Постановление главы администрации Краснодарского края
от 29 декабря 2000 г. N 1020
"Об утверждении краевой целевой программы "Пожарная безопасность
на 2001 - 2005 гг. в Краснодарском крае"
17 июля 2003 г.
Постановлением главы администрации края от 17 июля 2003 г. N 692 в преамбулу настоящего постановления внесено изменение
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Законом Краснодарского края от 31 марта 2000 года N 250-КЗ "О пожарной безопасности в Краснодарском крае" и в целях укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан постановляю:
1. Утвердить краевую целевую программу "Пожарная безопасность на 2001 - 2005 годы в Краснодарском крае" (далее именуется - Программа) согласно приложению.
Программа на 1998 - 2000 гг. была утверждена постановлением главы администрации края от 13 апреля 1998 г. N 189
2. Возложить функции государственного заказчика Программы на управление государственной противопожарной службы ГУВД Краснодарского края (Казликин).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления края:
3.1. Осуществить разработку и реализацию муниципальных программ по обеспечению пожарной безопасности, предусматривая выделение на эти цели средств в соответствующих бюджетах.
3.2. Продолжить осуществление комплекса мер по созданию и поддержке в муниципальных образованиях края добровольной пожарной охраны.
4. Рекомендовать руководителям телерадиокомпаний, киновидеообъединений, краевой и местной печати, независимо от форм собственности, безвозмездно осуществлять пропаганду мер пожарной безопасности в передачах, статьях, информациях, рекламах, показа противопожарных кинофильмов.
5. Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края (Ярошенко) предусматривать средства для реализации Программы при разработке проектов законов Краснодарского края о краевом бюджете на 2001 - 2005 годы.
6. Рекомендовать главам муниципальных образований края совместно с руководителями энергоснабжающих организаций обеспечить подразделения пожарной охраны источниками резервного электропитания в целях обеспечения непрерывности управления дежурными караулами на пожарах в период плановых и аварийных отключений промышленного электроснабжения.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления по работе с правоохранительными органами администрации края (Дявочка).
8. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Первый заместитель главы
администрации Краснодарского края,
председатель правительства |
В.А. Мельников |
Приложение
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 29 декабря 2000 г. N 1020
Краевая целевая программа
"Пожарная безопасность на 2001 - 2005 годы в Краснодарском крае"
Краевая целевая программа "Пожарная безопасность на 2001 - 2005 годы в Краснодарском крае" разработана во исполнение Федерального закона "О пожарной безопасности", Закона Краснодарского края "О пожарной безопасности в Краснодарском крае".
Основными целями и задачами Программы являются создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности и Краснодарском крае, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от огня, обеспечение социальной защиты пожарных, совершенствование методического и научного обеспечения в области пожарной безопасности, укрепление пожарного добровольчества, предупреждение пожаров, совершенствование профилактики тушения пожаров, кадровое и материально-техническое укрепление противопожарной службы.
1. Обоснование Программы
Подразделения Государственной противопожарной службы являются главной и решающей силой в выполнении боевых задач по тушению пожаров и аварийно-спасательных работ в городах, на объектах и предприятиях различных форм собственности и ведомственной принадлежности.
Однако в настоящее время в крае состояние дел в области пожарной безопасности вызывает серьезные опасения.
За последние два года в крае произошло 11133 пожаров, прямые потери от которых составили 54 млн. рублей. При пожарах погибло 690 человек, травмировано 957. За последние 5 лет произошло 27391 пожаров. Среднегодовое количество пожаров за последние 5 лет составляет 5478.
В целом относительный уровень потерь от пожаров в России (в том числе в Краснодарском крае) является одним из самых высоких.
Сложившееся положение с пожарами в крае обусловлено комплексом проблем правового, материально-технического и социального характера.
Основной из причин такого положения является недостаточность выделяемых средств на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, крайне низкая техническая оснащенность подразделений пожарной охраны края, неукомплектованность боевых подразделений личным составом.
Потребность в технических средствах тушения пожаров удовлетворяется лишь на 35 - 40 процентов.
Потребность в пожарно-техническом вооружении, специальном оборудовании и технике для организации и проведения работ по тушению пожаров и связанных с ними аварийно-спасательных работ удовлетворяется лишь на 5 - 10 процентов.
