Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 17 июля 2003 г. N 324-П
Краевая целевая программа обновления пассажирского подвижного
состава Краснодарского края на 2004 год
Паспорт краевой целевой программы обновления пассажирского
подвижного состава Краснодарского края на 2004 год
Наименование программы краевая целевая программа обновления пас-
сажирского подвижного состава Краснодар-
ского края на 2004 год (далее - Программа)
Основание для разработ- большой износ пассажирского подвижного со-
ки Программы става автомобильного транспорта
Разработчик Программы департамент по транспорту Краснодарского
края
Государственный заказ- администрация Краснодарского края
чик Программы
Цель Программы обеспечение безопасности и качества пере-
возок пассажиров автомобильным транспортом
Основные задачи Про- обеспечение поставок нового подвижного со-
граммы става автомобильного транспорта
улучшение возрастной структуры пассажир-
ского автопарка автотранспортных предприя-
тий края
повышение эффективности использования ав-
тобусов
Сроки реализации Про- 2004 год
граммы
Основные мероприятия приобретение необходимых для перевозок ма-
Программы рок и моделей пассажирского подвижного со-
става автомобильного транспорта
Объем и источники фи- общий объем финансовых средств из краевого
нансирования Программы бюджета - 260 млн. рублей,
в том числе на:
прямые поставки - 160 млн. рублей;
поставки по лизингу - 100 млн. рублей
Исполнители мероприятий департамент по транспорту Краснодарского
Программы края
государственное учреждение Краснодарско-
го края "Кубаньтрансавто"
Распорядитель бюджетных департамент по транспорту Краснодарского
средств края
Ожидаемые конечные ре- обеспечение безопасной перевозки пассажи-
зультаты реализации ров
Программы повышение эффективности использования пас-
сажирского подвижного состава
обновление пассажирского подвижного соста-
ва
Контроль за исполнением департамент по транспорту Краснодарского
Программы края
департамент по финансам, бюджету и контро-
лю Краснодарского края
1. Содержание и обоснование проблемы
Пассажирский автомобильный транспорт в Краснодарском крае выполняет важную роль в удовлетворении потребности населения в перевозках. В настоящее время основной объем социально значимых пассажирских перевозок в крае выполняют 15 федеральных предприятий, государственное унитарное предприятие Краснодарского края "Краснодаравтотранс", включающее в себя в качестве филиалов 17 бывших автотранспортных предприятий (11 пассажирских и 6 смешанных), а также 15 акционерных, 4 частных и 4 муниципальных предприятия.
Общая численность автобусов в этих предприятиях составляет 3111 единиц. За последний период количество автобусов в данных автопредприятиях по сравнению с 1992 годом сократилось в 1,5 раза, при этом по состоянию на 15 июня 2003 года самортизированы и подлежат списанию 1695 автобусов (54,4 процента), 80 процентов парка автобусов - морально устаревшие модели с бензиновым двигателем.
Таким образом, одной из острейших проблем пассажирского автомобильного транспорта в Краснодарском крае является изношенность и неэффективность пассажирского подвижного состава, который не соответствует требованиям нормативных документов по перевозке пассажиров, имеет высокие эксплуатационные расходы и не позволяет транспортным организациям края конкурировать на рынке транспортных услуг с перевозчиками из других регионов, а также с частными предпринимателями.
Из-за недостаточного финансирования с 2000 по 2002 годы за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете, было закуплено лишь 180 единиц подвижного состава, что составляет лишь 7,8 процента от требуемого количества.
Объем финансирования пассажирского автомобильного транспорта из предусмотренных в краевом бюджете средств на компенсацию убытков, возникающих от перевозки льготных категорий пассажиров и государственного регулирования тарифов, составил 205,6 млн. рублей, или 39 процентов от потребности.
В результате большого износа подвижного состава и недостаточного выделения финансовых средств коэффициент технической готовности парка автобусов находится на уровне 0,65, а коэффициент выпуска подвижного состава на линию - 0,52. В результате частых сходов подвижного состава с линии и длительных простоев автобусов в технически неисправном состоянии срывается большое количество рейсов.
Недостаточное финансирование автотранспортных предприятий, низкое техническое состояние подвижного состава, изношенность и неэффективность парка автобусов, большие эксплуатационные расходы, большое количество срывов рейсов и сходов автобусов с линии требуют принятия неотложных мер в решении данной проблемы и принятия Программы.
2. Цель, задачи и сроки выполнения Программы
Основная цель Программы - обеспечение безопасности и качества перевозок пассажиров в Краснодарском крае.
Для реализации поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
обеспечить приобретение пассажирского подвижного состава и его поставку в автотранспортные предприятия края;
улучшить возрастную структуру пассажирского автотранспортного парка за счет его пополнения новыми автобусами и вывода из эксплуатации автобусов с длительным сроком службы, выработавших амортизационный ресурс и требующих больших эксплуатационных затрат для поддержания в работоспособном состоянии.
Задачи Программы предполагается решить в течение 2004 года.
3. Мероприятия Программы
Основным мероприятием Программы является приобретение необходимых для перевозок марок и моделей пассажирского подвижного состава автомобильного транспорта. Настоящая Программа разработана в целях обеспечения безопасности и качества перевозок пассажиров автомобильным транспортом на основе обновления подвижного состава автотранспортных предприятий Краснодарского края, исходя из фактического наличия в них автобусов, планируемого на 2004 год количества их на списание и финансовых возможностей предприятия.
