О мерах по обеспечению топливом населения и бюджетных учреждений Краснодарского края в 2003 - 2004 гг. см. распоряжение главы администрации края от 29 сентября 2003 г. N 1330-р
Учитывая продолжающийся рост цен на электроэнергию и газ, твердое топливо продолжает оставаться альтернативным видом топлива для потребителей края.
Из-за повышения цен, в том числе и на твердое топливо, в последние годы происходит снижение приобретаемых населением объемов угля и дров, в меньшей степени - бюджетными учреждениями и коммунальными предприятиями.
Особую тревогу вызывает низкая обеспеченность топливом льготируемого населения, прежде всего многодетных семей, а также ухудшающееся положение с топливоснабжением населения без льгот, малоимущих граждан.
Исходя из принятого бюджета края на 2001 год, на предоставление льгот инвалидам по топливу предусмотрено 4045 тыс. рублей, что составляет 11,4% к расчетной потребности и 20,7% к фактической сумме представленных им льгот в 2000 году.
В то же время в бюджеты районов и городов на 2001 год заложены крайне низкие суммы средств (от 10 до 97 тыс. рублей) для предоставления льгот по топливу многодетным семьям, другим категориям льготируемого населения, что может привести к срыву топливоснабжения указанных потребителей.
Начинает изменяться в лучшую сторону, но все же остается неудовлетворительной расчетная дисциплина. По состоянию на 1 июня 2001 года дебиторская задолженность бюджетных учреждений, предприятий жилищно-коммунального хозяйства гор(рай)топам за отпущенное без оплаты топливо составила более 2 млн. рублей. Основными должниками остаются потребители Отрадненского района и города Белореченска, что лишает возможности топливоснабжающие предприятия осуществить предоплату и завоз топлива к предстоящей зиме.
В целях гарантированного обеспечения топливом населения, бюджетных учреждений, предприятий жилищно-коммунального хозяйства края и других потребителей края постановляю:
1. Рекомендовать комитету природных ресурсов по Краснодарскому краю (Величко) обеспечить:
1.1. Отвод делянок в установленном порядке для проведения рубок промежуточного пользования под заготовку дров топливных на участках лесного фонда и выдачу лесорубочных билетов на дровяную древесину лесхозами для топливоснабжения учреждений бюджетной сферы, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета, а также для сельскохозяйственных организаций и населения, располагающихся и проживающего на данной территории, без проведения аукциона, на основании данного постановления согласно приложению N 1.
1.2. Выполнение задания по выделению бюджетным организациям и населению дров топливных из древесины, получаемой при проведении рубок промежуточного пользования собственными силами лесхозов, на складах у лесных дорог по цене не выше себестоимости согласно приложению N 3.
1.3. Оказание методической помощи соответствующими лесхозами в отводах рубок ухода в полезащитных лесополосах администрациям районов и организации контроля за качеством проведения ухода за лесополосами согласно приложению N 2.
2. Рекомендовать управлению лесами сельскохозяйственных организаций "Кубаньмежхозлес" (Канданов) обеспечить выделение бюджетным организациям и населению дров топливных из древесины, заготавливаемой межхозяйственными лесхозами при проведении рубок ухода, согласно приложению N 3.
3. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Гостев) при условии выделения дополнительных средств из федерального фонда компенсаций на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" подготовить предложения о выделении из краевого бюджета во втором полугодии 2001 года 30 млн. рублей для предоставления льгот инвалидам при приобретении ими твердого топлива.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований края возглавить работу по координации действий по обеспечению топливом, и в этих целях:
4.1. Обеспечить своевременные и в полном объеме расчеты соответствующих потребителей с газораспределительными организациями и государственными унитарными предприятиями по обеспечению топливом населения, учреждений и организаций. Направить имеющиеся финансовые ресурсы на погашение дебиторской задолженности за поставленное государственными унитарными предприятиями по обеспечению топливом населения, учреждений и организаций твердое топливо школам, больницам, предприятиям жилищно-коммунального комплекса за счет средств местных бюджетов и причитающихся им субвенций краевого бюджета.
4.2. Обеспечить строгий контроль над распределением выделенных объемов потребления природного и сжиженного газа и предусмотреть отдельной строкой в местном бюджете средства для оплаты потребления указанных энергоносителей бюджетными организациями.
