Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 25 июня 2003 г. N 272-П
Подпрограмма "Переселение граждан Российской Федерации,
проживающих на территории Краснодарского края, из ветхого и аварийного
жилищного фонда" на 2004 - 2010 годы краевой целевой программы
"Жилище" на 2005 - 2010 годы
19 января, 25 мая и 14 декабря 2005 г., 19 декабря 2006 г.
Постановлением ЗСК от 19 декабря 2006 г. N 2775-П в раздел "Паспорт подпрограммы..." внесены изменения
Паспорт подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации,
проживающих на территории Краснодарского края, из ветхого и аварийного
жилищного фонда" на 2004 - 2010 годы краевой целевой программы
"Жилище" на 2005 - 2010 годы
Наименование подпрограм- подпрограмма "Переселение граждан Россий-
мы ской Федерации, проживающих на территории
Краснодарского края, из ветхого и аварий-
ного жилищного фонда" на 2004 - 2010 годы
краевой целевой программы "Жилище" на
2005 - 2010 годы (далее - Подпрограмма)
Основание для разработки Постановление Правительства Российской
Подпрограммы Федерации от 17 сентября 2001 года N 675
"О федеральной целевой программе "Жилище"
на 2002 - 2010 годы"
Государственный заказчик администрация Краснодарского края
Подпрограммы
Разработчик Подпрограммы комитет жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
Координатор Подпрограммы комитет жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
Исполнители Подпрограммы комитет жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
департамент по финансам, бюджету и конт-
ролю Краснодарского края
органы местного самоуправления в Красно-
дарском крае (по согласованию)
Цели и задачи Подпрограм- основными целями Подпрограммы являются:
мы обеспечение благоустроенным жильем граж-
дан, проживающих в помещениях, признанных
в установленном порядке непригодными для
постоянного проживания;
ликвидация до 2007 года включительно су-
ществующего аварийного жилищного фонда и
до 2010 года включительно ветхого жилищ-
ного фонда, признанного таковым на начало
2003 года.
Для достижения указанных целей необходимо
решение следующих основных задач:
подготовка условий и разработка механизма
организационного и финансового обеспече-
ния переселения граждан из ветхого и ава-
рийного жилищного фонда;
создание условий, обеспечивающих формиро-
вание обязательств собственника жилья за
состояние и восстановление жилищного фон-
да;
оптимизация освоения и развития террито-
рий, занятых в настоящее время ветхим и
аварийным жилищным фондом
Сроки и этапы реализации 2004 - 2010 годы
Подпрограммы первый этап - 2004 - 2007 годы
второй этап - 2008 - 2010 годы
Объемы и источники финан- общий объем финансирования Подпрограммы -
сирования Подпрограммы 6867,18 млн. рублей, из них средства кра-
евого бюджета - 2289,7 млн. рублей
планируется привлечение средств (по со-
гласованию) из:
федерального бюджета - в объеме
613,0 млн. рублей
местных бюджетов - в объеме 1978,28 млн.
рублей
внебюджетных источников - в объеме
1986,20 млн. рублей
Ожидаемые результаты ре- улучшение жилищных условий, предоставле-
ализации Подпрограммы ние благоустроенного жилья около 60 тыся-
чам граждан Российской Федерации, прожи-
вающим на территории Краснодарского края,
в результате переселения их из ветхого и
аварийного жилищного фонда;
разработка механизмов привлечения внебюд-
жетных ресурсов для решения сложных соци-
ально-экономических проблем;
выполнение государственных и муниципаль-
ных обязательств по переселению граждан
из жилых помещений, непригодных для по-
стоянного проживания
Организация контроля за администрация Краснодарского края органи-
исполнением Подпрограммы зует работу по реализации и контролю ис-
полнения Подпрограммы, осуществляет общую
координацию и мониторинг мероприятий,
управляет финансовыми средствами, выделя-
емыми из краевого бюджета, контролирует
эффективность использования средств феде-
рального и краевого бюджетов.
Органы местного самоуправления осущест-
вляют контроль за выполнением Подпрограм-
мы в части средств, выделяемых из местных
бюджетов, а также за работой межведомст-
венных комиссий по оформлению в установ-
ленном порядке ветхости и аварийности по-
мещений.
Постановлением ЗСК от 19 декабря 2006 г. N 2775-П в раздел 1 Подпрограммы внесены изменения
1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения
и обоснование необходимости ее решения программными методами
Основной задачей Подпрограммы является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в государственном и муниципальном жилищном фонде, признанном в установленном порядке непригодным для постоянного проживания.
Недостаточность финансовых средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на содержание и ремонт жилищного фонда, приводит к его старению и обветшанию. Из года в год увеличивается количество и доля ветхого и аварийного жилья в населенных пунктах края. Проживающие в ветхих и аварийных помещениях граждане в основном не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма квартиру или дом в удовлетворительном состоянии.
На период формирования Подпрограммы суммарная площадь ветхого и аварийного жилья в Краснодарском крае составляет свыше 900 тысяч квадратных метров, в них проживает более 60 тысяч граждан. Сведения о наличии ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Краснодарского края, органы местного самоуправления которых подтвердили участие в Подпрограмме и выделение бюджетных средств для софинансирования, по состоянию на начало 2003 года приведены в таблице 1.
