Об итогах деятельности хозяйственного комплекса края в I полугодии 2002 года и создании условий устойчивого развития экономики края см. постановление главы администрации края от 11 октября 2002 г. N 1176
Итоги работы хозяйственного комплекса края в I полугодии 2001 года показали, что ряд базовых отраслей обеспечили положительную динамику развития. Объем промышленного производства в сопоставимой оценке к соответствующему периоду прошлого года возрос на 4 процента, валовая продукция сельского хозяйства - на 12, оборот розничной торговли - на 9 процентов. Объем прибыли крупных и средних предприятий увеличен на 701 млн. рублей, или 14 процентов. Доля убыточных предприятий сокращена с 40 до 34 процентов.
В консолидированный бюджет края направлено 8,6 млрд. рублей налоговых и неналоговых доходов. Объем поступлений возрос на 2,6 млрд. рублей, или 43,7 процента против 30, сложившихся по России. Налоговая недоимка во все уровни бюджетов снижена на 620 млн. рублей.
Вместе с тем финансовое положение отраслей хозяйственного комплекса края остается сложным, реальный сектор экономики используется не в полной мере.
В целях изыскания резервов по увеличению поступлений в консолидированный бюджет края постановляю:
1. Департаментам промышленности Краснодарского края (Арцивенко), по транспорту и связи Краснодарского края (Евдокименко), перерабатывающей промышленности и технической политики АПК Краснодарского края (Горковенко), комитетам: по курортам и туризму Краснодарского края (Фурсова), виноградарству и алкогольной промышленности Краснодарского края (Никитин), управлению потребительского рынка и услуг Краснодарского края (Кочубей) усилить работу по выполнению заданий, установленных постановлением главы администрации края от 21 марта 2001 года N 203 "О мерах по наполняемости и увеличению доходной части консолидированного бюджета края в 2001 году".
2. Предупредить руководителей исполнительных органов власти Краснодарского края о персональной ответственности за выполнение постановления главы администрации края от 21 марта 2001 N 203.
3. Органам исполнительной власти Краснодарского края в установленном законом порядке:
3.1. Совместно с управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Краснодарскому краю (Перонко), управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Краснодарскому краю (Крапивный), исполнительными органами местного самоуправления городов и районов края:
- детально проанализировать ситуацию по основным налогообразующим отраслевым предприятиям, при необходимости осуществить проверки финансово-хозяйственной деятельности субъектов для выявления и вовлечения имеющихся резервов в экономику края;
- принять активные меры к сокращению налоговой недоимки, добиться улучшения расчетной дисциплины предприятий и полной мобилизации текущих налоговых платежей;
- активизировать процесс реструктуризации задолженности предприятий по платежам в краевой и местный бюджеты;
- разработать комплекс мер по выявлению фактов снижения налогооблагаемой базы хозяйствующих субъектов за счет применения толлинговых схем, внутрикорпоративных цен, вывода активов предприятий в оффшорные зоны и других.
3.2. В рамках проведения работы по изысканию дополнительных доходов оказать содействие в осуществлении на предприятиях курируемых отраслей:
- инвентаризации производственных мощностей с целью повышения эффективности их использования;
- анализа потребления сырьевых и энергетических ресурсов, объемов утилизации отходов производства для выявления отклонений показателей деятельности предприятий от официальных отчетных данных.
3.3. Повысить эффективность работы подведомственных государственных унитарных предприятий, обеспечить поступление части прибыли в доходную часть краевого бюджета в установленном порядке.
3.4. В целях увеличения объемов финансирования из федерального бюджета объектов Краснодарского края, включенных в федеральные целевые программы:
- обеспечить тесное взаимодействие с соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации по вопросу получения в полном объеме средств, предусмотренных в федеральном бюджете на 2001 год на финансирование краевых объектов в рамках федеральных программ по курируемым отраслям;
- до 1 ноября текущего года провести в министерствах и ведомствах Российской Федерации проработку бюджетных заявок на 2002 год по краевым объектам федеральных целевых программ, привлечь к этой работе депутатов Государственной Думы от Краснодарского края и глав муниципальных образований края, на территории которых расположены эти объекты;
Нумерация подпунктов пункта 3 постановления соответствует оригиналу
3.4. Своевременно вносить на рабочую комиссию по рассмотрению и урегулированию спорных вопросов, возникающих в связи с введением на территории Краснодарского края новых налогов (единого налога на вмененный доход, налога с продаж и других) предложения по изменению и дополнению краевого законодательства в части налоговых поступлений в бюджет края.
4. Управлению потребительского рынка и услуг Краснодарского края, управлению по взаимодействию с правоохранительными органами администрации края (Калашников) во взаимодействии с главами муниципальных образований края, управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Краснодарскому краю и управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Краснодарскому краю:
4.1. Продолжить работу по контролю за деятельностью рынков, предприятий и предпринимателей в сфере торговли в целях пресечения фактов уклонения физических и юридических лиц от налогообложения, применения к ним мер ответственности в установленном порядке.
4.2. В целях недопущения незаконного оборота спирта этилового и алкогольной продукции в крае, пополнения доходной части бюджета края обеспечить неуклонное выполнение распоряжения главы администрации Краснодарского края от 20 сентября 2001 года N 1126-р "О плане мероприятий по пресечению незаконного оборота спирта и ликероводочной продукции, недоброкачественной минеральной, природной питьевой воды и безалкогольных напитков, а также контрафактной аудио-, видеопродукции".