4.3. Создать в городах и сельских населенных пунктах временные трудовые коллективы для заготовки и доставки дров пенсионерам, инвалидам, малоимущим гражданам и бюджетным организациям.
4.4. Организовать контроль за привлечением транспорта для перевозки дров топливных от места заготовки до склада государственных унитарных предприятий по обеспечению топливом населения, учреждений и организаций или потребителям на договорных условиях с минимальными производственными затратами.
4.5. Снабжение твердым топливом (углем, продуктами его переработки - полностью, дровами топливными - частично) населения, учреждений бюджетной сферы и предприятий жилищно-коммунального комплекса осуществлять через государственные унитарные предприятия по обеспечению топливом населения, учреждений и организаций (горрайтопы) с заключением договора муниципального заказа.
4.6. Обеспечить контроль над целевым использованием ресурсов дров топливных, выделяемых для самостоятельной заготовки нуждающимся.
4.7. Принять меры по созданию запасов жидкого и твердого топлива для муниципальных отопительных котельных с целью их устойчивой работы в осенне-зимний период 2001 - 2002 года согласно приложению N 4.
4.8. В целях своевременного обеспечения запасов топлива принять меры по представлению данных в краевое жилищно-коммунальное хозяйство о потребности в угле, мазуте и печном топливе для котельных ЖКХ и социальной сферы на отопительный сезон 2002 - 2003 гг. до 1 июня 2002 года.
4.9. Принимать меры по недопущению несанкционированной торговли углем населению с грузовых автомашин без оформленных в установленном порядке документов.
4.10. Организовать работу по учету нуждающегося в твердом топливе населения и обеспечить контроль за его топливоснабжением.
4.11. Рассмотреть по итогам первого полугодия 2001 года возможность увеличения выделяемых местными бюджетами средств для топливоснабжения льготируемого населения во втором полугодии 2001 года.
4.12. Использовать строго по целевому назначению средства федерального бюджета, выделенные для предоставления льгот по топливу инвалидам, ветеранам и другим слоям населения.
5. Краевой межведомственной комиссии по координации хода подготовки жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы Краснодарского края к работе в осенне-зимний период 2001 - 2002 года (Иванов), совместно с комитетом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (Евланов) осуществлять контроль за ходом накопления на территориях края запасов топлива для муниципальных отопительных котельных согласно приложению N 4.
6. Жилищно-коммунальному хозяйству Краснодарского края, в целях своевременного обеспечения запасов топлива, принять меры по предоставлению данных о потребности в угле, мазуте и печном топливе для котельных ЖКХ и социальной сферы на отопительный сезон 2002 - 2003 гг. в департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края до 1 июня 2002 года.
7. Рекомендовать ОАО "Роснефть-Кубаньнефтепродукт" (Женетль), ОАО "Роснефть-Туапсенефтепродукт" (Яровенко) принять исчерпывающие меры к безусловному обеспечению нефтепродуктами автозаправочных станций края для обеспечения розничной торговли.
8. Рекомендовать ОАО "Нефтебитум" (Яцкий) заключить договоры по разнарядке департамента по вопросам топливно-энергетического комплекса администрации края с потребителями бюджетной сферы и обеспечить им поставку нефтепродуктов в соответствии с заключенными договорами.
9. Департаменту по транспорту и связи Краснодарского края (Евдокименко) принять меры, направленные на обеспечение прохождения цистерн сжиженного газа и нефтепродуктов до потребителей края в нормативные сроки.
10. Рекомендовать государственному учреждению "Кубаньгосэнергонадзор" (Нечитайло) усилить контроль за рациональным и эффективным использованием электрической и тепловой энергии, природного газа на предприятиях, организациях и учреждениях края независимо от формы собственности.
11. Считать утратившим силу постановление главы администрации Краснодарского края от 31 августа 2000 г. N 643 "О мерах по обеспечению топливом населения, бюджетных учреждений и других оптовых потребителей края в 2000 году".
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Краснодарского края Бондаря В.М.
13. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края |
А.Н. Ткачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 22 августа 2001 г. N 784 "О мерах по обеспечению топливом населения, бюджетных учреждений и других оптовых потребителей края в 2001 году"
Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Текст постановления официально опубликован не был.