Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 30 июля 2002 г. N 1625-П
Краевая программа
"Энергосбережение в Краснодарском крае" на 2002 - 2005 годы
23 июня 2004 г.
См. также краевую целевую программу "Энергосбережение в Краснодарском крае" на 2006 - 2010 годы, утвержденную постановлением Законодательного Собрания края от 25 октября 2006 г. N 2594-П
Постановлением ЗСК от 23 июня 2004 г. N 869-П в раздел "Паспорт краевой программы "Энергосбережение в Краснодарском крае" на 2002 - 2005 годы" внесены изменения
Паспорт краевой программы
"Энергосбережение в Краснодарском крае" на 2002 - 2005 годы
Наименование краевая программа "Энергосбережение в Крас-
программы нодарском крае" на 2002 - 2005 годы
Государственный администрация Краснодарского края
заказчик
Головной исполнитель, департамент по вопросам топливно-энергети-
координатор программы ческого комплекса Краснодарского края
Основные департамент по вопросам топливно-энергети-
разработчики ческого комплекса Краснодарского края, коми-
программы тет жилищно-коммунального хозяйства Красно-
дарского края
Цели и задачи реализация требований Федерального закона от
программы 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбере-
жении", Закона Краснодарского края от 7 ав-
густа 2001 года N 401-КЗ "Об энергосбереже-
нии";
обеспечение дальнейшего перехода экономики
Краснодарского края на энергосберегающий
путь развития;
повышение надежности энергоснабжения края за
счет роста энергоэффективности;
сокращение затрат бюджетных организаций на
оплату потребляемых топливно-энергетических
ресурсов (далее - ТЭР) за счет оснащения их
приборами, системами учета и регулирования
расхода энергоресурсов и других энергосбере-
гающих мероприятий
Сроки и этапы первый этап: 2002 - 2003 годы
реализации программы второй этап: 2004 - 2005 годы
Основные мероприятия организация системы управления энергосбере-
программы жением в крае;
энергетические обследования организаций не-
зависимо от форм собственности;
оснащение потребителей ТЭР, в первую очередь
в бюджетной сфере, приборами и системами
учета, регулирования расхода энергоресурсов;
создание системы стимулов для организаций
различных форм собственности, побуждающих к
повышению эффективности использования энер-
горесурсов;
информационное обеспечение программы
Исполнители основных предприятия и организации по результатам
мероприятий программы тендеров
Объемы и источники общий объем финансирования составляет
финансирования 1269260 тысяч рублей за счет внебюджетных
программы средств, не запрещенных действующим законо-
дательством
Ожидаемые конечные создание нормативной правовой базы для реа-
результаты реализации лизации политики энергосбережения в крае и
программы действенного экономического механизма стиму-
лирования энергосбережения;
переход к эффективным системам, технологиям
и оборудованию в промышленности, строитель-
стве, агропромышленном комплексе и жилищно-
коммунальном хозяйстве края;
оснащение потребителей и производителей ТЭР
приборами и системами учета, регулирования
расхода энергоресурсов, системами контроля и
регулирования качества энергии;
экономия затрат на энергоснабжение в резуль-
тате реализации программы в размере 448072
тысяч рублей;
сокращение нерационального расходования
энергоресурсов во всех отраслях экономики на
2,49 миллиона тонн условного топлива к 2005
году, уменьшение зависимости от поставок
энергоресурсов из-за пределов края
Организации контроля контроль за исполнением программы осущест-
за исполнением вляет департамент по вопросам топливно-энер-
программы гетического комплекса Краснодарского края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными средствами
Федеральный закон "Об энергосбережении" определяет энергосбережение как реализацию правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии.
Необходимость принятия краевой программы "Энергосбережение в Краснодарском крае" на 2002 - 2005 годы обусловлена следующими причинами:
снижение конкурентной способности продукции и услуг сельскохозяйственных и промышленных предприятий края;
рост непроизводительных расходов энергоресурсов, бесхозяйственность в их использовании;
отсутствие надлежащего учета ТЭР и контроля за их использованием.
