Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 10 июля 1995 г. N 379
См. Положение о департаменте социальной защиты населения Краснодарского края, утвержденное постановлением главы администрации Краснодарского края от 11 марта 2001 г. N 158
Положение
о департаменте по социальной защите населения
администрации Краснодарского края
3 июня 1998 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент по социальной защите населения администрации Краснодарского края (далее по тексту департамент) является государственным органом в структуре администрации Краснодарского края и подчиняется в своей деятельности как администрации края, так и Министерству социальной защиты населения РФ, Министерству труда РФ.
1.2. Департамент в пределах своей компетенции проводит единую государственную политику в области социальной защиты населения.
1.3. Департамент, подведомственные ему предприятия, учреждения, организации, а также территориальные органы социальной защиты населения образуют единую краевую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с краевым и территориальными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, гражданами.
1.5. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, главы администрации Краснодарского края, приказами и указаниями Министерства социальной защиты населения Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации, а также настоящим Положением и другими нормативными актами.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки. Местонахождение департамента - город Краснодар.
II. Основные задачи, функции и права департамента
Постановлением главы администрации края от 3 июня 1998 г. N 307 в пункт 2.1 настоящего Положения внесены изменения
2.1. Основными задачами департамента являются:
разработка основ государственной политики в области социальной защиты населения в пределах своей компетенции;
участие в разработке прогнозов социально-экономического развития края и проектов программных документов по вопросам социальной защиты нетрудоспособного населения;
разработка на основе мониторинга и прогнозирования социальных процессов и реализация краевых и отраслевых программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения, а также граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
разработка мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения;
участие в разработке предложений по совершенствованию принципов государственных социальных гарантий применительно к отдельным категориям и группам населения;
разработка социальных норм и нормативов в пределах своей компетенции;
организация совместно с территориальными органами исполнительной власти государственного пенсионного обеспечения;
создание совместно с краевым и местными органами исполнительной власти государственной системы социального обслуживания населения, содействие ее развитию;
организация медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению;
организация социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан и ветеранов;
участие в обеспечении функционирования и совершенствования системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
участие в формировании и проведении финансово-экономической и инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения;
обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области социальной защиты населения;
взаимодействие с межведомственными комиссиями по вопросам, относящимся к его компетенции;
подготовка заключений на проекты законодательных и иных актов, краевых и иных программ, прогнозирование социальных последствий принимаемых решений;
обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации, иных нормативных актов в области социальной защиты населения по вопросам, относящимся к его компетенции;
разработка совместно с краевым и территориальными органами исполнительной власти и внесение на рассмотрение Правительства Российской Федерации, Минсоцзащиты РФ, Минтруда РФ предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения и труда по вопросам, отнесенным к его компетенции;
координация деятельности территориальных органов социальной защиты населения и обеспечение взаимодействия с межрегиональными объединениями, союзами и ассоциациями социальной защиты населения, общественными объединениями;
организация и координация разработки и внедрения в государственной системе социальной защиты населения современных информационных технологий, создание отраслевой автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения;
осуществление мер по практической реализации государственной политики в социально-трудовой сфере;
защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам;
подготовка и осуществление мероприятий по повышению уровня жизни населения, в том числе в области доходов;
развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений;
координация вопросов охраны и условий труда;
разработка и реализация социальных программ по вопросам охраны и условий труда;
участие в реализации программ вывода персонала из предприятий трудоизбыточных отраслей в порядке перевода на постоянную работу на другие предприятия;
осуществление контроля за профессиональной подготовкой кадров;
анализ демографической ситуации в крае;
осуществление справочно-информационного обеспечения работников департамента и его структурных подразделений материалами об отечественных и зарубежных достижениях и передовом опыте с целью оказания содействия высокоэффективной деятельности органов и учреждений соцзащиты, а также повышения научно-технических и специальных знаний работников;
организация работы по урегулированию коллективных трудовых споров, организация примирительных процедур и участие в них, осуществление мер по предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров.
