Постановление главы администрации Краснодарского края
от 9 июня 2001 г. N 490
"О мерах по стабилизации, подготовке и закреплению кадров
в сельскохозяйственном производстве"
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 июля 2008 г. N 701 настоящее постановление признано утратившим силу
В последние годы администрацией края, департаментом сельского хозяйства и продовольствия проводится целенаправленная работа по совершенствованию кадрового обеспечения агропромышленного комплекса края. Подготовлен и принят Закон Краснодарского края от 11 марта 1997 года N 68-КЗ "О совершенствовании работы с кадрами в агропромышленном комплексе Краснодарского края в новых экономических условиях", а также постановление главы администрации Краснодарского края от 08.04.97 N 117 "О совершенствовании работы с кадрами в агропромышленном комплексе Краснодарского края в новых экономических условиях". Этими документами определены цели и задачи проводимой работы, утверждены положение о порядке проведения аттестации, составы и функции аттестационных комиссий.
Вся работа подчинена интересам дальнейшего развития сельскохозяйственного производства, активизации деятельности и усилению роли руководителя в условиях осуществления экономических реформ. В Кубанском государственном аграрном университете и Краснодарском региональном институте агробизнеса по 72-часовой учебной программе организованы краткосрочные курсы повышения квалификации с последующей аттестацией. Этой формой обучения охвачены свыше 2,5 тыс. руководителей и главных специалистов предприятий АПК.
Подготовку специалистов для аграрного сектора на очном и заочном обучении ведут Кубанский государственный аграрный университет, Кубанский государственный технологический университет, 12 средних специальных учебных заведений, 21 учебно-курсовой комбинат, профессиональные училища и профессиональные лицеи края. На базе Краснодарского регионального института агробизнеса ежегодно проходят обучение и повышение квалификации около 3000 руководителей и специалистов.
За последние 5 лет в крае сменилось свыше 500 руководителей сельхозпредприятий, или более чем 80% их количества. Такая интенсивная ротация выдвинула немало умелых организаторов производства. Производственная деятельность многих трудовых коллективов претерпела заметные позитивные изменения, они становятся рентабельными, растет социальная активность тружеников села.
В АПК края создан резерв кадров на выдвижение из 40 человек, которые могут выполнять функции и антикризисных управляющих.
И все же в полной мере кадровые проблемы в сельскохозяйственном производстве края не решены. Крайне негативные последствия аграрных реформ, падение производственного потенциала, ухудшение бытовых условий и возможностей привели к сокращению численности занятого в сельском хозяйстве населения с 500 до 350 тыс. человек. Удельный вес занятости сельского населения в общей численности работающих достиг критического уровня - 15%. По итогам 2000 года в крае количество убыточных сельхозпредприятий увеличилось на 46, или на 32,6% к уровню предыдущего года.
Во многих районах кадровый потенциал в сельском хозяйстве низок и не в состоянии выработать и реализовать конкретные меры по улучшению социально-экономической ситуации на селе. Среди руководителей хозяйств очень мало молодежи до 30 лет, их удельный вес составляет лишь 12%, прогрессирует тенденция старения кадров. Районы не ощущают притока молодых специалистов - выпускников учебных заведений. Лишь пятая часть из них закрепляется на производстве. Причина этого - отмена государственного распределения, низкий престиж труда на селе, нерегулярно выплачиваемая заработная плата, которая в 2,6 раза ниже, чем в среднем по стране, слабая социальная защищенность, крайне неудовлетворительные жилищные условия и кризисное состояние сельской инфраструктуры.
Реализация основных направлений агропродовольственной политики Правительства Российской Федерации настоятельно требует выработки новых подходов в решении кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства. Это в немалой степени объясняется тем, что в условиях сохраняющегося дефицита финансовых средств, выделяемых сельскому хозяйству, невозможности в короткие сроки восстановить материально-техническую базу именно человеческий фактор является одним из основных и наиболее эффективных в деле обеспечения стабилизации и развития АПК.
