Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 8 апреля 1997 г. N 118
См. Положение о комитете по курортам и туризму Краснодарского края, утвержденное постановлением главы администрации края от 14 марта 2001 г. N 181
Положение об управлении по курортам и туризму
администрации Краснодарского края
I. Общие положения
1. Управление по курортам и туризму администрации Краснодарского края (далее именуется - управление) в соответствии с Законом Краснодарского края от 7 августа 1996 года N 41-КЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края" является структурным подразделением администрации Краснодарского края, обеспечивающим деятельность администрации и правительства края в проведении государственной политики в сфере курортов и туризма, координацию деятельности предприятий курортно-туристской отрасли края, осуществление государственной и независимой экспертизы в рамках ТЭО (технико-экономического обоснования) при проектировании и строительстве различных объектов и сооружений на территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов края.
2. Управление в своей деятельности руководствуется федеральными законами Российской Федерации (далее - РФ), указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законодательными актами Краснодарского края, постановлениями и распоряжениями главы администрации края, постановлениями и распоряжениями правительства края, другими нормативными правовыми актами, принятыми в сфере курортов и туризма, а также настоящим Положением.
Положение об управлении утверждается постановлением главы администрации Краснодарского края по представлению начальника управления.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с законодательными и исполнительными органами государственной власти края, органами местного самоуправления лечебно-оздоровительных местностей и курортов, постоянно действующим Координационным советом по курортам и туризму при администрации края, предприятиями, организациями и учреждениями курортно-туристской отрасли края, другими общественными организациями в сфере курортов и туризма.
4. Расходы на содержание государственных служащих аппарата управления осуществляются за счет бюджетных ассигнований, направляемых на содержание краевых органов исполнительной власти.
II. Основные задачи, функции и права
5. Основными задачами управления являются:
5.1. Обеспечение мер в пределах своей компетенции по реализации конституционных и федеральных законов РФ, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, законов края, постановлений и распоряжений главы администрации края, постановлений и распоряжений правительства края, принятых в области курортов и туризма, а также настоящего Положения;
5.2. Участие в разработке проектов нормативных правовых актов в области санаторно-курортного оздоровления, отдыха и туризма граждан;
5.3. Разработка в пределах своей компетенции в рамках края основ государственной политики по дальнейшему развитию индустрии курортов и туризма, обеспечивающей потребности граждан в санаторно-курортном оздоровлении, отдыхе и туризме, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан РФ, развитие международных контактов, сохранение объектов курортного и туристского показа, рациональное использование природного, исторического и культурного наследия края;
5.4. Координация деятельности специализированных гидрогеологических (эколого-гидрогеологических) предприятий курортно-туристской отрасли края при разработке, добыче и охране природных лечебных ресурсов, а также при организации промышленного розлива минеральных вод и пакетирования лечебных грязей;
5.5. Организационно-методическое руководство и координация деятельности предприятий сферы курортов и туризма, а также различных органов и ведомств по разработке проектов округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов краевого и местного значения;
5.6. Организация разработки, координации и реализации региональных целевых и научно-технических программ по развитию лечебно-оздоровительных местностей, курортов и туризма, санаторно-курортному оздоровлению, отдыху и туризму, а также участие в разработке и реализации федеральных целевых программ развития курортов и туризма на территории края;
5.7. Организация проведения государственной и независимой экспертизы в рамках ТЭО (технико-экономического обоснования) при проектировании и строительстве различных объектов и сооружений на территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов края;
5.8. Разработка и координация совместно с заинтересованными органами и ведомствами (в т.ч. ВУЗами) комплексных краевых программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для курортно-туристской отрасли края;
5.9. Организация и проведение в установленном порядке контроля за качеством предоставляемых населению услуг по санаторно-курортному оздоровлению, отдыху и туризму;
5.10. Предоставление всем пользователям равного доступа к открытой статистической информации управления, путем распространения официальных докладов о социально-экономическом положении курортно-туристской отрасли края, издания и публикации бюллетеней, сборников, каталогов, справочников и других информационных материалов;
5.11. Организация и координация проведения научных исследований в целях расширения курортного фонда Краснодарского края и повышения эффективности его использования;
5.12. Разработка и реализация комплексных программ рекламных мероприятий и координации деятельности предприятий курортно-туристской отрасли края по рекламной поддержке курортных и туристских возможностей края, на территории РФ и за рубежом.
