Об общих принципах правотворчества в Краснодарском крае см. краевой закон от 6 июня 1995 г. N 7-КЗ
См. также раздел 12 "Планирование деятельности по подготовке проектов нормативных правовых актов Законодательного Собрания Краснодарского края и порядок ее организации" Регламента администрации Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) края от 30 сентября 2008 г. N 980,
Методические правила подготовки и оформления правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием Краснодарского края, утвержденные постановлением ЗСК от 18 апреля 2012 г. N 3212-П
Законопроектная деятельность администрации края в 2000 году осуществлялась в соответствии с планом, утвержденным постановлением Законодательного Собрания края от 22 марта 2000 года N 475-П, и была направлена на решение, в основном, социально-экономических проблем.
Активизация работы исполнительных органов государственной власти края в улучшении взаимодействия с Законодательным Собранием края, непосредственное участие руководителей и специалистов администрации края в работе депутатских комиссий и комитетов по разработке нормативных правовых актов позволили подготовить и внести на рассмотрение Законодательного Собрания края 62 проекта законов и постановлений, что вдвое больше запланированного.
Вместе с тем законопроектная деятельность недостаточно систематична. Требует дальнейшего совершенствования порядок планирования нормотворческой деятельности, усиление экономической, финансовой и правовой обоснованности разрабатываемых законопроектов, механизма подготовки, согласования и подписания нормативных актов.
В целях совершенствования организации нормотворческой деятельности в администрации края и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2000 года N 347 "О совершенствовании законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации" постановляю:
1. Установить, что:
планы законопроектной деятельности администрации Краснодарского края формируются в соответствии с программами социально-экономического развития страны и края, а также на основе концепции развития законодательства Российской Федерации;
проекты планов законопроектной деятельности администрации края формируются полномочным представителем администрации Краснодарского края в Законодательном Собрании края на основе предложений органов исполнительной власти края, государственных и иных организаций, утверждаются главой администрации Краснодарского края и передаются в Законодательное Собрание края.
2. Департаменты, управления и комитеты Краснодарского края обеспечивают проработку, обоснование и своевременное (за два месяца до конца текущего года) направление полномочному представителю администрации Краснодарского края в Законодательном Собрании края предложений о разработке проектов нормативных правовых актов.
Предложения о разработке проектов нормативных правовых актов Краснодарского края должны содержать:
а) наименование законопроекта, проекта постановления Законодательного Собрания Краснодарского края;
б) обоснование необходимости разработки и его концепцию;
в) наименование органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей;
г) срок представления полномочному представителю и Законодательному Собранию Краснодарского края.
3. Полномочный представитель администрации Краснодарского края в Законодательном Собрании Краснодарского края:
а) обобщает предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности администрации края;
б) координирует работу краевых органов исполнительной власти по подготовке проектов законов и, при необходимости, дает правовые заключения о целесообразности их разработки;
в) вносит предложения об изменении и дополнении планов законопроектной деятельности администрации края;
г) привлекает в установленном порядке к экспертизе законопроектов представителей исполнительных органов государственной власти, научных учреждений, экспертов и специалистов;
д) запрашивает информацию по вопросам законопроектной работы исполнительных органов государственной власти;
е) докладывает главе администрации края о ходе выполнения законопроектных работ;
ж) обобщает практику подготовки исполнительными органами государственной власти проектов нормативно-правовых актов.
4. Департамент, управление, комитет Краснодарского края - головной исполнитель:
а) организует разработку проекта закона, постановления, координирует работу исполнительных органов государственной власти - соисполнителей, привлекает к работе представителей заинтересованных организаций, в необходимых случаях - представителей органов исполнительной власти местного самоуправления и направляет согласованный законопроект полномочному представителю администрации Краснодарского края в Законодательном Собрании края;
б) регулярно докладывает полномочному представителю администрации Краснодарского края в Законодательном Собрании края о ходе подготовки законопроекта;
в) не позднее первого числа первого месяца квартала направляет полномочному представителю администрации Краснодарского края в Законодательном Собрании края информацию о выполнении им плана законопроектных работ.
