Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 28 мая 2003 г. N 229-П
Целевая программа Краснодарского края
"Безопасное материнство и детство" на 2003 - 2004 годы
14 июля и 22 декабря 2004 г.
Паспорт целевой программы Краснодарского края
"Безопасное материнство и детство" на 2003 - 2004 годы
Наименование программы целевая программа Краснодарского края "Без-
опасное материнство и детство" на 2003 -
2004 годы (далее - Программа)
Государственный заказчик администрация Краснодарского края
Программы
Основной разработчик Про- департамент здравоохранения Краснодарского
граммы края
Цель и задачи Программы снижение материнской и младенческой инва-
лидности и смертности
совершенствование форм и повышение качества
акушерско-гинекологической и педиатрической
помощи
снижение заболеваемости у новорожденных
Сроки реализации Программы 2003 - 2004 годы
Постановлением ЗСК от 22 декабря 2004 г. N 1219-П абзац "Объемы и источники финансирования Программы" паспорта Программы изложен в новой редакции
Объемы и источники финан- общий объем финансовых средств - 76913,5
сирования Программы тысячи рублей, в том числе из средств:
краевого бюджета - 13200,0 тысячи рублей;
местных бюджетов - 803,0 тысячи рублей;
бюджета Краснодарского территориального
фонда обязательного медицинского страхова-
ния (далее - КТФОМС) - 62910,5 тысячи руб-
лей
Основные исполнители меро- департамент здравоохранения Краснодарского
приятий Программы края,
краевые и муниципальные учреждения здраво-
охранения,
иные организации, привлеченные в порядке,
установленном действующим законодательством
Ожидаемые конечные резуль- снижение младенческой смертности до 10 про-
таты реализации Программы милле,
снижение материнской смертности до 26 на
100000 родившихся живыми,
совершенствование системы охраны репродук-
тивного здоровья населения и безопасного
материнства,
совершенствование форм и повышение качества
акушерско-гинекологической и педиатрической
помощи,
укрепление материально-технической базы ам-
булаторно-поликлинических и стационарных
учреждений родовспоможения и детства, сни-
жение числа абортов
Организация контроля за администрация Краснодарского края
исполнением Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
На фоне экономических, политических и социальных изменений, происходящих в стране и обусловливающих ухудшение качества жизни и расслоение населения, снижение уровня социальной защищенности семьи, матери и ребенка, смертность детского населения, и прежде всего детей до 1 года, приобретает особую значимость для прогноза медико-демографической ситуации.
Ухудшение показателей воспроизводства населения происходит на фоне снижения качества репродуктивного здоровья женщин: гинекологические заболевания, бесплодие, осложнения беременности, родов и послеродового периода. Показатель бесплодия в браке ежегодно растет (в 2001 году - 44,03 на 100000 женщин репродуктивного возраста, в 2002 году - 46,0 на 100000 женщин репродуктивного возраста). Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что одной из первостепенных задач здравоохранения Краснодарского края на сегодняшний день является совершенствование сети специализированных центров репродуктивной медицины.
Прогрессивный рост анемии (38,6 процентов к числу закончивших беременность), заболеваний щитовидной железы (17 процентов) в определенной степени является следствием ухудшения качества питания. Продолжающееся снижение числа нормальных родов, которые в целом по краю составляют всего около 40 процентов, отражает состояние здоровья беременных. Одним из показателей ухудшения здоровья женщин репродуктивного возраста является рост злокачественных заболеваний репродуктивной системы женщин, а также социально обусловленных заболеваний: инфекций, передаваемых половым путем, включая СПИД, наркомании, алкоголизма, в том числе у беременных.
Неблагоприятное влияние на состояние здоровья женщин оказывают экологические и производственные факторы. В настоящее время около миллиона женщин работает в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям и нормам, при этом практически разрушена система трудоустройства беременных, предусматривающая перевод их на более легкие и безопасные условия труда.
Материнская смертность - интегрированный показатель состояния здоровья женщин репродуктивного возраста - составила в Краснодарском крае в 2002 году 31,0 на 100000 родившихся живыми (в 2000 году этот показатель был равен 26,0 на 100000 родившихся живыми). В Краснодарском крае ведущими причинами материнской смертности являются аборты, экстрагенитальная патология и кровотечения. Как показывает анализ, значительная часть случаев материнской смертности (до 40 процентов) обусловлена социально-экономическими факторами, в 35 процентах случаи материнской смертности могли быть предотвращены.
Несмотря на устойчивые положительные тенденции снижения показателей перинатальной (с 10,7 промилле в 2000 году до 8,5 промилле в 2002 году) и младенческой смертности (с 13,3 промилле в 2000 году до 10,6 промилле в 2002 году) в Краснодарском крае, уровни этих показателей также остаются высокими. В структуре младенческой смертности определяющими причинами (56,2 процента) являются состояния, возникающие в перинатальном периоде, и врожденные пороки развития.
Рост числа больных с врожденными пороками сердца, их высокая смертность и низкий уровень оказания им специализированной медицинской помощи в первую очередь снижают продолжительность жизни и, безусловно, ухудшают основные демографические показатели в Краснодарском крае. Кроме того, увеличивается инвалидизация населения, резко ограничивающая участие больных в социально полезной деятельности и требующая больших финансовых затрат.
В Краснодарском крае создается система медицинской помощи детям, страдающим онкогематологическими и кардиохирургическими заболеваниями. В результате внедрения современных технологий диагностики и лечения больных онкогематологическими заболеваниями значительно увеличилась выживаемость детей.
