Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 25 февраля 2004 г. N 624-П
Проект*
Краевая целевая программа "Развитие системы организации
школьного питания в Краснодарском крае" на 2004 - 2010 годы
Паспорт краевой целевой программы
"Развитие системы организации школьного питания в Краснодарском крае"
на 2004 - 2010 годы
Наименование программы краевая целевая программа "Развитие систе-
мы организации школьного питания в Красно-
дарском крае" на 2004 - 2010 годы (далее -
Программа)
Основание для разработ- Закон Российской Федерации "Об образова-
ки Программы нии"
Федеральный закон "О компенсационных вы-
платах на питание обучающихся в государст-
венных, муниципальных общеобразовательных
учреждениях, учреждениях начального про-
фессионального и среднего профессионально-
го образования"
постановление главы администрации Красно-
дарского края от 3 апреля 2001 года N 236
"О мерах по стабилизации работы предприя-
тий общественного питания, обслуживающих
школьников"
постановление главы администрации Красно-
дарского края от 21 августа 2003 года
N 812 "О реализации Послания Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации на территории Красно-
дарского края"
Разработчик Программы департамент образования и науки Краснодар-
ского края
Государственный заказ- администрация Краснодарского края
чик Программы
Исполнители Программы департамент образования и науки Краснодар-
ского края (координатор)
департамент потребительской сферы и регу-
лирования рынка алкоголя Краснодарского
края
департамент здравоохранения Краснодарского
края
федеральное государственное учреждение
"Центр государственного санитарно-эпиде-
миологического надзора в Краснодарском
крае" (по согласованию)
управление государственной инспекции по
торговле, качеству товаров и защите прав
потребителей (Госторгинспекция) по Красно-
дарскому краю (по согласованию)
муниципальные органы управления образова-
нием (по согласованию)
образовательные учреждения (по согласова-
нию)
Цель Программы развитие на территории Краснодарского края
системы организации школьного питания
Задачи Программы оснащение предприятий школьного питания
технологическим оборудованием
совершенствование и повышение эффективно-
сти системы организации школьного пита-
ния
обеспечение высокого качества и безопасно-
сти питания детей в общеобразовательных
учреждениях края, в том числе улучшение
рациона школьного питания, расширение ас-
сортимента продуктов питания
совершенствование профессионально-кадрово-
го состава работников предприятий школьно-
го питания
Сроки и этапы реализа- сроки реализации Программы - 2004 - 2010
ции Программы годы, в том числе:
первый этап - 2004 год;
второй этап - 2005 - 2006 годы;
третий этап - 2007 - 2010 годы
Основные направления развитие материально-технической базы
осуществления меро- предприятий школьного питания и улучшение
приятий Программы их санитарного состояния
обеспечение качественного и сбалансирован-
ного питания учащихся, в том числе органи-
зация щадящего и диетического питания
школьников с учетом медицинских рекоменда-
ций по его обеспечению
улучшение профессионально-кадрового соста-
ва предприятий школьного питания, в том
числе через создание сети территориальных
опорных базовых предприятий школьного пи-
тания
формирование конкурсной системы выявления
лидеров в организации школьного питания
совершенствование системы управления орга-
низацией школьного питания
формирование культуры школьного питания
Объем и источники фи- всего на 2004 - 2010 годы - 196,7 миллиона
нансирования Программы рублей из средств краевого бюджета, в том
числе:
первый этап - 2004 год - 3,0 миллиона
рублей;
второй этап - 2005 - 2006 годы -
60,8 миллиона рублей;
третий этап - 2007 - 2010 годы -
132,9 миллиона рублей
Ожидаемые результаты приведение материально-технической базы
реализации Программы предприятий школьного питания в соответст-
вие с современными требованиями технологии
пищевого производства и организации обслу-
живания учащихся общеобразовательных
школ
повышение доступности питания для более
широкого контингента учащихся, предостав-
ление горячего питания всем желающим
школьникам
улучшение качества школьного питания,
обеспечение его безопасности, сбалансиро-
ванности
внедрение новых технологий производства
продукции школьного питания и методов об-
служивания школьников
повышение действенности государственного
регулирования, в том числе улучшение коор-
динации деятельности организаторов школь-
ного питания
улучшение показателей здоровья детского
населения в крае, создание благоприятных
условий для его сохранения и укрепления,
нормального роста и развития детей
формирование у школьников культуры питания
и чувства ответственности за свое здо-
ровье
увеличение количества рабочих мест на
предприятиях школьного питания на 20 про-
центов
Организация контроля за администрация Краснодарского края
исполнением Программы Законодательное Собрание Краснодарского
края
Контрольно-счетная палата Краснодарского
края
1. Общие положения
Краевая целевая программа "Развитие системы организации школьного питания в Краснодарском крае" на 2004 - 2010 годы разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "Об образовании", Федерального закона "О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года N 144 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02", Типового положения об общеобразовательном учреждении, во исполнение постановлений главы администрации Краснодарского края от 3 апреля 2001 года N 236 "О мерах по стабилизации работы предприятий общественного питания, обслуживающих школьников", от 21 августа 2003 года N 812 "О реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на территории Краснодарского края".
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02" имеет номер 44
Решение проблем развития системы организации школьного питания основано на программно-целевом методе с учетом направлений Программы развития образования в Краснодарском крае на 2001 - 2005 годы, прогнозов развития системы организации школьного питания на среднесрочный период.
Программа содержит основные направления осуществления мероприятий по развитию школьного питания и предполагаемые методы реализации этих мероприятий.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Краснодарский край - один из самых густонаселенных субъектов Российской Федерации с развитой инфраструктурой коммуникаций и большой востребованностью образовательных услуг. В 48 муниципальных образованиях Краснодарского края расположено 1344 общеобразовательных учреждения, в которых обучается около 593,5 тысячи школьников и работает более 60 тысяч преподавателей, в их числе городских школ - 439, в них обучается 299,2 тысячи учащихся, сельских школ - 905, в них обучается 294,3 тысячи учащихся.