Таблица 1
Сведения о наличии ветхого и аварийного жилищного фонда
в муниципальных образованиях Краснодарского края
----------------------------------------------------------------------------
Муниципальные образования| Общая | В том числе |Подлежит | Количе-
| площадь |-------------------|переселе-|ство се-
|ветхого и| площадь | площадь | нию |мей, под-
|аварийно-| ветхого |аварийно-|(человек)| лежащих
|го жилья | жилья |го жилья | |переселе-
|(тыс. м2)|(тыс. м2)|(тыс. м2)| | нию
--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------
город-курорт Анапа | 1,67 | 1,47 | 0,20 | 129 | 43
город Армавир | 5,00 | 3,50 | 1,50 | 357 | 119
город-курорт Геленджик | 1,15 | 0,65 | 0,50 | 98 | 32
город Горячий Ключ | 5,40 | 4,00 | 1,40 | 300 | 100
город Ейск | 1,10 | 1,10 | - | 111 | 37
город Краснодар | 335,80 | 285,50 | 50,30 | 26282 | 8760
город Кропоткин | 0,70 | 0,70 | - | 61 | 20
город Новороссийск | 10,30 | 9,80 | 0,50 | 928 | 310
город-курорт Сочи | 265,00 | 235,00 | 30,00 | 15936 | 5312
город Туапсе | 110,00 | 99,00 | 11,00 | 6114 | 2038
Абинский район | 18,00 | 18,00 | - | 1214 | 405
Апшеронский район | 12,40 | 11,10 | 1,30 | 772 | 257
Белореченский район | 0,30 | 0,20 | 0,10 | 34 | 11
Брюховецкий район | 0,40 | 0,30 | 0,10 | 22 | 7
Выселковский район | 6,80 | 6,30 | 0,50 | 371 | 124
Гулькевичский район | 3,70 | 3,40 | 0,30 | 226 | 75
Динской район | 0,32 | 0,22 | 0,10 | 37 | 12
Ейский район | 0,44 | 0,44 | - | 3 | 1
Кавказский район | 1,20 | 1,10 | 0,10 | 78 | 26
Калининский район | 0,80 | 0,60 | 0,20 | 48 | 16
Каневский район | 0,42 | 0,42 | - | 20 | 7
Кореновский район | 0,30 | 0,30 | - | 32 | 11
Красноармейский район | 2,13 | 1,90 | 0,23 | 49 | 16
Крымский район | 1,54 | 1,54 | - | 82 | 27
Кущевский район | 15,50 | 12,50 | 3,00 | 584 | 195
Лабинский район | 0,40 | 0,40 | - | 30 | 10
Ленинградский район | 0,20 | 0,10 | 0,10 | 20 | 7
Новокубанский район | 0,60 | 0,40 | 0,20 | 91 | 30
Отрадненский район | 9,50 | 9,40 | 0,10 | 846 | 282
Павловский район | 0,45 | 0,25 | 0,20 | 28 | 9
Приморско-Ахтарский район| 5,90 | 5,90 | - | 112 | 37
Северский район | 67,40 | 53,70 | 13,70 | 3969 | 1323
Славянский район | 0,90 | 0,80 | 0,10 | 81 | 27
Староминский район | 2,40 | 1,60 | 0,80 | 127 | 42
Темрюкский район | 1,50 | 1,30 | 0,20 | 168 | 56
Тимашевский район | 0,60 | 0,50 | 0,10 | 70 | 23
Тихорецкий район | 0,95 | 0,80 | 0,15 | 55 | 18
Успенский район | 3,33 | 2,53 | 0,80 | 265 | 88
Усть-Лабинский район | 0,20 | 0,10 | 0,10 | 8 | 3
Щербиновский район | 6,10 | 4,00 | 2,10 | 339 | 113
--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Итого | 900,80 | 780,82 | 119,98 | 60097 | 20029
----------------------------------------------------------------------------
Проживание граждан в ветхом и аварийном жилищном фонде постоянно сопряжено с риском возникновения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, ветхие и аварийные строения ухудшают внешний облик и благоустройство населенных пунктов края, сдерживают развитие инженерной и социальной инфраструктур, снижают инвестиционную привлекательность населенных пунктов на территории Краснодарского края.
Необходимое количество жилищного фонда для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья в разрезе муниципальных образований представлено в таблице 2.