Постановлением главы администрации края от 3 июня 1998 г. N 307 в пункт 2.2 настоящего Положения внесены изменения
2.2. В соответствии с возложенными задачами департамент осуществляет следующие функции:
а) в области пенсионного обеспечения:
разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области пенсионного обеспечения и реализует ее во взаимодействии с органами исполнительной власти городов, округов в городах и районов края и отделением Пенсионного фонда по Краснодарскому краю;
организует работу органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий и осуществляет ее методическое обеспечение;
создает и развивает автоматизированные системы назначения и выплаты государственных пенсий;
организует и осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты государственных пенсий, обоснованностью и целевым расходованием денежных средств, выделяемых из федерального, краевого бюджета, а также Пенсионного фонда РФ органам социальной защиты населения;
осуществляет совместно с отделением Пенсионного фонда по Краснодарскому краю выплату пенсий гражданам, находящимся за пределами Российской Федерации, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, международными договорами и соглашениями Российской Федерации;
выполняет в соответствии с законодательством Российской Федерации функции, связанные с назначением и выплатой государственных пенсий, пособий и компенсаций отдельным категориям граждан;
б) в области социального обслуживания населения:
организует совместно с органами исполнительной власти с учетом социально-демографических особенностей регионов и потребностей различных категорий и групп населения создание и развитие разветвленной сети комплексных и специализированных государственных, а также муниципальных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения (стационарных и нестационарных), учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому, центров социальной помощи семье и детям, центров психолого-педагогической помощи населению, социальных приютов для детей и подростков, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями и других;
участвует в оказании помощи по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев;
осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания;
проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения;
в) в области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи:
разрабатывает предложения по формированию государственной политики по проблемам инвалидности инвалидов и реализует ее во взаимодействии с органами исполнительной власти;
осуществляет меры по организации и развитию службы медико-социальной экспертизы и государственной системы реабилитации инвалидов;
координирует и контролирует реализацию краевых программ по социальной поддержке инвалидов;
осуществляет меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;
обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании;
содействует увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно-ортопедических изделий, производству их новых видов, а также развитию сети предприятий различных форм собственности по производству протезно-ортопедических изделий;
участвует в формировании государственной политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых граждан;
содействует созданию и совершенствованию деятельности центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих социальную защиту инвалидов;
способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;
оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности, в вопросах улучшения социального положения инвалидов, воинов-интернационалистов;
г) в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов:
разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов и реализует ее во взаимодействии с органами исполнительной власти;
координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию краевых программ по улучшению положения пожилых граждан и ветеранов;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и ветеранов действующим законодательством;
координирует работу общественных организаций в вопросах улучшения социального положения инвалидов, воинов-интернационалистов, участников Великой Отечественной войны, ветеранов труда и Вооруженных Сил, граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей и других категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке и создавших общественные формирования;
д) в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:
разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства и реализует ее во взаимодействии с органами исполнительной власти;
координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию краевых программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленных в первую очередь на оказание государственной поддержки наиболее нуждающимся в ней;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей действующим законодательством;
осуществляет методическое обеспечение работы органов социальной защиты населения по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей;
разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;
осуществляет социальную поддержку выпускников детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, на начальном этапе самостоятельной жизни;
участвует в создании системы государственной поддержки одаренных детей-сирот и детей из малообеспеченных семей;
обеспечивает совместно с органами государственной власти и негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей в период школьных каникул;
е) в области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:
подготавливает проекты нормативных правовых актов, краевых программ, касающихся социальной поддержки ветеранов войны и военной службы;
координирует взаимодействие органов исполнительной власти, общественных объединений и субъектов хозяйственной деятельности при разработке и реализации мер по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы;
обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;
координирует создание и совершенствование системы социальной реабилитации инвалидов военной службы;
ж) в области финансово-экономической и инвестиционной политики:
финансирует подведомственные департаменту учреждения и организации, краевые программы и мероприятия по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из краевого бюджета, а также осуществляет анализ расходов на реализацию краевых программ и мероприятий по социальной защите населения;
