Постановление главы администрации Краснодарского края
от 8 октября 2001 г. N 947
"О неотложных мерах по организации ремонта и подготовки
техники в хозяйствах АПК края к весенне-полевым
работам 2002 года"
О мерах по организации ремонта и подготовки техники в хозяйствах АПК края к весенне-полевым работам 2003 года см. распоряжение главы администрации края от 9 октября 2002 г. N 1311-р
Существенно сократившийся за последние десять лет парк машин в сельском хозяйстве края привел к увеличению нагрузки на оставшиеся машины, к технологическому усложнению ремонтных работ, которые усугубляются выходом машин за пределы амортизационных сроков. Число тракторов за этот период снизилось в крае на 35%, сеялок и культиваторов на 48%, зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов - соответственно на 59 и 33%. Недостаток финансовых средств у большинства сельхозпредприятий АПК края является одним из основных факторов, препятствующих нормальному ремонту и пополнению парка сельхозтехники.
Кроме этого, слабое экономическое состояние большинства сельхозпроизводителей привело на грань катастрофы ремонтные предприятия, производящие ремонт и техническое обслуживание тракторов, зерноуборочных комбайнов и другой сельхозтехники.
Одним из вариантов повышения технической оснащенности села является восстановление на ремонтных предприятиях края не используемой в хозяйствах техники и последующая ее продажа сельхозпредприятиям, или так называемый вторичный рынок подержанных машин.
Анализируя ход ремонта и подготовки техники к полевым работам текущего года, следует отметить, что готовность техники во многом зависит от объемов и качества ремонта в осенне-зимний период, а главное - в выделении необходимого количества финансовых средств для закупки материально-технических ресурсов.
В текущем году высокую готовность машинно-тракторного парка по периодам полевых работ показали хозяйства Каневского, Новокубанского, Павловского, Темрюкского, Славянского, Кавказского, Усть-Лабинского и других районов, где готовность техники составляла 90 - 95% и полевые работы проводились в агротехнические сроки.
В тоже время в хозяйствах Апшеронского, Абинского, Отрадненского, Северского, Тихорецкого районов и г. Горячий Ключ готовность по периодам работ составляла 70 - 80%, что приводило к затягиванию полевых работ.
В ряде хозяйств на состояние техники, ход ее ремонта оказывает влияние неукомплектованность их инженерно-техническими работниками, заведующими ремонтными мастерскими, службами машинных дворов, мастерами-наладчиками, механизаторами, а также низкая квалификация инженерно-технических работников.
В целях организованного проведения ремонта техники, оказания практической помощи сельхозтоваропроизводителям в организации своевременной и качественной подготовки машинно-тракторного парка в хозяйствах АПК к весенне-полевым работам 2002 года постановляю:
1. Департаменту сельского хозяйства и продовольствия края (Петренко):
1.1. Провести в октябре 2001 года зональные совещания инженерно-технических работников хозяйств АПК края с участием руководителей сервисных служб, ремонтных предприятий, ОАО "Компания "Краснодарагропромснаб" по вопросам организации ремонта и подготовки техники в хозяйствах АПК края к весенне-полевым работам 2002 года.
1.2. Провести совместно с главами муниципальных образований городов и районов края смотр-конкурс по подготовке техники к весенне-полевым работам 2002 года в 2 этапа: первый с 18 по 22 декабря 2001 года по организации ремонта техники, а второй этап с 26 февраля по 2 марта 2002 года по готовности хозяйств к проведению весенне-полевых работ. Итоги смотра-конкурса по первому и второму этапам рассмотреть на расширенных заседаниях в администрациях районов, городов и на координационном штабе департамента сельского хозяйства и продовольствия края.
1.3. Организовать переподготовку (повышение квалификации) инженерно-технических работников и специалистов сельского хозяйства.
2. Утвердить состав краевого координационного штаба по контролю хода ремонта и подготовки техники в хозяйствах АПК согласно приложению N 1, на котором регулярно заслушивать отчеты глав муниципальных образований и начальников управлений сельского хозяйства о ходе ремонта и подготовки техники.
3. Утвердить положение о проведении смотра-конкурса и методику оценки своевременной подготовки машинно-тракторного парка к полевым работам 2002 года согласно приложениям N 2 и N 3.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований, начальникам управлений сельского хозяйства, руководителям сельхозпредприятий городов и районов:
4.1. Запланировать и организовать выделение в научно обоснованных объемах денежных средств или сельскохозяйственной продукции, необходимых для закупки запасных частей, ремонтных материалов и для оплаты услуг специализированным ремонтно-техническим предприятиям и ремонтным заводам (приложение N 4).
4.2. В целях недопущения дальнейшего снижения технической оснащенности сельскохозяйственного производства изыскать средства для приобретения новых тракторов и зерноуборочных комбайнов (приложение N 5).
4.3. Создать координационные штабы по контролю хода ремонта и подготовки техники в хозяйствах АПК, во всех администрациях городов и районов края.