Таблица 2
Необходимое количество жилищного фонда для переселения граждан
из ветхого и аварийного жилья
----------------------------------------------------------------------------
Муниципальные образования|Подлежит | Площадь,| В том числе
|переселе-|необходи-|-----------------------------
| нию | мая для | приобре-| долевое | рекон-
|(человек)|переселе-|тение жи-| участие |струкция
| | ния | лья на |в строи- |и модер-
| |(тыс. м2)|вторичном|тельстве |низация
| | | рынке |(тыс. м2)|(тыс. м2)
| | |(тыс. м2)| |
--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------
город-курорт Анапа | 129 | 2,3 | 0,4 | 1,5 | 0,4
город Армавир | 357 | 6,4 | 1,3 | 4,2 | 0,9
город-курорт Геленджик | 98 | 1,8 | 0,2 | 1,2 | 0,4
город Горячий Ключ | 300 | 5,4 | 1,8 | 2,6 | 1,0
город Ейск | 111 | 2,0 | 0,4 | 1,3 | 0,3
город Краснодар | 26282 | 480,0 | 89,0 | 320,0 | 71,0
город Кропоткин | 61 | 1,1 | 0,2 | 0,7 | 0,2
город Новороссийск | 928 | 16,7 | 3,0 | 11,2 | 2,5
город-курорт Сочи | 15936 | 286,9 | 34,1 | 192,6 | 60,2
город Туапсе | 6114 | 110,0 | 14,8 | 73,0 | 22,2
Абинский район | 1214 | 21,9 | 2,8 | 14,6 | 4,5
Апшеронский район | 772 | 14,0 | 1,9 | 9,3 | 2,8
Белореченский район | 34 | 0,4 | 0,2 | 0,1 | 0,1
Брюховецкий район | 22 | 0,4 | 0,4 | - | -
Выселковский район | 371 | 6,7 | 6,7 | - | -
Гулькевичский район | 226 | 4,1 | 0,6 | 2,7 | 0,8
Динской район | 37 | 0,7 | 0,7 | - | -
Ейский район | 3 | 0,1 | 0,1 | - | -
Кавказский район | 78 | 1,4 | 1,4 | - | -
Калининский район | 48 | 0,9 | 0,9 | - | -
Каневский район | 20 | 0,4 | 0,4 | - | -
Кореновский район | 32 | 0,6 | 0,6 | - | -
Красноармейский район | 49 | 0,9 | 0,4 | - | 0,5
Крымский район | 82 | 1,5 | 0,3 | 1,0 | 0,2
Кущевский район | 584 | 10,5 | 0,5 | 7,0 | 3,0
Лабинский район | 30 | 0,5 | 0,4 | - | 0,1
Ленинградский район | 20 | 0,4 | 0,2 | 0,2 | -
Новокубанский район | 91 | 1,6 | 0,4 | 1,1 | 0,1
Отрадненский район | 846 | 15,1 | 2,7 | 10,1 | 2,3
Павловский район | 28 | 0,5 | 0,5 | - | -
Приморско-Ахтарский район| 112 | 2,0 | 2,0 | - | -
Северский район | 3969 | 71,4 | 10,4 | 47,6 | 13,4
Славянский район | 81 | 1,5 | 0,3 | 1,0 | 0,2
Староминский район | 127 | 2,3 | 1,9 | - | 0,4
Темрюкский район | 168 | 3,0 | 1,0 | 2,0 | -
Тимашевский район | 70 | 1,3 | 0,3 | 1,0 | -
Тихорецкий район | 55 | 1,0 | 1,0 | - | -
Успенский район | 265 | 4,8 | 0,3 | 4,5 | -
Усть-Лабинский район | 8 | 0,2 | 0,2 | - | -
Щербиновский район | 339 | 6,1 | 2,1 | 4,0 | -
--------------------------+---------+---------+---------+---------+---------
Итого | 60097 | 1088,8 | 186,8 | 714,5 | 187,5
----------------------------------------------------------------------------
Объемы и источники финансирования Подпрограммы по годам ее реализации представлены в таблице 3.
Таблица 3
Объемы и источники финансирования Подпрограммы по годам ее реализации
(млн. рублей)
-------------------------------------------------------------------------
Источники финансирования | Общий | В том числе на
| объем |-----------------------------------
| финанси- |2004 год|2005 год|2006 год| 2007 -
| рования | | | | 2010
| | | | | годы
--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Средства федерального| 613,00 | 5,00 | 29,00 | 10,00 | 569,00
бюджета | | | | |
--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Средства краевого бюджета| 2289,70 | 15,70 | 25,00 | 75,00 | 2174,00
--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Средства муниципальных| 1978,28 | 15,70 | 25,60 | 62,98 | 1874,00
бюджетов (прогноз софи-| | | | |
нансирования муниципаль-| | | | |
ных органов) | | | | |
--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Средства внебюджетных ис-| 1986,20 | 15,00 | - | 102,20 | 1869,00
точников, в том числе| | | | |
собственные и заемные| | | | |
средства граждан, инве-| | | | |
стиционные средства за-| | | | |
стройщиков, ипотечные| | | | |
кредиты и займы, страхо-| | | | |
вые суммы и другие сред-| | | | |
ства | | | | |
--------------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Всего | 6867,18 | 51,40 | 79,60 | 250,18 | 6486,00
-------------------------------------------------------------------------
Примечание. Конкретные объемы финансирования Подпрограммы определяются ежегодно при утверждении краевого бюджета на соответствующий финансовый год с учетом средств федерального бюджета, предусмотренных в форме субвенций на реализацию Подпрограммы, и на основе паритетного участия органов местного самоуправления в финансировании Подпрограммы.
Учитывая значительные привлечения на указанные цели бюджетных средств, долговременность реализации поставленной задачи и комплексность взаимоувязанных действий федеральных, краевых органов государственной власти и органов местного самоуправления, данная работа должна быть проведена путем формирования и реализации краевой целевой программы.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основными целями Подпрограммы являются:
улучшение жилищных условий, обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
ликвидация до 2007 года включительно существующего аварийного жилищного фонда с учетом возможного прироста и до 2010 года включительно ветхого жилищного фонда, признанного таковым на начало 2003 года.