5. Руководители исполнительных органов государственной власти несут персональную ответственность за качество и соблюдение сроков подготовки проектов нормативных правовых актов, предусмотренных планом законопроектной деятельности. В исключительных случаях проекты нормативных правовых актов, подготовленные в оперативном порядке и требующие незамедлительного принятия, могут направляться полномочному представителю администрации Краснодарского края в Законодательном Собрании края по мере их готовности, но не позднее, чем за 20 дней до дня очередного пленарного заседания Законодательного Собрания края.
6. Департаменты, управления и комитеты Краснодарского края не вправе передавать в Законодательное Собрание края проекты нормативных правовых актов, а также иные материалы по вопросам, связанным с законопроектной работой, минуя полномочного представителя администрации Краснодарского края в Законодательном Собрании края.
7. Проекты нормативных правовых актов, инициируемые исполнительными органами государственной власти, до их внесения в Законодательное Собрание края подлежат обязательной правовой экспертизе, осуществляемой правовым управлением администрации края. По итогам экспертизы правовое управление дает по ним правовые заключения о соответствии их Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и края, а также правилам юридической техники.
8. Экспертиза и заключение правового управления администрации края должны содержать следующие сведения:
а) предмет регулирования, его соответствие полномочиям администрации Краснодарского края и Законодательного Собрания Краснодарского края или сфере совместного ведения Российской Федерации и Краснодарского края, установленной Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Краснодарского края (с указанием конкретных статей и пунктов);
б) включение проекта в план законопроектной деятельности;
в) состояние нормативного регулирования в данной сфере, необходимость и достаточность указанного проекта для урегулирования затрагиваемых общественных отношений с учетом компетенции главы администрации Краснодарского края, Законодательного Собрания края, органов исполнительной власти;
г) оценка проекта (новый акт, внесение изменений и дополнений в действующие акты и т.д.) и соответствие его текста правилам юридической техники;
д) соответствие содержания проекта нормативного правового акта нормам Конституции Российской Федерации, общепринятым нормам международного права, федеральным законам, Уставу Краснодарского края, законам Краснодарского края, а также юридической практике;
е) иные юридические особенности.
9. К законопроектам о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Краснодарского края, другим законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета, в обязательном порядке приобщается заключение департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края с обоснованием расходов на реализацию законопроекта, указанием источников финансирования, влиянием планируемых законопроектом расходов на утвержденные показатели краевого бюджета текущего года и другие сведения.
10. К проекту закона Краснодарского края, постановления Законодательного Собрания края головным исполнителем готовятся и формируются в единый законопроектный пакет:
а) пояснительная записка с обоснованием необходимости и целесообразности принятия нормативного правового акта, подписанная руководителем органа, вносящего указанный документ;
б) проект постановления главы администрации Краснодарского края, согласованного в порядке, утвержденном постановлением главы администрации Краснодарского края от 26 февраля 2001 года N 125 "Об утверждении Положения о порядке подготовки правовых актов главы администрации Краснодарского края";
в) правовое и финансовое заключения;
г) проект письма главы администрации Краснодарского края в адрес председателя Законодательного Собрания Краснодарского края о направлении вышеперечисленных документов на рассмотрение очередной сессии Законодательного Собрания края.
11. Сформированный законопроектный пакет передается полномочному представителю администрации Краснодарского края в Законодательном Собрании края, который:
а) визирует проект постановления главы администрации края;
б) докладывает главе администрации Краснодарского края указанные документы и после их подписания главой администрации края передает Законодательному Собранию края в установленном порядке;
в) обеспечивает контроль за прохождением нормативных документов в комитетах и комиссиях Законодательного Собрания на всех стадиях их принятия.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на полномочного представителя администрации Краснодарского края в Законодательном Собрании края Ахеджака М.К.
13. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края |
А.Н. Ткачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 13 марта 2001 г. N 177 "О совершенствовании законопроектной деятельности администрации Краснодарского края"
Постановление вступило в силу с момента его подписания.
Текст постановления официально опубликован не был.