Краснодарский край богат полезными ископаемыми, здесь имеются запасы нефти, газа, мергеля, мрамора, известняка, железных и апатитовых руд, каменной соли, запасы пресных подземных вод, термальных и минеральных вод. В последние годы в целом наметилась стабилизация экономической ситуации в крае, ожидается рост основных показателей в промышленности и объемов добычи полезных ископаемых, что повлечет увеличение потребления ТЭР, которые необходимо будет дополнительно производить либо компенсировать за счет выполнения мероприятий по энергосбережению.
Объем внутреннего потребления ТЭР (без расхода ТЭР на производство электрической и тепловой энергии) в крае складывается из следующих основных статей:
электроэнергия - 4,11 миллиона тонн условного топлива
газ - 9,46 миллиона тонн условного топлива
нефтепродукты - 3,77 миллиона тонн условного топлива.
Потенциал энергосбережения края (количество ТЭР, которое можно сберечь в результате реализации технически возможных и экономически оправданных мер по повышению эффективного использования энергоресурсов при условии сохранения или снижения техногенного воздействия на окружающую среду) оценивается на уровне 30 процентов от общего энергопотребления и составляет 5,2 миллиона тонн условного топлива. Потенциал энергосбережения, реализуемый в рамках краевой программы "Энергосбережение в Краснодарском крае" на 2002 - 2005 годы (далее - Программа), оценивается от уровня 1998 года исходя из средних по России показателей в 14 процентов и составляет 2,49 миллиона тонн условного топлива.
Наличие потенциала энергосбережения является экономической основой целесообразности реализации настоящей Программы.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для скорейшего перевода экономики края на такой путь развития, который обеспечил бы максимальное энергосбережение и снижение к 2005 году энергоемкости внутреннего валового продукта (далее - ВВП) на 13 - 15 процентов.
За счет реализации энергосберегающих проектов в рамках Программы высвободившиеся объемы ТЭР предполагается направить на стабилизацию обеспечения населения и сельского хозяйства энергией в периоды максимальных нагрузок.
Для достижения указанных целей при осуществлении региональной энергосберегающей политики в рамках Закона Краснодарского края "Об энергосбережении" предусматривается обеспечить решение следующих основных задач:
завершение создания нормативной правовой базы в области энергосбережения;
оснащение потребителей, в первую очередь бюджетной сферы, ТЭР, приборами и системами учета энергоресурсов;
создание краевого рынка энергоресурсов и конкурентной среды для поддержки и развития малой энергетики;
установление тарифов и льгот, стимулирующих энергосбережение, с учетом экономически обоснованных затрат потребителей на энергосбережение;
использование альтернативных видов топлива и нетрадиционных источников энергии.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы предусматривается в два этапа: первый этап - 2002 - 2003 годы, второй этап - 2004 - 2005 годы.
На первом этапе предполагается осуществить мероприятия, которые обеспечат сокращение потерь энергоресурсов при передаче и потреблении энергоресурсов. Предусматривается провести энергетические обследования предприятий в части экономного и эффективного использования ТЭР под контролем и в рамках полномочий государственного управления "Кубаньгосэнергонадзор".
На втором этапе начнут в полной мере функционировать финансово-экономические и организационные механизмы энергосбережения, эффективно использоваться экономические стимулы проведения энергосберегающих мероприятий, которые будут постепенно заменять административные рычаги управления.
4. Механизмы реализации Программы
4.1. Правовое обеспечение Программы
Нормативно-правовой базой обеспечения Программы является Федеральный закон "Об энергосбережении", Закон Краснодарского края "Об энергосбережении" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
В Законе Краснодарского края "Об энергосбережении" определены основные задачи и полномочия органов государственной власти Краснодарского края в области энергосбережения в крае, приоритетные направления энергосберегающей политики, вопросы стимулирования участников реализации краевых программ в области энергосбережения.
4.2. Структура управления энергосбережением
В соответствии с Законом Краснодарского края "Об энергосбережении" государственное управление энергосбережением в крае осуществляет высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края через специально уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края - департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края.
Управление Программой осуществляется департаментом по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края через создаваемое им государственное учреждение "Центр энергосбережения и новых технологий".
Начиная со второго полугодия 2002 года Программой предусматривается обмен информацией о ходе выполнения мероприятий по энергосбережению по прилагаемой форме (приложение 3).