В рамках реализации Подпрограммы должны быть решены следующие основные задачи:
создание условий, обеспечивающих формирование обязательств собственника жилья за состояние и восстановление жилищного фонда;
формирование, привлечение и эффективное использование финансовых и инвестиционных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья в благоустроенное жилье;
разработка нормативно-методической базы и механизмов предоставления жилья переселяемым гражданам с учетом права выбора жилого помещения самими гражданами, в том числе посредством использования жилищных сертификатов;
осуществление мероприятий Подпрограммы с учетом возможностей привлечения внебюджетных ресурсов в различных муниципальных образованиях Краснодарского края;
обеспечение взаимосвязи Подпрограммы с другими краевыми и муниципальными программами и мероприятиями, частично решающими проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилья на территории Краснодарского края.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма предусматривает выполнение комплекса мероприятий, которые должны быть проведены в течение 2004 - 2010 годов. Реализация Подпрограммы проводится поэтапно.
На первом этапе, рассчитанном на 2004 - 2007 годы, выполнение мероприятий будет происходить в основном за счет бюджетных средств. При этом будут создаваться организационные предпосылки для возрастающего привлечения внебюджетных ресурсов, которые будут необходимы и имеют весомое значение при выполнении мероприятий второго этапа.
В течение первого этапа должны быть созданы необходимые организационные, нормативно-методические и правовые условия для обеспечения реализации основных задач Подпрограммы, в том числе:
установление нормативного порядка очередности сноса и реконструкции жилищного фонда (по городам и районам, микрорайонам, кварталам, участкам, зданиям), очередности и условий переселения граждан;
привлечение и аккумулирование, в том числе в целевом бюджетном фонде, финансовых ресурсов для реализации Подпрограммы;
создание условий, обеспечивающих формирование обязательств собственника жилья за состояние и восстановление жилищного фонда.
Решение проблем переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2004 году, а также в последующие годы первого этапа в большей части будет осуществляться путем финансирования завершения строительства жилых домов высокой степени готовности или долевого участия исполнительных органов местного самоуправления в строительстве нового жилья. Жилые помещения, выделяемые переселяемым гражданам, в данном случае должны предоставляться на основе договоров социального найма.
Второй этап Подпрограммы (2008 - 2010 годы) будет направлен на реализацию программных задач по переселению граждан и ликвидации ветхого жилищного фонда, признанного таковым на начало 2003 года, и создание основы для дальнейшего повышения потребительских качеств и благоустройства государственного и муниципального жилищного фонда края:
создание социально-экономических условий по формированию жилищного фонда для переселения граждан из помещений, подлежащих сносу, и маневренного фонда для временного отселения из домов, подлежащих реконструкции, граждан, изъявивших желание сохранить прежнее жилье;
поэтапное планомерное переселение граждан на основе обеспечения права выбора варианта улучшения их жилищных условий и дальнейший снос или полная реконструкция ветхого жилищного фонда;
подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа в соответствии законодательством Российской Федерации.
График ликвидации аварийного жилья, модернизации и реконструкции ветхого жилищного фонда Краснодарского края приведен в таблице 4.
Таблица 4
График ликвидации аварийного жилья, модернизации
и реконструкции ветхого жилищного фонда
(тыс. кв. м)
----------------------------------------------------------------------------
Муниципальные образования | Общая |Ликвидация | Ликвидация ветхого
| площадь |аварийного,| жилья на втором этапе
| ветхого и |в том числе| Подпрограммы в 2008 -
|аварийного | переведен-| 2010 годах
| жилья | ного из |-----------------------
| | ветхого, |реконструк-| снос
| | жилья в | ция и мо- |
| |2004 - 2007|дернизация |
| | годы | |
----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
1 | 2 | 3 | 4 | 5
----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
город-курорт Анапа | 1,67 | 0,57 | 0,70 | 0,40
город Армавир | 5,00 | 2,40 | 1,50 | 0,90
город-курорт Геленджик | 1,15 | 0,15 | 0,60 | 0,40
город Горячий Ключ | 5,40 | 2,40 | 2,00 | 1,00
город Ейск | 1,10 | 0,30 | 0,50 | 0,30
город Краснодар | 335,80 | 121,30 | 143,50 | 71,00
город Кропоткин | 0,70 | 0,20 | 0,30 | 0,20
город Новороссийск | 10,30 | 3,00 | 4,80 | 2,50
город-курорт Сочи | 265,00 | 87,20 | 117,60 | 60,20
город Туапсе | 110,00 | 43,20 | 44,60 | 22,20
Абинский район | 18,00 | 4,50 | 9,00 | 4,50
Апшеронский район | 12,40 | 4,10 | 5,50 | 2,80
Белореченский район | 0,30 | 0,10 | 0,10 | 0,10
Брюховецкий район | 0,40 | 0,10 | 0,30 | -
Выселковский район | 6,80 | 0,50 | 6,30 | -
Гулькевичский район | 3,70 | 1,20 | 1,70 | 0,80
