Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением ЗСК от 29 ноября 2006 г. N 2687-П в приложение к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 25 февраля 2004 г. N 622-П
Краевая целевая программа
социального развития города-героя Новороссийска
на 2004 - 2006 годы
22 декабря 2004 г., 29 декабря 2005 г. и 29 ноября 2006 г.
О мерах по реализации программы см. распоряжение главы администрации края от 25 марта 2005 г. N 230-р
Паспорт краевой целевой программы социального развития
города-героя Новороссийска на 2004 - 2006 годы
Наименование программы краевая целевая программа социального раз-
вития города-героя Новороссийска на 2004 -
2006 годы (далее - Программа)
Основания для разработки постановление главы администрации Красно-
Программы дарского края от 31 января 2003 года N 93
"О разработке проекта краевой целевой про-
граммы социального развития города-героя
Новороссийска"
Государственный заказчик администрация Краснодарского края
Программы
Основные разработчики органы исполнительной власти Краснодарско-
Программы го края
администрация г. Новороссийска
Основные исполнители департамент экономического развития Крас-
Программы нодарского края - координатор Программы
департамент по финансам, бюджету и контро-
лю Краснодарского края
департамент строительства Краснодарского
края
департамент по вопросам топливно-энергети-
ческого комплекса Краснодарского края
департамент по чрезвычайным ситуациям и
государственному экологическому контролю
Краснодарского края
комитет жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
департамент образования и науки Краснодар-
ского края
администрация г. Новороссийска (по согла-
сованию)
Основная цель Программы создание условий для жизнеобеспечения на-
селения г. Новороссийска
Задачи Программы модернизация городского жилищно-коммуналь-
ного хозяйства, повышение уровня и качест-
ва водо-, газо-, тепло- и электроснабжения
города и прилегающих сел и поселков, пере-
селение жителей из ветхого и аварийного
жилья
благоустройство улиц города
улучшение экологической ситуации в городе
Сроки реализации Про- 2004 - 2006 годы
граммы
Основные направления строительство и реконструкция систем водо-
реализации Программы снабжения и водоотведения, газо- и тепло-
снабжения, реконструкция электросетей
капитальный ремонт муниципального жилого
фонда и объектов муниципального лифтового
хозяйства, ликвидация ветхого жилого
фонда
благоустройство улиц города
экологические мероприятия
Объем и источники фи- общий объем финансирования Программы со-
нансирования Программы ставляет 799,4 миллиона рублей, в том чис-
ле из средств краевого бюджета - 342,1
миллиона рублей.
Планируется привлечение средств из:
местного бюджета - 350,4 миллиона рублей
(по согласованию);
федерального бюджета - 97,5 миллиона руб-
лей (в соответствии с федеральными целевы-
ми программами);
внебюджетных источников - 9,4 миллиона
рублей
Ожидаемые конечные ре- повышение уровня благоустройства города и
зультаты реализации Про- качества социального обслуживания населе-
граммы ния, в том числе:
ввод в эксплуатацию 44,0 километра сетей
водоснабжения, улучшение водоснабжения го-
рода и прилегающих населенных пунктов;
увеличение мощности городских очистных со-
оружений, снижение уровня загрязнения Це-
месской бухты;
газификация населенных пунктов, прилегаю-
щих к г. Новороссийску, улучшение условий
проживания сельского населения;
повышение эффективности работы теплового
хозяйства, сокращение потерь тепла, улуч-
шение электроснабжения;
улучшение жилищных условий населения, в
том числе инвалидов и участников Великой
Отечественной войны, переселение семей из
ветхого жилого фонда;
благоустройство улиц и дворов в городе и
прилегающих населенных пунктах;
улучшение экологической ситуации в городе,
предотвращение наводнений
Контроль за исполнением контроль за исполнением Программы осущест-
Программы вляют администрация Краснодарского края и
Законодательное Собрание Краснодарского
края
1. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения
программными методами
Город Новороссийск основан в 1838 году. Площадь территории города составляет 835 квадратных километров, численность населения - 280 тысяч человек.
В городе образовано три городских округа (Центральный, Приморский, Восточный), три поселка городского типа (Абрау-Дюрсо, Верхнебаканский, Гайдук), три сельских округа (Раевский, Натухаевский, Мысхакский), 22 сельских населенных пункта.