В настоящее время Краснодарский край занимает ведущее место по организации горячего питания школьников среди субъектов Российской Федерации. Вопросы школьного питания в крае постоянно находятся в центре внимания органов законодательной и исполнительной власти, организация его регулируется органами управления образованием, а также руководителями образовательных учреждений.
В 2002 - 2003 учебном году краевая сеть предприятий школьного питания была представлена 1813 объектами, в их числе 1263 столовых и 550 буфетов. В осуществлении школьного питания принимали участие 17 комбинатов питания, 15 предприятий общественного питания. В 2003 - 2004 учебном году общеобразовательные учреждения пополнились 32 столовыми и тремя буфетами в результате строительства, реконструкции, переоборудования помещений и приобретения объектов. Таким образом, в текущем учебном году для организации питания школы имеют 1837 объектов, в том числе 1295 столовых и 542 буфета (таблица 1 приложения к Программе). Это позволяет организовать питание учащихся в общеобразовательных учреждениях края в следующих формах:
питание в столовых, работающих на сырье (с полным циклом);
питание в столовых-доготовочных, реализующих готовые завтраки и обеды, а также получающих полуфабрикаты;
питание в буфетах-раздаточных, получающих готовые блюда;
питание в столовых различных предприятий, расположенных рядом со школой.
Всего в 2003 году в организацию школьного питания органами местного самоуправления вложено бюджетных и привлеченных (от спонсоров) средств около 40,5 миллиона рублей (таблица 2 приложения к Программе). Эта цифра превышает вложения 2002 года на 26 миллионов рублей.
За последние два года заметно улучшилось обеспечение учащихся общеобразовательных школ горячим питанием: если в мае 2000 - 2001 учебного года охват им составил 48 процентов, то в 2002 - 2003 учебном году - 88,2 процента (таблица 3 приложения к Программе).
Однако проблема организации школьного питания остается на сегодняшний день самой актуальной в отрасли и требует грамотного анализа и учета местных условий.
В Краснодарском крае сформировано несколько моделей организации школьного питания. Организация питания в сельских школах предполагает практическое использование школами земельных наделов и создание в каждом образовательном учреждении в сельской местности необходимых условий для заготовки и хранения продукции в целях удешевления питания учащихся.
Организация питания в городских школах основана на развитии в городах края системы горячего питания преимущественно посредством создания комбинатов школьного питания и максимального использования возможностей заготовки сельскохозяйственной продукции в пригородных хозяйствах.
Организация питания в школах курортной зоны предполагает использование пищеблоков здравниц для организации питания учащихся близлежащих школ.
Дает положительные результаты практика проведения краевых смотров-конкурсов "На лучшую организацию школьного питания". Стал традиционным ежегодный смотр-конкурс образовательных учреждений по выращиванию и заготовке сельскохозяйственных продуктов. Решая задачу удешевления питания школьников, в 2003 году в районах и городах края была развернута широкомасштабная работа по заготовке продуктов питания в ходе уже третьего такого мероприятия. В 2003 году конкурс носил массовый характер: в нем приняли участие образовательные учреждения 42 городов и районов. Практически во всех сельских муниципальных образованиях за школами закреплены земельные наделы общей площадью более 6 тысяч гектаров, которые используются для выращивания и заготовки сельскохозяйственной продукции.
По данным из муниципальных образований в крае негативное воздействие на организацию питания школьников оказывают следующие факторы:
устаревшая материально-техническая база и износ технологического оборудования школьных пищеблоков. За последнее десятилетие оно практически не обновлялось. Большинство пищеблоков на сегодняшний день не соответствует современным требованиям, предъявляемым к предприятиям школьного питания. Комбинаты школьного питания не имеют многофункциональной тары и посуды для приготовления, транспортировки, разогрева и подачи пищи; сырьевые школьные столовые не оснащены полным комплектом оборудования, необходимого для приготовления пищи; столовые-доготовочные не обеспечиваются полуфабрикатами; школьные пищеблоки не полностью обеспечены посудой и инвентарем, недостаточно посадочных мест;
невыполнение натуральных норм продуктового набора для школьного питания, несоблюдение принципов сбалансированного питания;
нехватка кадров на предприятиях, обеспечивающих школьное питание, отсутствие или недостаточность их профессиональной подготовки;
несовершенство системы управления организацией школьного питания, недостаточность организационных мероприятий предприятий и ведомств, обеспечивающих школьное питание.
Решение перечисленных проблем требует комплексного системного подхода. Развитие системы школьного питания должно осуществляться через государственное регулирование этой сферы. Необходимо организовать работу по координации деятельности различных организаций и ведомств, участвующих в обеспечении школьного питания, усилить контроль за качеством, экологической и санитарной безопасностью продуктов для школьного питания, определить источники получения относительно недорогих продуктов повышенной пищевой и биологической ценности для школьного питания, создать на предприятиях школьного питания современную материально-техническую базу, позволяющую освоить новые технологии пищевого производства, формы и методы обслуживания учащихся.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является развитие на территории Краснодарского края системы организации школьного питания.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
оснащение предприятий школьного питания технологическим оборудованием;
совершенствование и повышение эффективности системы организации школьного питания;
обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в общеобразовательных учреждениях края, в том числе улучшение рациона школьного питания (по качественному и количественному составу);
улучшение профессионально-кадрового состава работников предприятий школьного питания.
Сроки реализации Программы - 2004 - 2010 годы. Решение программных задач предусматривается на трех этапах:
первый этап - 2004 год;
второй этап - 2005 - 2006 годы;
третий этап - 2007 - 2010 годы.
Важнейшими задачами первого этапа являются:
анализ состояния организации питания в общеобразовательных учреждениях края, выявление потребности в оборудовании школьных пищеблоков в соответствии с их назначением, площадью, проектной мощностью;
начало последовательной работы по оснащению технологическим оборудованием школьных столовых с полным технологическим циклом приготовления продукции;
одновременная совместная работа с муниципальными органами управления образованием по ликвидации аварийных объектов в системе школьного питания, продолжение расширения сети школьного питания, создания условий для организации школьного питания в соответствии с санитарными и санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) правилами.
Успешная реализация программных мероприятий на первом этапе обеспечит условия для дальнейшей реализации Программы, повысит привлекательность и доступность школьного питания для всех обучающихся.