Динской район | 0,32 | 0,10 | 0,22 | -
Ейский район | 0,44 | - | 0,44 | -
Кавказский район | 1,20 | 0,10 | 1,10 | -
Калининский район | 0,80 | 0,20 | 0,60 | -
Каневский район | 0,42 | - | 0,42 | -
Кореновский район | 0,30 | - | 0,30 | -
Красноармейский район | 2,13 | 0,73 | 0,90 | 0,50
Крымский район | 1,54 | 0,70 | 0,14 | 0,70
Кущевский район | 15,50 | 6,30 | 6,20 | 3,00
Лабинский район | 0,40 | 0,10 | 0,20 | 0,10
Ленинградский район | 0,20 | 0,10 | 0,10 | -
Новокубанский район | 0,60 | 0,30 | 0,20 | 0,10
Отрадненский район | 9,50 | 2,40 | 4,80 | 2,30
Павловский район | 0,45 | 0,20 | 0,25 | -
Приморско-Ахтарский район | 5,90 | 3,00 | 2,90 | -
Северский район | 67,40 | 27,10 | 26,90 | 13,40
Славянский район | 0,90 | 0,30 | 0,40 | 0,20
Староминский район | 2,40 | 1,20 | 0,80 | 0,40
Темрюкский район | 1,50 | 0,20 | 1,30 | -
Тимашевский район | 0,60 | 0,10 | 0,50 | -
Тихорецкий район | 0,95 | 0,15 | 0,80 | -
Успенский район | 3,33 | 0,80 | 2,53 | -
Усть-Лабинский район | 0,20 | 0,10 | 0,10 | -
Щербиновский район | 6,10 | 2,10 | 4,00 | -
----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------
Итого | 900,80 | 317,50 | 395,30 | 188,00
----------------------------------------------------------------------------
4. Основные направления и мероприятия реализации Подпрограммы
Мероприятиями Подпрограммы предусматривается выявление и оформление в установленном порядке двух категорий жилых домов и помещений, непригодных для постоянного проживания:
ветхие дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации или реконструкции с повышением степени благоустройства могут быть признаны пригодными для проживания;
ветхие и аварийные дома и помещения, потребительские качества и уровень благоустройства которых не могут быть восстановлены или восстановление которых экономически нецелесообразно по причине превышения затрат над стоимостью нового строительства.
Исходя из этого, на основе имеющейся нормативно-методической базы в муниципальных образованиях Краснодарского края должно быть проведено обследование и составление реестра ветхих и аварийных жилых помещений (домов), уточнение объема такого жилья и, соответственно, численности проживающих в нем семей и граждан.
Для целей переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда необходимо использовать существующие апробированные механизмы улучшения жилищных условий:
предоставление на основе договора социального найма конкретного жилого помещения, размеры и благоустройство которого определяются исходя из законодательно установленных государством гарантий и обязательств перед гражданами;
предоставление гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде, жилищного сертификата на сумму, равную стоимости нормативно установленной площади жилья, определенной на основе обязательств и гарантий государства.
Необходима также разработка условий и нормативно-методических основ других вариантов решения проблемы: ипотечного кредитования, жилищных субсидий и займов (ссуд), передачи ветхого жилищного фонда частным управляющим компаниям - инвесторам и других.
Под определенные объемы и поэтапные сроки реконструкции ветхого жилищного фонда необходимо предусмотреть формирование и освобождение в установленном законодательством порядке имеющегося маневренного жилищного фонда и его использование на условиях договора срочного найма.
Перечень указанных и других основных мероприятий по реализации Подпрограммы приведен в приложении.
Для индивидуальных жилых домовладений, находящихся в частной собственности, задача обновления и восстановления жилья решается самим собственником.
Постановлением ЗСК от 19 декабря 2006 г. N 2775-П раздел 5 Подпрограммы изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Прогнозируемые расходы на реализацию Подпрограммы составят 6867,24 млн. рублей. В первые годы первого этапа ее выполнение финансируется в основном за счет бюджетных средств всех уровней с первоначальным направлением финансовых ресурсов на строительство жилья. В этот период создаются необходимые организационные и методологические предпосылки привлечения внебюджетных ресурсов для дальнейшей реализации Подпрограммы.
Распределение средств на реализацию Подпрограммы осуществляется ежегодно по принципу софинансирования за счет средств бюджетов всех уровней. Объем средств краевого бюджета, выделяемых муниципальным образованиям на реализацию Подпрограммы, определяется, как правило, с учетом паритетного участия органов местного самоуправления в финансировании Подпрограммы.
Средства краевого бюджета распределяются между муниципальными образованиями Краснодарского края по предложению комиссии, созданной координатором Подпрограммы.
Основным критерием в оценке необходимости получения средств из краевого бюджета является наличие муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда, непригодность проживания в котором подтверждена документами, установленными законодательством Российской Федерации.
Объемы и источники финансирования Подпрограммы по муниципальным образованиям приведены в таблице 5.