подготавливает экономические обоснования организации на краевом уровне различных видов социальной помощи населению;
участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений по формированию налоговой политики в отношении предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность, связанную с оказанием населению социальной помощи, а также в отношении отдельных социально уязвимых групп населения;
осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации и нормирования труда работников подведомственных ему учреждений, организаций;
рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ему учреждений, организаций;
организует и проводит в подведомственных ему учреждениях и организациях тематические проверки и осуществляет финансовый контроль за рациональным использованием выделенных средств;
проводит совместно с органами исполнительной власти инвестиционную политику, обеспечивающую оптимальное использование государственных централизованных капитальных вложений на строительство новых и реконструкцию и техническое перевооружение действующих учреждений и организаций государственной системы социальной защиты населения;
привлекает внебюджетные средства для финансирования краевых целевых программ по социальной защите населения и укреплению материальной базы государственной системы социальной защиты населения;
з) в области подготовки, повышения квалификации кадров:
разрабатывает и реализует программы кадрового обеспечения государственной системы социальной защиты населения, организует подготовку и повышение квалификации работников органов социальной защиты населения;
осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью курсов повышения квалификации руководящих работников и специалистов государственной системы социальной защиты населения и контроль за ней;
и) в области труда и охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий:
осуществляет организацию и ведение мониторинга социально-трудовой сферы;
осуществляет меры по повышению роли тарифных соглашений, коллективных договоров между работодателями, наемными работниками и профсоюзами;
осуществляет контроль за обеспечением гарантий по оплате труда;
осуществляет по единой методологии расчет прожиточного минимума для различных социально-демографических групп населения;
организует работу по реализации единой государственной политики в области охраны и улучшения условий труда;
разрабатывает программы по охране и улучшению условий труда, сертификации постоянных рабочих мест;
осуществляет контроль за правильным наименованием профессий и должностей;
координирует деятельность государственной инспекции труда по Краснодарскому краю;
разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников подведомственных ему учреждений и организаций;
осуществляет меры по предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров;
организует работу по урегулированию коллективных трудовых споров;
изучает причины возникновения коллективных трудовых споров.
2.3. В соответствии с возложенными задачами департамент имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
проводить конференции, совещания, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
привлекать на договорной основе ученых, специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению.
III. Организация деятельности департамента
3.1. Департамент в пределах своей компетенции:
осуществляет контроль за правильным применением действующего законодательства в подведомственных учреждениях, организациях, на предприятиях и в органах системы социальной защиты населения;
совместно с органами государственной власти принимает решения по вопросам строительства и развития сети учреждений социальной защиты, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию департамента;
информирует население по вопросам социальной защиты и трудовых отношений;
привлекает на договорной основе юридические и физические лица, высококвалифицированных специалистов к разработке программ, проектов законодательных и нормативных актов по вопросам социальной защиты.
3.2. Департамент возглавляет генеральный директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации края.
Генеральный директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций.
Генеральный директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению главой администрации края.
Генеральный директор департамента:
распределяет обязанности между заместителями генерального директора;
руководит на принципах единоначалия деятельностью департамента;
координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений, организаций, предприятий;
в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными организациями, учреждениями, предприятиями и органами системы социальной защиты населения края;
утверждает штатное расписание аппарата департамента в пределах установленного фонда оплаты труда и численности его работников, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых из краевого бюджета, утверждает положения о структурных подразделениях департамента, а также уставы (положения) подведомственных департаменту организаций, учреждений и предприятий;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата департамента и руководителей подведомственных организаций, учреждений и предприятий;
налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград;
имеет другие права в соответствии с действующим законодательством.
3.3. В департаменте образуется коллегия в составе генерального директора (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководящих работников аппарата департамента.
В состав коллегии могут входить руководители и специалисты подведомственных и других организаций, учреждений и предприятий.
Состав коллегии утверждается постановлением главы администрации края.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения. Постановления коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами генерального директора.
3.4. В ведении департамента находится краевой фонд социальной защиты населения, действующий в соответствии с положением о нем, утвержденным постановлением главы администрации края.
3.5. При департаменте создана государственная инспекция труда по Краснодарскому краю, действующая в соответствии с Положением о Рострудинспекции, утвержденным Указом Президента РФ от 20.07.94 г. N 1504.
Генеральный директор департамента |
Г.С. Дорошенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.