Новороссийск является крупным портовым городом на юге России. Новороссийским морским торговым портом перерабатывается 80 миллионов тонн грузов в год, что составляет 31 процент грузооборота морского транспорта в России и 75 процентов грузооборота морского транспорта в Краснодарском крае. Транспортный комплекс города развивается быстрыми темпами. Рост объема услуг на транспорте по сравнению с предыдущими годами составил в 2002 году 173 процента, в 2003 году - 118 процентов.
На территории города функционируют крупнейшие в крае предприятия по производству цемента, шифера, судоремонтный завод. Промышленность города динамично развивается. В 2003 году промышленными предприятиями города произведено продукции на сумму 6,4 миллиарда рублей, что составляет 6 процентов общекраевого объема произведенной промышленной продукции. Темпы роста промышленного производства составили в 2002 году 113 процентов, в 2003 году - 112 процентов.
Новороссийск - город-донор. В 2003 году предприятиями и организациями города в бюджетную систему России перечислено 5,8 миллиарда рублей налоговых платежей, в том числе: в краевой бюджет - 3 миллиарда рублей, в местный бюджет - лишь 1 миллиард рублей.
В то же время уровень благоустройства города и состояние городского хозяйства не соответствуют темпам экономического развития, отрицательно влияют на инвестиционную привлекательность города, создают социальную напряженность.
Критическое положение сложилось в жилищно-коммунальном хозяйстве города. Основные фонды отрасли, введенные в эксплуатацию в 50 - 60 годах прошлого века, сегодня не обеспечивают потребностей интенсивного развития экономики города. Износ основных фондов в среднем составляет 51 процент, в том числе объектов водоснабжения - 56 процентов, объектов теплоснабжения - 51 процент, объектов электроснабжения - 46 процентов, объектов благоустройства - 60 процентов.
Водоснабжение города обеспечивается по графику в среднем по два часа в утреннее и вечернее время. Собственные источники (Неберджаевское водохранилище и Пенайские каптажные родники) обеспечивают потребность населения в воде менее чем на 20 процентов. В отдельных районах города отсутствует система централизованного водоснабжения, а подвоз воды для населения осуществляется автотранспортом.
В 2002 году в городе начата реализация программы обеспечения круглосуточного водоснабжения населения, на реализацию которой требуется около 1 миллиарда рублей. Осуществляется реконструкция и строительство новых скважин Троицкого группового водовода и реконструкция внутригородской системы водоснабжения. Реконструкция внутригородских магистральных и разводящих сетей водоснабжения осуществляется в сложных условиях действующего городского хозяйства с учетом обеспечения жизнедеятельности города без перерывов в водоснабжении. В 2004 году намечается перевод на круглосуточное водоснабжение 7-го, 9-го, 13-го, 14-го микрорайонов города, а также жилого района ул. Видова и ул. Герцена.
В прилегающих к г. Новороссийску селах и поселках газифицировано 58 процентов жилых домов. В х. Победа, х. Горный, х. Ленинский Путь, в с. Южная Озереевка и с. Северная Озереевка газоснабжение практически отсутствует. В городе сегодня ощущается дефицит газа и необходимость коренной реконструкции системы газоснабжения. В п.г.т. Абрау-Дюрсо, в с. Мысхако и с. Южная Озереевка в зимнее время подключенные к газопроводам дома не получают газ из-за его дефицита.
Теплоснабжение г. Новороссийска осуществляется в соответствии с ранее разработанной и утвержденной генеральной схемой. Однако ряд котельных и тепловых сетей не соответствуют требованиям Госгортехнадзора России, считаются морально и физически устаревшими. В городе разработана программа закрытия, ликвидации, реконструкции подвальных и встроенных газовых котельных, замены отдельных котлов, замены системы газоснабжения и автоматизации.
Не менее важной проблемой является электроснабжение городского хозяйства, особенно в зимний период при ураганном ветре, достигающем скорости 40 - 50 метров в секунду. Сегодня 40 процентов линий электропередач требуют полной реконструкции или замены. Воздушные линии электропередач напряжением 0,4 - 10 кВт в жилом секторе города и практически во всех сельских населенных пунктах не обеспечивают потребности населения в электроэнергии для бытовых целей. Реконструкция кабельных электрических сетей в городе и сельских населенных пунктах осуществляется за счет средств муниципального унитарного предприятия "Новоросгорэлектросеть" и местного бюджета. Однако недостаток средств не позволяет обеспечить необходимые темпы работ. В большинстве районов города и прилегающих к городу сельских населенных пунктов в ночное время напряжение в электросетях опускается до 120 - 140 Вт, что приводит к повреждению бытовой техники и электроаппаратуры.