На втором этапе Программы будут продолжены работы по всем заявленным направлениям и обеспечен переход к устойчивому функционированию переоснащенных школьных пищеблоков.
На третьем этапе предполагается достижение устойчивого функционирования всей системы предприятий школьного питания в крае в результате решения сформулированных в Программе задач.
4. Программные мероприятия
Для достижения целей и решения задач Программы предусматривается осуществление мероприятий по следующим основным направлениям:
1) развитие материально-технической базы предприятий школьного питания, в первую очередь технологическое переоснащение школьных пищеблоков. При повышении охвата школьников горячим питанием значительно увеличилась степень эксплуатации технологического оборудования пищеблоков, которое так устарело, что в большинстве своем не выдерживает нагрузки и часто выходит из строя. Устаревшее технологическое оборудование школьных пищеблоков в основном ремонту не подлежит, в том числе и по причине отсутствия запасных частей к нему. К 2002 году на школьных пищеблоках износ механического, теплового, холодильного, раздаточного, моечного оборудования составил 90 процентов, а в текущем учебном году по данным муниципальных органов управления образованием средний показатель износа такого оборудования составляет 75 - 80 процентов. На данном этапе требуются значительные финансовые ресурсы для приобретения технологического оборудования. Примерный расчет ассигнований, необходимых для оснащения школьных пищеблоков технологическим оборудованием, с учетом номенклатуры и стоимости оборудования по состоянию на 01.01.2004 приведен в следующей таблице:
------------------------------------------------------------------------------------
N |Наимено-| 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 -
п/п| вание |--------------------+--------------------+--------------------| 2010
| | Коли-| Цена| Сумма | Коли-| Цена| Сумма | Коли-| Цена| Сумма | годы
| |чество|(тыс.| (тыс. |чество|(тыс.| (тыс. |чество|(тыс.| (тыс. |--------
| |(штук)| руб-|рублей)|(штук)| руб-|рублей)|(штук)| руб-|рублей)| Сумма
| | | лей | | | лей | | | лей | | (тыс.
| | | за | | | за | | | за | |рублей)
| | | еди-| | | еди-| | | еди-| |
| | | ницу| | | ницу| | | ницу| |
---+--------+------+-----+-------+------+-----+-------+------+-----+-------+--------
1 |Шкаф жа-| 10 | 28,0| 280,0 | 160 |30,24| 4838,4| 148 |32,65| 4832,2| 21017,7
| рочный | | | | | | | | | |
|3-секци-| | | | | | | | | |
| онный | | | | | | | | | |
---+--------+------+-----+-------+------+-----+-------+------+-----+-------+--------
2 | Холо- | 16 | 25,0| 400,0 | 180 | 27,0| 4860,0| 160 |29,15| 4664,0| 20278,6
| дильный| | | | | | | | | |
| шкаф | | | | | | | | | |
---+--------+------+-----+-------+------+-----+-------+------+-----+-------+--------
3 | Холо- | 18 | 80,0| 1440,0| 77 | 86,4| 6652,8| 70 |93,32| 6532,4| 28490,1
| дильная| | | | | | | | | |
|камера с| | | | | | | | | |
|монобло-| | | | | | | | | |
| ком | | | | | | | | | |
---+--------+------+-----+-------+------+-----+-------+------+-----+-------+--------
4 | Посудо-| 4 | 13,0| 52,0 | 24 |14,05| 337,2 | 20 |15,17| 303,4 | 1084,4
| моечная| | | | | | | | | |
| машина | | | | | | | | | |
---+--------+------+-----+-------+------+-----+-------+------+-----+-------+--------
5 | Плита | 16 | 30,0| 480,0 | 260 |32,40| 8424,0| 258 |34,98| 9024,8| 39467,6
|электри-| | | | | | | | | |
| ческая | | | | | | | | | |
---+--------+------+-----+-------+------+-----+-------+------+-----+-------+--------
6 |Сковоро-| 10 | 18,0| 180,0 | 135 |19,44| 2624,4| 110 |21,01| 2311,1| 9907,4
|да элек-| | | | | | | | | |
| триче- | | | | | | | | | |
| ская | | | | | | | | | |
---+--------+------+-----+-------+------+-----+-------+------+-----+-------+--------
7 |Электро-| 12 | 7,0| 84,0 | 224 | 7,66| 1693,4| 210 | 8,17| 1715,7| 7294,3
| кипя- | | | | | | | | | |
|тильник | | | | | | | | | |
---+--------+------+-----+-------+------+-----+-------+------+-----+-------+--------
8 | Холо- | 7 | 12,0| 84,0 | 44 |12,95| 569,8 | 44 |14,01| 616,4 | 2459,8
| дильник| | | | | | | | | |
| бытовой| | | | | | | | | |
---+--------+------+-----+-------+------+-----+-------+------+-----+-------+--------
| Итого | | | 3000,0| | |30000,0| | |30000,0|130000,0
------------------------------------------------------------------------------------
2) обеспечение качественного и сбалансированного школьного питания. Необходимо выполнение требований к школьному рациону, который должен состоять из горячего завтрака, обеда для групп продленного дня и удовлетворять 15 процентам - завтрак и 45 процентам - обед от суточной потребности в энергии и пищевых веществах соответственно. Завтрак и обед в школе в сумме по энергетической ценности, содержанию белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и микроэлементов должны удовлетворять 55 - 60 процентам от рекомендуемых суточных физиологических норм потребления. В рацион должны входить только продукты с высокой пищевой и биологической ценностью, он должен быть дифференцирован по своей энергетической ценности и содержанию белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и микроэлементов в зависимости от возраста (группы 7 - 10 и 11 - 17 лет).