В процессе управления энергосбережением в крае в полной мере должны использоваться результаты энергетических обследований предприятий и организаций, заключения государственного учреждения "Кубаньгосэнергонадзор", осуществляющего контроль за эффективным использованием энергоресурсов.
В соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 6 мая 2002 года N 480 "О реализации энергосберегающей политики Краснодарского края" создан координационный совет по энергетической политике и энергосбережению в Краснодарском крае, (далее - координационный совет), целью которого является разработка стратегии развития топливно-энергетического комплекса и реализации энергосберегающей политики края.
4.3. Стандартизация, сертификация, метрология
в области энергосбережения
Выполнение работ по стандартизации, метрологическому обеспечению и сертификации продукции в рамках Программы осуществляет Краснодарский центр стандартизации, метрологии и сертификации, а также аккредитованные органы по сертификации, испытательные лаборатории и центры.
Метрологическое обеспечение в области энергосбережения в крае требует существенного дополнения, особенно в части систематизации поверки, ремонта приборов учета энергоресурсов. Важнейшим условием эффективного использования вышеуказанного оборудования является соответствие метрологических характеристик и параметров погрешности, точности, надежности, диапазона измерений, межповерочного интервала требованиям стандартов и правил. Выполнение этого условия зависит от состояния метрологического обеспечения при производстве и в ходе эксплуатации ТЭР. Кроме того, это условие обеспечивает достоверный и точный контроль технологических параметров энергопроизводящих и энергопотребляющих хозяйствующих субъектов и показателей качества энергии.
4.4. Демонстрационные зоны высокой энергетической
эффективности в Краснодарском крае
В соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 28 мая 2002 года N 578 "О создании в Краснодарском крае демонстрационных зон высокой энергетической эффективности" с целью демонстрации и последующего распространения накопленного в отдельных зонах Краснодарского края положительного опыта по внедрению энергосбережения, малой и нетрадиционной энергетики в крае создаются демонстрационные зоны высокой энергетической эффективности (далее - демонстрационные зоны). Демонстрационные зоны являются полигонами для обработки и демонстрации новых методов производства и эффективного потребления ТЭР, внедрения передовых энергосберегающих технологий, производства энергосберегающего оборудования, материалов и конструкций с использованием целевых организационно-финансовых механизмов и нормативно-правовой базы в рамках федеральной энергосберегающей политики.
Статус и порядок финансирования демонстрационных зон определяется специальным постановлением главы администрации Краснодарского края.
5. Перечень программных мероприятий
5.1. Мероприятия по экономии энергоресурсов
в топливно-энергетическом комплексе
Электроэнергетика
Краснодарский край обеспечивается за счет собственных мощностей открытого акционерного общества "Кубаньэнерго" и за счет перетоков из соседних энергосистем.
В среднем в крае ежемесячно реализуется около 950 миллионов кВт·ч электрической энергии и порядка 110 тысяч Гкал тепловой энергии. Общая установленная мощность электростанций края составляет 1087,5 тысячи кВт. Основные генерирующие мощности:
Краснодарская ТЭЦ - 743 МВт и 856 Гкал/ч;
Майкопская ГЭС - 9,4 МВт;
Белореченская ГЭС - 48 МВт;
Краснополянская ГЭС - 28,9 МВт.
Полное потребление электроэнергии по территории края за 2001 год составило 14840 миллионов кВт·ч, в том числе собственная выработка электроэнергии 6246,1 миллионов кВт·ч, то есть 42 процента. Недостаточность собственных генерирующих мощностей может стать фактором, сдерживающим развитие экономики Краснодарского края.
В сложившейся ситуации наиболее перспективными направлениями в области энергосбережения в данной отрасли являются:
проведение активной энергосберегающей политики в областях производства, транспорта, распределения и потребления электроэнергии;
развитие малой энергетики по следующим основным направлениям: использование установок для производства электрической и тепловой энергии на базе высокоэффективных энергосберегающих технологий, использование энергоутилизационных электростанций на газораспределительных станциях края.
Газовая промышленность
В крае эксплуатируется свыше 26 тысяч км распределительных газопроводов, около 5 тысяч км магистральных газопроводов, свыше 1,5 миллиона газифицированных квартир, более 14 тысяч промышленных, сельскохозяйственных и коммунально-бытовых предприятий. Уровень газификации жилья природным и сжиженным газом в Краснодарском крае составляет 81,7 процента.
