Постановлением ЗСК от 23 марта 2005 г. N 1347-П настоящее постановление снято с контроля
Заслушав и обсудив проект постановления Законодательного Собрания Краснодарского края "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению проекта федерального закона "О специальной экономической зоне "Красная Поляна" в Краснодарском крае", внесенный главой администрации Краснодарского края, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Принять за основу проект постановления Законодательного Собрания Краснодарского края "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению проекта федерального закона "О специальной экономической зоне "Красная Поляна" в Краснодарском крае".
2. Комитету Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и экономической политике совместно с департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края обобщить предложения и замечания субъектов права законодательной инициативы, с учетом поступивших поправок доработать указанный законопроект и подготовить его для внесения Законодательным Собранием Краснодарского края в Правительство Российской Федерации на заключение.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и экономической политике.
Председатель Законодательного
Собрания Краснодарского края |
В.А. Бекетов |
г. Краснодар
19 ноября 2003 г.
N 469-П
Технико-экономическое обоснование создания специальной
экономической зоны "Красная Поляна" в Краснодарском крае
Активный интерес к освоению территории Красной Поляны возник в конце 80-х годов и был связан с идеей выдвижения г. Сочи на право проведения Зимних Олимпийских Игр.
В настоящее время активно продвигается идея создания на территории Красной Поляны горноклиматического комплекса. Совокупная стоимость бизнеса при выходе на проектную мощность, а следовательно, и общая сумма обоснованных инвестиционных вложений с учетом всех заданных ограничений (экологического, транспортного, геополитического характера) составит приблизительно 1,335 миллиарда долларов США.
Целью создания СЭЗ "Красная Поляна" является стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, направленной на сохранение и эффективное использование рекреационных ресурсов горноклиматического курорта, развитие спортивного и экологического туризма.
Характеристика территории, предполагаемой к освоению
Город-курорт Сочи, расположенный почти на одинаковом расстоянии от экватора и от Северного полюса, на пересечении морских, воздушных, железнодорожных и автомобильных путей, - крупнейший курорт России, наиболее значительный по масштабам и уникальный по природно-климатическим характеристикам регион на юге Российской Федерации, который протянулся на 145 км вдоль Черноморского побережья Кавказа.
Сочи является одним из немногих в нашей стране и за рубежом мест, где в 35 - 40 минутах езды друг от друга находятся крупный курортный город, предназначенный для организации отдыха большого количества людей, и перспективный горный курорт. Это экзотический район самых северных в мире субтропиков на побережье в сочетании с обильными снегами на горных вершинах и большим количеством солнечных дней в году.
Высокогорный поселок Красная Поляна расположен в 50 км от Адлера (аэропорта). Высота снежного покрова достигает 170 см, в отдельных высокогорных участках, например в районе горы Ачишхо, - 700 см. Период с устойчивым снежным покровом на большей территории Красной Поляны длится с января по март включительно. Это период наиболее комфортного катания на горных лыжах, когда снежный покров наблюдается даже в зонах финиша на отметках в районе 500 м над уровнем моря.
В отдельных районах устойчивый снежный покров наблюдается с октября по июнь. Такая ситуация характерна для отметок 2000 м и выше над уровнем моря. В некоторых местах залегания снежных лавин выше отметки 2000 м возможны горнолыжные спуски на коротких трассах в течение всего летнего сезона.
Летом в районе Красной Поляны регистрируется, как правило, до 80 процентов солнечных дней, зимой - до 50 процентов. Выпадение осадков зимой в виде снега происходит чаще всего при очень слабом ветровом режиме, что способствует равномерному отложению снега, плотность которого в течение зимы довольно высока.