Система ливнеотведения не обеспечивает жизнедеятельность города, особенно в осенне-зимние периоды. Построенная 30 - 40 лет назад, она не способна принять и отвести без ущерба для городского хозяйства ливневые воды двух - пятипроцентной вероятности паводка. В последние годы после выпадения обильных осадков ряд районов города из-за малой пропускной способности системы ливневой канализации на несколько часов оказывается затопленным, что неблагоприятно сказывается на работе городского пассажирского транспорта и ухудшает условия жизни населения.
Кроме того, стихийным бедствием 8 и 9 августа 2002 года нанесены серьезные повреждения системе ливнеотведения в городе. Практически все магистральные ливневые коллекторы города были засорены селевыми потоками, а ряд колодцев и селеприемников были разрушены.
Реконструкция системы ливневой канализации уже начата, однако из-за высокой стоимости работ, связанной со специфическими условиями (перенос многочисленных коммуникаций), ведется крайне низкими темпами.
Сложившаяся более полувека назад транспортная система города сегодня не соответствует возросшей интенсивности движения грузового и пассажирского автотранспорта. Ситуация осложняется прохождением через город транзитного транспорта, движущегося по дорогам Черноморского побережья в направлении городов Краснодар, Анапа, Туапсе, Сочи. В настоящее время из-за особенностей рельефа территории города практически весь городской и транзитный транспорт осуществляет движение по двум магистралям в южной части города (ул. Видова, ул. Советов) и по магистрали в северной части города (Сухумийское шоссе и ул. Мефодиевская). Поэтому первоочередной задачей является реконструкция и расширение этих транспортных магистралей.
Не менее острой является проблема организации погребения умерших. Из трех городских кладбищ два находятся в стадии консервации, а одно (на горе Кабахаха) исчерпало свою проектную мощность.
Муниципальный жилищный фонд города и сельских населенных пунктов состоит из 1727 жилых домов общей площадью 2,74 миллиона квадратных метров, в том числе городской жилищный фонд - из 1486 жилых домов общей площадью 1,59 миллиона квадратных метров. Около 40 процентов домов были построены до 1956 года. Средний износ жилого фонда составляет 48 процентов. Ежегодно на капитальный ремонт жилья и поддержание его технического состояния требуется не менее 48 - 50 миллионов рублей. Возможности местного бюджета позволяют направлять на эти цели лишь 6 - 10 миллионов рублей, что приводит к резкому ухудшению состояния жилищного фонда и ухудшает архитектурный облик города.
По данным городской межведомственной комиссии в городе насчитывается 42 ветхих жилых дома общей площадью 10,3 тысячи квадратных метров. Ликвидация ветхого жилого фонда осуществляется медленными темпами за счет средств местного бюджета и средств предприятий, участвующих в долевом строительстве. За последние пять лет в новые дома переселено лишь 16 семей из двух ветхих жилых домов.
В городе разработана программа переселения граждан из ветхого жилого фонда, что позволит привлечь для ее реализации средства федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Жилище" (подпрограмма "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного фонда").
В городе работает 40 общеобразовательных школ, в которых обучаются 29,7 тысячи учащихся. Многие школы города работают в две - три смены. Особенно неблагоприятная ситуация сложилась в ст-це Натухаевская. Функционирующая в станице школа, рассчитанная на 300 мест, была построена в 1958 году. В настоящее время в школе обучается свыше тысячи детей, занятия проводятся в две - три смены в восьми отдаленных друг от друга зданиях. Назрела необходимость строительства новой школы достаточной вместимости.
В последнее десятилетие практически не уделялось внимания развитию сети детских спортивных площадок. В настоящее время в городе насчитывается 46 детских спортивных площадок, большинство из них требует реконструкции и ремонта.
Экологическая обстановка в г. Новороссийске крайне сложная. Стихийное бедствие августа 2002 года выявило также необходимость проведения расчистки русел рек и берегоукрепительных работ на малых реках, находящихся в пределах городской черты. Это р. Цемес с ее притоками, р. Абрау, р. Бакан, р. Дюрсо, р. Мысхако. Из-за их переполнения началось наводнение в населенных пунктах после катастрофических ливневых дождей 8 и 9 августа 2002 года. Расчистка русел и берегоукрепление на вышеперечисленных реках требуют значительных средств. Кроме того, городу очень необходима установка по сжиганию биологических отходов.
