Общие принципы обеспечения контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов в Краснодарском крае до 3 декабря 2003 г. определялись Законом Краснодарского края от 2 августа 1999 г. N 200-КЗ
Анализ данных по качеству и безопасности продовольствия, ситуации, сложившейся на потребительском рынке края, свидетельствует о серьезных недостатках в этой области и реальном риске для здоровья населения в результате производства, использования и реализации некачественной продукции.
По данным центра госсанэпиднадзора в Краснодарском крае, более 4 процентов проб пищевых продуктов в целом по краю за 2000 год не отвечали гигиеническим требованиям по микробиологическим показателям, забраковано 158 тонн недоброкачественного продовольственного сырья и пищевых продуктов. За этот же период государственной ветеринарной службой края, по результатам проведенного госветнадзора, было снято с реализации и не допущено в переработку 267,018 тонн, направлено на обезвреживание 237,624 тонн, на утилизацию 39,844 тонн, возвращено поставщикам 157,25 тонн отечественных и импортных продуктов и сырья животного происхождения, опасных для здоровья людей.
Несмотря на то, что постановлением санитарно-противоэпидемической комиссии администрации Краснодарского края от 19 января 2001 года "О вспышке трихинеллеза в Крымском районе" определен целый комплекс профилактических мер, направленных на предотвращение распространения карантинных и инфекционных заболеваний, общих для человека и животных, продолжается практика поставки и продажи продовольственного сырья, пищевых продуктов и изделий, не прошедших гигиеническую, ветеринарно-санитарную экспертизы. Зачастую отсутствуют документы, подтверждающие качество и безопасность реализуемой продукции.
В крае практически отсутствуют оборудованные в соответствии с ветеринарными и санитарными требованиями места для убоя скота, обезвреживания, утилизации, уничтожения продуктов и сырья животного и растительного происхождения, опасных для здоровья человека. Это приводит к тому, что граждане производят убой скота в неприспособленных местах, подворно, утилизируют боенские отходы, обеззараживают и уничтожают опасные для здоровья сырье и продукты с нарушением санитарных и ветеринарных норм.
Имеет место стихийная торговля. Многие рынки не благоустроены в соответствии с ветеринарными и санитарными требованиями. Только 143 из более чем трехсот продовольственных рынков края обеспечены государственными лабораториями ветеринарно-санитарной экспертизы.
Допускаются факты ввоза на территорию городов и районов края продуктов и сырья животного происхождения, а также живого скота без соответствующей сопроводительной документации.
На большинстве мясоперерабатывающих предприятий, особенно колбасных цехах, отсутствуют аттестованные производственные лаборатории.
В целях обеспечения качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов, во исполнение Федерального закона от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" постановляю:
1. Рекомендовать органам местного самоуправления края:
1.1. Запретить подворный убой сельскохозяйственных животных. Определить места убоя, соответствующие ветеринарным и санитарным требованиям.
См. постановление главы администрации края от 4 апреля 2001 г. N 238 "О неотложных мерах по профилактике ящура"
1.2. Согласовать дислокацию размещения рынков по профилю реализуемой продукции с органами ветеринарного и санитарно-эпидемиологического надзоров с определением зон по размещению павильонов, торговых точек и мест по группам продовольственного сырья, пищевых продуктов и промышленных товаров.
1.3. Определить границы территории рынков. Упорядочить торговлю овощами, фруктами вдоль трасс.
1.4. Организовать места для передержки не имеющих сопроводительных документов животных, а также продуктов и сырья животного происхождения, задержанных правоохранительными органами до решения вопроса дальнейшего их использования.
1.5. Определить места по обезвреживанию, утилизации, уничтожению продуктов и сырья животного и растительного происхождения, опасных для здоровья человека, не соответствующих свойствам и требованиям нормативной документации.
1.6. Провести учет данных по регистрации юридических и физических лиц, занятых производством, заготовкой, переработкой, хранением, перевозкой и реализацией пищевых продуктов и сырья. В порядке, установленном действующим законодательством, выдавать документы, разрешающие осуществление данных видов деятельности только после предварительного согласования с органами государственного контроля и надзора, в пределах их компетенции.