Таблица 5
Объемы и источники финансирования Подпрограммы по муниципальным образованиям
(млн. рублей)
------------------------------------------------------------------------------------------
Муниципальное | Источник | Общая | В том числе
образование | финансирования |стоимость |-----------------------------------
| |жилья, не-|2004 год|2005 год|2006 год| 2007 -
| |обходимого| | | | 2010
| | для пере-| | | | годы
| | селения | | | |
| | граждан | | | |
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
город-курорт Анапа |всего | 24,90 | - | 11,80 | - | 13,10
|федеральный бюджет | 8,00 | - | 5,00 | - | 3,00
|краевой бюджет | 8,00 | - | 3,00 | - | 5,00
|местный бюджет | 8,90 | - | 3,80 | - | 5,10
|внебюджетные источники| - | - | - | - | -
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
город Армавир |всего | 31,54 | 3,50 | 7,87 | 6,37 | 13,08
|федеральный бюджет | 7,50 | 2,50 | 5,00 | - | -
|краевой бюджет | 9,50 | 1,00 | 1,50 | 5,00 | 2,00
|местный бюджет | 4,95 | - | 1,37 | 1,37 | 2,21
|внебюджетные источники| 9,59 | - | - | - | 9,59
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
город-курорт |всего | 38,00 | 3,50 | 12,50 | 8,00 | 14,00
Геленджик |федеральный бюджет | 12,00 | - | 5,00 | - | 7,00
|краевой бюджет | 18,50 | 3,50 | 3,00 | 5,00 | 7,00
|местный бюджет | 7,50 | - | 4,50 | 3,00 | -
|внебюджетные источники| - | - | - | - | -
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
город Горячий Ключ |всего | 33,40 | 1,70 | 3,20 | - | 28,50
|федеральный бюджет | 1,10 | - | - | - | 1,10
|краевой бюджет | 13,90 | 1,70 | 2,00 | - | 10,20
|местный бюджет | 9,20 | - | 1,20 | - | 8,00
|внебюджетные источники| 9,20 | - | - | - | 9,20
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
город Ейск |всего | 17,00 | - | - | 8,70 | 8,30
|федеральный бюджет | 0,83 | - | - | - | 0,83
|краевой бюджет | 8,99 | - | - | 6,50 | 2,49
|местный бюджет | 4,69 | - | - | 2,20 | 2,49
|внебюджетные источники| 2,49 | - | - | - | 2,49
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
город Краснодар |всего | 2957,5 | 30,90 | 19,50 | 70,00 |2837,10
|федеральный бюджет | 271,72 | - | 10,00 | - | 261,72
|краевой бюджет | 955,90 | 4,40 | 4,50 | - | 947,00
|местный бюджет | 863,38 | 11,50 | 5,00 | 30,00 | 816,88
|внебюджетные источники| 866,50 | 15,00 | - | 40,00 | 811,50
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
город Кропоткин |всего | 7,27 | - | - | - | 7,27
|федеральный бюджет | 0,73 | - | - | - | 0,73
|краевой бюджет | 2,18 | - | - | - | 2,18
|местный бюджет | 2,18 | - | - | - | 2,18
|внебюджетные источники| 2,18 | - | - | - | 2,18
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
город Новороссийск |всего | 137,60 | 7,10 | 7,00 | 43,50 | 80,00
|федеральный бюджет | 13,90 | 2,50 | - | - | 11,40
|краевой бюджет | 42,30 | 2,10 | 4,00 | 15,00 | 21,20
|местный бюджет | 36,20 | 2,50 | 3,00 | 6,50 | 24,20
|внебюджетные источники| 45,20 | - | - | 22,00 | 23,20
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
город-курорт Сочи |всего | 1966,63 | - | - | 49,80 |1916,83
|федеральный бюджет | 143,14 | - | - | 10,00 | 133,14
|краевой бюджет | 719,15 | - | - | 5,00 | 714,15
|местный бюджет | 543,77 | - | - | - | 543,77
|внебюджетные источники| 560,57 | - | - | 34,80 | 525,77
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
город Туапсе |всего | 663,07 | - | - | 6,15 | 656,92
|федеральный бюджет | 48,40 | - | - | - | 48,40
|краевой бюджет | 204,89 | - | - | 5,00 | 199,89
|местный бюджет | 204,89 | - | - | 1,15 | 203,74
|внебюджетные источники| 204,89 | - | - | - | 204,89
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Абинский район |всего | 98,10 | - | - | - | 98,10
|федеральный бюджет | 9,13 | - | - | - | 9,13
|краевой бюджет | 29,69 | - | - | - | 29,69
|местный бюджет | 29,59 | - | - | - | 29,59
|внебюджетные источники| 29,69 | - | - | - | 29,69
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Апшеронский район |всего | 65,70 | - | 6,00 | 9,50 | 50,20
|федеральный бюджет | 5,70 | - | 2,00 | - | 3,70
|краевой бюджет | 20,00 | - | 2,00 | 6,00 | 12,00
|местный бюджет | 20,00 | - | 2,00 | 3,50 | 14,50
|внебюджетные источники| 20,00 | - | - | - | 20,00
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Белореченский район|всего | 5,23 | - | 1,23 | - | 4,00
|федеральный | - | - | - | - | -
|краевой бюджет | 3,00 | - | 1,00 | - | 2,00
|местный | 2,23 | | 0,23 | - | 2,00
|внебюджетные источники| - | - | - | - | -
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Брюховецкий район |всего | 38,15 | - | - | - | 38,15
|федеральный бюджет | 3,80 | - | - | - | 3,80
|краевой бюджет | 11,45 | - | - | - | 11,45
|местный бюджет | 11,45 | - | - | - | 11,45
|внебюджетные источники| 11,45 | - | - | - | 11,45