6. Для решения задач управление выполняет следующие функции:
6.1. В области решения комплексных проблем курортов и туризма:
1) разрабатывает предложения по основным направлениям дальнейшего развития курортно-туристской отрасли, ее структурной перестройке, обеспечивающей потребности граждан в санаторно-курортном оздоровлении, отдыхе и туризме, созданию новых рабочих мест;
2) организует научное, инновационное и информационное обеспечение развития отрасли для принятия соответствующих решений органами государственной власти края;
3) ежегодно готовит главе администрации края и правительству края доклад о состоянии дел в курортно-туристской отрасли края, а также по организации санаторно-курортного оздоровления, отдыха и туризма граждан на территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов края;
4) разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов в области курортов и туризма для последующего их внесения на рассмотрение в установленном законом порядке, с целью обеспечения и создания благоприятных условий для эффективной работы предприятий курортно-туристской отрасли края;
5) участвует в разработке, экспертизе проектов региональных производственных, инвестиционных и научно-технических целевых программ, технико-экономических обоснований и их реализации в сфере курортов и туризма в пределах своей компетенции;
6) содействует созданию и организации работы общественных организаций в сфере курортов и туризма, а также принимает участие в их деятельности;
7) организует координацию взаимодействия государственной, ведомственной, муниципальной и частных систем санаторно-курортного оздоровления, отдыха и туризма на территории края;
8) выполняет функции государственного заказчика по федеральным (при делегировании полномочий), региональным целевым программам развития курортов и туризма на территории края;
9) создает необходимые условия для эффективного использования автоматизированных систем управления курортно-туристской отрасли, внедряет новейшие технологии обработки информации, современные лицензионные программные продукты, системы управления базами данных, аналитических и информационно-справочных систем;
10) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
11) в целях всестороннего освещения социально-экономического положения в сфере курортов и туризма, а также других вопросов, входящих в компетенцию управления, выпускает справочные каталоги, бюллетени и иные информационно-справочные издания, поддерживает постоянные контакты с представителями средств массовой информации.
6.2. В области санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма:
1) обеспечивает контроль за комплексным и рациональным использованием природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов для укрепления здоровья человека;
2) осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью предприятий курортно-туристской отрасли по организации санаторно-курортного оздоровления, отдыха и туризма, а также органов управления курортами и туризмом в городах и районах края;
3) способствует развитию на территории края сети санаторно-курортных и туристско-экскурсионных предприятий независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности;
4) для обеспечения условий по санаторно-курортному оздоровлению, отдыху и туризму граждан на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов края, совместно с органами местного самоуправления курортных городов и районов края, устанавливает общекурортный режим, предусматривающий, в частности, мероприятия по регулированию работы транспорта, внешней радиотрансляционной сети, зрелищных, торговых и других предприятий;
5) совместно с органами социальной защиты населения разрабатывает предложения по совершенствованию оказания санаторно-оздоровительных и туристских услуг социально незащищенным слоям и группам населения края.
6.3. В области статистики, учета и информатизации:
1) осуществляет организационно-методическое руководство в ведении бухгалтерского учета и статистической отчетности на предприятиях курортно-туристской отрасли края;
2) контролирует достоверность предоставленной предприятиями курортно-туристской отрасли края статистической информации по санаторно-курортному оздоровлению, отдыху и туризму;
3) организует публикацию материалов о результатах деятельности предприятий курортно-туристской отрасли края по санаторно-курортному оздоровлению, отдыху и туризму.