1.7. Расширить сеть продовольственных рынков, обустроенных в соответствии с ветеринарными и санитарными нормами и требованиями, с целью ликвидации стихийных рынков, мест неорганизованной торговли пищевыми продуктами, с обязательным предварительным согласованием с органами ветеринарного и санитарно-эпидемиологического надзора.
1.8. Определить дислокацию (размещение) передвижных емкостей для реализации живой рыбы, с обязательным предоставлением соответствующих сведений в органы ветеринарного и санитарно-эпидемиологического надзора. Обеспечить реализацию рыбы и изделий из нее (рыба: свежая, охлажденная, мороженая, соленая, вяленая) на рынках, оснащенных холодильным оборудованием, и только после проведения идентификации ветеринарных, сопроводительных и других документов, подтверждающих качество и безопасность данной продукции, ветеринарно-санитарной экспертизы в государственных лабораториях ветеринарно-санитарной экспертизы рынков.
1.9. Запретить реализацию на административных территориях районов и городов Краснодарского края сырого молока из передвижных емкостей, заготовляемого юридическими и физическими лицами в частном секторе и хозяйствах края, а также за его пределами, кроме реализации сырого молока частными лицами на территориях рынков, имеющих государственные лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, и термически обработанного молока из передвижных емкостей с определением их мест дислокации (размещения), с обязательной отметкой в сопроводительных документах времени, места и режима проведения термообработки, при условии соблюдения ветеринарных и санитарных норм и требований.
1.10. Принять совместно с государственным управлением ветеринарии Краснодарского края (Шевкопляс) дополнительные меры по оснащению ветеринарных лабораторий современными приборами и оборудованием.
1.11. Обеспечить выполнение постановлений главы администрации края от 06.05.97 г. N 165 "Об упорядочении свободной (уличной) торговли и улучшению организации торговли на рынках Краснодарского края" и от 11.06.97 г. N 230 "О мерах по обеспечению безопасности пищевых продуктов на рынках края".
2. Рекомендовать главному управлению внутренних дел Краснодарского края (Кучерук) организовать ликвидацию мест стихийной торговли. Не допускать ввоз на территорию городов и районов продуктов и сырья животного происхождения, а также живого скота без ветеринарных сопроводительных документов.
3. Рекомендовать федеральному государственному учреждению "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Краснодарском крае" (Калашников), государственному управлению ветеринарии Краснодарского края совместно с другими органами государственного надзора и контроля не реже одного раза в три года проводить учебу руководителей и технологов предприятий пищевой промышленности, а также рынков по вопросам обеспечения ими безопасности и качества выпускаемой (производимой) и реализуемой продукции.
4. Управлению торговли и конъюнктуры рынка Краснодарского края (Кочубей) в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством:
4.1. Осуществлять контроль за деятельностью рынков Краснодарского края и предоставлением ими услуг.
4.2. Разработать и вести реестр рынков Краснодарского края.
4.3. Организовать в июне 2001 года проведение краевого смотра-конкурса "Лучший рынок".
5. Рекомендовать руководителям перерабатывающих предприятий отраслей пищевой промышленности:
5.1. В соответствии с Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов" N 29-ФЗ от 02.01.2000 г. организовать на предприятиях постоянный производственный лабораторный контроль за качеством вырабатываемой продукции и режимом производства.
5.2. Осуществлять производственную деятельность мясо- и молокоперерабатывающих предприятий только при наличии подразделений госветнадзора, в соответствии с Положением о подразделении государственного ветеринарного надзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства, утвержденного Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 14 октября 1994 г. N 13-7-2/173.
6. Рекомендовать директорам рынков, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, разработать и согласовать с органами государственного надзора и контроля комплекс дополнительных мероприятий по улучшению санитарно-технического состояния объектов торговли.
7. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиокомпаний и средств массовых коммуникаций администрации Краснодарского края (Червенчук) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации в изложении.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Краснодарского края по вопросам агропромышленного комплекса Фонтанецкого А.С.
9. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края |
А.Н. Ткачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 30 марта 2001 г. N 215 "О мерах по обеспечению качества и безопасности продовольственного сырья и продуктов питания на территории Краснодарского края"
Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Текст постановления официально опубликован не был.