Потребление природного газа составляет 9,5 миллиарда кубических метров в год, собственная добыча газа составляет 2,2 миллиарда кубических метров, остальная часть покрывается в основном за счет поставок газа открытого акционерного общества "Газпром".
Основными направлениями проведения энергосберегающей политики в газовой отрасли являются:
реконструкции и модернизации сооружений и отдельных объектов газораспределительных сетей;
установки коммерческих узлов учета газа;
установки бытовых газовых счетчиков;
организации автоматизированной системы управления;
телемеханизации газораспределительных пунктов.
Реализация этих мероприятий позволит снизить потери при транспорте и потреблении газа на 10 - 15 процентов.
Нефтяная промышленность
Нефтекомплекс включает в себя следующие отрасли: нефтедобыча; нефтепереработка с производством бензина, дизельного топлива, мазута, других нефтепродуктов и поставкой их через предприятия нефтепродуктообеспечения на внутренний и внешний рынок; система нефтепродуктопроводного транспорта.
По государственному балансу полезных ископаемых в Краснодарском крае числится 77 месторождений нефти с остаточными запасами 38 миллионов тонн.
Установка современных приборов и оптимизация технологических режимов работы нефтеперекачивающего оборудования позволит снизить производственные потери на 5 - 10 процентов.
Финансирование работ предусматривается производить за счет собственных средств предприятий и средств инвесторов.
В дополнение к работам, планируемым за счет собственных средств предприятий и средств инвесторов, Программой предусматривается реализация мероприятий по экономии энергоресурсов в топливно-энергетическом комплексе Краснодарского края.
5.2. Мероприятия по экономии энергоресурсов
в жилищно-коммунальном хозяйстве
Потенциал энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве оценивается в среднем по России порядка 40 процентов.
Предусмотренные в этом разделе мероприятия Программы позволят решить ряд проблем, назревших в жилищно-коммунальном комплексе края, посредством:
установки приборов учета энергоресурсов и воды нового поколения с созданием сервисной базы по их поверке;
внедрения новых теплоизоляционных материалов (пенополиуретан, пенопласт) при реконструкции тепловых сетей с выносом труб из подтапливаемых каналов и использования металлопластиковых, стеклопластиковых и полимерных труб;
установки систем частотного регулирования на группах насосов, тягодутьевых машинах котельных и объектах водопроводно-канализационного хозяйства края, экономия от внедрения которых достигает 30 процентов;
применения метода комплексонатной обработки воды, который позволяет повысить надежность работы систем теплоснабжения, снижает эксплуатационные затраты по сравнению с натрий-катионированием, исключает собственные стоки;
замены существующего наружного освещения на энергосберегающие светильники, которые сокращают потребление электроэнергии в установках наружного освещения при сохранении того же уровня освещенности улиц.
5.3. Мероприятия по экономии энергоресурсов
в строительном комплексе
Сегодня строительный комплекс края объединяет 480 ведущих подрядных организаций, 90 крупных предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов, 20 проектных институтов и около 3200 малых предприятий. На обеспечение деятельности предприятий строительного комплекса приходится до 18 процентов всего объема потребляемых энергоресурсов в крае.
Под энергосбережением в строительстве понимается снижение энергозатрат на всех стадиях инвестиционно-строительного цикла, включая:
производство строительных материалов, изделий и конструкций на предприятиях стройиндустрии;
градостроительные мероприятия при размещении объектов строительства и инженерных сетей для жизнеобеспечения построенных объектов;
объемно-планировочные решения зданий и сооружений;
конструктивно-технические решения ограждающих конструкций зданий и сооружений.
На стадии производства строительных материалов, изделий и конструкций экономия энергоресурсов достигается за счет применения энергосберегающих технологий и оборудования, использования малоэнергоемкого сырья и утилизации технологических теплопотерь.
Экономия энергоресурсов в процессе возведения зданий и сооружений обеспечивается при использовании рациональных способов организации работ, учета сезонности их выполнения, оптимального выбора средств механизации работ.
На стадии принятия градостроительных решений экономия энергозатрат достигается за счет выбора эффективной структуры застройки территории по этажности, плотности, протяженности и конфигурации объектов, а также путем рационального размещения энергоисточников и инженерных коммуникаций, применения локальных (автономных) систем жизнеобеспечения.
