Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 16 мая 2001 г. N 382
Основные направления деятельности администрации
Краснодарского края и исполнительных органов
государственной власти в 2001 году
См. также план организационных мероприятий по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства" в Краснодарском крае, утвержденный постановлением главы администрации края от 24 сентября 2001 г. N 897
Итоги социально-экономического положения края за последние четыре года, в том числе в 2000 году, создали благоприятную экономическую ситуацию для реализации мероприятий, направленных на дальнейшую стабилизацию и развитие хозяйственного комплекса края, укрепление доходной части территориального бюджета, обеспечение государственного регулирования реального сектора экономики.
В основных отраслях хозяйственного комплекса получен рост объемных и финансовых показателей, возросли налоговые поступления, отмечено повышение инвестиционной активности, ликвидированы долги по заработной плате бюджетных организаций, осуществлялись меры социальной поддержки населения.
Вместе с тем достигнутые экономические результаты недостаточны для обеспечения устойчивого развития производства и социальной сферы.
Сохраняется низкий уровень жизни населения, не решены важнейшие социальные задачи, отсутствует возможность повышения заработной платы работникам бюджетных организаций. Сложным остается финансовое положение отраслей, убыточна треть предприятий края, растут объемы неплатежей.
С учетом реальной оценки социально-экономического положения администрация края определила ряд приоритетных задач, решение которых позволит создать благоприятные условия для устойчивого развития базовых отраслей экономики и социальной сферы Кубани.
Главным направлением деятельности администрации края на ближайшие годы признано принятие кардинальных мер по увеличению доходов территориального бюджета, изысканию резервов в отраслях хозяйственного комплекса, погашению долгов прошлых лет.
Для решения этой проблемы в марте текущего года постановлением главы администрации края утвержден план мероприятий, направленный на стимулирование наполняемости и увеличение доходной части бюджета в 2001 году, установлены дополнительные задания по увеличению объемов производства продукции (услуг) в основных отраслях хозяйственного комплекса территорий и налоговых поступлений в консолидированный бюджет края в 2001 году.
В агропромышленном комплексе предстоит:
- обеспечить производство зерна в весе после доработки во всех категориях хозяйств в количестве не менее 7 млн. тонн;
- увеличить производство сахарной свеклы за счет расширения и улучшения использования посевных площадей до 3 млн. тонн;
- довести в общественном секторе реализацию скота и птицы в живом весе до 175 тыс. тонн, производство молока - до 940 тыс. тонн, яиц - до 904 млн. штук;
- заготовить в хозяйствах края не менее 22,5 центнера кормовых единиц на каждую фуражную корову.
Пищевую и перерабатывающую отрасли необходимо рассматривать как один из основных источников дополнительных доходов. Для чего обеспечить:
- доведение объема продукции на предприятиях отрасли (без алкогольной и рыбной) до 30,3 млрд. рублей;
- увеличение загрузки производственных мощностей на 20 - 30 процентов;
- внедрение интенсивных технологий;
- совершенствование механизма хозяйствования;
- создание интегрированных структур в сфере производства и переработки сельхозпродукции.
Особого подхода требует виноградарская отрасль края. Наряду с намеченными объемными показателями поставлена задача получения значительных доходов.
Постановлением Законодательного Собрания края от 25 апреля 2001 г. N 1007-П утверждена Программа развития виноградарско-винодельческой отрасли в Краснодарском крае на 2001 - 2005 годы
Эффективная загрузка мощностей, обеспечение государственных интересов в сфере производства и оборота алкогольной продукции позволят увеличить объемы производства и реализации спирта до 1,8 млн. дал, водки и ликероводочных изделий - до 2,0 млн. дал и винодельческой продукции - до 5 млн. дал, обеспечить прирост акцизных поступлений не менее чем на 130 млн. рублей.
В промышленности предстоит обеспечить рост выпуска продукции на 9,4 процента к объемам, уточненным при расчете консолидированного бюджета, за счет ускорения реформирования важнейших структурообразующих промышленных предприятий, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, обеспечения более полной загрузки производственных мощностей, усиления расчетной дисциплины хозяйствующих субъектов, развития и применения высоких технологий.
В лесопромышленном комплексе необходимо активизировать работу по использованию расчетной лесосеки в объеме 895 тыс. куб.<м>, для чего выделение лесосечного фонда по рубкам главного и промежуточного пользования производить на конкурсной и аукционной основе. Это позволит получить дополнительных доходов в бюджет края порядка 40 млн. рублей.