Необходимо восполнять дефицит витаминов и других микроэлементов в школьном питании учащихся за счет корректировки рецептуры и технологии приготовления пищи, обеспечить всех школьников одноразовым сбалансированным горячим питанием (завтраками) по рационам, обогащенным витаминами и другими микроэлементами, удовлетворить потребности детей и подростков в двухразовом питании по полностью сбалансированным рационам, изыскать источники снижения затрат на производство и реализацию продукции школьного питания, позволяющие обеспечить детей из многодетных и социально незащищенных семей полноценными бесплатными горячими завтраками (обедами), а также значительно расширить охват питанием учащихся, не относящихся к льготным категориям, платным питанием за счет средств родителей;
3) улучшение профессионально-кадрового состава предприятий школьного питания. За два последних года штаты школьных пищеблоков увеличились на 20 процентов, но не достигли необходимого минимума. Одновременно уровень профессиональной подготовки специалистов остается недостаточным. Одной из причин этого является низкая заработная плата работников, обеспечивающих организацию школьного питания, при высокой производственной загруженности школьных пищеблоков (в отдельных школах обучается до 2 тысяч детей при двухсменных занятиях). Необходимо создание сети территориальных опорных базовых предприятий школьного питания для подготовки кадров, позволяющей усилить практическую направленность переподготовки работников предприятий школьного питания, а также организовать лучшее информационное обеспечение организаторов школьного питания;
5) формирование конкурсной системы выявления лидеров в организации школьного питания, что позволит организовать закладку продуктов на хранение для удешевления питания в сельских школах, обобщить опыт внедрения новых технологий и форм обслуживания непосредственно в учебных заведениях, а также опыт организации школьного питания муниципальными органами управления образованием;
4) совершенствование системы управления организацией школьного питания;
5) формирование культуры школьного питания. Для этого необходимо просвещение школьников по основам правильного питания, воспитание у них культуры питания и ответственности за свое здоровье, а также обобщение и распространение опыта организации качественного и сбалансированного питания в общеобразовательных учреждениях края.
Программные мероприятия разработаны на основе информационной базы данных о фактическом состоянии организации питания детей и подростков по месту их учебы. При этом учитывались:
численность учащихся по возрастным группам (в том числе в группах продленного дня), группам детей, нуждающихся в диетическом или щадящем питании, группам детей из малообеспеченных и многодетных семей;
режим работы образовательных учреждений, в том числе по сменности учебы;
состояние школьных пищеблоков (их наличие, пропускная способность, санитарно-техническое состояние, состав и площадь помещений, материально-техническая оснащенность);
укомплектованность школьных пищеблоков кадрами;
обеспеченность пищеблоков посадочными местами для приема пищи;
финансирование организации школьного питания;
способы удешевления школьного питания;
формы и способы организации школьного питания.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на 2004 - 2010 годы составляет 196,8 миллиона рублей из средств краевого бюджета.
Для выполнения мероприятий Программы планируется привлечение средств местных бюджетов (по согласованию с муниципальными органами управления образованием), а также средства других источников финансирования, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Содержание мероприятий и объемы их финансирования в ходе реализации Программы корректируются и уточняются ежегодно при распределении средств краевого бюджета на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации Программы
Для реализации мероприятий Программы планируется ежегодное привлечение средств из краевого бюджета согласно плану реализации мероприятий Программы.
Основным бюджетополучателем является департамент образования и науки Краснодарского края.
Для получения ассигнований из краевого бюджета департамент образования и науки Краснодарского края ежегодно в установленном порядке представляет бюджетные заявки в департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края.
Реализация Программы осуществляется в установленном законодательством порядке с применением системы государственных контрактов на закупку и поставку продукции (услуг) для государственных нужд.
Координатор Программы ежегодно уточняет (с учетом выделенных на очередной год бюджетных ассигнований и привлеченных внебюджетных средств) распределение объемов капитальных вложений и других затрат на реализацию программных мероприятий.
Система информационного обеспечения реализации Программы предполагает ведение базы данных о ходе выполнения программных мероприятий.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит осуществить:
развитие материально-технической базы предприятий школьного питания в соответствии с современными требованиями технологии пищевого производства и организации обслуживания учащихся общеобразовательных школ в крае;
улучшение качества питания школьников, обеспечение его безопасности, рациональной сбалансированности;
внедрение новых технологий производства продукции школьного питания и методов обслуживания школьников;
повышение действенности государственного регулирования, в том числе улучшение координации деятельности организаторов школьного питания;
улучшение показателей здоровья детского населения в крае, создание благоприятных условий для его сохранения и укрепления, нормального роста и развития детей;
формирование у школьников культуры питания и чувства ответственности за свое здоровье;
увеличение количества рабочих мест на предприятиях школьного питания на 20 процентов;
повышение доступности питания для более широкого контингента учащихся, предоставление горячего питания всем желающим школьникам.
8. Организация управления исполнением Программы
и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.
Управление исполнением Программы осуществляет межведомственный совет по организации школьного питания.
Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет департамент образования и науки Краснодарского края.
Департамент образования и науки Краснодарского края осуществляет:
контроль за выполнением мероприятий Программы, эффективным и целевым использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы;
координацию деятельности органов исполнительной власти по реализации Программы;
финансирование мероприятий Программы в установленных объемах;
организацию и проведение торгов при закупке и поставках оборудования, заключение контрактов на выполнение работ в ходе реализации мероприятий Программы;
подготовку предложений при составлении плана реализации мероприятий на очередной финансовый год и его составление;
формирование бюджетных заявок на финансирование объектов и мероприятий Программы из краевого бюджета, обоснований для отбора первоочередных проектов, финансируемых в рамках Программы в очередном финансовом году, защиту этих предложений в соответствующих органах;
подготовку предложений по корректировке плана реализации Программы на очередной финансовый год;
мониторинг хода реализации мероприятий Программы и информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Программы;
подготовку в установленные сроки сводных квартальных и годовых отчетов, докладов о ходе реализации Программы и представление их в администрацию Краснодарского края (департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края и департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края), а также в Законодательное Собрание Краснодарского края.
