Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 8 октября 2003 г. N 364-П
Обращение депутатов Законодательного Собрания
Краснодарского края к Президенту Российской Федерации В.В. Путину,
Председателю Правительства Российской Федерации М.М. Касьянову,
Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Селезневу
о ситуации, сложившейся в дорожном хозяйстве
Краснодарского края
Большой гордостью кубанцев являются дороги Краснодарского края, отличное состояние которых является результатом экономических преобразований, происходящих в стране в последние годы, и работы дорожных строителей Кубани.
Несмотря на сокращение рабочих мест в дорожной отрасли края за последние годы, объемы производства дорожно-строительных работ значительно выросли. Это было достигнуто за счет внедрения новых технологий, технического перевооружения отрасли и стабильных источников финансирования.
Однако в 2003 году в связи с принятием поправок в налоговое законодательство значительно ухудшилось финансирование дорожной отрасли.
Акцизы на нефтепродукты, которые должны были стать одним из основных источников пополнения дорожных фондов всех субъектов Российской Федерации, сконцентрировались в бюджетах всего лишь нескольких регионов, к которым Краснодарский край не относится. Другие источники финансирования дорожной отрасли, предусмотренные законодательством, не покрывают в полной мере потребности дорожного хозяйства.
См. постановление Законодательного Собрания от 26 февраля 2003 г. N 88-П "О первоочередных мерах по сбору акцизов на нефтепродукты на территории Краснодарского края"
В итоге за 8 месяцев текущего года поступления акцизов в территориальный дорожный фонд составили 375 миллионов рублей, или 18 процентов от планируемого годового объема. Общий объем финансирования дорожного хозяйства составит не более 2,4 миллиарда рублей при утвержденном объеме 3,9 миллиарда рублей. Таким образом, не будут профинансированы 39 процентов запланированных на 2003 год работ по строительству, ремонту и содержанию территориальных дорог, что, в свою очередь, приведет к удорожанию работ по ремонту уже в 2004 году за счет преждевременного износа и старения дорожных конструкций. Объем средств, который понадобится через 5 лет для восстановления вовремя не отремонтированных дорог, в 3 - 4 раза превысит стоимость их ремонта в 2002 году, то есть потребуется большое дополнительное финансирование.
Серьезной проблемой остается состояние мостов, построенных 40 - 50 лет назад и не соответствующих нагрузкам современного автотранспорта. Эксплуатация их становится опасной, а на реконструкцию не хватает средств. Из 628 мостов, находящихся на территории края, 37 процентов (общей длиной 6,7 километра) находятся в неудовлетворительном состоянии.
Органы государственной власти Краснодарского края предпринимают все возможные меры по сохранению стабильности в дорожной отрасли, изыскивая дополнительные резервы.
Так, в 2003 году на территории Краснодарского края установлены ставки транспортного налога, в 6 раз превышающие ставки налога с владельцев транспортных средств, действовавшие в 2001 году. Однако этот финансовый ресурс использовать до бесконечности невозможно, так как при установлении дополнительных или повышении ставок существующих налогов должен учитываться фактический уровень жизни населения.
В отрасли возникла необходимость резкого сокращения численности работающих в дорожном строительстве, что приведет к росту социальной напряженности.
В 2004 году ситуация не улучшится. По предварительной оценке, объем финансирования дорожного хозяйства из краевого бюджета в будущем году составит 1,5 миллиарда рублей, что на 62 процента меньше утвержденного в бюджете на 2003 год. Реальное финансирование будет еще меньше за счет инфляции.
Мы считаем, что для изменения ситуации в дорожном хозяйстве субъектов Российской Федерации необходимо принять срочные меры. Поэтому просим Вас:
внести изменения в налоговое законодательство, предусматривающие распределение акцизов между субъектами Российской Федерации, соразмерное потреблению нефтепродуктов на их территории;
распределять субвенции и субсидии, выделяемые из федерального бюджета субъектам Российской Федерации, пропорционально протяженности сети автомобильных дорог в этом субъекте с последующей оценкой эффективности использования этих средств по достигнутому транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог;
выделить в 2003 году из федерального бюджета беспроцентную ссуду дорожному хозяйству Краснодарского края в сумме 500 миллионов рублей для предотвращения развала отрасли.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 8 октября 2003 г. N 364-П "Об Обращении депутатов Законодательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.