Однако, несмотря на то, что проблемы охраны здоровья детей являются приоритетными, в Краснодарском крае, как и в целом по России, сформировались устойчивые тенденции ухудшения как физического, так и психического здоровья детей и подростков. За последние восемь лет заболеваемость новорожденных увеличилась в 2 раза, детей первого года жизни - в 1,5 раза, детей от 0 до 14 лет - в 1,4 раза. Число детей-инвалидов за последние семь лет увеличилось в 2,2 раза.
До 80 процентов медицинской аппаратуры в учреждениях родовспоможения и детства в Краснодарском крае морально устарело и пришло в полную негодность. В межрайонных перинатальных центрах, родильных домах и родильных отделениях центральных районных больниц, а также города Краснодара не хватает аппаратов искусственной вентиляции легких для новорожденных, устарела наркозно-дыхательная аппаратура для взрослых, нет мониторов.
Учитывая увеличение числа родов с аномалиями родовой деятельности, достаточно высокий процент рождения недоношенных детей, актуальность проблемы иммуноконфликтных беременностей, необходимо дополнительно обеспечить родильные стационары медикаментозными средствами, а именно сурфактантами и простагландинами.
Принятие данной Программы крайне необходимо. Реализация ее мероприятий поможет снизить показатели материнской и младенческой смертности в Краснодарском крае, увеличить выживаемость новорожденных и глубоко недоношенных детей.
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы - добиться снижения материнской и младенческой смертности путем улучшения качества оказания медицинской помощи беременным и новорожденным.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
совершенствование акушерско-гинекологической помощи путем оснащения учреждений родовспоможения и детства современной лечебно-диагностической аппаратурой и внедрения новых современных технологий лечения и диагностики беременных и рожениц;
совершенствование неонатологической помощи за счет оснащения современной диагностической аппаратурой палат интенсивной терапии для новорожденных и реанимационных отделений для новорожденных межрайонных перинатальных центров, родильных домов и родильных отделений и внедрения новых современных перинатальных технологий лечения и диагностики новорожденных.
Постановлением ЗСК от 22 декабря 2004 г. N 1219-П раздел 3 Программы изложен в новой редакции
3. Основные направления реализации Программы
-------------------------------------------------------------------------
N | Основные | Источники | Объем финансирования
п/п| мероприятия | финансирования | (тысяч рублей)
| | |----------------------------
| | | всего | в том числе на
| | |на 2003 -|------------------
| | |2004 годы| 2003 год|2004 год
---+---------------------+------------------+---------+---------+--------
1 | Медикаментозное |краевой бюджет | 2000,0 | 2000,0 |
| обеспечение учрежде-| | | |
| ний родовспоможения | | | |
---+---------------------+------------------+---------+---------+--------
2 | Оснащение лечебно- |краевой бюджет | 6200,0 | 6200,0 |
| диагностической ап- |------------------+---------+---------+--------
| паратурой амбулатор-|местные бюджеты | 803,0 | 803,0 |
| ных и стационарных |------------------+---------+---------+--------
| учреждений родовспо-|Краснодарский тер-| 62910,5 | 17910,5 | 45000,0
| можения и детства |риториальный фонд | | |
| |обязательного ме- | | |
| |дицинского страхо-| | |
| |вания | | |
|---------------------+------------------+---------+---------+--------
| Всего | | 69913,5 | 24913,5 | 45000,0
---+---------------------+------------------+---------+---------+--------
3 | Оплата лечения бес- |краевой бюджет | 5000,0 | 5000,0 |
| плодия жителей Крас-| | | |
| нодарского края вы- | | | |
| сокотехнологичными | | | |
| методами | | | |
-------------------------------------------------------------------------
4. Финансовое обеспечение Программы
Постановлением ЗСК от 14 июля 2004 г. N 954-П абзац первый раздела 4 Программы изложен в новой редакции
Финансовое обеспечение Программы осуществляется из средств краевого бюджета, местных бюджетов и бюджета КТФОМС.
Общий объем средств и источники финансирования мероприятий Программы, сводные финансовые расчеты затрат на приобретение медикаментов и медицинского оборудования для учреждений родовспоможения и детства Краснодарского края и на оплату лечения бесплодия жителей Краснодарского края высокотехнологичными методами из средств краевого бюджета приведены в приложениях 1 - 4.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется путем взаимодействия департамента здравоохранения Краснодарского края и краевых и муниципальных лечебно-профилактических учреждений и иных привлекаемых в установленном порядке организаций при участии Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования.
6. Сроки и этапы реализации Программы
Реализацию Программы планируется осуществить в течение 2003 - 2004 годов путем ежеквартального выполнения основных мероприятий.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
снизить показатель материнской смертности до 26 на 100000 родившихся живыми, а показатель младенческой смертности - до 10 промилле;
внедрить новые медицинские перинатальные технологии в отделениях интенсивной терапии и реанимации новорожденных на базе родильных домов, что приведет к снижению на 30 процентов затрат на длительное дорогостоящее интенсивное стационарное лечение новорожденных;
внедрить новые медицинские технологии и лечебно-диагностическое оборудование в родильных домах и перинатальных центрах, что повысит качество оказания медицинской помощи беременным и роженицам на 30 процентов;
обеспечить оказание высококвалифицированной помощи женщинам в родильных домах и межрайонных перинатальных центрах.
8. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее выполнения
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет администрация Краснодарского края. Департамент здравоохранения Краснодарского края является координатором Программы.
Перераспределение средств в пределах одного раздела перечня мероприятий Программы в текущем финансовом году осуществляется главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, самостоятельно.
Контроль за исполнением Программы и расходованием финансовых средств осуществляется в соответствии с общим порядком и нормативной документацией по установленным отчетным формам с осуществлением контрольных проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.