Предметом особого внимания администрации края остается функционирование топливно-энергетического комплекса.
В целях организации бесперебойной работы предприятий комплекса, наиболее полного обеспечения потребителей, в первую очередь, хозяйств и населения края энергоресурсами, приоритетными направлениями деятельности администрации края станут:
В электроэнергетике:
- содействие в продвижении и реализации проектов реконструкции Краснодарской ТЭЦ ОАО "Кубаньэнерго", строительства 2-й очереди ВЛ-500 кВ "Центральная - Псоу";
- поддержка проекта строительства Краснодарской ГРЭС в п. Мостовском;
- оказание содействия в реализации проектов по внедрению в крае объектов малой энергетики на основе использования гидропотенциала рек Мостовского, Лабинского районов и района Большого Сочи.
В газовом комплексе:
- увеличение добычи природного газа из краевых месторождений на 182 млн. куб. м к уровню 2000 года;
- строительство магистральных и распределительных газопроводов.
В нефтекомплексе:
- наращивание объемов производства нефти и нефтепродуктов;
- привлечение на краевой рынок нефтепродуктов конкурирующих нефтяных компаний;
- государственное участие в добыче и переработке нефти в форме краевых государственных унитарных предприятий.
Усиленного внимания требует транспортный комплекс и, в первую очередь, портовое хозяйство. Здесь имеются огромные резервы увеличения налоговых поступлений, доходов в бюджеты всех уровней. В 2001 году деятельность администрации будет направлена на усиление государственного регулирования и совершенствование управления транспортной системой. Для чего будет активизирована работа по привлечению в морские порты края транзитных грузопотоков, увеличению пропускной способности существующих портовых мощностей, строительству новых перегрузочных комплексов, привлечению инвестиций в развитие объектов транспортного комплекса.
Предстоит решить вопросы:
- в Министерстве путей сообщения РФ - проблемы убыточности пассажирского пригородного транспорта;
- на пассажирском автомобильном транспорте - компенсации выпадающих доходов автопредприятий от перевозки льготных категорий населения;
- ремонта и технического обслуживания подвижного состава, износ которого превышает 80 процентов.
Администрация края будет активно содействовать работе, проводимой федеральными министерствами и ведомствами по развитию международных транспортных коридоров.
В области развития средств связи администрация края будет способствовать дальнейшему расширению перечня и наращиванию объемов оказываемых услуг, повышению их качества, увеличению числа абонентов электронных средств связи и телекоммуникаций.
В строительном комплексе будет продолжена работа, направленная на сокращение незавершенного строительства, концентрацию средств на вводных объектах края, создание строительных холдингов и корпораций, дальнейшее совершенствование системы единого заказчика.
В целях решения жилищной проблемы будет разработана концепция по формированию и развитию системы ипотечного жилищного кредитования в крае. Отрабатывается новая схема привлечения жилищных сертификатов для финансирования завершения строительства жилых домов высокой степени готовности.
В числе приоритетных направлений останутся газификация, водоснабжение, теплоснабжение сельских населенных пунктов, укрепление базы коммунального хозяйства.
Предстоит упорядочить и значительно повысить доходность курортно-туристского комплекса края, обеспечить прирост санаторно-курортных и туристских услуг против объемов, уточненных при расчете консолидированного бюджета края, на 1,4 млрд. рублей, или 11,5 процента, и налоговых поступлений на 447,3 млн. рублей. В этих целях предусмотрено:
- расширение количества здравниц, функционирующих круглогодично;
- строительство новых и реконструкция действующих объектов отдыха и туризма;
- развитие индустрии отдыха - строительство аквапарков, охотничьих комплексов.
Администрация края намерена оказывать активное содействие созданию важнейшего объекта отрасли - горного курорта "Красная Поляна".
Сохранят свою актуальность вопросы рационального использования и охраны природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности. Приоритетными направлениями определены:
- применение прогрессивных технологий очистки сточных вод, утилизации, обезвреживания и складирования токсичных промышленных отходов, сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу;
- укрепление береговой зоны Азово-Черноморского бассейна;
- обеспечение радиационного контроля трансграничных грузов.