Проведенный анализ свидетельствует о необходимости реализации комплекса мероприятий с привлечением средств федерального и краевого бюджета для преодоления кризисного состояния в городском хозяйстве г. Новороссийска, повышения инвестиционной привлекательности города, улучшения условий проживания и уровня социального обслуживания населения.
2. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является создание условий для жизнеобеспечения населения г. Новороссийска.
Для достижения основной цели Программы необходимо решение следующих задач:
модернизация городского жилищно-коммунального хозяйства, повышение уровня и качества водо-, газо-, тепло- и электроснабжения города Новороссийска, прилегающих сел и поселков;
переселение жителей из ветхого и аварийного жилья;
благоустройство улиц города;
улучшение экологической ситуации в городе.
Срок реализации Программы - 2004 - 2006 годы.
3. Мероприятия Программы
Программой предусматривается строительство и реконструкция объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, замена ветхого и аварийного жилого фонда, благоустройство города, строительство объектов социальной сферы, проведение мероприятий, направленных на улучшение экологии.
Мероприятия Программы сгруппированы в следующие разделы:
модернизация жилищно-коммунального хозяйства (водоснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение, жилищное хозяйство, благоустройство);
Модернизация жилищно-коммунального хозяйства будет осуществляться путем проведения мероприятий Программы по следующим пяти направлениям.
1. Водоснабжение, водоотведение.
В рамках этого направления предусматривается проведение мероприятий по реконструкции системы водоснабжения города и прилегающих населенных пунктов (реконструкция и строительство 44,0 километра водопроводных сетей, резервуаров емкостью 800 кубических метров); расширение и реконструкция городских очистных сооружений канализации в районе Мефодиевского узла, Шесхариса и п. Гайдук с увеличением их мощности на 20 тысяч кубических метров сточных вод в сутки; ремонт и реконструкция ливневых коллекторов по ул. Московской, ул. Тобольского, ул. Чайковского г. Новороссийска протяженностью 3,1 километра.
Реализация проектов по водоснабжению и реконструкции очистных сооружений канализации планируется к осуществлению в рамках федеральной целевой программы "Юг России" и Федеральной адресной инвестиционной программы. С 2007 года финансирование реконструкции очистных сооружений с участием федерального бюджета планируется в рамках разрабатываемой федеральной целевой программы "Создание системы базирования Черноморского флота на территории Российской Федерации в период 2005 - 2020 годов".
2. Газоснабжение.
В перечень мероприятий этого направления включены проектирование и строительство газопроводов среднего и низкого давления в прилегающих к городу селах и поселках для газоснабжения новых районов города. Намечается построить 11,4 километра газопроводов и разводящих сетей.
3. Тепло- и электроснабжение города.
Это направление включает мероприятия по закрытию в городе котельных в подвальных помещениях и переключению их на котельные с незагруженными мощностями, перевод ряда котельных на газовое топливо, реконструкцию электрических сетей напряжением 10 кВ в с. Борисовка.
4. Жилищное хозяйство.
Предусматривается проведение капитального ремонта 88 жилых домов, строительство жилого дома и приобретение жилья (за счет средств местного бюджета) для переселения граждан из ветхого жилого фонда, а также строительство 80-квартирного жилого дома для инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
5. Благоустройство города Новороссийска и сельских населенных пунктов.
Предусматривается проведение капитального и текущего ремонта дорог, тротуаров и дворовых территорий, благоустройство 24 остановок пассажирского автотранспорта, ремонт 4,8 тысячи квадратных метров объектов зеленого хозяйства, строительство новых кладбищ.
В разделе "Социальная сфера и экология" перечня мероприятий Программы запланировано строительство школы в ст-це Натухаевская, капитальный ремонт футбольного поля с искусственным покрытием и школы-интерната в г. Новороссийске для обеспечения круглосуточного пребывания воспитанников.
В целях улучшения экологии и предупреждения чрезвычайных ситуаций предусмотрено проведение мероприятий по расчистке русел р. Баканка и р. Цемес, а также приобретение установки по сжиганию биологических отходов.
