Заслушав информацию председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации края Палия Ю.Г. о своевременности выплаты заработной платы работникам предприятий жилищно-коммунального хозяйств края и мерах, принимаемых по ликвидации задолженности, Краснодарская краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений отмечает, что на протяжении последних 3-х лет на предприятиях ЖКХ складывается серьезное финансово-экономическое положение в связи с невозможностью обеспечить минимальное финансирование на покрытие убытков основных отраслей: водопровод, канализация, теплоэнергетика, содержание и эксплуатация жилищного фонда, в которых существуют регулируемые цены для населения.
С каждым годом увеличивается задолженность потребителей за оказанные коммунальные услуги, особенно бюджетных организаций.
По состоянию на 1 января 2000 года она составляла 2 млрд. 796 млн. рублей, бюджетных организаций - 968 млн. рублей или 35 процентов.
Кроме того, с 1994 года в муниципальную собственность, без выделения денежных средств из федерального бюджета, принят жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры сельскохозяйственных ведомств в технически неисправном состоянии, с большим процентом износа. В 1996 - 1997 годах погашение долга производилось зачетами в счет погашения задолженности за газ и электроэнергию.
Вышеуказанные причины стали следствием хронической задолженности по выдаче средств на оплату труда работникам предприятий отрасли.
На 1 января т.г. просроченная задолженность по зарплате составляла 46 млн. 546 тыс. руб.
Несвоевременно выплачивается заработная плата на предприятиях ЖКХ Белореченского (глава района Ингрунт И.И.), Кавказского (глава района Фонтанецкий А.С.), Апшеронского (глава района Холод А.И.), Отрадненского (глава района Купин И.И.), Новопокровского (глава района Долженко Ф.В.), Мостовского (глава района Асмолов И.И.) районов.
Задолженность в предприятиях Белореченского района - пос. Черниговский, Дружный составляет от 2-х до 5 месяцев, Мостовский район - предприятие "Теплосети" - 5 месяцев, Апшеронский район - г. Апшеронск, г. Хадыженск (2 - 7 месяцев), Кавказский район ст. Казанская - 4 месяца.
При формировании расходов бюджета муниципальных образований к предприятиям жилищно-коммунального хозяйства подходят по остаточному принципу. Доля расхода на ЖКХ с каждым годом снижается и составляет в отдельных районах 3 - 5%, при общекраевом 11,1%.
Это имеет место в Отрадненском районе, где доля расходов на ЖКХ составляет 3,1%, Апшеронском - 3,94%, Новопокровском - 4,54%, Белореченском - 5,12%.
Из-за многомесячной задержки выплаты заработной платы на ряде предприятий имели место забастовочные и предзабастовочные состояния.
Комитетом ЖКХ совместно с краевой территориальной организацией профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий оказывалась консультативная и практическая помощь по разрешению коллективных трудовых споров, проведение примирительных процедур.
Направлялись письменные и устные просьбы по принятию мер для погашения задолженности по заработной плате и последующей ее регулярной выплаты.
По инициативе профсоюзных комитетов в судах рассмотрены 35 исковых заявлений от имени трудовых коллективов о взыскании долгов по заработной плате.
В течение 1999 года проведено 52 проверки выполнения условий соглашений и коллективных договоров по вопросам оплаты труда наемных работников, в т.ч. в гг. Армавире, Апшеронске, Белореченске, Краснодаре и др.
В результате протестных действий, а также последующих переговоров с администраций, была погашена задолженность по заработной плате на ряде вышеперечисленных предприятий.
Краевая трехсторонняя комиссия постановляет:
1. Обратиться в Законодательное собрание края с предложением о выделении субвенций городам и районам края для компенсации предприятиям жилищно-коммунального хозяйства убытков от реализации населению жилищно-коммунальных услуг и предоставлению льгот отдельным категориям граждан при рассмотрении итогов выполнения краевого бюджета за 1-е полугодие 2000 г.
2. Администрации края принять необходимые меры по обеспечению выполнения п. 70 Соглашения между краевым советом профсоюзов, Федерацией общественных объединений товаропроизводителей Кубани и администрацией Краснодарского края на 1999 - 2000 годы.
3. Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края во исполнение Закона Краснодарского края "О жилищно-коммунальном хозяйстве Краснодарского края" от 31 декабря 1999 г. N 225-КЗ выделять отдельной строкой в составе субсидий городам и районам края средства на жилищно-коммунальное хозяйство и для обеспечения их целевого использования финансирование осуществлять через комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации края.
4. Главам муниципальных образований:
4.1. При формировании местных бюджетов руководствоваться частью II ст. 10 Закона Краснодарского края "О жилищно-коммунальном хозяйстве Краснодарского края";
4.2. Совместно с руководителями предприятий ЖКХ обеспечить безусловное выполнение Общероссийского отраслевого и краевого тарифных соглашений в части ежеквартальной индексации тарифной ставки рабочего 1 разряда.
4.3. Принять меры по погашению задолженности бюджетных организаций по платежам предприятиям ЖКХ за предоставленные коммунальные услуги.
4.4. Предусмотреть на 2000 год схему лимитирования по видам энергоресурсов и обеспечить согласование лимитов потребления бюджетными организациями коммунальных услуг в натуральных показателях в соответствии с объемом средств, предусмотренных на финансирование расходов на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства, что позволит проконтролировать использование бюджетных средств и обеспечит своевременность и полноту оплаты бюджетными организациями потребленных ресурсов.
О лимитах потребления топливно-энергетических ресурсов на 2000 год для учреждений, финансируемых из бюджета г. Краснодара, см. постановление главы городского самоуправления Краснодара от 22 декабря 1999 г. N 2265
4.5. Обеспечить выполнение п. 1 постановления главы администрации Краснодарского края от 16.07.97 г. N 304 "О первоочередном финансировании расходов на заработную плату предприятий жилищно-коммунального хозяйства края".
5. Руководителям предприятий ЖКХ принять меры к погашению просроченной задолженности по заработной плате.
6. Комитету жилищно-коммунального хозяйства края систематически анализировать состояние с выплатой заработной платы работникам предприятий ЖКХ, при необходимости принимать соответствующие меры.
7. Во исполнение ст. 8 Закона Краснодарского края от 24 декабря 1999 г. N 225-КЗ "О жилищно-коммунальном хозяйстве Краснодарского края" взаимоотношения специально уполномоченного органа управления жилищно-коммунальным хозяйством края и органов местного самоуправления с предприятиями, организациями, учреждениями жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности строить на договорной основе.
8. Для ведения единой политики ценообразования и ликвидации разброса тарифов просить администрацию края о создания органа ценообразования на услуги, предоставляемые по регулируемым ценам, при комитете ЖКХ администрации края.
9. Крайкому профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий добиваться повышения уровня заработной платы не ниже установленного отраслевым и краевым тарифными соглашениями и гарантии ее своевременной выплаты.
Первый заместитель главы администрации
Краснодарского края,
председатель правительства |
В.А. Мельников |
Председатель крайсовпрофа |
О.М. Чумакова |
Председатель Федерации общественных
объединений товаропроизводителей Кубани |
Б.И. Коваленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.