5. Совместно с управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Краснодарскому краю и правоохранительными органами в установленном законом порядке установить жесткий контроль за соблюдением налогового законодательства:
- департаменту промышленности Краснодарского края на предприятиях, занятых заготовкой, реализацией и экспортом леса;
- департаменту по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края (Алейников) на предприятиях, ведущих перевалку и осуществляющих экспорт нефти и нефтепродуктов, производящих и реализующих горюче-смазочные материалы, а также юридическими лицами, выполняющими посреднические функции при проведении энергозачетов.
6. Комитету по рыболовству Краснодарского края (Зуб) в месячный срок определить комплекс мер по повышению эффективности контроля за деятельностью организаций и предприятий, осуществляющих лов, переработку, транспортировку, реализацию рыбы и морепродуктов.
7. Департаменту экономики и прогнозирования доходов Краснодарского края (Лутцева):
7.1. В рамках реализации задач по увеличению доходов бюджета края в 2001 году, изысканию дополнительных источников поступлений финансовых средств:
- обеспечить координацию и контроль за выполнением плана мероприятий администрации края, утвержденного постановлением главы администрации края от 21 марта 2001 года N 203;
- продолжить работу по выявлению резервов в отраслях и муниципальных образованиях края, увеличению объемных показателей и налоговых поступлений, вовлечению их в консолидированный бюджет края;
- организовать разработку и применение паспортов социально-экономического развития муниципальных образований, отраслей, хозяйствующих субъектов в целях определения экономического и налогового потенциала, оптимизации доходов бюджета.
7.2. Совместно с комитетом по работе с крестьянскими (фермерскими) и малыми предприятиями АПК Краснодарского края (Лагутин) проанализировать материалы работы комиссий муниципальных образований края по проверке крестьянских (фермерских) хозяйств в целях принятия мер по эффективному использованию сельхозугодий, повышению объемов производства и налоговых поступлений в бюджет края.
7.3. В рамках координации работы по эффективному размещению бюджетного заказа, экономии бюджетных средств усилить контроль за соблюдением действующего законодательства и порядка финансирования расходов краевого бюджета на эти цели. Осуществлять методическое руководство деятельностью государственных заказчиков, организовать работу по повышению уровня подготовки соответствующих специалистов.
8. Управлению по ценным бумагам Краснодарского края (Чебыкин):
8.1. Во взаимодействии с главным управлением внутренних дел Краснодарского края (Кучерук), прокуратурой Краснодарского края (Шкребец) усилить работу по выявлению и пресечению нарушений законодательства о ценных бумагах со стороны субъектов фондового рынка.
8.2. Сформировать и ежеквартально пополнять информационную базу данных о состоянии рынка ценных бумаг края.
8.3. Ежедекадно осуществлять мониторинг процессов, связанных с перераспределением корпоративного капитала на вторичном рынке ценных бумаг Краснодарского края.
9. Рекомендовать главам муниципальных образований края:
9.1. Совместно с руководителями территориальных инспекций Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и территориальных органов Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Краснодарскому краю образовать комиссии по рассмотрению и принятию оперативных решений в вопросах увеличения собираемости налоговых и других обязательных платежей в консолидированный бюджет края.
9.2. Совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края (Бондарь) провести инвентаризацию, анализ и разработать мероприятия, направленные на увеличение доходов от аренды имущества и земельных участков в зависимости от местоположения, зон градостроительной ценности и других критериев.
Постановлением главы администрации края от 16 июля 2001 г. N 606 образована краевая комиссия по контролю за поступлением арендной платы за землю
9.3. Совместно с управлением по ценным бумагам Краснодарского края организовать работу по осуществлению мониторинга рынка ценных бумаг Краснодарского края и процессов, связанных с перераспределением корпоративного капитала на вторичном рынке.
10. Рекомендовать главам муниципальных образований курортной зоны края взять под личный контроль состояние дел по оказанию услуг отдыхающим в сферах розничной торговли и общественного питания на территории пляжной зоны, повысить эффективность работы оперативных групп по проверке санаторно-курортного комплекса края.
11. Рекомендовать главе города Сочи Мостовому Л.А. принять меры к получению в полном объеме средств, предусмотренных в федеральном бюджете на 2001 год на реализацию программы развития курорта Сочи.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Краснодарского края Ремезкова А.А.
13. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель
главы администрации
Краснодарского края |
В.М. Бондарь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отмечается, что в I полугодии 2001 г. объем промышленного производства в сопоставимой оценке к соответствующему периоду прошлого года возрос на 4 процента, валовая продукция сельского хозяйства - на 12, оборот розничной торговли - на 9 процентов. Доля убыточных предприятий сокращена с 40 до 34 процентов. Объем поступлений в консолидированный бюджет края возрос на 43,7 процента против 30, сложившихся по России. Вместе с тем финансовое положение отраслей хозяйственного комплекса края остается сложным, реальный сектор экономики используется не в полной мере. Постановлением намечен ряд мер для изыскания резервов по увеличению поступлений в консолидированный бюджет края, даны соответствующие указания краевым органам исполнительной власти и рекомендации главам муниципальных образований.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 8 октября 2001 г. N 955 "Об итогах деятельности хозяйственного комплекса края в I полугодии 2001 года и мобилизации резервов в целях увеличения доходной части бюджета края"
Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Текст постановления официально опубликован не был.