Согласно принятой в настоящее время терминологии район Красной Поляны относится к лечебно-оздоровительной местности, пригодной для организации лечения и профилактики различных заболеваний, а также для отдыха населения. Административным центром этой местности является поселок Красная Поляна (бывший город Романовск) с населением в 4 тысячи человек (вместе с окрестными селами - 5200 человек). Он расположен на высоте 550 - 600 м над уровнем моря, в 45 км вверх по течению реки Мзымта, в юго-западных предгорьях Главного Кавказского хребта. Район Красной Поляны входит в территорию Сочинского национального парка в его южной, приграничной с Абхазией зоне. С севера, северо-востока и частично с юга к этой зоне примыкает Кавказский государственный биосферный заповедник, входящий в систему десяти биосферных заповедников мира, где осуществляется глобальный экологический мониторинг. Уже только два эти формальных признака свидетельствуют о том, что район характеризуется необычайно благоприятными климатическими условиями, имеющими богатый природный лечебный ресурс.
В районе сосредоточены большие запасы углекислых минеральных вод, карстовых пресных вод хорошего питьевого качества. Минеральные источники представлены аналогами Нарзана, Боржоми, Ессентуки-17, Арзни. Таким образом, эта местность обладает не только превосходными горноклиматическими условиями, но и бальнеологическими возможностями.
Еще одним немаловажным фактором являются ландшафтные характеристики, создающие неповторимые по красоте пейзажи. Этот район представляет широчайшие возможности для активного отдыха и занятий спортом. Уже в 20-е годы прошлого столетия здесь была создана Краснополянская турбаза, одна из старейших в стране.
Масштаб и временные рамки проекта
Специальная экономическая зона "Красная Поляна" создается на период в 20 лет в границах горноклиматического комплекса "Красная Поляна".
Программа создания и развития специальной экономической зоны "Красная Поляна" может быть разбита на следующие этапы:
I этап. 2004 - 2005 годы. Комплексное развитие территории и создание условий для привлечения частных инвестиций;
II этап. 2006 - 2008 годы. Планомерное наращивание мощностей и создание условий для привлечения иностранных туристов и инвесторов;
III этап. 2009 - 2011 годы. Привлечение иностранных инвестиций, создание на базе Красной Поляны туристско-спортивного комплекса международного класса. Использование режима льготного налогообложения;
IV этап. 2012 - 2023 годы. Функционирование СЭЗ "Красная Поляна". Окупаемость вложенных средств. Бюджетная окупаемость СЭЗ "Красная Поляна".
Финансовые ожидания от развития различных туристских услуг
на территории комплекса Красная Поляна
-------------------------------------------------------------------------
N | Вид | Стоимость |Кол-во |Поступ-|Поступ-|Поступ-|Поступ-
п/п| | |посети-| ления | ления | ления | ления
| | | телей |(факт.,|(факт.,|(факт.,| (про-
| | |(факт.,| 2001 | 2002 | 2003 | гноз
| | | 2001 | год), | год), | год), | 2004
| | | год) | дол. | дол. | дол. | год),
| | | | США | США | США | дол.