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Выселковский район |всего | 70,97 | - | - | - | 70,97
|федеральный бюджет | 7,10 | - | - | - | 7,10
|краевой бюджет | 21,29 | - | - | - | 21,29
|местный бюджет | 21,29 | - | - | - | 21,29
|внебюджетные источники| 21,29 | - | - | - | 21,29
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Гулькевичский район|всего | 14,67 | - | - | - | 14,67
|федеральный бюджет | 1,50 | - | - | - | 1,50
|краевой бюджет | 4,39 | - | - | - | 4,39
|местный бюджет | 4,39 | - | - | - | 4,39
|внебюджетные источники| 4,39 | - | - | - | 4,39
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Динской район |всего | 2,70 | - | - | - | 2,70
|федеральный бюджет | 0,30 | - | - | - | 0,30
|краевой бюджет | 0,80 | - | - | - | 0,80
|местный бюджет | 0,80 | - | - | - | 0,80
|внебюджетные источники| 0,80 | - | - | - | 0,80
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Ейский район |всего | 0,19 | - | - | - | 0,19
|федеральный бюджет | 0,01 | - | - | - | 0,01
|краевой бюджет | 0,06 | - | - | - | 0,06
|местный бюджет | 0,06 | - | - | - | 0,06
|внебюджетные источники| 0,06 | - | - | - | 0,06
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Кавказский район |всего | 4,67 | - | - | - | 4,67
|федеральный бюджет | 0,50 | - | - | - | 0,50
|краевой бюджет | 1,39 | - | - | - | 1,39
|местный бюджет | 1,39 | - | - | - | 1,39
|внебюджетные источники| 1,39 | - | - | - | 1,39
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Калининский район |всего | 2,70 | - | - | - | 2,70
|федеральный бюджет | 0,30 | - | - | - | 0,30
|краевой бюджет | 0,80 | - | - | - | 0,80
|местный бюджет | 0,80 | - | - | - | 0,80
|внебюджетные источники| 0,80 | - | - | - | 0,80
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Каневский район |всего | 2,27 | - | - | - | 2,27
|федеральный бюджет | 0,23 | - | - | - | 0,23
|краевой бюджет | 0,68 | - | - | - | 0,68
|местный бюджет | 0,68 | - | - | - | 0,68
|внебюджетные источники| 0,68 | - | - | - | 0,68
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Кореновский район |всего | 2,60 | - | - | 0,50 | 2,10
|федеральный бюджет | - | - | - | - | -
|краевой бюджет | 1,00 | - | - | 0,50 | 0,50
|местный бюджет | 1,00 | - | - | - | 1,00
|внебюджетные источники| 0,60 | - | - | - | 0,60
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Красноармейский |всего | 10,67 | - | - | - | 10,67
район |федеральный бюджет | 1,10 | - | - | - | 1,10
|краевой бюджет | 3,19 | - | - | - | 3,19
|местный бюджет | 3,19 | - | - | - | 3,19
|внебюджетные источники| 3,19 | - | - | - | 3,19
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Крымский район |всего | 16,27 | - | - | - | 16,27
|федеральный бюджет | 1,63 | - | - | - | 1,63
|краевой бюджет | 4,88 | - | - | - | 4,88
|местный бюджет | 4,88 | - | - | - | 4,88
|внебюджетные источники| 4,88 | - | - | - | 4,88
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Кущевский район |всего | 42,45 | - | - | - | 42,45
|федеральный бюджет | 2,28 | - | - | - | 2,28
|краевой бюджет | 13,39 | - | - | - | 13,39
|местный бюджет | 13,39 | - | - | - | 13,39
|внебюджетные источники| 13,39 | - | - | - | 13,39
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Лабинский район |всего | 2,71 | - | - | 2,31 | 0,40
|федеральный бюджет | 0,10 | - | - | - | 0,10
|краевой бюджет | 2,00 | - | - | 2,00 |
|местный бюджет | 0,31 | - | - | 0,31 |
|внебюджетные источники| 0,30 | - | - | - | 0,30
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Ленинградский район|всего | 4,40 | - | - | 4,20 | 0,20
|федеральный бюджет | 0,20 | - | - | - | 0,20
|краевой бюджет | 3,00 | - | - | 3,00 | -
|местный бюджет | 0,60 | - | - | 0,60 | -
|внебюджетные источники| 0,60 | - | - | 0,60 | -
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Новокубанский район|всего | 30,97 | - | - | 6,0 | 24,97
|федеральный бюджет | 12,10 | - | - | - | 12,10
|краевой бюджет | 6,29 | - | - | 3,00 | 3,29
|местный бюджет | 6,29 | - | - | 1,00 | 5,29
|внебюджетные источники| 6,29 | - | - | 2,00 | 4,29
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Отрадненский район |всего | 36,0 | - | - | 7,00 | 29,00
|федеральный бюджет | 3,60 | - | - | - | 3,60
|краевой бюджет | 10,80 | - | - | 2,00 | 8,80
|местный бюджет | 10,80 | - | - | 5,00 | 5,80
|внебюджетные источники| 10,80 | - | - | - | 10,80
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Павловский район |всего | 6,90 | - | - | 6,15 | 0,75
|федеральный бюджет | 0,30 | - | - | - | 0,30
|краевой бюджет | 5,00 | - | - | 5,00 |
|местный бюджет | 0,80 | - | - | 0,35 | 0,45
|внебюджетные источники| 0,80 | - | - | 0,80 |
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Приморско-Ахтарский|всего | 27,40 | - | 4,00 | - | 23,40
район |федеральный бюджет | 1,60 | - | - | - | 1,60