Энергоэффективность объемно-планировочных решений зданий и сооружений определяется затратами энергии на отопление, вентиляцию, кондиционирование и освещение помещений. Выбор оптимальных объемно-планировочных параметров возводимых зданий и сооружений позволяет свести до минимума энергозатраты при их эксплуатации.
Настоящий раздел Программы предусматривает энергосбережение на всех перечисленных стадиях инвестиционно-строительного цикла путем:
разработки и внедрения территориальных строительных норм, обеспечивающих повышение энергоэффективности зданий и сооружений;
внедрения энергетических паспортов зданий, а также предприятий стройиндустрии в соответствии с территориальными строительными нормами;
проектирования объектов с учетом требований территориальных строительных норм по теплозащите зданий и сооружений с использованием теплоэффективных материалов и энергосберегающего инженерного оборудования;
расширения выпуска новых видов строительных материалов с высокими показателями энергоэффективности;
перевода предприятий полносборного домостроения на выпуск деталей зданий с высокими теплозащитными свойствами.
Использование полного перечня мероприятий Программы по энергосбережению в строительном комплексе позволит получить суммарную экономию энергетических ресурсов от 20 до 60 процентов.
5.4. Мероприятия по экономии энергоресурсов
в агропромышленном комплексе
Экономику Краснодарского края и занятость населения во многом определяет агропромышленный комплекс, в котором занято более 36 процентов трудоспособного населения.
В условиях рыночных отношений, роста тарифов на энергоносители назрела острая необходимость снижения затрат на производство сельскохозяйственной продукции за счет внедрения энергосберегающих технологий, экономии топливно-энергетических и других материальных ресурсов.
Цель проведения мероприятий данного раздела Программы - широкое внедрение технологий и технических решений в производство на основе науки и передовой практики для получения дешевой, конкурентоспособной и высококачественной сельскохозяйственной продукции, насыщение ею рынка края и реализация в регионы страны.
5.5. Мероприятия по экономии энергоресурсов
в промышленном комплексе
Наибольшим потенциалом энергосбережения промышленности края обладают в первую очередь энергоемкие предприятия отрасли. Проведение энергетических обследований данных предприятий позволит выявить потенциал энергосбережения в промышленности и наметить конкретные мероприятия по эффективному использованию энергоресурсов. В первую очередь предполагается реализация малозатратных мероприятий, включающих упорядочение реальных схем энергоснабжения и организацию учета и контроля энергопотребления. Эффективным малозатратным мероприятием является оптимизация технологического процесса и перевод части работ на ночное время, когда тариф на электроэнергию ниже дневного.
5.6. Мероприятия по развитию демонстрационных зон высокой
энергетической эффективности и нетрадиционных источников энергии
Программой предусматривается финансовая поддержка создания и развития демонстрационных зон в Выселковском, Калининском, Темрюкском районах, городах Горячий Ключ, Краснодар.
Проведенные ранее работы по вопросу внедрения нетрадиционных источников энергии показали, что край располагает большим энергетическим потенциалом по различным видам нетрадиционных энергоресурсов (ветровых, солнечных, водных, геотермальных). К проектам с применением нетрадиционных источников энергии относятся:
капитальный ремонт эксплуатационного фонда скважин геотермальной энергетики, ввод в эксплуатацию новых месторождений теплоэнергетических вод, реализация перспективных направлений и доразведка месторождений теплоэнергетических вод;
установка тепловых насосов;
установка солнечных водонагревательных установок для нужд горячего водоснабжения;
установка локальных ветроагрегатов, а также ветроэлектростанций;
сооружение солнечно-топливных котельных.
5.7. Информационное обеспечение энергосберегающей политики
Целью информационного обеспечения энергосберегающей политики является оперативное получение координационным советом достоверных сведений о ходе реализации проектов и мероприятий по энергосбережению, контроль, координация и управление энергосберегающими проектами и мероприятиями, сбор и анализ научно-технических разработок и решений по проблемам энергосбережения отечественной и зарубежной практики, предоставление информации хозяйствующим субъектам по <энергосберегающим технологиям>.