| | | | | | | США
-------------------------------------------------------------------------
Зимняя составляющая развития комплекса Красная Поляна
-------------------------------------------------------------------------
1 | Горнолыжный |от 15 долларов | 70000 |1050000|1575000|1811250|1992375
| туризм | США в день | | | | |
---+-------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------
2 | Хелиски |от 20 долларов | 300 | 60000 | 66000 | 72600 | 76230
| | США за подъем | | | | |
---+-------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------
З | Скитур |от 500 рублей в| 30 | 500 | 575 | 661,25|727,375
| (лыжные по- | день | | | | |
| ходы и вос- | | | | | |
| хождения) | | | | | |
---+-------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------
4 | Зимние гор- |от 500 рублей в| 1500 | 25000 | 27500 | 31625 |34787,5
| ные аттрак- | час | | | | |
| ционы | | | | | |
-----------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------
Итого | | |1135500|1669075|1916136|2104120
-------------------------------------------------------------------------
Летне-осенне-весенняя составляющая развития комплекса Красная Поляна
-------------------------------------------------------------------------
1 | Параплане- |1300 рублей за | 1500 | 65000 | 71500 | 75075 | 78829
| ризм | полет | | | | |
---+-------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------
2 | Сплавы по | от 150 рублей | 40000 | 200000| 210000| 220500| 227115
| горным рекам| за сплав | | | | |
---+-------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------
3 | Велотуризм | от 500 рублей | 300 | 5000 | 6000 | 6900 | 7500
| | за маршрут | | | | |
---+-------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------
4 | Джипинг |от 1000 рублей | 1000 | 33333 | 36667 | 42167 | 46383
| | за машину | | | | |
---+-------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------
5 | Скалолазание|от 400 рублей в| 100 | 1333 | 1467 | 1687 | 2024
| | день | | | | |
---+-------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------
6 | Спелеопоходы| от 100 рублей | 1500 | 5000 | 5500 | 5775 | 6064
---+-------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------
7 | Пешеходный |от 500 рублей в| 500 | 8333 | 10833 | 12458 | 13704
| туризм | день | | | | |
---+-------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------
8 | Горный ту- |от 500 рублей в| 300 | 5000 | 5250 | 5775 | 6353
| ризм | день | | | | |
---+-------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------
9 | Альпинизм |от 500 рублей в| 1500 | 25000 | 27500 | 31625 | 34788
| | день | | | | |
---+-------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------
10 | Конный ту- |от 150 рублей в| 1500 | 7500 | 8250 | 9488 | 10436
| ризм | час | | | | |
---+-------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------
11 | Горные ат- |от 50 рублей за| 1500 | 2500 | 2750 | 3163 | 3479
| тракционы | аттракцион | | | | |
---+-------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------
12 | Каньонинг |от 1000 рублей | 200 | 6667 | 7000 | 7350 | 7718
| | за сплав | | | | |
---+-------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------
13 | Яхтинг |от 300 рублей в| 1500 | 15000 | 16500 | 17325 | 17845
| | час | | | | |
---+-------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------
14 | Дайвинг |от 20 долларов | 1000 | 20000 | 21000 | 23100 | 23793
| | США за | | | | |
| | погружение | | | | |
---+-------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------
15 | Экскурсии |от 70 рублей за| 100000| 233333| 256667| 308000| 354200
| | экскурсию | | | | |
---+-------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------
16 | Созерцатель-|от 10 долларов | 70000 | 700000| 840000|1008000|1209600
| ный туризм | США за подъем | | | | |
-----------------+---------------+-------+-------+-------+-------+-------
Итого | | |1333000|1526883| 177887|2049919
-------------------------------------------------------------------------
Финансовые ожидания от продажи мест размещения, поступления
из точек общественного питания и розничной торговли,
прочие поступления
-------------------------------------------------------------------------
Основные статьи |Долларов|Структура
| США |(проценты)
-----------------------------------------------------+--------+----------
Формат USALI | |
-----------------------------------------------------+--------+----------
Заполняемость 53 процента | |
-----------------------------------------------------+--------+----------
Средняя фактическая стоимость номера - 65 долларов| |
США | |
-----------------------------------------------------+--------+----------
Количество номеров - 12500 | |
-----------------------------------------------------+--------+----------
Поступления | 273000 | 100
