Постановлением ЗСК от 21 марта 2006 г. N 2095-П настоящее постановление снято с контроля
Заслушав и обсудив информацию председателя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) за 2002 год и первое полугодие 2003 года, Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что несмотря на определенную работу, проведенную Фондом в целях развития медицинского обслуживания в крае, деятельность Фонда требует совершенствования и значительного улучшения.
Фондом не разработан порядок выравнивания финансовых условий муниципальных образований в Краснодарском крае по обеспечению бесплатной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования. Распределение средств обязательного медицинского страхования по медицинским учреждениям в городах и районах края зачастую осуществляется Фондом без связи с фактическими объемами оказания медицинской помощи населению и объемами собранных на территориях муниципальных образований страховых взносов.
Требует совершенствования также сложившаяся практика определения тарифов на медицинские услуги. В настоящее время данные тарифы для одного пролеченного больного в лечебных учреждениях одного профиля в городах и районах края различны. Для стационарной медицинской помощи они колеблются в размерах от 136 до 400 рублей, для поликлинической помощи - от 16 до 75 рублей.
Проводимый в городах Краснодаре, Кропоткине, Темрюкском районе эксперимент по оплате труда работников лечебно-профилактических учреждений согласно повышенным тарифам на медицинские услуги экономически не проработан и не дает положительного эффекта.
Фондом допускаются многочисленные факты недофинансирования лечебных учреждений при одновременном необоснованном перечислении финансовых средств другим учреждениям сверх сумм за пролеченных больных. Имеют место случаи необоснованного финансирования лечебных учреждений без предоставления ими счетов за оказанные медицинские услуги.
Разработанная Фондом Территориальная программа обязательного медицинского страхования не в полной мере отражает реальные объемы оказания медицинской помощи населению, в результате большинство городов и районов края не выполняют указанную программу по важнейшим показателям.
В межрайонных филиалах Фонда не налажен должный контроль за целевым использованием средств, выделяемых медицинским учреждениям. За 2002 год нецелевое использование средств, предусмотренных на цели обязательного медицинского страхования, в крае составило 144,4 миллиона рублей, за 6 месяцев 2003 года - 3,2 миллиона рублей.
Требует улучшения контроль за полнотой и качеством оказанной медицинской помощи застрахованному населению. Например, из 294,7 обусловленных нормативами проверок качества амбулаторно-поликлинической помощи гражданам в целом по краю за 6 месяцев 2003 года Фондом осуществлено лишь 28,1 тысячи, или 9,5 процента от положенного.
На основании вышеизложенного Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Признать работу исполнительного директора Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования Г.Л. Лебедя неудовлетворительной и предложить администрации Краснодарского края освободить Г.Л. Лебедя от занимаемой должности.
2. Краснодарскому территориальному фонду обязательного медицинского страхования:
1) устранить недостатки, отмеченные Контрольно-счетной палатой Краснодарского края в акте проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда;
2) совместно с департаментом здравоохранения Краснодарского края, другими заинтересованными ведомствами до 1 апреля 2004 года разработать порядок выравнивания финансовых условий муниципальных образований в Краснодарском крае по обеспечению бесплатной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования;
3) принять эффективные меры по недопущению на территории края фактов необоснованного финансирования лечебно-профилактических учреждений, совершенствованию структуры Фонда и системы взаимодействия его со страховыми компаниями, а также разработать меры по обеспечению своевременного перечисления средств медицинским учреждениям за пролеченных больных;
4) усилить контроль Фонда за качеством оказания медицинской помощи населению, целевым и рациональным использованием лечебными учреждениями выделяемых им средств обязательного медицинского страхования.
3. Контрольно-счетной палате Краснодарского края направить материалы проверки Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования в прокуратуру Краснодарского края с просьбой расследовать факт халатного исполнения должностных обязанностей исполнительным директором Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования Г.Л. Лебедем.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и экономической политике.
Председатель Законодательного
Собрания Краснодарского края |
В.А. Бекетов |
г. Краснодар
19 ноября 2003 г.
N 443-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отмечается неудовлетворительная работа системы обязательного медицинского страхования в Краснодарском крае в последние полтора года. Имеют место факты нецелевого расходования средств территориального фонда ОМС, объемы финансирования лечебных учреждений не всегда увязаны с реальными объемами оказанной медицинской помощи, отмечен ряд других нарушений и недостатков в работе исполнительной дирекции фонда. Администрации края предложено произвести смену исполнительного директора фонда, дан ряд рекомендаций по выводу системы ОМС края из кризисного состояния.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 19 ноября 2003 г. N 443-П "О результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2002 год и первое полугодие 2003 года"
Постановление принято на XIII сессии Законодательного Собрания края третьего созыва.
Текст постановления официально опубликован не был.
Настоящий документ снят с контроля