Мероприятия краевой целевой программы
"Развитие системы организации школьного питания в Краснодарском крае"
на 2004 - 2010 годы
----------------------------------------------------------------------------------------------------
N | Наименование мероприятия | Срок | Объем финансирования | Ответственный за исполнение
п/п| |испол-| (млн. рублей) |
| |нения |---------------------------|
| | | 2004 | 2005 | 2006 |2007 -|
| | | год | год | год | 2010 |
| | | | | | годы |
----------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Развитие материально-технической базы предприятий школьного питания
----------------------------------------------------------------------------------------------------
1.1| Оснащение государственных и|2004 -| 3,00 | 30,00| 30,00|130,00|департамент образования и науки
| муниципальных общеобразова-| 2010 | | | | |Краснодарского края
| тельных учреждений техноло-| | | | | |муниципальные органы управления
| гическим и иным оборудовани-| | | | | |образованием (по согласованию)
| ем для пищеблоков | | | | | |
---+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------------
1.2| Ввод в действие следующих|2004 -| | | | |муниципальные органы управления
| объектов школьного питания: | 2006 | | | | |образованием (по согласованию)
|-----------------------------+------| | | | |
| столовые полного цикла -| 2004 | | | | |
| 6 объектов; | | | | | |
|-----------------------------+------| | | | |
| столовые-доготовочные - 6| 2005 | | | | |
| объектов; | | | | | |
|-----------------------------+------| | | | |
| буфеты-раздаточные - 4| 2006 | | | | |
| объекта | | | | | |
---+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------------
1.3| Организация подвоза продук-|2004 -| | | | |муниципальные органы управления
| ции для школьного питания в| 2006 | | | | |образованием (по согласованию)
| восьми общеобразовательных| | | | | |
| учреждениях | | | | | |
----------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Обеспечение качественного и сбалансированного школьного питания
----------------------------------------------------------------------------------------------------
2.1| Приведение школьных столовых|2004 -| | | | |муниципальные органы управления
| в соответствие с требования-| 2010 | | | | |образованием (по согласованию)
| ми санитарно-эпидемиологи-| | | | | |
| ческого законодательства, в| | | | | |
| том числе санитарно-эпидеми-| | | | | |
| ологическими правилами и| | | | | |
| нормативами | | | | | |
---+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------------
2.2| Своевременная подготовка|2004 -| | | | |органы местного самоуправления
| столовых общеобразовательных| 2010 | | | | |(по согласованию)
| учреждений к новому учебному| | | | | |
| году в соответствии с требо-| | | | | |
| ваниями санитарно-эпидемио-| | | | | |
| логического законодательст-| | | | | |
| ва, в том числе санитарно-| | | | | |
| эпидемиологическими правила-| | | | | |
| ми и нормативами | | | | | |
---+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------------
2.3| Обеспечение C-витаминизации|2004 -| | | | |департамент здравоохранения
| блюд | 2010 | | | | |Краснодарского края
| | | | | | |муниципальные органы управления
| | | | | | |образованием (по согласованию)
---+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------------
2.4| Приведение в соответствие с|2004 -| | | | |муниципальные органы управления
| действующими санитарными| 2010 | | | | |образованием (по согласованию)
| правилами и нормативами пи-| | | | | |образовательные учреждения (по
| тания в общеобразовательных| | | | | |согласованию)
| учреждениях. Повышение куль-| | | | | |
| туры организации питания,| | | | | |
| включая красоту и эстетику в| | | | | |
| столовых | | | | | |
---+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------------
2.5| Организация целевых проверок|2004 -| | | | |департамент образования и науки
| по вопросам организации| 2010 | | | | |Краснодарского края
| школьного питания | | | | | |департамент потребительской
| | | | | | |сферы и регулирования рынка ал-
| | | | | | |коголя Краснодарского края
| | | | | | |муниципальные органы управления
| | | | | | |образованием (по согласованию)
---+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------------
2.6| Обеспечение соблюдения в|2004 -| | | | |муниципальные органы управления
| школьных пищеблоках 10 -| 2010 | | | | |образованием, территориальные
| 12-дневных перспективных ме-| | | | | |центры госсанэпиднадзора (по
| ню с выходом готовых блюд в| | | | | |согласованию)
| соответствии с физиологиче-| | | | | |
| скими нормами питания | | | | | |
---+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------------
2.7| Обеспечение организации пи-|2004 -| | | | |муниципальные органы управления
| тания в образовательных| 2010 | | | | |образованием (по согласованию)
| учреждениях в соответствии с| | | | | |
| действующими нормативными| | | | | |
| документами | | | | | |
---+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------------
2.8| Совершенствование системы|2004 -| | | | |департамент образования и науки
| ведомственного контроля за| 2010 | | | | |Краснодарского края
| организацией школьного пита-| | | | | |департамент потребительской
| ния в общеобразовательных| | | | | |сферы и регулирования рынка ал-
| учреждениях | | | | | |коголя Краснодарского края
| | | | | | |управление государственной тор-
| | | | | | |говой инспекции по Краснодар-
| | | | | | |скому краю (по согласованию)
| | | | | | |муниципальные органы управления
| | | | | | |образованием (по согласованию)
---+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------------
2.9| Заключение договоров с сель-|2004 -| | | | |органы местного самоуправления
| скохозяйственными предприя-| 2010 | | | | |(по согласованию)
| тиями на поставку и хранение| | | | | |
| сельскохозяйственных продук-| | | | | |
| тов для общеобразовательных| | | | | |
| учреждений с целью удешевле-| | | | | |
| ния стоимости школьного пи-| | | | | |
| тания | | | | | |
----------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Улучшение профессионально-кадрового состава предприятий школьного питания
----------------------------------------------------------------------------------------------------
3.1| Организация подготовки и пе-|2004 -| | 0,20 | 0,25 | 1,50 |департамент образования и науки
| реподготовки педагогических,| 2010 | | | | |Краснодарского края
| медицинских работников, ра-| | | | | |департамент потребительской
| ботников пищеблоков учрежде-| | | | | |сферы и регулирования рынка ал-
| ний образования, ответствен-| | | | | |коголя Краснодарского края
| ных за организацию школьного| | | | | |департамент здравоохранения
| питания | | | | | |Краснодарского края
---+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------------
3.2| Организация системы кадровой|2004 -| | | | |департамент образования и науки
| поддержки общеобразователь-| 2010 | | | | |Краснодарского края
| ных учреждений: | | | | | |департамент здравоохранения
| медицинским персоналом; | | | | | |Краснодарского края
| выпускниками и обучающими-| | | | | |департамент потребительской
| ся в специальных професси-| | | | | |сферы и регулирования рынка ал-
| ональных училищах по спе-| | | | | |коголя Краснодарского края