-----------------------------------------------------+--------+----------
Номера | 182000 | 66,7
-----------------------------------------------------+--------+----------
Продукты и напитки | 63700 | 23,3
-----------------------------------------------------+--------+----------
Аренда | 9100 | 3,3
-----------------------------------------------------+--------+----------
Прочее | 18200 | 6,7
-----------------------------------------------------+--------+----------
Операционные расходы | 95550 | 35,00
-----------------------------------------------------+--------+----------
Номера | 46410 | 17,00
-----------------------------------------------------+--------+----------
Продукты и напитки | 35490 | 13,00
-----------------------------------------------------+--------+----------
Аренда | 5460 | 2,00
-----------------------------------------------------+--------+----------
Прочее | 8190 | 3,00
-----------------------------------------------------+--------+----------
Операционный доход | 177450 | 65,00
-----------------------------------------------------+--------+----------
Нераспределенные операционные расходы | 57330 | 21,00
-----------------------------------------------------+--------+----------
Административные | 16380 | 6,00
-----------------------------------------------------+--------+----------
Маркетинг | 8190 | 3,00
-----------------------------------------------------+--------+----------
Эксплуатация и обслуживание | 19110 | 7,00
-----------------------------------------------------+--------+----------
Коммунальные расходы | 10920 | 4,00
-----------------------------------------------------+--------+----------
Прочее | 2730 | 1,00
-----------------------------------------------------+--------+----------
Валовая операционная прибыль | 120120 | 44,00
-------------------------------------------------------------------------
В международной практике принято выделять следующие виды услуг горнолыжного курорта, не связанные напрямую с горнолыжной тематикой:
услуги, которые можно получить после катания на лыжах (бары, рестораны, ночные клубы, дискотеки);
восстановительные услуги (фитнес-залы, боулинг, бильярд, каток);
другие услуги (автостоянка, автозаправка, супермаркеты, магазины, сувенирные киоски).
Кроме того, в системе предприятий общественного питания предусмотрены так называемые "горные рестораны", расположенные непосредственно на склонах гор.
Обоснование количества различного рода объектов сопутствующей инфраструктуры продиктовано существующим положением дел на сопоставимых курортах и ограничением количества одновременно находящихся на территории курорта людей (25000 человек).
Совокупная величина годового стабилизированного дохода всех перечисленных выше источников составит приблизительно 66 миллионов долларов США.
Итого совокупная величина годовой прибыли, генерируемая всеми основными подразделениями инфраструктуры (включая гостиничное хозяйство), составит ориентировочно 186 миллионов долларов США.
При ставке дисконтирования в 20 процентов и темпах ежегодного роста на уровне 1 процента стоимость всего бизнеса горноклиматического комплекса в части стоимости объектов сопутствующей инфраструктуры можно рассчитать с помощью модели Гордона.
Стоимость бизнеса из расчета развития заданных территорий комплекса Красная Поляна в расчете на максимальную антропогенную нагрузку на регион в размере 25000 человек единовременно составит 980 миллионов долларов США, в том числе:
стоимость бизнеса гостиниц - 632 миллиона долларов США;
стоимость бизнеса горных ресторанов (кафе, закусочные, шашлычные) - 59 миллионов долларов США;
стоимость бизнеса баров и ресторанов - 190 миллионов долларов США;
стоимость бизнеса прочей развлекательной инфраструктуры (клубы, дискотеки) - 9 миллионов долларов США;
стоимость бизнеса восстановительных и других услуг - 90 миллионов долларов США.
Полученные показатели стоимости бизнеса могут служить ориентиром предельных инвестиционных затрат при планировании сооружений конкретной категории на территории комплекса Красная Поляна. Однако указанная стоимость бизнеса не включает стоимости внутренней транспортной инфраструктуры комплекса (подъемники различных типов), а также обустройства горнолыжных трасс и экскурсионных маршрутов.
Условные денежные потоки от деятельности транспортных систем внутри комплекса составят 84375000 долларов США в год.
Уменьшая полученную сумму поступлений на величину затрат, необходимых для обслуживания внутренних транспортных систем комплекса, можно рассчитать среднегодовой поток средств от обслуживания заданного максимального туристского графика. Он составляет ориентировочно 67,5 миллиона долларов США.
Соответственно, стоимость бизнеса по развитию внутренней транспортной инфраструктуры комплекса Красная Поляна с учетом всех ранее заданных условий может быть оценена в 355 миллионов долларов США.
