Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 19 ноября 2003 г. N 416-П
Обращение депутатов Законодательного Собрания
Краснодарского края к Президенту Российской Федерации, Председателю
Правительства Российской Федерации, депутатам Государственной Думы,
членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
по вопросу активизации переговорного процесса о возвращении
турок-месхетинцев на их историческую родину
Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края выражают озабоченность ростом напряженности в межнациональных отношениях в местах компактного проживания турок-месхетинцев, связанной с нерешением вопроса об их репатриации на историческую родину в Грузию.
В 1989 году после событий в Ферганской долине более 13 тысяч турок-месхетинцев вместо переезда в регионы, специально отведенные для их постоянного проживания, в нарушение постановления Совета Министров СССР от 26 июня 1989 года N 503 "О мерах по созданию необходимых условий для проживания в областях РСФСР турок-месхетинцев, вынужденно покинувших постоянное место жительства в Узбекской ССР", явочным порядком поселились в Краснодарском крае.
В постоянной прописке туркам-месхетинцам, избравшим местом жительства Крымский и Абинский районы Краснодарского края, было отказано в соответствии с действовавшим в тот период постановлением Совета Министров СССР от 24 декабря 1987 года N 1476 "Об ограничении прописки граждан в некоторых населенных пунктах Крымской области и Краснодарского края". В настоящее время более 10 тысяч турок-месхетинцев, являющихся лицами без гражданства, продолжают проживать в этих районах, не имея регистрации по месту жительства.
Законодательное Собрание Краснодарского края, начиная с 1999 года, уже трижды обращалось в федеральные органы государственной власти с просьбой активизировать деятельность по разрешению проблемы переселения турок-месхетинцев из Краснодарского края в Грузию.
Ситуация, сложившаяся с пребыванием турок-месхетинцев на территории Краснодарского края, неоднократно изучалась рабочими группами, в состав которых входили представители Правительства Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Между представителями органов государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Краснодарского края было достигнуто полное взаимопонимание в оказании содействия туркам-месхетинцам в их возвращении на историческую родину в Грузию. Однако до настоящего времени продвинуться вперед в решении данного вопроса так и не удалось.
Заверения, данные Грузией в Совете Европы в апреле 1999 года о подготовке в течение двух лет законодательных актов, регулирующих процесс репатриации турок-месхетинцев, и об осуществлении соответствующих мероприятий по их возвращению в течение десяти лет практических результатов не дали. Законодательная база Грузией не создана, хотя одно лишь принятие Грузией закона о репатриации турок-месхетинцев сняло бы социальную напряженность в местах их компактного проживания на территории Краснодарского края.
Вокруг турок-месхетинцев, проживающих в Краснодарском крае, в силу различия поведенческих стереотипов, специфики жизненного уклада, а также нарушений ими российского законодательства сложилось негативное общественное мнение, и в настоящее время наблюдается отток коренного населения из мест компактного проживания турок-месхетинцев. Местное население требует от органов государственной власти Краснодарского края защитить их законные права в соответствии со статьей 17 Конституции Российской Федерации.
На основании вступившего <в силу> с 1 ноября 2002 года Федерального закона от 7 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" турки-месхетинцы должны были пройти регистрацию в органах внутренних дел и получить миграционные карты. Однако деструктивная деятельность их лидеров направлена на пропаганду уклонения по исполнению данного Закона.
Одновременно рядом зарубежных неправительственных и правозащитных организаций проводится целенаправленная кампания по оказанию давления на органы государственной власти Краснодарского края и легализации турок-месхетинцев на территории края.
В октябре 2003 года в Краснодарском крае находилась делегация в составе представителей УВКБ ООН, Верховного Комиссара ОБСЕ, Совета Европы, посольства США. Вместо оказания содействия туркам-месхетинцам в переезде их в Грузию ее миссия свелась к требованиям к органам государственной власти Краснодарского края о предоставлении российского гражданства сразу всем туркам-месхетинцам, находящимся в Краснодарском крае, и регистрации их по месту жительства.
Посещения Краснодарского края такого рода делегациями, не решающими вопроса о переселении турок-месхетинцев на историческую родину, по существу дестабилизирует социально-политическую обстановку, обостряет напряжение в межнациональных отношениях.
Учитывая важное стратегическое значение Краснодарского края на южных рубежах России, а также его приграничное положение и близость к местам вооруженных конфликтов, просим вашего содействия в активизации переговорного процесса о репатриации турок-месхетинцев на историческую родину в Грузию.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 19 ноября 2003 г. N 416-П "Об Обращении депутатов Законодательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.