Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 28 мая 2003 г. N 224-П
Подпрограмма "Молодой семье - доступное жилье" краевой целевой
программы "Жилище" на 2005 - 2008 годы
14 июля и 8 декабря 2004 г., 25 мая, 29 июня, 28 сентября и 14 декабря 2005 г., 24 мая и 29 ноября 2006 г., 16 мая, 20 июня и 12 декабря 2007 г., 26 марта и 24 декабря 2008 г.
О ходе выполнения Подпрограммы по состоянию на конец 2004 года см. постановление Законодательного Собрания края от 22 декабря 2004 г. N 1193-П
Паспорт подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье"
краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2008 годы
Наименование подпрограм- подпрограмма "Молодой семье - доступное
мы жилье" краевой целевой программы "Жили-
ще" на 2005 - 2008 годы (далее - Подпро-
грамма)
Основание для разработки постановление Правительства Российской
Подпрограммы Федерации от 31 декабря 2005 года N 865
"О дополнительных мерах по реализации фе-
деральной целевой программы "Жилище" на
2002 - 2010 годы"
Государственный заказчик администрация Краснодарского края
Подпрограммы
Разработчик Подпрограммы департамент молодежной политики Красно-
дарского края
Цель Подпрограммы создание региональной системы государст-
венной поддержки молодым семьям в решении
жилищной проблемы для улучшения демогра-
фической ситуации в Краснодарском крае
Задачи Подпрограммы разработка и внедрение в практику право-
вых, финансовых и организационных меха-
низмов государственной поддержки молодым
семьям, нуждающимся в улучшении жилищных
условий
формирование финансовых механизмов, обес-
печивающих доступность кредитов молодым
семьям
совершенствование форм и методов государ-
ственной поддержки молодых семей в улуч-
шении жилищных условий
поддержка инициатив молодежных организа-
ций, направленных на улучшение жилищных
условий для молодых семей
Исполнители мероприятий департамент молодежной политики Красно-
Подпрограммы дарского края
департамент строительства Краснодарского
края
департамент по финансам, бюджету и конт-
ролю Краснодарского края
исполнительные органы местного самоуправ-
ления в Краснодарском крае (по согласова-
нию)
государственное учреждение Краснодарского
края "Молодежный жилищный центр"
Краснодарское краевое отделение Общерос-
сийской общественной организации "Союз
МЖК России" (по согласованию)
Основные мероприятия формирование финансовых и организацион-
Подпрограммы ных механизмов оказания государственной
поддержки молодым семьям, нуждающимся в
улучшении жилищных условий
разработка и принятие нормативных право-
вых актов, необходимых для реализации на-
стоящей Подпрограммы
развитие механизма государственной под-
держки системы ипотечного жилищного кре-
дитования
создание краевой базы данных молодых се-
мей, участвующих в Подпрограмме
создание условий для развития молодежных
жилищно-строительных кооперативов
Объем и источники финан- общий объем финансовых средств -
сирования Подпрограммы 2810,61 миллиона рублей, в том числе:
средства краевого бюджета - 504,39 милли-
она рублей,
прочие источники - 2306,22 миллиона руб-
лей
Ожидаемые результаты реа- создание условий для повышения уровня
лизации Подпрограммы обеспеченности жильем молодых семей
привлечение в жилищную сферу дополнитель-
ных финансовых средств из внебюджетных
источников
оказание помощи в приобретении и строи-
тельстве жилья 3821 молодой семье
Контроль за исполнением администрация Краснодарского края
Подпрограммы Законодательное Собрание Краснодарского
края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Настоящая Подпрограмма разработана в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. Подпрограмма предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
На начало 2006 года 14,5 тысячи молодых семей состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения и, в частности, для молодых семей. Индекс доступности приобретения жилья с помощью кредитных средств в 2006 году составил 23 процента. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже при относительно высоком уровне дохода молодой семьи получение ипотечного жилищного кредита, а равно и его возмещение часто оказывается весьма сложной задачей, ставящей порой молодые семьи под угрозу распада.
Результаты социологических исследований показали, что только 12,3 процента опрошенных молодых семей имеют собственное жилье, остальные либо проживают совместно с родителями (родственниками), либо арендуют жилые помещения. При этом общая площадь жилья более 74 процентов респондентов составляет менее 12 кв. метров на человека. Таким образом, молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья.
В связи с тем, что большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная политика в отношении оказания государственной помощи молодым семьям в приобретении или строительстве жилья. И наиболее эффективной формой поддержки 65,1 процента молодых семей является погашение части кредита, взятого на приобретение (строительство) жилья.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, сможет повлиять на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул для повышения качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать из них экономически активный слой населения.