Итого совокупная стоимость бизнеса, а соответственно, и общая сумма обоснованных инвестиционных вложений в развитие комплекса Красная Поляна, определенная с учетом всех заданных ограничений, не должна превышать 1,335 миллиарда долларов США.
Проектом федерального закона "О специальной экономической зоне "Красная Поляна" в Краснодарском крае" вводится специальный налоговый режим на срок действия инвестиционных соглашений, заключаемых с субъектами СЭЗ, но не свыше трех лет.
Проектом федерального закона предусматривается освобождение в полном объеме субъектов СЭЗ "Красная Поляна" от следующих платежей:
налога на прибыль;
налога на добавленную стоимость, полученного от реализации продукции (услуг);
таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость на ввоз товаров в качестве вклада в уставные капиталы субъектов СЭЗ.
Дальнейшие расчеты по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость произведены исходя из этапности реализации программы:
1-й, 2-й год - комплексное развитие территории и создание условий для привлечения инвестиций;
3-й - 5-й годы - строительство объектов и наращивание мощностей;
6-й - 8-й годы - налоговые освобождения;
9-й - 20-й годы - бюджетная окупаемость предоставленных льгот.
Налог на прибыль
Согласно приведенному выше расчету стабилизированного годового дохода мест размещения туристов среднегодовая валовая операционная прибыль от деятельности субъектов СЭЗ "Красная Поляна" ожидается на уровне 120,12 миллиона долларов США. Расчет налога на прибыль по бюджетам всех уровней приведен в таблице 1:
Таблица 1
-------------------------------------------------------------------------
N | Наименование показателя |Млн. долларов
п/п| | США
---+-------------------------------------------------------+-------------
1 | Валовая операционная прибыль | 120,12
---+-------------------------------------------------------+-------------
2 | Налог на прибыль, всего (24 процента) | 28,83
|-------------------------------------------------------+-------------
| в том числе: |
|-------------------------------------------------------+-------------
| федеральный бюджет (6 процентов) | 7,21
|-------------------------------------------------------+-------------
| краевой бюджет (16 процентов) | 19,22
|-------------------------------------------------------+-------------
| местный бюджет (2 процента) г. Сочи | 2,4
-------------------------------------------------------------------------
Прогнозный объем недополученных доходов в бюджеты всех уровней по налогу на прибыль за три года применения специального налогового режима приведен в таблице 2:
Таблица 2
-------------------------------------------------------------------------
N | Наименование показателя |Млн. долларов
п/п| | США
---+-------------------------------------------------------+-------------
1 | Валовая операционная прибыль за три года (6-й - 8-й| 360,36
| годы) |
---+-------------------------------------------------------+-------------
2 | Налог на прибыль, всего (24 процента) | 86,49
|-------------------------------------------------------+-------------
| в том числе: |
|-------------------------------------------------------+-------------
| федеральный бюджет (6 процентов) | 21,63
|-------------------------------------------------------+-------------
| краевой бюджет (16 процентов) | 57,66
|-------------------------------------------------------+-------------
| местный бюджет (2 процента) г. Сочи | 7,2
-------------------------------------------------------------------------
Прогнозный объем доходов в бюджеты всех уровней по налогу на прибыль за 12 лет деятельности субъектов СЭЗ "Красная Поляна" после отмены специального налогового режима приведен в таблице 3:
Таблица 3
-------------------------------------------------------------------------
N | Наименование показателя |Млн. долларов
п/п| | США
---+-------------------------------------------------------+-------------
1 | Валовая операционная прибыль за 12 лет (9-й - 20-й го-| 1441,44
| ды) |
---+-------------------------------------------------------+-------------
2 | Налог на прибыль, всего (24 процента) | 345,96
|-------------------------------------------------------+-------------
| в том числе: |
|-------------------------------------------------------+-------------
| федеральный бюджет (6 процентов) | 86,52
|-------------------------------------------------------+-------------
| краевой бюджет (16 процентов) | 230,64
|-------------------------------------------------------+-------------
| местный бюджет (2 процента) г. Сочи | 28,8
-------------------------------------------------------------------------
Таким образом, прогнозные поступления от налога на прибыль субъектов СЭЗ "Красная Поляна" за весь период функционирования СЭЗ должны превысить объемы недополученных доходов от предоставления налоговой льготы на 259,47 миллиона долларов США.