| циальности "Повар, конди-| | | | | |муниципальные органы управления
| тер", в том числе для про-| | | | | |образованием (по согласованию)
| хождения учебной практики | | | | | |
---+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------------
3.3| Создание сети опорных базо-|2004 -| | | | |департамент образования и науки
| вых предприятий школьного| 2006 | | | | |Краснодарского края
| питания в 25 муниципальных| | | | | |департамент потребительской
| образованиях | | | | | |сферы и регулирования рынка ал-
| | | | | | |коголя Краснодарского края
| | | | | | |муниципальные органы управления
| | | | | | |образованием (по согласованию)
----------------------------------------------------------------------------------------------------
4. Совершенствование системы управления организацией школьного питания
----------------------------------------------------------------------------------------------------
4.1| Создание межведомственного| 2004 | | | | |департамент образования и науки
| совета по организации школь-| | | | | |Краснодарского края
| ного питания в Краснодарском| | | | | |департамент потребительской
| крае | | | | | |сферы и регулирования рынка ал-
| | | | | | |коголя Краснодарского края
| | | | | | |департамент здравоохранения
| | | | | | |Краснодарского края
| | | | | | |федеральное государственное
| | | | | | |учреждение "Центр государствен-
| | | | | | |ного санитарно-эпидемиологиче-
| | | | | | |ского надзора в Краснодарском
| | | | | | |крае" (по согласованию)
| | | | | | |управление государственной тор-
| | | | | | |говой инспекции по Краснодар-
| | | | | | |скому краю (по согласованию)
---+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------------
4.2| Проведение совещания по| еже- | | | | |департамент образования и науки
| проблеме организации школь-|годно | | | | |Краснодарского края
| ного питания и мерах по вза-| | | | | |департамент потребительской
| имодействию структур, его| | | | | |сферы и регулирования рынка ал-
| обеспечивающих | | | | | |коголя Краснодарского края
| | | | | | |департамент здравоохранения
| | | | | | |Краснодарского края
| | | | | | |федеральное государственное
| | | | | | |учреждение "Центр государствен-
| | | | | | |ного санитарно-эпидемиологиче-
| | | | | | |ского надзора в Краснодарском
| | | | | | |крае" (по согласованию)
| | | | | | |управление государственной тор-
| | | | | | |говой инспекции по Краснодар-
| | | | | | |скому краю (по согласованию)
---+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------------
4.3| Создание на муниципальном| 2004 | | | | |органы местного самоуправления
| уровне межведомственных ко-| | | | | |(по согласованию)
| ординационных советов по ор-| | | | | |
| ганизации школьного питания | | | | | |
---+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------------
4.4| Продолжение мониторинга| | | | | |департамент образования и науки
| школьного питания по следую-| | | | | |Краснодарского края
| щим вопросам: | | | | | |муниципальные органы управления
|-----------------------------+------| | | | |образованием (по согласованию)
| о финансировании организа-| еже- | | | | |учреждения образования (по со-
| ции школьного питания; | квар-| | | | |гласованию)
| |тально| | | | |
|-----------------------------+------| | | | |
| об охвате учащихся общеоб-|ежеме-| | | | |
| разовательных учреждений|сячно | | | | |
| горячим питанием; | | | | | |
|-----------------------------+------| | | | |
| о состоянии сети школьных| еже- | | | | |
| пищеблоков, способах орга-|годно | | | | |
| низации школьного питания;| | | | | |
| об обеспечение мебелью и| | | | | |
| оборудованием пищеблоков | | | | | |
---+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------------
4.5| Создание и обновление банка|2004, | | | | |департамент образования и науки
| данных о состоянии организа-| еже- | | | | |Краснодарского края
| ции школьного питания |годно | | | | |муниципальные органы управления
| | | | | | |образованием (по согласованию)
---+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------------
4.6| Разработка программы повыше-|2004 -| | | | |департамент потребительской
| ния квалификации специали-| 2006 | | | | |сферы и регулирования рынка ал-
| стов, обеспечивающих школь-| | | | | |коголя Краснодарского края
| ное питание | | | | | |департамент здравоохранения
| | | | | | |Краснодарского края
| | | | | | |федеральное государственное
| | | | | | |учреждение "Центр государствен-
| | | | | | |ного санитарно-эпидемиологиче-
| | | | | | |ского надзора в Краснодарском
| | | | | | |крае" (по согласованию)
---+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------------
4.7| Разработка методических ре-| 2004 | | | | |департамент потребительской
| комендаций по организации| | | | | |сферы и регулирования рынка ал-
| школьного питания, составле-| | | | | |коголя Краснодарского края
| нию примерных цикличных сба-| | | | | |департамент здравоохранения
| лансированных меню | | | | | |Краснодарского края
| | | | | | |федеральное государственное
| | | | | | |учреждение "Центр государствен-
| | | | | | |ного санитарно-эпидемиологиче-
| | | | | | |ского надзора в Краснодарском
| | | | | | |крае" (по согласованию)
---+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------------
4.8| Включение в образовательные|2004 -| | | | |департамент образования и науки
| программы переподготовки пе-| 2006 | | | | |Краснодарского края
| дагогов, врачей, медсестер,| | | | | |департамент здравоохранения
| работников предприятий| | | | | |Краснодарского края
| школьного питания тематики,| | | | | |
| отражающей современное пони-| | | | | |
| мание проблем организации| | | | | |
| качественного школьного пи-| | | | | |
| тания | | | | | |
----------------------------------------------------------------------------------------------------
5. Формирование конкурсной системы выявления лидеров организации школьного питания
----------------------------------------------------------------------------------------------------
5.1| Разработка положения и усло-|2004 -| | | | |департамент образования и науки
| вий смотра-конкурса на выяв-| 2010 | | | | |Краснодарского края
| ление лидеров в организации| | | | | |
| школьного питания | | | | | |
---+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------------
5.2| Организация и проведение|2004 -| | 0,15 | 0,20 | 1,40 |департамент образования и науки
| смотров-конкурсов на выявле-| 2010 | | | | |Краснодарского края
| ние лидеров в организации| | | | | |муниципальные органы управления
| школьного питания | | | | | |образованием (по согласованию)
| | | | | | |образовательные учреждения (по
| | | | | | |согласованию)
----------------------------------------------------------------------------------------------------
6. Формирование культуры школьного питания
----------------------------------------------------------------------------------------------------
6.1| Введение в общеобразователь-|2004 -| | | | |департамент образования и науки
| ные учреждения края програм-| 2010 | | | | |Краснодарского края
| мы "Разговор о правильном| | | | | |муниципальные органы управления
| питании" | | | | | |образованием (по согласованию)
---+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------------
6.2| Обобщение и распространение| | | | | |департамент образования и науки