6.4. По курортно-туристскому строительству, производству и оказанию работ и услуг в сфере курортов и туризма:
1) разрабатывает предложения и участвует в пределах своей компетенции в формировании государственной промышленной политики на территории курортов края, а также обеспечивает единую политику по курортно-туристскому строительству, производству и оказанию предприятиями работ и услуг в сфере курортов и туризма;
2) согласовывает проекты районной планировки и генеральные планы застройки лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
3) согласовывает разработку проектов на строительство (в том числе расширение и реконструкцию) санаторно-курортных и туристских предприятий на территории края, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
4) согласовывает отвод земельных участков на территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов края, в том числе для строительства новых и расширения действующих предприятий курортной и туристской индустрии;
5) в установленном порядке привлекает средства целевых внебюджетных фондов, внутренние и иностранные инвестиции, координирует деятельность инвесторов и осуществляет контроль за реализацией инвестиционных программ в сфере курортов и туризма, а также целевым использованием средств;
6) осуществляет меры по обеспечению конкурентоспособности санаторно-оздоровительных, туристских и экскурсионных услуг, оказываемых предприятиями курортно-туристской отрасли края на национальном и международном рынке курортных и туристских услуг.
6.5. В области рационального использования, охраны и защиты природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов:
1) организует осуществление контроля за проведением работ, обеспечивающих безопасную эксплуатацию экологически вредных и опасных производств предприятий санаторно-курортной отрасли (бальнеогрязелечебниц, заводов розлива минеральных вод и пакетирования лечебных грязей, специализированных гидрогеологических предприятий и др.) края;
2) совместно с органами местного самоуправления, другими заинтересованными министерствами и ведомствами осуществляет контроль и надзор за рациональным использованием и охраной природных лечебных ресурсов, проведением работ по установлению границ округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, определение их режима, а также разработку планов санитарно-оздоровительных мероприятий на территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов края;
3) совместно с органами по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору, комитетом по геологии и использованию недр осуществляет контроль за рациональным использованием, охраной от порчи и преждевременного истощения природных лечебных ресурсов (в соответствии с их ресурсами на основе технологических схем эксплуатации), а также химическим составом и физическими свойствами минеральных вод и лечебных грязей лечебно-оздоровительных местностей и курортов края;
4) организует разработку проектов нормативных правовых актов края, обеспечивающих комплексное и рациональное использование природных лечебных ресурсов и решение проблем лечебно-оздоровительных местностей и курортов края.
6.6. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работающих на предприятиях курортно-туристской отрасли края:
1) разрабатывает и осуществляет совместно с другими заинтересованными ведомствами техническую политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда на предприятиях курортно-туристской отрасли, а также организацию проведения научных исследований по этим проблемам;
2) совместно с органами здравоохранения края анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в курортно-туристской отрасли, а также принимает, в пределах своей компетенции, меры по профилактике и устранению причин заболеваний;
3) в установленном порядке принимает участие в разработке, заключении и реализации тарифных соглашений, отраслевых и коллективных договоров;
4) осуществляет контроль за соблюдением в курортно-туристской отрасли социальных прав и гарантий трудящихся.
6.7. В области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров и проведения научно-исследовательской деятельности в сфере курортов и туризма:
1) разрабатывает и осуществляет в пределах своей компетенции кадровую политику в сфере курортов и туризма, реализует совместно с заинтересованными предприятиями курортно-туристской отрасли края программы кадрового обеспечения, а также организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководящих работников и специалистов предприятий курортно-туристской отрасли края;
2) обеспечивает координацию проведения научно-исследовательских работ, проводимых Кубанским государственным университетом, Сочинским научно-исследовательским центром Российской Академии наук, Сочинским институтом курортологии и физиотерапии, Сочинским институтом курортного дела и туризма, имеющих фундаментальное и прикладное значение в санаторно-курортном оздоровлении, отдыхе и туризме граждан, а также внедрении достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере курортов и туризма;
3) проводит в установленном порядке экспертизу результатов научных исследований, с точки зрения их эффективности по санаторно-курортному оздоровлению, отдыху и туризму на предприятиях курортно-туристской отрасли края;
4) совместно с органами здравоохранения края разрабатывает и утверждает в установленном порядке тарифно-квалификационные характеристики для работников курортно-туристской отрасли края.