Налог на добавленную стоимость
Согласно приведенному расчету стабилизированного годового дохода мест размещения туристов среднегодовой операционный доход от деятельности субъектов СЭЗ "Красная Поляна" ожидается на уровне 177,45 миллиона долларов США. Расчет налога на добавленную стоимость приведен в таблице 4:
Таблица 4
-------------------------------------------------------------------------
N | Наименование показателя |Млн. долларов
п/п| | США
---+-------------------------------------------------------+-------------
1 | Среднегодовой операционный доход | 177,45
---+-------------------------------------------------------+-------------
2 | в том числе налог на добавленную стоимость (16,67 про-| 29,58
| цента) |
-------------------------------------------------------------------------
Прогнозный объем недополученных доходов в бюджет по налогу на добавленную стоимость за три года применения специального налогового режима приведен в таблице 5:
Таблица 5
-------------------------------------------------------------------------
N | Наименование показателя |Млн. долларов
п/п| | США
---+-------------------------------------------------------+-------------
1 | Операционный доход за три года (6-й - 8-й годы) | 532,35
---+-------------------------------------------------------+-------------
2 | в том числе налог на добавленную стоимость (16,67 про-| 88,74
| цента) |
-------------------------------------------------------------------------
Прогнозный объем доходов в бюджет по налогу на добавленную стоимость за 12 лет деятельности субъектов СЭЗ "Красная Поляна" после отмены специального налогового режима приведен в таблице 6:
Таблица 6
-------------------------------------------------------------------------
N | Наименование показателя |Млн. долларов
п/п| | США
---+-------------------------------------------------------+-------------
1 | Операционный доход за 12 лет | 2129,4
---+-------------------------------------------------------+-------------
2 | в том числе налог на добавленную стоимость (16,67 про-| 354,96
| цента) |
-------------------------------------------------------------------------
Таким образом, прогнозные поступления от налога на добавленную стоимость субъектов СЭЗ "Красная Поляна" за весь период функционирования СЭЗ должны превысить объемы недополученных доходов от предоставления налоговой льготы на 266,22 миллиона долларов США.
Ввозная таможенная пошлина и НДС на товары, ввозимые в качестве
вклада в уставные капиталы субъектов СЭЗ
Согласно приведенному расчету стабилизированного годового дохода мест размещения туристов среднегодовые затраты на строительство и оборудование номеров прогнозируются на уровне 46,4 миллиона долларов США. По предварительным расчетам доля импортного оборудования в общих затратах составит около 50 процентов. Средняя величина ввозной таможенной пошлины на товары, ввозимые в качестве вклада в уставные капиталы субъектов СЭЗ, предполагается на уровне 15 процентов. Расчет среднегодовой величины ввозной таможенной пошлины и НДС на товары, ввозимые в качестве вклада в уставные капиталы субъектов СЭЗ, приведен в таблице 7:
Таблица 7
-------------------------------------------------------------------------
N | Наименование показателя |Млн. долларов
п/п| | США
---+-------------------------------------------------------+-------------
1 | Среднегодовые затраты (ввоз товаров на территорию Рос-| 23,2
| сийской Федерации) |
---+-------------------------------------------------------+-------------
2 | Таможенная пошлина (15 процентов) | 3,48
---+-------------------------------------------------------+-------------
3 | НДС на ввоз товаров (16,67 процента) | 3,87
---+-------------------------------------------------------+-------------
4 | Итого среднегодовая таможенная пошлина и НДС | 7,35
-------------------------------------------------------------------------
Расчет общей величины таможенных пошлин и НДС в течение трех лет строительства объектов на территории СЭЗ "Красная Поляна" приведен в таблице 8:
Таблица 8
-------------------------------------------------------------------------
N | Наименование показателя |Млн. долларов
п/п| | США
---+-------------------------------------------------------+-------------
1 | Затраты (ввоз товаров на территорию Российской Федера-| 69,6
| ции) за три года (3-й - 5-й годы) |
---+-------------------------------------------------------+-------------
2 | Таможенная пошлина (15 процентов) за три года | 10,44
---+-------------------------------------------------------+-------------
3 | НДС на ввоз товаров (16,67 процентов) за три года | 11,61
---+-------------------------------------------------------+-------------
4 | Итого таможенная пошлина и НДС за три года | 22,05
-------------------------------------------------------------------------
Таким образом, общий размер недополученных доходов бюджета по таможенным пошлинам и НДС за три года действия льготного режима составит 22,05 миллиона долларов США.