| положительного опыта органи-| | | | | |Краснодарского края
| зации качественного и пра-| | | | | |департамент потребительской
| вильного питания школьников| | | | | |сферы и регулирования рынка ал-
| в общеобразовательных учреж-| | | | | |коголя Краснодарского края
| дениях края | | | | | |муниципальные органы управления
| | | | | | |образованием (по согласованию)
---+-----------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------------
| Итого | | 3,0 | 30,35| 30,45| 132,9|
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение
к краевой целевой программе
"Развитие системы организации школьного
питания в Краснодарском крае"
на 2004 - 2010 годы
Сводные данные о состоянии организации питания
в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края
на 15 ноября 2003 года
Таблица 1
Количество объектов школьного питания в Краснодарском крае
-------------------------------------------------------------------------
Муниципальные образования | Столовые | Буфеты- |Столовые |Количество
| с полным |раздаточные|хозяйств,|посадочных
| циклом и | (штук) | (штук) | мест
| столовые-| | |
|доготовоч-| | |
| ные обще-| | |
| образова-| | |
| тельных | | |
|учреждений| | |
| (штук) | | |
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Анапа | 31 | 5/ | | 3938
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Армавир | 11 | 11/22 | | 1587
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Белореченск | 35 | 3/2 | 2 | 2893
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Горячий Ключ | 16 | 4/ | | 1028
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Геленджик | 17 | 10/16 | | 2360
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Ейск | 13 | /13 | | 1545
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Краснодар | 79 | 38/79 | | 1679
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Кропоткин | 12 | /12 | | 1300
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Лабинск | 26 | 2/11 | | 2120
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Новороссийск | 28 | 3/14 | | 4524
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Сочи | 60 | 4/16 | 2 | 8517
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Тихорецк | 7 | 5/10 | | 1100
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Туапсе | 11 | 2/ | | 1916
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Абинский | 20 | 3/20 | 1 | 1784
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Апшеронский | 31 | 2/31 | | 3187
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Белоглинский | 13 | 2/7 | 1 | 1051
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Брюховецкий | 16 | /3 | 2 | 1898
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Выселковский | 19 | 5/ | 2 | 2120
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Гулькевичский | 21 | 1/ | 5 | 3110
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Динской | 18 | 2/7 | 1 | 2370
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Ейский | 13 | 2/ | 1 | 1800
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Кавказский | 8 | 3/ | 4 | 1436
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Калининский | 19 | /19 | 1 | 1841
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Каневский | 26 | 7/11 | 5 | 2327
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Кореновский | 22 | 1/2 | 1 | 2750
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Красноармейский | 25 | 2/4 | | 2740
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Крымский | 18 | 17/18 | 2 | 2140
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Крыловский | 10 | 4/10 | 6 | 954
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Курганинский | 31 | /27 | | 2320
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Кущевский | 25 | 4/3 | 2 | 3046
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Ленинградский | 12 | 6/ | 2 | 2124
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Мостовский | 29 | /3 | | 2279
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Новокубанский | 20 | 3/3 | 3 | 2168
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Новопокровский | 14 | 5/ | 1 | 2610
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Отрадненский | 27 | 6/ | | 1980
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Павловский | 20 | 4/6 | | 1813
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Приморско-Ахтарский | 18 | 4/ | | 2347
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Северский | 31 | 3/4 | - | 2817
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Славянский | 46 | /47 | 1 | 4828
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Староминский | 6 | /1 | 3 | 1230
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Тбилисский | 14 | 1/4 | | 1740
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Темрюкский | 28 | 1/8 | 4 | 3473
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Тимашевский | 21 | 3/8 | | 2885
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Тихорецкий | 16 | 2/ | | 2410
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Туапсинский | 12 | 8/5 | | 938
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Усть-Лабинский | 23 | 6/ | | 2300
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Успенский | 18 | 2/ | 1 | 1577
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Щербиновский | 13 | | | 1415
-----------------------------+----------+-----------+---------+----------
Итого | 1149 | 196/379 | 53 | 111115
-------------------------------------------------------------------------
Таблица 2
Материальные вложения в развитие школьного питания
в Краснодарском крае в 2002 - 2003 годах
(тыс. рублей)
-------------------------------------------------------------------------
Муниципальные | Ремонт| Ремонт|Закупка|Закупка|Закупка| Всего
образования | соору-| техно-| техно-| мебели| посуды|
| жений |логиче-|логиче-| для | |
| | ского | ского | залов | |
| | обору-| обору-| | |
| |дования|дования| | |
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Анапа | 100 | 50 | 90 | 30 | 25 | 295
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Армавир | 58 | | 269 | | | 327
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Белореченск | 276 | 117 | 246 | 134 | 50 | 823
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Геленджик | 1100 | 112 | 1038 | 2056 | 114 | 4420
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Горячий Ключ | 500 | 258 | 350 | 100 | | 1208
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Ейск | 56,8 | 27 | 27,3 | 115,6 | | 226,7
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Краснодар | 577,8 | 513,12| 1095 | 92,6 | |2278,519
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Кропоткин | | 25 | 40 | 243,8 | | 308,8
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Лабинск | 649 | 110 | 185 | | | 944
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Новороссийск | 560 | 48,2 | 283 | | | 891,2
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Сочи | 4200 | 500 | 2200 | 1500 | | 8400
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Тихорецк | 175 | | 64,1 | | | 239,1
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Туапсе | 872 | 250 | 704 | 71,2 | 58 | 1955,2
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Абинский | 80 | 94,9 | 85,6 | 17 | 15 | 292,5
