Закон Краснодарского края "О государственной поддержке кинематографии в Краснодарском крае", принятый в 1998 году, определяет основные направления деятельности органов государственной власти по сохранению и развитию кинематографии, являющейся неотъемлемой частью культуры и искусства, и устанавливает формы и меры государственной поддержки кинематографии в Краснодарском крае.
Проверки хода его выполнения, проведенные департаментом культуры Краснодарского края совместно с депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края в 2001 - 2002 годах, показали, что сеть организаций кинематографии в Краснодарском крае сохранена. В настоящее время функционируют 63 кинотеатра, 245 киноустановок, 9 кинопрокатных организаций и государственное унитарное предприятие "Кубанькинотехсервис".
В целях выполнения настоящего Закона в 2000 году было принято постановление главы администрации Краснодарского края "О состоянии киноотрасли края и мерах по укреплению ее материально-технического оснащения и улучшению кинообслуживания населения", разработаны меры по улучшению состояния киноотрасли в рамках действующей краевой целевой программы "Культура Кубани (2002 - 2005 годы)", увеличено финансирование киноотрасли из средств краевого бюджета с 3 млн. 300 тыс. рублей в 2000 году до 4 млн. в 2001 году, а в краевом бюджете на 2002 год предусмотрено финансирование отрасли уже в объеме 5 млн. рублей.
В период с 1999 по 2001 годы по паритетным договорам с органами местного самоуправления муниципальных образований из краевого бюджета направлено на:
капитальный ремонт зданий - 2992,8 тыс. рублей;
приобретение специализированного автотранспорта - 441,0 тыс. рублей;
на приобретение видеопроекционной техники - 736,0 тыс. рублей.
В соответствии с Законом Краснодарского края "О государственной поддержке кинематографии в Краснодарском крае" на средства краевого бюджета приобретаются фильмы отечественного производства, но они составляют лишь 15 процентов от репертуарной потребности кинотеатров. Практика же показывает, что кинотеатры ощущают острую потребность и в лучших кинолентах мирового киноискусства, демонстрация которых способствует экономической стабильности кинозрелищных и кинопрокатных организаций края. Однако существующие в настоящее время ограничения на приобретение зарубежных фильмов вызывают отток значительных денежных средств за пределы края.
В ходе проверок было также отмечено, что в крае улучшились основные показатели работы кинотеатров, особенно в городах Армавир, Геленджик, Сочи, Павловском и Темрюкском районах, приостановлена практика ликвидации организаций кинематографии, в муниципальную собственность города Краснодара возвращен кинотеатр "Горизонт", переданный ранее в аренду АОЗТ "TV-Контакт", восстанавливается сеть действующих киноустановок в Брюховецком (2), Каневском (4), Мостовском (7), Северском (4) и Туапсинском (6) районах, принимаются меры по расконсервированию и введению в эксплуатацию киноустановок в сельских домах культуры в Белореченском, Калининском, Павловском и Славянском районах, было отменено постановление главы администрации г. Горячий Ключ о перепрофилировании кинотеатра "Родина".
Принятие Закона способствовало увеличению объемов финансирования организаций кинематографии из местных бюджетов с 5 млн. 977 тыс. рублей в 1999 году до 10 млн. 274 тыс. рублей в 2002 году. Значительно возросли объемы бюджетных ассигнований на кинематографию в городах Армавир, Краснодар, Тихорецк, Туапсе, а также в Гулькевичском, Калининском, Красноармейском, Крымском, Мостовском и Темрюкском районах.
Однако в ходе проверок в отдельных муниципальных образованиях выявлены нарушения действующего законодательства в части финансирования организаций кинематографии и сохранения кинопоказа как основного вида деятельности, реорганизации организаций кинематографии или передачи их зданий в аренду.
Основной причиной неудовлетворительного состояния отдельных организаций кинематографии являются отсутствие экономической заинтересованности органов местного самоуправления в модернизации кинотеатров и финансирование отрасли по остаточному принципу. В результате более 50 процентов объектов кинематографии нуждаются в проведении капитального и текущего ремонтов, 17 кинотеатров в зимний период не отапливаются, не функционируют кинотеатры в городе Горячий Ключ, Ейском и Новокубанском районах, во многих кинотеатрах необходима замена устаревшего кинооборудования, организации кинематографии нуждаются в замене имеющегося автотранспорта или его приобретении.
С согласия глав муниципальных образований, в частности городов Анапа, Белореченск, Кропоткин, Новороссийск, комитеты имущественных отношений принимают решения о перепрофилировании или изъятии части зданий кинотеатров, передаче помещений и имущества организаций кинематографии в долгосрочную аренду частным фирмам.
Заслушав и обсудив информацию секретаря комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам образования, науки, культуры, делам молодежи и спорту Г.В. Коноваловой о ходе выполнения Закона Краснодарского края "О государственной поддержке кинематографии в Краснодарском крае", Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Признать работу, проводимую органами местного самоуправления городов и районов по выполнению Закона Краснодарского края "О государственной поддержке кинематографии в Краснодарском крае", недостаточной.
2. Предложить департаменту культуры Краснодарского края:
разработать проект закона Краснодарского края "О внесении изменений и дополнений в Закон Краснодарского края "О государственной поддержке кинематографии в Краснодарском крае";
обеспечить в соответствии с Законом Краснодарского края "О государственной поддержке кинематографии в Краснодарском крае" ведение краевого реестра организаций кинематографии и краевого реестра фильмов;
расширить в соответствии с действующим законодательством практику заключения паритетных договоров с органами местного самоуправления по финансированию организаций кинематографии.
3. Администрации Краснодарского края обеспечить в соответствии с Законом Краснодарского края "О государственной поддержке кинематографии в Краснодарском крае" финансирование кинематографии в размере не менее 0,1 процента расходной части краевого бюджета.
4. Обратить внимание руководителей исполнительных органов местного самоуправления на:
обеспечение безусловного выполнения действующего законодательства в области кинематографии;
необходимость финансирования кинопоказа, иной деятельности, связанной с кинообслуживанием населения;
недопустимость ликвидации, перепрофилирования и передачи в долгосрочную аренду кинотеатров;
необходимость совершенствования материально-технической базы организаций кинематографии, модернизации кинооборудования.
5. Предложить руководителям исполнительных органов местного самоуправления:
города Горячий Ключ, Ейского и Новокубанского районов в срок до 1 декабря 2002 года решить вопрос об организации кинообслуживания населения;
городов Анапа, Белореченск, Ейск, Краснодар, Новороссийск обеспечить проведение экспертизы договоров аренды объектов кинематографии в целях упорядочения договорных отношений и сохранения профиля арендованных объектов.
6. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам образования, науки, культуры, делам молодежи и спорту.
Председатель Законодательного
Собрания Краснодарского края |
В.А. Бекетов |
г. Краснодар
20 февраля 2002 г.
N 1367-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 20 февраля 2002 г. N 1367-П "О ходе выполнения Закона Краснодарского края "О государственной поддержке кинематографии в Краснодарском крае"
Постановление принято на LVI сессии Законодательного Собрания края второго созыва.
Текст постановления опубликован в газете "Кубанские новости", N 42 от 5 марта 2002 г.,
в Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края, N 34 (64) от 27 мая 2002 г., стр. 98.