6.8. В области оказания помощи при чрезвычайных ситуациях:
1) совместно с комитетом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами здравоохранения и другими заинтересованными ведомствами участвует в совершенствовании системы экстренной помощи при чрезвычайных ситуациях и участвует в ее деятельности;
2) совместно с органами здравоохранения, социальной защиты населения и социального страхования принимает участие в разработке и реализации федеральных и региональных программ оказания помощи пострадавшим от последствий Чернобыльской и других аварий и катастроф;
3) при массовом распространении опасных и карантинных вредителей и болезней растений в парках, лесопарках и других зеленых насаждениях на территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов, по согласованию с органами здравоохранения, дает разрешение на применение нетоксичных для человека и быстро разлагающихся во внешней среде ядохимикатов при условии выполнения этой работы специализированными организациями;
4) совместно с краевым комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов и краевым комитетом по геологии и использованию недр создает систему учета экологических правонарушений и загрязнения природной среды.
6.9. В области международного сотрудничества:
1) совместно с другими органами исполнительной власти обеспечивает участие края в деятельности межрегиональных, российских и международных общественных организаций в области курортов и туризма, обмене делегациями работников курортно-туристской отрасли, студентами учебных заведений края;
2) по вопросам организации санаторно-курортного оздоровления, отдыха и туризма граждан взаимодействует в установленном порядке с соответствующими структурами других субъектов РФ, участников Содружества Независимых Государств, других зарубежных стран.
7. Для решения поставленных задач и выполнения возложенных функций управление имеет право:
1) обеспечить меры по реализации федеральных, краевых и других нормативных правовых актов в области курортов и туризма на территории края;
2) проводить проверки, запрашивать и получать от органов, ведомств и предприятий курортно-туристской отрасли края, в пределах своей компетенции, информацию, необходимую для решения вопросов в соответствии с задачами управления;
3) докладывать главе администрации края и правительству края о несвоевременном или неполном выполнении законов, указов, постановлений, распоряжений, а также вносить предложения по результатам проведенных проверок;
4) организовывать и проводить конференции, совещания, семинары, симпозиумы, выставки-ярмарки курортных и туристских услуг, а также другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
5) привлекать в установленном порядке научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, по проведению научных исследований в целях расширения курортного фонда края и повышения эффективности его использования;
6) получать в установленном порядке от предприятий курортно-туристской отрасли края информацию (в т.ч. статистическую) о работе по санаторно-курортному оздоровлению, отдыху и туризму;
7) участвовать в разработке программ социально-экономического развития лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также в обеспечении социально-гигиенического и противоэпидемического благополучия населения края;
8) участвовать совместно с другими заинтересованными организациями, ведомствами и органами местного самоуправления в разработке проектов округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих краевое и местное значение;
9) прекращать, приостанавливать или ограничивать в установленном законом порядке использование предприятиями курортно-туристской отрасли края природных лечебных ресурсов (гидроминеральных вод и лечебных грязей);
10) обобщать практику применения законодательства РФ и края в сфере курортов и туризма, разрабатывать и в установленном порядке вносить предложения по его совершенствованию.
III. Органы управления
8. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации края по представлению заместителя председателя правительства края по вопросам здравоохранения, социальной защиты, санаторно-курортного комплекса и туризма.
9. Начальник управления:
1) осуществляет на основе единоначалия руководство всей деятельностью управления, организует выполнение возложенных на управление задач и несет персональную ответственность за их выполнение;
2) определяет функции подразделений управления и утверждает положения об отделах и должностные инструкции его работников;
3) вносит главе администрации края на утверждение структуру и штатное расписание управления;
4) в пределах своей компетенции, на основе и во исполнение законодательства РФ и края издает приказы, утверждает инструкции, обязательные для всех работников управления, организует и проверяет их исполнение, подписывает другую служебную документацию;
5) в установленном порядке представляет особо отличившихся работников управления к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.
10. Собираемая и обрабатываемая статистическая информация о курортах и туризме в крае, а также другая информационно-аналитическая информация и материалы о курортно-туристской отрасли, организации санаторно-курортного оздоровления, отдыха и туризма, проводимых научных исследованиях в данной области, являются краевой собственностью.
IV. Прекращение деятельности
11. Прекращение деятельности управления производится постановлением главы администрации Краснодарского края в установленном порядке.
Начальник управления по курортам
и туризму администрации края |
В.В. Староверов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.