|краевой бюджет | 9,00 | - | 2,00 | - | 7,00
|местный бюджет | 9,00 | - | 2,00 | - | 7,00
|внебюджетные источники| 7,80 | - | - | - | 7,80
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Северский район |всего | 393,70 | 4,70 | 6,50 | 13,00 | 369,50
|федеральный бюджет | 32,30 | - | 2,00 | - | 30,30
|краевой бюджет | 122,90 | 3,0 | 2,00 | 7,00 | 110,90
|местный бюджет | 120,60 | 1,7 | 2,50 | 6,00 | 110,40
|внебюджетные источники| 117,90 | - | - | - | 117,90
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Славянский район |всего | 12,00 | - | - | 9,00 | 3,00
|федеральный бюджет | 3,00 | - | - | - | 3,00
|краевой бюджет | 5,00 | - | - | 5,00 | -
|местный бюджет | 2,00 | - | - | 2,00 | -
|внебюджетные источники| 2,00 | - | - | 2,00 | -
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Староминский район |всего | 8,70 | - | - | - | 8,70
|федеральный бюджет | 0,90 | - | - | - | 0,90
|краевой бюджет | 2,60 | - | - | - | 2,60
|местный бюджет | 2,60 | - | - | - | 2,60
|внебюджетные источники| 2,60 | - | - | - | 2,60
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Темрюкский район |всего | 27,70 | - | - | - | 27,70
|федеральный бюджет | 7,30 | - | - | - | 7,30
|краевой бюджет | 6,80 | - | - | - | 6,80
|местный бюджет | 6,80 | - | - | - | 6,80
|внебюджетные источники| 6,80 | - | - | - | 6,80
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Тимашевский район |всего | 4,30 | - | - | - | 4,30
|федеральный бюджет | 0,40 | - | - | - | 0,40
|краевой бюджет | 1,30 | - | - | - | 1,30
|местный бюджет | 1,30 | - | - | - | 1,30
|внебюджетные источники| 1,30 | - | - | - | 1,30
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Тихорецкий район |всего | 7,00 | - | - | - | 7,00
|федеральный бюджет | 0,70 | - | - | - | 0,70
|краевой бюджет | 2,10 | - | - | - | 2,10
|местный бюджет | 2,10 | - | - | - | 2,10
|внебюджетные источники| 2,10 | - | - | - | 2,10
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Успенский район |всего | 18,30 | - | - | - | 18,30
|федеральный бюджет | 6,30 | - | - | - | 6,30
|краевой бюджет | 4,00 | - | - | - | 4,00
|местный бюджет | 4,00 | - | - | - | 4,00
|внебюджетные источники| 4,00 | - | - | - | 4,00
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Усть-Лабинский |всего | 0,67 | - | - | - | 0,67
район |федеральный бюджет | 0,10 | - | - | - | 0,10
|краевой бюджет | 0,19 | - | - | - | 0,19
|местный бюджет | 0,19 | - | - | - | 0,19
|внебюджетные источники| 0,19 | - | - | - | 0,19
--------------------+----------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Щербиновский район |всего | 32,18 | - | - | - | 32,18
|федеральный бюджет | 3,20 | - | - | - | 3,20
|краевой бюджет | 9,40 | - | - | - | 9,40
|местный бюджет | 10,09 | - | - | - | 10,09
|внебюджетные источники| 9,49 | - | - | - | 9,49
-------------------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------
Итого | 6867,18 | 51,40 | 79,60 | 250,18 |6486,00
-------------------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------
федеральный бюджет | 613,00 | 5,00 | 29,00 | 10,00 | 569,00
-------------------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------
краевой бюджет | 2289,70 | 15,70 | 25,00 | 75,00 |2174,00
-------------------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------
местный бюджет | 1978,28 | 15,70 | 25,60 | 62,98 |1874,00
-------------------------------------------+----------+--------+--------+--------+--------
внебюджетные источники | 1986,20 | 15,00 | - | 102,20 |1869,00
------------------------------------------------------------------------------------------
6. Система контроля за исполнением Подпрограммы
Исполнитель Подпрограммы управляет и участвует в реализации Подпрограммы, организует и контролирует выполнение мероприятий по объему и срокам исполнения, использование средств краевого бюджета, рассматривает, утверждает и контролирует соблюдение порядка переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Непосредственное участие в осуществлении мероприятий Подпрограммы принимают органы местного самоуправления в Краснодарском крае, которые организуют выполнение Подпрограммы на местном уровне, обеспечивают целевое, эффективное использование бюджетных средств, а также соблюдение сроков и очередности переселения в соответствии с установленным порядком.
Уполномоченные администрацией Краснодарского края органы исполнительной власти Краснодарского края осуществляют контроль за целевым расходованием финансовых средств, эффективностью их использования, соблюдением порядка признания жилищного фонда ветхим и аварийным, сроков и очередности переселения граждан, объемов и качества строительства жилья и нормативов его предоставления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.