Перечень мероприятий Программы, сроки их реализации и источники финансирования приведены в приложении.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общая потребность в финансовых ресурсах для реализации программных мероприятий оценивается в размере 799,4 миллиона рублей. Она определена на основе данных проектно-сметной документации, технико-экономических обоснований, расчетов затрат на проведение мероприятий и приведена в ценах 2004 года.
Объем финансирования мероприятий Программы распределяется следующим образом:
Таблица 1
---------------------------------------------------------
Источник финансирования | Объем | В процентах
|финансирования|к общему объему
| (млн. рублей)|финансирования
--------------------------+--------------+---------------
Всего | 799,4 | 100
--------------------------+--------------+---------------
в том числе: | |
--------------------------+--------------+---------------
федеральный бюджет | 97,5 | 12
--------------------------+--------------+---------------
краевой бюджет | 342,1 | 43
--------------------------+--------------+---------------
местный бюджет | 350,4 | 44
--------------------------+--------------+---------------
внебюджетные источники | 9,4 | 1
---------------------------------------------------------
Средства краевого бюджета, направляемые на финансирование мероприятий Программы, и перечень предлагаемых к реализации проектов подлежат уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Средства бюджета города Новороссийска, направляемые на финансирование мероприятий Программы, ежегодно уточняются при утверждении бюджета города.
Привлечение средств федерального бюджета для финансирования программных мероприятий предполагается осуществлять в рамках федеральных целевых программ "Юг России" (очистные сооружения), "Жилище" (подпрограмма "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного фонда"), а также Федеральной адресной инвестиционной программы. Объемы финансирования по каждому проекту Программы уточняются при рассмотрении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год.
В перечень мероприятий Программы включены 32 инвестиционных проекта и мероприятия.
Распределение средств по разделам Программы представлено в таблице 2.
Таблица 2
--------------------------------------------------------------
Направления | Объем | В процентах
расходования средств |финансирования|к общему объему
| (млн. рублей)|финансирования
-------------------------------+--------------+---------------
Всего | 799,4 | 100
-------------------------------+--------------+---------------
в том числе: | |
-------------------------------+--------------+---------------
жилищно-коммунальное хозяйство| 738,9 | 92
-------------------------------+--------------+---------------
социальная сфера и экология | 60,5 | 8
--------------------------------------------------------------
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает привлечение средств федерального и местного бюджетов, а также внебюджетных источников для реализации инвестиционных проектов и мероприятий.
Финансирование мероприятий Программы из федерального бюджета осуществляется в рамках федеральных целевых программ. Для получения средств из федерального бюджета органы местного самоуправления г. Новороссийска ежегодно в установленном порядке представляют в соответствующие органы государственной власти Краснодарского края бюджетные заявки с обоснованием потребности в ассигнованиях из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы.
Финансирование мероприятий и проектов Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется целевым назначением через органы государственной власти Краснодарского края или в установленном законодательством порядке в рамках межбюджетных отношений. Для получения средств из краевого бюджета органы местного самоуправления г. Новороссийска ежегодно в установленном порядке представляют бюджетные заявки в органы исполнительной власти Краснодарского края, ответственные за исполнение мероприятий Программы, а также в департамент экономического развития Краснодарского края.
Выделение средств из краевого бюджета осуществляется при наличии утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, а также при условии выделения средств из бюджета г. Новороссийска в объемах, предусмотренных Программой.
На имущество, приобретенное, построенное, реконструированное на денежные средства, выделенные на реализацию Программы из краевого бюджета (за исключением средств, переданных в порядке межбюджетных отношений), оформляется в установленном законодательством порядке право государственной собственности Краснодарского края.
Реализация Программы осуществляется в установленном законодательством порядке с применением системы государственных и муниципальных контрактов на закупку и поставку продукции (услуг) для государственных и муниципальных нужд.
Ответственные исполнители Программы ежегодно уточняют (с учетом выделенных на очередной финансовый год бюджетных и привлеченных внебюджетных средств) распределение объемов капитальных вложений и других затрат на реализацию программных мероприятий.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит улучшить условия жизни населения города и прилегающих населенных пунктов, повысить уровень благоустройства и привлекательность города для инвесторов.
В результате модернизации жилищно-коммунального хозяйства повысится уровень обеспеченности населения водой, природным газом, улучшится теплои электроснабжение города, прилегающих сел и поселков.