Данные о наличии подвижного состава в специализированных автотранспортных предприятиях Краснодарского края по состоянию на 15 июня 2003 года приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
В ходе реализации Программы предусматриваются следующие мероприятия:
подготовка и проведение конкурса поставщиков подвижного состава;
заключение контрактов с поставщиками подвижного состава;
поставка подвижного состава;
проведение в установленном порядке администрацией Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае конкурсов на выполнение государственного или муниципальных заказов по перевозке пассажиров;
заключение договоров администрацией Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае на выполнение государственного или муниципальных заказов по перевозке пассажиров;
распределение и передача подвижного состава специализированным автотранспортным предприятиям.
На автобусы, приобретенные за счет средств краевого бюджета и выработавшие амортизационный ресурс, комиссии, созданные в автотранспортных предприятиях, составляют акты списания, которые направляются на согласование в департамент по транспорту Краснодарского края, после чего автобусы списываются, основные агрегаты, узлы и запасные части, пригодные для дальнейшего применения, приходуются и используются при выполнении ремонтных работ на других автобусах в этих автотранспортных предприятиях.
4. Механизм реализации Программы и контроль
за ходом ее выполнения
Подвижной состав, приобретенный за счет средств краевого бюджета, передается автотранспортным предприятиям в зависимости от их организационно-правовой формы и формы собственности в следующем порядке: краевому государственному унитарному предприятию - в хозяйственное ведение, остальным автотранспортным предприятиям - в аренду согласно заключенным договорам. При этом передачу подвижного состава, контроль за его содержанием и использованием осуществляет государственное учреждение Краснодарского края "Кубаньтрансавто" на основе договоров на выполнение социально значимых перевозок. Распорядителем бюджетных средств является департамент по транспорту Краснодарского края.
При приобретении автобусов по лизинговой схеме предусматривается проведение через государственное унитарное предприятие Краснодарского края "Кубаньлизинг" конкурса на поставку подвижного состава. Государственное учреждение Краснодарского края "Кубаньтрансавто" подает в государственное унитарное предприятие Краснодарского края "Кубаньлизинг" заявку установленного образца на проведение заседания краевой конкурсной межведомственной комиссии по размещению государственного заказа и эффективному использованию бюджетных средств с указанием марок приобретаемых автобусов и их количества. По окончании проведения конкурсных торгов выявляются победители конкурса, с которыми государственное учреждение Краснодарского края "Кубаньтрансавто" заключает договор на поставку автобусов на условиях трехлетнего срока лизинга и производит оплату до 33 процентов стоимости автобусов, остальная сумма вносится в течение срока действия лизинга.
Подвижной состав, приобретенный в соответствии с настоящей Программой, распределяет департамент по транспорту Краснодарского края между автотранспортными предприятиями, заключившими на конкурсной основе договоры с администрацией Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае на выполнение социально значимых перевозок пассажиров, пропорционально объему выполняемой транспортной работы с учетом фактической обеспеченности автобусами городов и районов края, их производственно-экономической значимости, степени изношенности и планируемого списания автобусов, потребности населения в перевозках и других факторов.
На автобусы, приобретенные за счет средств, выделенных из краевого бюджета, в установленном законодательством Российской Федерации порядке оформляется право государственной собственности Краснодарского края.
5. Финансовое обеспечение Программы
Программа финансируется за счет средств краевого бюджета. Расчетная потребность в приобретении автобусов различных классов по автотранспортным предприятиям края составляет 694 единицы и предполагает финансирование в объеме 816,7 млн. рублей по предприятиям всех форм собственности, в том числе по предприятиям краевой собственности - 172,7 млн. рублей. Однако такой объем поставок в год невозможен из-за финансовых ограничений.
Исходя из реальных возможностей финансирования, на приобретение пассажирского подвижного состава для выполнения городских, пригородных и междугородных перевозок в 2004 году из краевого бюджета необходимо 260 млн. рублей, в том числе на прямые закупки - 160 млн. рублей и на осуществление лизинговых поставок - 100 млн. рублей.
Планируемые на 2004 год объемы поставок пассажирского подвижного состава специализированным автотранспортным предприятиям Краснодарского края указаны в приложении 2 к настоящей Программе.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В ходе реализации настоящей Программы предполагается приобрести 459 автобусов и обновить имеющийся подвижной состав на 17,6 процента с учетом прогнозируемого списания на 2004 год. Приобретение нового подвижного состава позволит улучшить материально-техническую базу автотранспортных предприятий, повысить эффективность использования подвижного состава, повысить безопасность и качество перевозок и на этой основе обеспечить более полное удовлетворение потребности населения края в пассажирских перевозках.
Повышение эффективности использования подвижного состава составит в денежном выражении 23,2 млн. рублей и будет достигнуто за счет увеличения объемов пассажирских перевозок при улучшении показателей выпуска новых автобусов (8,7 млн. рублей) и снижения эксплуатационных расходов на их содержание (14,5 млн. рублей).
7. Контроль за реализацией мероприятий Программы
Контроль за реализацией мероприятий Программы возлагается на департамент по транспорту Краснодарского края и департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.