В целях дальнейшего совершенствования кадрового обеспечения и повышения эффективности агропромышленного производства и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2000 года N 117 "О совершенствовании кадрового обеспечения агропромышленного комплекса" и приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия России от 20 марта 2000 года N 215 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации "О совершенствовании кадрового обеспечения агропромышленного комплекса" постановляю:
1. Считать одной из приоритетных задач исполнительных органов государственной власти Краснодарского края совершенствование кадрового обеспечения агропромышленного комплекса.
2. Департаменту сельского хозяйства и продовольствия Краснодарского края (Петренко):
2.1. В целях обеспечения взаимодействия органов управления агропромышленным комплексом, сельскохозяйственных предприятий и образовательных учреждений разработать предложения по созданию краевого совета по кадровой политике и аграрному образованию, основными задачами которого будет разработка мер по совершенствованию деятельности соответствующих структур в области:
- определения реальной потребности в подготовке, переподготовке, повышении квалификации кадров;
- развития практики направления выпускников сельских школ на учебу в аграрные образовательные учреждения на условиях контрактно-целевой подготовки;
- закрепления специалистов на производстве;
- отбора специалистов для резерва, его обучения и организации стажировки;
- подготовки и повышения квалификации рабочих кадров в учебно-курсовых комбинатах, профтехучилищах, а также в техникумах и колледжах.
2.2. С учетом предложений органов местного самоуправления края разработать программу формирования резерва руководителей сельскохозяйственных организаций с обязательной профессиональной переподготовкой и стажировкой.
2.3. Совместно с Кубанским государственным аграрным университетом (Трубилин) и средними специальными учебными заведениями системы Министерства сельского хозяйства России разработать и представить администрации Краснодарского края предложения о целевом приеме на учебу сельской молодежи и мерах по ее закреплению на предприятиях АПК.
2.4. На базе Краснодарского регионального института агробизнеса (Шоков) продолжить практику краткосрочных курсов повышения квалификации руководителей и главных специалистов АПК с последующей их аттестацией, акцентировав при этом внимание на убыточные и низкорентабельные сельскохозяйственные предприятия.
2.5. В целях создания законодательной базы, позволяющей обеспечивать государственную поддержку и регулирование кадрового обеспечения предприятий агропромышленного комплекса края, обратиться в Законодательное Собрание Краснодарского края с предложением о разработке и принятии краевых законодательных актов, направленных на:
- создание краевого фонда для финансирования профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и резерва руководителей организаций агропромышленного комплекса;
- предусмотрение в краевом бюджете денежных средств для финансового обеспечения проведения целевого приема на учебу сельской молодежи в аграрные образовательные учреждения;
- обеспечение социальных гарантий и льгот для лиц, награжденных государственными наградами Российской Федерации и Краснодарского края в связи с большим личным вкладом в развитие и укрепление агропромышленного комплекса края;
- обеспечение социальных гарантий и льгот для выпускников образовательных учреждений при поступлении на работу в сельхозорганизации.
3. Кубанскому государственному аграрному научно-образовательному объединению считать своей основной задачей повышение качества обучения студентов. Продолжить работу по переподготовке и повышению квалификации профессорско-преподавательского состава аграрных образовательных учреждений.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления края совместно с аграрными образовательными учреждениями в целях профессиональной ориентации сельской молодежи и закрепления ее на производстве:
- практиковать в своей работе организацию встреч руководителей и специалистов предприятий агропромышленного комплекса края со студентами и учащимися учебных заведений;
- организовать проведение защиты дипломных проектов студентов и учащихся непосредственно на производстве с участием руководителей и специалистов данного хозяйства, при этом выбор темы защищаемого проекта ориентировать на конкретные проблемы этого сельхозпредприятия;
- проводить "день района" в аграрных учебных заведениях и практиковать выезд преподавателей и студентов в районы для встречи с учащимися сельских школ.
5. Департаменту по делам средств массовой информации, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций администрации Краснодарского края (Червенчук) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации в изложении.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края А.С. Фонтанецкого.
7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края |
А.Н. Ткачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 9 июня 2001 г. N 490 "О мерах по стабилизации, подготовке и закреплению кадров в сельскохозяйственном производстве"
Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Текст постановления официально опубликован не был.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 июля 2008 г. N 701 настоящее постановление объявлено утратившим силу.