Особенно остро стоит проблема обеспечения подразделений горюче-смазочными материалами, огнетушащими веществами (пенообразователь, порошок), химпоглотителем для газодымозащитной службы.
Согласно принятым нормам, в крае требуется построить 422 здания пожарных депо, 64 (48,9 процентов) существующих зданий пожарных частей нуждаются в капитальном ремонте и реконструкции.
В настоящее время на вооружении подразделений государственной противопожарной службы края за счет средств краевого и местных бюджетов содержится 429 пожарных автомобилей (укомплектованность 74,2 процентов), эксплуатируется сверх нормативного срока и требует замены 239 единиц (55,7 процентов), из них 87 единиц (20,2 процентов) - подлежит списанию. Обновление пожарной техники в крае производится на крайне низком уровне, за последние 3 года приобретено лишь 4 единицы за счет средств краевого бюджета (в среднем стоимость пожарного автомобиля составляет 1 млн. рублей).
Особо остро в настоящее время встает вопрос оперативного управления силами и средствами пожарной охраны края в условиях ограничения подачи электропитания в периоды плановых и аварийных отключений промышленного энергоснабжения, что практически парализует работу дежурных караулов, работающих на пожарах, авариях, стихийных бедствиях и катастрофах.
Недостаточная эффективность работы по профилактике и тушению пожаров (особенно в сельской местности) связана с малочисленностью пожарных подразделений. При нормативной численности личного состава 7846 единиц, предусмотренной ст. 10 ФЗ "О пожарной безопасности", в крае за счет краевого и муниципальных бюджетов содержится 3787 единиц (48,3 процентов). В отдельных сельских районах края эта численность еще ниже - Красноармейский район - 29,8 процентов, Успенский район - 40,9 процентов, Курганинский район - 44 процентов.
Для решения существующих проблем, преодоления негативных тенденций в обеспечении пожарной безопасности необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, юридических и физических лиц.
При жестком ограничении бюджетного финансирования успешное комплексное решение вопросов пожарной безопасности, масштабных и разнородных задач возможно лишь с использованием целевых методов, которые позволяют решать задачи по направлениям служебной деятельности Государственной противопожарной службы, в пределах финансирования для их реализации.
2. Ожидаемые конечные результаты и эффективность
реализации Программы
Реализация намеченных в Программе мероприятий и осуществление своевременных инвестиций предполагает достигнуть в борьбе с пожарами результатов, обеспечивающих относительное сокращение потерь от пожаров, уменьшение гибели и травмирования людей при пожарах, создание необходимой материально-технической базы для функционирования пожарной охраны края, повышение уровня социальной защищенности личного состава ГПС, создание эффективной системы координации управления силами и средствами ГПС края.
3. Финансовое обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы предусматривает финансирование в пределах средств краевого бюджета, а также внебюджетных источников (по согласованию).
4. Мероприятия по реализации Программы
-------------------------------------------------------------------------
NN|Основные направления и ме-|Количество (объем) финансирования |Испол-
пп| роприятия по реализации | Программы |нители
| Программы |в ценах 4 кв. 2000 г. (млн. руб.) |
| |----------------------------------|
| | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 |
---+--------------------------+------+------+------+------+------+-------
1 |Укрепление кадров, обеспе-| | | | | |Админи-
|чение социальной защищен- | | | | | |страция
|ности пожарных | | | | | |края,
| | | | | | |УГПС
---+--------------------------+------+------+------+------+------+-------
1.1|Реорганизация подразделе- | | | | | |
|ний ГПС, состоящих из ра- | | | | | |
|ботников подразделения, | | | | | |
|комплектуемые сотрудни- | | | | | |
|ками: | | | | | |
|- г. Кореновск (59 ед.) | 1,90 | | | | |
|- г. Курганинск (50 ед.) | | 1,67 | | | |
|- г. Горячий Ключ (56 ед.)| 1,86 | | | | |
|- г. Темрюк (50 ед.) | | | | | 1,67 |
|- г. Усть-Лабинск (56 ед.)| | | 1,86 | | |
|- ст. Павловская (56 ед.) | | | | 1,86 | |
---+--------------------------+------+------+------+------+------|
1.2|Выделение численности лич-| 7,9 | 7,9 | 7,9 | 7,9 | 7,9 |
|ного состава ГПС для дове-| (500 | (500 | (500 | (500 | (500 |
|дения ее до нормативной | ед.) | ед.) | ед.) | ед.) | ед.) |
---+--------------------------+------+------+------+------+------|