Реконструкция системы водоснабжения (44,0 километра) позволит ликвидировать подачу воды по графику в 7-м, 9-м, 13-м, 14-м микрорайонах города, в жилых районах по ул. Видова, ул. Герцена, обеспечить круглосуточное водоснабжение 60 тысяч жителей города.
Круглосуточное водоснабжение позволит стимулировать увеличение объемов строительства промышленных и жилищно-гражданских объектов в городе.
В результате реконструкции городских очистных сооружений и ввода в эксплуатацию первого пускового комплекса их мощность по очистке сточных вод увеличится на 20 тысяч кубических метров в сутки, что позволит снизить уровень загрязненности Цемесской бухты от залповых выбросов при выпадении обильных дождевых осадков.
Реконструкция систем ливнеотведения (3,1 километра) даст возможность предотвратить подтопление города во время ливневых дождей и паводков.
Газификация населенных пунктов, прилегающих к г. Новороссийску, позволит улучшить условия проживания 20 процентов сельского населения.
Возрастет эффективность работы теплового хозяйства города, сократятся потери тепла, повысится безопасность работы муниципальных котельных. Реконструкция электрических сетей позволит обеспечить стабильное напряжение в электросетях с. Борисовка.
Ремонт жилых домов (крыши, подъезды, фасады, инженерные коммуникации) и лифтового хозяйства, ввод в эксплуатацию жилого дома для инвалидов и участников Великой Отечественной войны, переселение граждан из ветхого жилого фонда позволят улучшить жилищные условия и повысить комфортность проживания населения.
В результате выполнения мероприятий по благоустройству и озеленению улиц, реконструкции дорог, благоустройству дворов улучшится внешний облик города.
Реализация программных мероприятий экологической направленности позволит предотвратить наводнения, создаст надежную защиту населения от стихийных бедствий, существенно улучшит санитарно-эпидемиологическое состояние окружающей среды, снизит риск распространения эпидемиологических заболеваний животных в случаях массовой гибели (в животноводстве и при их транспортировке морем).
7. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края. Конкретные формы и методы управления реализацией Программы определяются администрацией Краснодарского края с учетом структуры Программы.
Администрация Краснодарского края вправе передавать часть функций государственного заказчика Программы соответствующим органам исполнительной власти Краснодарского края и организациям в порядке, установленном действующим законодательством.
Государственный заказчик осуществляет:
формирование плана реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год, бюджетных заявок на финансирование мероприятий Программы из федерального и краевого бюджетов, подготовку обоснований для отбора проектов, финансируемых в первую очередь в рамках Программы в очередном финансовом году;
контроль за эффективным и целевым использованием средств краевого бюджета, выделяемых на реализацию Программы;
подготовку предложений по корректировке хода реализации отдельных проектов Программы;
мониторинг хода реализации Программы;
подготовку докладов о ходе реализации Программы.
Координацию действий органов исполнительной власти Краснодарского края по реализации Программы осуществляет департамент экономического развития Краснодарского края.
Текущее управление ходом реализации Программы осуществляют соответствующие органы исполнительной власти Краснодарского края согласно приложению.
Администрация г. Новороссийска осуществляет:
контроль за выполнением мероприятий Программы, за эффективным и целевым использованием средств краевого бюджета, выделяемых на реализацию Программы в порядке межбюджетных отношений;
финансирование мероприятий Программы из местного бюджета в объемах, установленных Программой;
привлечение средств из внебюджетных источников на выполнение мероприятий Программы;
подготовку проектно-сметной и другой документации, организацию и проведение торгов, заключение контрактов на выполнение мероприятий Программы, финансируемых за счет средств местного бюджета или за счет средств краевого бюджета, переданных в установленном законодательством порядке в рамках межбюджетных отношений;
подготовку предложений в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год;
формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий Программы из федерального и краевого бюджетов, подготовку обоснований для отбора проектов, финансируемых в очередном финансовом году, защиту этих предложений в соответствующих федеральных и краевых органах исполнительной власти;
подготовку предложений по корректировке Программы на соответствующий год (источники и объемы финансирования, перечень мероприятий в соответствии с утвержденными федеральным, краевым, местным бюджетами, уточнение объемов финансирования из других источников);
мониторинг хода реализации Программы и ее информационно-аналитическое обеспечение;
подготовку в установленные сроки сводных квартальных и годовых отчетов, докладов о ходе реализации Программы и представление их в администрацию Краснодарского края (департамент экономического развития Краснодарского края и департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.