В проведении активной пропаганды и рекламы энергосбережения в крае будут использованы традиционные методы (выступления и публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров, конференций, выставок, деловых встреч, использование наглядной стендовой рекламы), а также нетрадиционные методы (специальные обзоры по вопросам энергосбережения на радио и телевидении, создание учебных и демонстрационных классов экономного расходования энергоресурсов).
Перечень программных мероприятий по направлениям представлен в приложении 2.
Постановлением ЗСК от 23 июня 2004 г. N 869-П раздел 6 Программы изложен в новой редакции
6. Финансовое обеспечение Программы
Мероприятия Программы финансируются за счет внебюджетных средств, не запрещенных действующим законодательством. Объемы финансирования программных мероприятий распределены по годам, источникам финансирования, структуре затрат.
См. утвержденный постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 августа 2008 г. N 744 Порядок консолидации и использования потребителями электрической и тепловой энергии средств, учтенных в тарифах на электрическую и тепловую энергию, в целях финансирования энергосберегающих проектов в Краснодарском крае
Объемы финансирования мероприятий Программы по отраслям
-------------------------------------------------------------------------
Наименование отрасли | Объемы финансирования (тыс. руб.)
|-----------------------------------
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005
| год | год | год | год
-------------------------------------+--------+--------+--------+--------
Топливно-энергетический комплекс | 19505 | 34200 | 27100 | 29100
-------------------------------------+--------+--------+--------+--------
Жилищно-коммунальное хозяйство | | 39642 | 31250 | 8830
-------------------------------------+--------+--------+--------+--------
Строительный комплекс | | 3000 | 2700 |
-------------------------------------+--------+--------+--------+--------
Сельское хозяйство | | 565 | 465 | 465
-------------------------------------+--------+--------+--------+--------
Промышленность | 2000 | 7150 | 6750 | 5550
-------------------------------------+--------+--------+--------+--------
Демонстрационные зоны высокой энер- | | | |
гетической эффективности | 23115 | 44570 | 29220 | 31540
-------------------------------------+--------+--------+--------+--------
Организационные мероприятия | 380 | 1090 | 530 | 600
-------------------------------------+--------+--------+--------+--------
Итого | 45000 | 130217 | 98015 | 96085
-------------------------------------------------------------------------
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формированию краевого бюджета на соответствующий год.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
уменьшить затраты краевого бюджета до 20 процентов на дотации по оплате за ТЭР;
обеспечить энергетическую независимость края;
создать в крае более 140 новых рабочих мест в результате реализации программы развития малой энергетики;
уменьшить расходование энергоресурсов за счет повышения коэффициента полезного действия энергопроизводящего и энергопотребляющего оборудования;
сократить вредные выбросы в окружающую среду и улучшить экологическую обстановку в крае.
Оценка эффективности и социально-экономических результатов реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов (приложение 1).
8. Организация, формы и методы управления Программой
Департаментом по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края (далее - головной исполнитель Программы) совместно с отраслевыми департаментами и комитетами на основании поданных заявок предприятий и организаций формируется пакет энергосберегающих проектов на очередной финансовый год. Координационный совет, рассмотрев предложения, определяет необходимость и очередность их финансирования и выполнения.
Необходимыми условиями рассмотрения предлагаемых проектов являются:
результаты проведения энергетического обследования предприятия, для которого разработан проект;
технико-экономическое обоснование предусмотренных проектом мероприятий.
Организации, выполняющие работы по энергосберегающим проектам, финансируемым из средств краевого бюджета, привлекаются к участию в реализации Программы на конкурсной основе.
Головной исполнитель программы осуществляет контроль за исполнением Программы, ежегодно в соответствии с предложениями координационного совета уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, при необходимости организует контрольные проверки хода реализации Программы.
По результатам контрольных проверок на рассмотрение законодательного органа государственной власти Краснодарского края представляются предложения о целесообразности продолжения работ и финансирования Программы или об их прекращении и корректировке Программы.
Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края обеспечивает финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на указанные цели.
Оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным управлением "Кубаньгосэнергонадзор" в пределах его компетенции.
Информация о ходе выполнения Программы, целевом и эффективном использовании выделяемых финансовых средств представляется законодательному (представительному) органу государственной власти Краснодарского края головным исполнителем программы в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.