1.3|Выделение дополнительной | 0,12 | 0,12 | 0,12 | 0,12 | 0,12 |
|штатной численности для | (20 | (20 | (20 | (20 | (20 |
|укрепления госпожнадзора | ед.) | ед.) | ед.) | ед.) | ед.) |
---+--------------------------+------+------+------+------+------+-------
2 |Совершенствование государ-| 0,813| 0,813| 0,813| 0,813| 0,813|Админи-
|ственного пожарного надзо-| | | | | |страция
|ра и организации профилак-| | | | | |края,
|тики пожаров | | | | | |УГПС
---+--------------------------+------+------+------+------+------+-------
2.1|Совершенствование противо-| 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
|пожарной пропаганды | | | | | |
---+--------------------------+------+------+------+------+------|
2.2|Сертификация продукции на | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 |
|пожарную безопасность | | | | | |
---+--------------------------+------+------+------+------+------|
2.3|Материально-техническое | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 | 0,02 |
|обеспечение расследования | | | | | |
|пожаров | | | | | |
---+--------------------------+------+------+------+------+------+-------
3 |Совершенствование органи- | | | | | |Админи-
|зации тушения пожаров | | | | | |страция
| | | | | | |края,
| | | | | | |УГПС
---+--------------------------+------+------+------+------+------+-------
3.1|Организация газодымозащит-| 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
|ной службы (ГДЗС) в гарни-| | | | | |
|зонах края | | | | | |
---+--------------------------+------+------+------+------+------|
3.2|Обеспечение материально- | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 |
|технической базы действую-| | | | | |
|щей газодымозащитной служ-| | | | | |
|бы | | | | | |
---+--------------------------+------+------+------+------+------|
3.3|Подготовка кадров в учеб- | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
|ном подразделении | | | | | |
---+--------------------------+------+------+------+------+------|
3.4|Повышение устойчивости | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 |
|функционирования службы в | | | | | |
|условиях чрезвычайных си- | | | | | |
|туаций | | | | | |
---+--------------------------+------+------+------+------+------+-------
4 |Развитие материально-тех- | | | | | |Админи-
|нической базы пожарных | | | | | |страция
|подразделений | | | | | |края,
| | | | | | |УГПС
---+--------------------------+------+------+------+------+------+-------
4.1|Приобретение пожарных ав- | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
|томобилей | | | | | |
---+--------------------------+------+------+------+------+------|
4.2|Приобретение противопожар-| 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
|ного оборудования и огне- | | | | | |
|тущащих средств | | | | | |
---+--------------------------+------+------+------+------+------|
4.3|Приобретение специальной | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 |
|одежды и снаряжения | | | | | |
---+--------------------------+------+------+------+------+------|
4.4|Обеспечение эксплуатацион-| 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
|ными и горюче-смазочными | | | | | |
|материалами | | | | | |
---+--------------------------+------+------+------+------+------|
4.5|Создание автоматизирован- | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 |
|ных систем связи и опера- | | | | | |
|тивного управления подраз-| | | | | |
|делениями пожарной охраны,| | | | | |
|приобретение средств связи| | | | | |
|и управления | | | | | |
---+--------------------------+------+------+------+------+------+-------
5 |Выделение денежных средств| 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |Админи-
|на проведение ремонтно- | | | | | |страция
|строительных работ | | | | | |края,
| | | | | | |УГПС
-------------------------------------------------------------------------
Примечание: источниками финансирования Программы являются:
- смета расходов на содержание противопожарной службы Краснодарского
края;
- план поступления внебюджетных средств.
И.о. начальника главного
управления внутренних дел
Краснодарского края |
В.А. Бурлаченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2000 г. N 1020 "Об утверждении краевой целевой программы "Пожарная безопасность на 2001 - 2005 гг. в Краснодарском крае"
Постановление вступило в силу со дня подписания.
Текст постановления официально опубликован не был.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации края от 17 июля 2003 г. N 692