2. Основная цель и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является создание региональной системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Краснодарском крае.
Для достижения поставленной цели предусмотрено решение следующих задач:
разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
формирование финансовых механизмов, обеспечивающих доступность кредитов молодым семьям;
содействие работе молодежных организаций, направленной на улучшение жилищных условий молодых семей;
привлечение инвестиционных ресурсов в строительство жилья для молодых семей;
совершенствование форм и методов государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма будет выполняться поэтапно.
На первом этапе будут осуществляться:
создание и апробирование механизмов реализации Подпрограммы;
разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
проведение экспериментов на территории отдельных муниципальных образований края по отработке указанных механизмов и форм взаимодействия всех исполнителей Подпрограммы (участники эксперимента будут определяться государственным заказчиком на основании конкурсного отбора);
разработка методического и программного обеспечения информационной системы, предназначенной для мониторинга хода реализации Подпрограммы и подготовки информационно-аналитических материалов.
На втором этапе намечается:
совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации Подпрограммы;
уточнение перечня намеченных мероприятий с учетом хода их выполнения в муниципальных образованиях края;
внедрение механизмов реализации Подпрограммы в практику с учетом региональных особенностей;
мониторинг реализации Подпрограммы.
В перспективе предполагается развитие рыночных механизмов обеспечения жильем молодых семей без существенного участия бюджетных средств.
4. Программные мероприятия
1. В рамках настоящей Подпрограммы молодой семьей является семья, нуждающаяся в улучшении жилищных условий, в которой оба супруга не достигли возраста 35 лет, а также неполная семья с ребенком (детьми), в которой мать или отец не достигли возраста 35 лет. Оба супруга (мать или отец в случае, если семья неполная) должны иметь постоянную регистрацию по месту жительства на территории Краснодарского края.
Порядок и условия определения нуждаемости молодой семьи в улучшении жилищных условий устанавливается главой администрации Краснодарского края при определении порядка предоставления социальных выплат молодым семьям.
Молодая семья, являющаяся претендентом на получение государственной поддержки на приобретение или строительство жилья в рамках настоящей Подпрограммы, сохраняет право на такую поддержку и по достижении супругами (матерью или отцом в случае, если семья неполная) возраста, превышающего возраст, установленный для членов молодых семей.
2. В целях реализации Подпрограммы планируется осуществить мероприятия по следующим направлениям:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Подпрограммы;
финансовое обеспечение реализации Подпрограммы;
организационное обеспечение реализации Подпрограммы.
Перечень мероприятий по реализации Подпрограммы приведен в приложении 1.
Мероприятия по нормативно-правовому и методологическому обеспечению реализации Подпрограммы включают:
разработку предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты Краснодарского края, касающиеся реализации права молодой семьи на государственную поддержку при решении жилищной проблемы;
формирование правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья с использованием результатов Всероссийской переписи населения 2002 года и проведенных выборочных обследований в муниципальных образованиях края.
Мероприятия по финансовому обеспечению реализации Подпрограммы предполагают разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки различным категориям молодых семей и подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов краевого бюджета на соответствующий финансовый год.
Организационные мероприятия предусматривают:
создание краевой базы данных молодых семьей, участвующих в Подпрограмме;
создание координационного совета по реализации Подпрограммы, утверждаемого постановлением главы администрации края;
определение исполнителей Подпрограммы в муниципальных образованиях края;
освещение в краевых и местных средствах массовой информации хода реализации Подпрограммы;
мониторинг хода реализации Подпрограммы и подготовка информационно-аналитических материалов.
5. Механизмы реализации Подпрограммы
1. Комитет по делам молодежи Краснодарского края# осуществляет:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Подпрограммы, включая разработку правовых, финансовых и организационных механизмов, во взаимодействии с заинтересованными ведомствами и организациями;
создание краевой базы данных о молодых семьях, нуждающихся в улучшении жилищных условий либо не имеющих жилья, в соответствии с едиными критериями отнесения молодых семей к различным категориям граждан в зависимости от количества детей, обеспеченности жильем, уровня дохода, приходящегося на одного члена молодой семьи;
подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств краевого бюджета для решения жилищных проблем молодых семей;
разработку методических материалов для исполнителей Подпрограммы в муниципальных образованиях края;
информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Подпрограммы;
мониторинг хода реализации Подпрограммы с целью обобщения и распространения положительного опыта;
координацию деятельности исполнителей мероприятий в ходе реализации Подпрограммы (в пределах своей компетенции);
контроль в пределах полномочий за целевым использованием бюджетных средств.