В рамках проведения единой государственной торговой политики администрация края продолжит работу, направленную на поддержку и защиту краевых товаропроизводителей. Предусмотрено проведение сертификации услуг розничной торговли и общественного питания для обеспечения безопасности и качества товаров и услуг.
См. постановление главы администрации края от 15 февраля 2001 г. N 85 "Об обязательной сертификации услуг розничной торговли в крае"
Эффективное сочетание мер государственного регулирования и рыночных механизмов позволит в 2001 году удовлетворить потребности населения в качественных товарах и высоком уровне обслуживания, получить прирост объемов в розничной и оптовой торговле и на предприятиях общественного питания на 5,3 млрд. рублей, или 5,4 процента к объемам, уточненным при расчете консолидированного бюджета.
В сфере инвестиционной политики администрация края намерена осуществить комплекс мер, направленных на создание благоприятных условий для инвесторов, увеличение инвестиционного потенциала и доходной базы региона. Предусматривается применение различных схем привлечения иностранных и отечественных инвестиций в высокодоходные отрасли экономики края, развитие курортов, создание механизма государственной поддержки лизинга сельскохозяйственной техникой для агропромышленного комплекса, повышение инвестиционной привлекательности региона, осуществление содействия и рекламно-информационной поддержки бюджетообразующих проектов, участие в организации и проведении инвестиционных форумов, конференций, совещаний, выставок в России и за рубежом.
Продолжится работа с федеральными министерствами и ведомствами по обеспечению государственным финансированием краевых объектов. Предприняты действенные меры по включению приоритетных региональных проектов в федеральную программу развития Юга России, участию государства в их реализации.
Выполнению поставленных задач будут способствовать меры государственной поддержки промышленных предприятий, в том числе сельхозмашиностроения, агропромышленного сектора, фермерских хозяйств, научных исследований в АПК, информационных технологий.
В числе приоритетных задач - развитие регионального лизинга. Предусмотрены средства господдержки лизинговых компаний, обеспечивающих сельхозпредприятия техникой и механизмами, производимыми в крае.
Администрация края намерена обеспечивать единую государственную финансовую и денежно-кредитную политику в работе с кредитными, страховыми организациями и негосударственными фондами на территории края в целях активизации участия названных структур в развитии реального сектора экономики, обеспечения защиты прав и интересов вкладчиков. Планируется в рамках своих полномочий совместно с ГУ ЦБ РФ поддерживать устойчивость банковской системы региона, ускорять ликвидацию убыточных, неплатежеспособных банков, стимулировать усиление корпоративной солидарности финансовых структур.
В текущем году изменены подходы к формированию бюджета края. Введены новые принципы межбюджетных отношений, ориентированные на увеличение собственных доходов и сокращение субвенций муниципальным образованиям, вовлечение в налогооблагаемую базу имеющихся резервов, обеспечение увеличения доходов.
В базовых отраслях экономики установлены задания:
- погашение предприятиями-должниками недоимки по платежам в краевой бюджет с дальнейшим направлением полученных средств на целевые расходы;
- проведение реструктуризации задолженности по платежам в краевой бюджет;
- упорядочение предоставления льгот отдельным категориям налогоплательщиков до экономически оправданного количества;
- совершенствование нормативной базы по формированию различных налогов;
- разработка механизма реализации Закона Краснодарского края "О финансовом оздоровлении предприятий, имеющих задолженность по платежам в краевой бюджет".
Особого внимания требуют вопросы соблюдения налогового законодательства предприятиями и предпринимателями, усиления контрольных функций.
Здесь предстоит:
- осуществить мероприятия по вовлечению денежных средств в погашение недоимки по платежам в бюджет края в размере 25 процентов;
- установить жесткий контроль за выполнением заявленных в лицензиях объемов производства и реализации алкогольной продукции предприятиями-производителями и оптовыми базами;
- обеспечить меры, направленные на повышение доходности от использования краевого имущества.
В целях эффективного расходования бюджетных средств, обеспечения прозрачности бюджетов и бюджетных процедур в 2001 году будет продолжена работа по конкурсному размещению заказов для государственных нужд.
Перечисленные меры позволят увеличить собственные доходы консолидированного бюджета в 2001 году до 18,4 млрд. рублей, которые будут направлены на реализацию важнейших социальных задач.
Бесспорным приоритетом этой сферы является развитие здравоохранения, поддержка которого пока осуществляется на уровне 30 - 40 процентов от потребности.
