Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 25 мая 2001 г. N 418
Программа "Качество-2001"
Программа включает в себя следующие разделы:
2. Мероприятия, обеспечивающие достижение целей политики, на 2001 г.
3. Мониторинг качества, безопасность пищевых продуктов и здоровья населения.
1. Политика администрации Краснодарского края в сфере качества
Администрация Краснодарского края своей основной стратегической задачей считает улучшение качества жизни населения в регионе.
Решение данной задачи осуществляется за счет постоянного проведения системной политики по повышению качества товаров (услуг) в сфере их производства и реализации, внедрения систем управления качеством, отвечающих требованиям международных стандартов и позволяющих обеспечивать:
1. Снижение импортозависимости рынка края и повышение конкурентоспособности кубанской продукции.
2. Безопасность производимых и реализуемых в крае продуктов питания.
3. Достижение за счет решения проблем качества экономической стабильности.
4. Усиление правовой и социальной защищенности населения края.
5. Защиту потребительского рынка от фальсифицированной продукции, внедрение информационных технологий учета товародвижения.
Расширение сферы управления качеством во всех областях жизнедеятельности человека, развитие систем качества на предприятиях и в организациях позволяет предотвратить поступление на потребительский рынок опасных, низкокачественных товаров, работ и услуг, обеспечить конкурентоспособность и признание на национальном и международном уровне производимой на кубанской земле продукции.
Основными принципами политики в сфере качества являются:
- отказ от принятия решений и действий, противоречащих этой политике;
- личное участие руководства краевой администрации в определении и выполнении политики в сфере качества;
- приоритетность проблем качества при решении вопросов обеспечения населения товарами народного потребления;
- постоянная направленность на удовлетворение нужд потребителей с точки зрения качества продукции, работ и услуг.
Для достижения этого руководство края:
обеспечивает взаимодействие, координирует деятельность служб, занимающихся вопросами контроля качества продукции (услуг) на основе принципов законности, объективности в интересах защиты кубанского потребителя, его жизни, здоровья, имущества и охраны окружающей среды;
оказывает содействие государственным надзорным службам по контролю за соблюдением обеспечения качества продукции и услуг, производимых и реализуемых в регионе и за его пределами;
осуществляет свою деятельность на основе принципов соблюдения законности, социальной ответственности, гласности, сохранения государственной и коммерческой тайн, уважения прав граждан;
создает благоприятные условия для реализации настоящей политики;
осуществляет систематический анализ проводимых предприятиями и организациями работ по внедрению систем качества и содействует ее дальнейшему совершенствованию;
способствует постоянному повышению квалификации персонала и воспитанию работников субъектов хозяйственной деятельности в духе ответственности за качество продукции, производимой в Краснодарском крае.
2. Мероприятия, обеспечивающие достижение целей
политики, на 2001 год
В соответствии с программой "Качество-2001" управление потребительского рынка и услуг Краснодарского края:
- является координатором целевой программы "Качество-2001", обеспечивает ее организацию путем заключения договоров с участниками программы - производителями и реализаторами минеральной, природной питьевой воды и безалкогольных напитков;
- разрабатывает и предлагает предприятиям методику внедрения информационных технологий учета и защиты продукции от подделок путем нанесения именного защищенного знака (ИЗЗ) на каждую единицу продукции;
- обеспечивает контроль за деятельностью Краснодарского краевого государственного унитарного предприятия "Кубаньалкоголь-контроль" по изготовлению и реализации ИЗЗ на минеральную, природную питьевую воду и безалкогольные напитки, осуществляет сбор и обобщение форм отчетности о производимой и находящейся в обороте минеральной продукции в пределах совей компетенции;
- контролирует порядок использования остатков именной идентификационной штрих-кодовой марки, изготовленной ГУП "Кубаньминерал-контроль" и находящейся на предприятиях и в ГУП "Кубаньалкоголь-контроль", для маркировки как именным защищенным знаком.
Источником финансирования программы являются средства управления потребительского рынка и услуг.
3. Мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов
1. Мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов - система наблюдения, анализа, оценка прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определение причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и качеством потребляемых пищевых продуктов, в том числе минеральной, природной питьевой воды и безалкогольных напитков (далее именуется - мониторинг).
2. Мониторинг проводится на региональном уровне на основе законодательных актов РФ, в том числе санитарных правил и методических материалов.
3. При введении мониторинга решаются следующие задачи:
- формирование регионального информационного фонда;
- обеспечение межведомственной координации деятельности по ведению мониторинга в целях обеспечения населения качественными продуктами, выработки предложений для принятия решений органами исполнительной власти Краснодарского края.
4. В рамках мониторинга используются следующие данные наблюдения:
- за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, в том числе на поверхностные и подземные воды;
- за структурой и качеством питания, безопасностью пищевых продуктов для здоровья населения;
- за объемами производства и реализации пищевых продуктов на территории Краснодарского края.
5. Проведение мониторинга осуществляется путем:
- наблюдения за показателями здоровья населения и среды обитания человека;
- сбора, хранения, обработки и систематизации данных наблюдения за состоянием рынка пищевых продуктов, в том числе минеральной, природной питьевой воды и безалкогольных напитков;
- использования всех информационных баз данных о состоянии производства и оборота минеральной, природной питьевой воды и безалкогольных напитков, которые ведутся органами государственной власти и контроля (ГУВД края, краевая лицензионная палата, краевой госсанэпиднадзор, краевая госторгинспекция, управление потребительского рынка и услуг администрации края и т.д.).
6. Проведение мониторинга обеспечивает:
- установление факторов, способствующих возможности фальсификации пищевых продуктов, в том числе минеральной, природной питьевой воды и безалкогольных напитков;
- прогнозирование состояния рынка пищевых продуктов, в том числе минеральной, природной питьевой воды и безалкогольных напитков;
- определение неотложных и долгосрочных мероприятий по предупреждению и устранению воздействий факторов, оказывающих влияние на возможность фальсификации пищевых продуктов, в том числе минеральной, природной питьевой воды и безалкогольных напитков;
- информирование государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы, а также граждан о результатах, полученных в ходе мониторинга.
Первый заместитель начальника
управления потребительского
рынка и услуг |
Н.С. Фадеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.