4.4. В осенне-зимний период 2001 - 2002 годов в каждом хозяйстве организовать курсы повышения квалификации механизаторов, а также подготовку недостающего количества механизаторов, используя при этом базы общеобразовательных школ и СПТУ (приложение N 6).
4.5. Разработать и утвердить по каждому хозяйству и в целом по району (городу) план организационно-технических мероприятий по подготовке техники в установленные сроки и ответственных лиц за исполнение.
4.6. К 20 октября 2001 года завершить подготовку ремонтно-обслуживающей базы хозяйств района к работе в зимних условиях: проведение ремонта зданий, исправность котельных, теплотрасс, ремонтно-технологического оборудования, подачу воды и электроэнергии. Создать необходимые бытовые условия для ремонтников, обеспечить безопасность труда на ремонте.
4.7. Провести перед постановкой на хранение дефектовку всей техники, вышедшей с полевых работ, составить заявки на запасные части для ее ремонта.
4.8. Организовать при центральных ремонтных мастерских хозяйств разборку списываемой техники, учет и сбор ремонтопригодных деталей, узлов и агрегатов для их восстановления, создать собственный обменный фонд узлов и агрегатов, оснастить рабочие места нормативно-технической документацией, необходимым инструментом и приспособлениями.
4.9. Определить по каждому сельхозпредприятию наличие сельскохозяйственной техники, восстановление которой собственными силами невозможно, и реализовать ее ремонтным предприятиям края для последующего восстановления и реализации сельхозпредприятиям (вторичный рынок подержанной техники).
4.10. Определить по каждому сельхозпредприятию потребность в механизаторах-ремонтниках и создать в центральных ремонтных мастерских специализированные звенья, привлечь в них наиболее квалифицированных механизаторов, мастеров-наладчиков, в том числе и пенсионеров, утвердить их приказом по хозяйству.
4.11. Установить по каждому хозяйству контроль за выполнением утвержденных графиков ремонта и подготовки техники. Создать комиссии по контролю за качеством ремонта и приемки отремонтированной техники.
4.12. Разработать действенные меры морального и материального стимулирования ремонтников на ремонте техники, обеспечить гласность, контроль за еженедельным выполнением заданий.
4.13. Обеспечить готовность машинно-тракторного парка к 1 марта 2002 года: тракторов - 85%; зерноуборочных комбайнов - 60%; кормоуборочных комбайнов - 65%; культиваторов - 95%; плугов - 95%; сеялок - 95%.
5. Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края (Гостев) при формировании проекта краевого бюджета на 2002 год рассмотреть возможность выделения средств:
5.1. На проведение краевых конкурсов премии работникам сельского хозяйства ассигнования в сумме 2600 тысяч рублей.
5.2. На организацию восстановления ремонтными предприятиями АПК края неиспользуемой сельскохозяйственной техники (вторичный рынок подержанной техники) бюджетный кредит в сумме 50,0 миллионов рублей.
6. Государственной инспекции "Гостехнадзор" (Приз) организовать в городах, районах края технический осмотр постановки техники на хранение, не допускать ее разукомплектование и досрочное списание, усилить контроль за качеством отремонтированной техники.
7. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (Червенчук) постоянно освещать в средствах массовой информации ход ремонта и подготовки техники к весенне-полевым работам 2002 года.
8. Рекомендовать ОАО "Компания "Краснодарагропромснаб" (Кравченко), ОАО "ККПК "Краснодарглавснаб" (Девтеров) обеспечить хозяйства АПК под намеченный ими объем ремонта необходимыми запчастями, ремонтными узлами, агрегатами и материалами на договорной основе.
9. Рекомендовать ЗАО "Краснодарагропромремонт" (Гриценко), фирме "Краснодарагропромтехника" (Мартыненко) организовать ремонт узлов и агрегатов, изготовление и восстановление деталей по заключенным договорам с хозяйствами, выдачу гарантийных талонов качества на отремонтированную продукцию.
10. Рекомендовать ОАО "Кубаньэнерго" (Спиридонов), ОАО "Кубаньэлектросвязь" (Горбачев), ООО "Краснодаррегионгаз" (Кожеуров), ООО "Кубаньгазпром" (Басарыгин) приостановить на период ремонта и подготовки техники к весенне-полевым работам отключения электроэнергии, средств связи и газа в ремонтных мастерских, пунктах техобслуживания, бригадах, машинных дворах сельхозпроизводителей и обслуживающих их ремонтных предприятий при условии оплаты ими текущих платежей.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края по вопросам АПК А.С. Фонтанецкого.
12. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый заместитель
главы администрации
Краснодарского края |
В.М. Бондарь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 8 октября 2001 г. N 947 "О неотложных мерах по организации ремонта и подготовки техники в хозяйствах АПК края к весенне-полевым работам 2002 года"
Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Текст документа официально опубликован не был.