В текущем году в целях улучшения оказания медицинской помощи населению края будет продолжена работа по реструктуризации сети учреждений здравоохранения с учетом развития стационарозамещаюших технологий (стационары дневного пребывания, стационары на дому). В свете новых задач предусмотрено создание централизованного регионального фонда поддержки и развития межрайонных центров для обеспечения взаиморасчетов между лечебными профилактическими учреждениями муниципальных образований.
Необходимо пересмотреть порядок финансирования учреждений здравоохранения, оказывающих медицинские услуги по программе обязательного медицинского страхования, заключения договоров между Краснодарским территориальным фондом обязательного медицинского страхования и муниципальными образованиями на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Требует изменения подходов система образования. Здесь на государственном уровне постепенно будет расширяться действие экономических механизмов, осуществляться подготовка к внедрению государственных образовательных стандартов.
Перед органами образования края стоят задачи:
- создания непрерывной системы учебно-воспитательного процесса на всех уровнях образования;
- реализации мероприятий Программы развития образования в Краснодарском крае до 2005 года и целевых программ с соответствующим финансовым обеспечением основных направлений системы образования;
- продолжения приоритетного финансирования научных исследований на конкурсной основе и оказания мер государственной поддержки науке.
Одним из важнейших факторов социальной стабильности является пенсионное обеспечение. Администрация края намерена сохранить на достигнутом уровне систему своевременной выплаты пенсий, не допускать задержек в финансировании пенсионных средств, обеспечить внесение законодательных инициатив об эффективном поэтапном повышении уровня пенсий, доведение их минимальных размеров до уровня прожиточного минимума.
В 2001 году сохранит свою актуальность задача обеспечения своевременной выплаты ежемесячных пособий на детей и погашение накопившейся задолженности по выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей.
Острой проблемой, вызывающей обеспокоенность, остается снижение рождаемости. В целях поддержки многодетных семей администрацией края будут изыскиваться пути решения вопроса о денежных компенсациях на третьего и четвертого ребенка.
См. постановление главы администрации края от 29 мая 2001 г. N 439 "О единовременном пособии при рождении ребенка"
В рамках реализации краевых социальных программ: "Дети Кубани", Комплексной целевой программы реабилитации инвалидов в Краснодарском крае на 2000 - 2002 годы предусматривается осуществление мер по:
- созданию условий для трудовой реабилитации детей и подростков из семей группы "социального риска", детей-инвалидов;
- обеспечению подвоза детей из отдаленных населенных пунктов в отделения дневного пребывания учреждений социального обслуживания семьи и детей;
- открытию филиалов социально-защитных учреждений в наиболее востребованных населенных пунктах;
- реконструкции и строительству новых домов-интернатов общего типа для престарелых граждан, в том числе завершение строительства жилого корпуса в Терновском психоневрологическом интернате;
- обеспечению дальнейшего развития сети муниципальных учреждений социальной помощи лицам пожилого возраста и инвалидам.
В 2001 году в крае будет продолжена работа по улучшению ситуации с занятостью населения, снижению социальной напряженности.
В области культуры приоритетными направлениями определены:
- сохранение и приумножение многонационального наследия, поддержка культурных инноваций;
- обеспечение государственных гарантий доступности учреждений культуры для всех слоев населения;
- создание и развитие инфраструктуры, обеспечивающей единство культурного пространства;
- внедрение программно-целевых и инвестиционных методов финансирования учреждений культуры, концентрация бюджетных средств на наиболее приоритетных направлениях культурной политики.
Особого внимания требуют проблемы молодежи, духовного, нравственного и физического воспитания населения Кубани, создания новых технологий в различных областях науки и техники.
Актуальными остаются задачи по укреплению правопорядка, обеспечению защиты законных прав и имущественной безопасности граждан, экономической безопасности края, противодействия коррупции, усилению борьбы с организованной преступностью, пресечению конфликтов на межнациональной и религиозной почве.
В целях информационного обеспечения населения края о деятельности органов государственной власти, расширения информационного обмена между телерадиокомпаниями и краевыми СМИ Южного Федерального округа будет продолжена работа по поддержке краевых, городских и районных печатных средств массовой информации, увеличению времени регионального теле- и радиовещания.
Заместитель главы администрации
Краснодарского края |
А.А. Ремезков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.