2. Средства краевого бюджета, предусмотренные на реализацию настоящей Подпрограммы, а также средства, поступившие из федерального бюджета на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, могут распределяться между муниципальными образованиями Краснодарского края в порядке и на условиях, установленных постановлением главы администрации Краснодарского края, при условии принятия в муниципальном образовании в установленном порядке соответствующей муниципальной целевой программы, предусматривающей финансирование из местного бюджета.
3. Органы местного самоуправления, получившие средства краевого бюджета на реализацию настоящей Подпрограммы, являются ее исполнителями на соответствующей территории.
4. Основными источниками финансирования Подпрограммы являются:
средства краевого бюджета, направляемые на следующие цели:
предоставление молодым семьям социальных выплат (софинансируемых из средств федерального и местных бюджетов) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
предоставление за счет средств краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на предоставление социальных выплат молодым семьям с ребенком (детьми) на погашение части кредита, займа, привлеченного для приобретения (строительства) жилья, либо на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство жилья;
предоставление социальных выплат молодым семьям, участвующим в долевом строительстве жилья, осуществляемом в муниципальных образованиях Краснодарского края по итогам краевого конкурса "Улица Молодая". Порядок и условия проведения краевого конкурса "Улица Молодая", а также порядок и условия предоставления социальных выплат молодым семьям определяются главой администрации Краснодарского края;
прочие источники:
средства граждан (молодых семей), используемые для частичной или полной оплаты стоимости строительства (приобретения) жилья;
средства предприятий и организаций, заинтересованных в закреплении молодых специалистов, используемые для предоставления займов молодым семьям;
средства кредитных организаций, используемые для кредитования молодых семей, в том числе под залог приобретаемого жилья или земельных участков, выделенных под жилищное строительство.
Распределение средств краевого бюджета по указанным целевым направлениям приведено в приложении 3.
5. Размер социальных выплат, предоставляемых молодым семьям с участием средств федерального бюджета, определяется в соответствии с требованиями, установленными подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
6. Порядок предоставления социальных выплат из краевого бюджета определяется постановлением главы администрации Краснодарского края.
6. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы
Прогнозируемый объем средств краевого бюджета на реализацию Подпрограммы составляет 504,39 миллиона рублей.
Объем финансирования Подпрограммы из средств краевого бюджета на соответствующий год носит прогнозируемый характер.
В ходе реализации Подпрограммы прогнозируется поступление в краевой бюджет средств федерального бюджета в размере 58,6 миллиона рублей, а также привлечение средств прочих источников, в том числе личных средств граждан (молодых семей).
В соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы средства федерального бюджета, переданные краевому бюджету, расходуются на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома и могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение части основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Прогнозируемые объемы финансирования Подпрограммы приведены в приложении 2.
7. Управление реализацией Подпрограммы и контроль
за ходом ее исполнения
1. Государственный заказчик осуществляет общее руководство и контроль за выполнением Подпрограммы, с участием органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления определяет формы и методы управления реализацией Подпрограммы.
2. Взаимодействие государственного заказчика с исполнителями Подпрограммы осуществляется в соответствии с заключенными договорами.
3. Департамент молодежной политики Краснодарского края в пределах своей компетенции осуществляет общую координацию и мониторинг хода реализации Подпрограммы, подготавливает информацию (отчеты) о ходе выполнения Подпрограммы, разрабатывает предложения по совершенствованию механизмов ее реализации, организует проведение социологических исследований по проблемам обеспечения жильем молодых семей в Краснодарском крае.
Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляется дирекцией, функции которой исполняет государственное учреждение, подведомственное департаменту молодежной политики Краснодарского края.
4. Органы по делам молодежи муниципальных образований, участвующих в реализации Подпрограммы, ежеквартально, а также по итогам года (до 28 декабря) представляют в департамент молодежной политики Краснодарского края сведения о ходе ее реализации.
5. Департамент молодежной политики Краснодарского края обобщает представленные сведения о реализации Подпрограммы и ежеквартально, а также по итогам года (до 20 января) представляет отчеты в администрацию Краснодарского края и государственному заказчику - координатору подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
6. Работа среди населения по освещению целей и задач Подпрограммы организуется департаментом молодежной политики Краснодарского края совместно с исполнительными органами местного самоуправления через краевые и местные средства массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций и семинаров.
8. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий реализации Подпрограммы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Подпрограммы будет производиться на основе системы индикаторов, предусмотренных федеральной целевой программой "Жилище" на 2002 - 2010 годы, по соответствующим разделам.
Обязанности по представлению информации и расчету индикаторов возлагаются на департамент молодежной политики Краснодарского края, а также на подразделения исполнительных органов местного самоуправления, курирующие вопросы реализации жилищной политики.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;
использование в крае отработанных в ходе эксперимента механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в обеспечении жильем;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.