Совокупный бюджетный эффект (величина превышения дополнительных доходов в бюджет над недополученными доходами) составит 503,64 миллиона долларов США за счет следующих видов бюджетных поступлений:
налог на прибыль - 259,47 миллиона долларов США;
налог на добавленную стоимость - 266,22 миллиона долларов США;
таможенная пошлина и НДС - (-22,05) миллиона долларов США.
Дополнительные поступления в бюджеты всех уровней от реализации проекта в 3,6 раза превысят недополученные доходы, то есть бюджетная эффективность составит 3,6.
Вывод: принятие федерального закона "О специальной экономической зоне "Красная Поляна" в Краснодарском крае" целесообразно в связи с высокой бюджетной эффективностью проекта.
Председатель Законодательного
Собрания Краснодарского края |
В.А. Бекетов |
Пояснительная записка к проекту федерального закона
"О специальной экономической зоне "Красная Поляна"
в Краснодарском крае"
Настоящий законопроект определяет правовые и экономические основы создания и функционирования специальной экономической зоны туристско-рекреационного типа "Красная Поляна", расположенной на территории Краснодарского края.
В настоящее время в России функционируют особые (специальные, свободные) экономические зоны в Калининградской и Магаданской областях, других регионах России. Поскольку единого закона о специальных экономических зонах на федеральном уровне не принято, то функционирование каждой зоны определяется отдельным правовым актом.
Целью принятия закона "О специальной экономической зоне "Красная Поляна" в Краснодарском крае" является создание крупнейшего в России туристско-спортивного комплекса международного класса в районе г. Сочи.
Реализация закона позволит привлечь российские и иностранные инвестиции в развитие территории в сумме 1,3 миллиарда долларов США.
Разработанный проект закона Российской Федерации "О специальной экономической зоне "Красная Поляна" в Краснодарском крае" позволяет в рамках действующего налогового и таможенного законодательства Российской Федерации предоставлять инвесторам льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, а также налога на прибыль и налога на добавленную стоимость в течение срока окупаемости инвестиций, но не свыше трех лет.
Общая величина превышения дополнительных доходов от указанных налогов в бюджет над недополученными доходами за период функционирования СЭЗ "Красная Поляна" составит 503,64 миллиона долларов США.
Мировой опыт создания свободных и специальных экономических зон свидетельствует о том, что это один из эффективных способов привлечения инвестиций, катализатор развития внешнеэкономических связей и экономики региона, в котором размещается специальная экономическая зона, а также страны в целом.
Председатель Законодательного
Собрания Краснодарского края |
В.А. Бекетов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 19 ноября 2003 г. N 469-П "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению проекта федерального закона "О специальной экономической зоне "Красная Поляна" в Краснодарском крае"
Постановление принято на XIII сессии Законодательного Собрания края третьего созыва.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края, N 13 (84), часть 2 от 5 января 2004 г., стр. 146.
Настоящий документ снят с контроля