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Апшеронский | 100 | 32,8 | 212 | 131 | | 475,8
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Белоглинский | 265 | | 225 | | | 490
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Брюховецкий | 225 | 28,6 | 62,5 | 50 | | 366,1
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Выселковский | 766 | 67 | | | | 833
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Гулькевичский | | 20,5 | 199,4 | | 17 | 236,9
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Динской | 200 | 43 | 216 | | | 459
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Ейский | 254 | 27 | 220 | 50 | | 551
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Кавказский | 10 | 21,5 | 150,5 | 12 | | 194
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Калининский | | 45 | 35 | 15 | | 95
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Каневский | 54,5 | 26 | 45,7 | | | 126,2
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Кореновский | 519 | 40 | 22,4 | 80,6 | | 662
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Красноармейский | 160 | 35 | 375,1 | 55,7 | | 625,8
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Крыловский | | | 80 | | | 80
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Крымский | 981 | | | | | 981
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Курганинский | 1004 | 20 | 242 | 47 | 36 | 1349
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Кущевский | | | 124,6 | | | 124,6
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Ленинградский | 234 | 51,7 | 118,2 | 102 | | 505,9
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Мостовский | 569,5 | 208,6 | 175,6 | | 10,5 | 964,2
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Новокубанский | 550 | | 550 | | | 1100
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Новопокровский | 23 | | 212 | 26 | 22 | 283
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Отрадненский | 700 | 160 | 28 | 35 | | 923
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Павловский | 27 | 15 | 83,2 | | | 125,2
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Приморско-Ахтарский | 7,7 | 3,5 | 149,8 | | | 161
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Северский | 453,6 | | 279,3 | | 18,4 | 751,3
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Славянский | 186,8 | | 966,5 | | | 1153,39
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Староминский | | | 160 | 100 | | 260
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Тбилисский | 70 | | 63 | 20,6 | 20,5 | 174,1
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Темрюкский | 250 | 15 | 128 | 14 | | 407
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Тимашевский | 500 | 120 | 150 | 600 | 200 | 1570
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Тихорецкий | 186,3 | | 373 | 195,1 | | 754,4
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Туапсинский | 54 | 85,9 | 130 | 80 | 6,2 | 356,1
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Усть-Лабинский | | | 10,5 | 15,7 | | 26,2
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Успенский | 571,3 | 43,9 | 47,4 | 5 | 8,6 | 676,2
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Щербиновский | | 9,2 | 43,4 | | | 52,6
------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Итого |18126,3|3224,42|12555,2| 5994,9| 601,2 | 40502,0
-------------------------------------------------------------------------
Таблица 3
Динамика охвата учащихся общеобразовательных учреждений края
питанием, в том числе горячим
-----------------------------------------
Учебный год |Общий охват|Охват горячим
| питанием | питанием
--------------+-----------+--------------
1998/1999 | 60,1 | 26
--------------+-----------+--------------
1999/2000 | 69,9 | 40,8
--------------+-----------+--------------
2000/2001 | 83 | 50,5
--------------+-----------+--------------
2001/2002 | 93,6 | 61,4
--------------+-----------+--------------
2002/2003 | 100 | 88,2
-----------------------------------------
Таблица 4
Сводные данные о состоянии организации питания
в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края
на 15 ноября 2003 года
-------------------------------------------------------------------------
Муниципальные |Кол-во|Всего |Всего |в том |Охват |Охват |Не ор-
образования | обще-| уча- | полу-|числе |общим |горя- |гани-
| обра-|щихся | чают |полу- |пита- | чим |зовано
| зова-| | пита-| чают | нием |пита- |горя-
| тель-| | ние в|горя- | (%) | нием | чее
| ных | | обще-| чее | | (%) |пита-
|учреж-| | обра-|пита- | | | ние
|дений | | зова-| ние | | |
| | | тель-| | | |
| | | ных | | | |
| | |учреж-| | | |
| | |дениях| | | |
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Анапа | 34 | 17420| 17420| 15450| 100 | 88 |
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Армавир | 23 | 17503| 17503| 16072| 100 | 100 |
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Белореченск | 39 | 14397| 14397| 13682| 100 | 95 | 1
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Геленджик | 24 | 9877| 9877| 9855| 100 | 99,9 | 2
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Горячий Ключ | 20 | 6341| 6341| 6002| 100 | 96 | 3
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Ейск | 12 | 9558| 9558| 8758| 100 | 92 |
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Краснодар | 118 | 84031| 84031| 70582| 100 | 87 |
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Кропоткин | 12 | 8759| 8759| 7306| 100 | 83 |
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Лабинск | 34 | 12619| 12619| 10463| 100 | 83 | 2
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Новороссийск | 39 | 27412| 27412| 21680| 100 | 80 |
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Сочи | 90 | 46065| 46065| 33717| 100 | 73,1 | 8
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Тихорецк | 12 | 7532| 7532| 6400| 100 | 85 |
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Туапсе | 12 | 7893| 7893| 7893| 100 | 100 |
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Абинский | 24 | 11082| 11082| 9531| 100 | 87 |
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Апшеронский | 33 | 11799| 11799| 11327| 100 | 96 |
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Белоглинский | 16 | 4401| 4401| 4348| 100 | 98,8 |
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Брюховецкий | 18 | 6960| 6960| 5960| 100 | 93 |
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Выселковский | 26 | 8054| 8054| 6922| 100 | 86 |
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Гулькевичский | 28 | 12582| 12582| 10042| 100 | 80,5 | 1
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Динской | 26 | 14769| 14769| 11980| 100 | 81 | 4
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Ейский | 16 | 3519| 3519| 3519| 100 | 100 |
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Кавказский | 14 | 5838| 5838| 4618| 100 | 79 |
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Калининский | 20 | 6498| 6498| 6446| 100 | 99,2 |
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Каневский | 38 | 13082| 13082| 11243| 100 | 85,9 | 6
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Кореновский | 23 | 10154| 10154| 8111| 100 | 91,6 | 1
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Красноармейский | 27 | 13028| 13028| 12300| 100 | 95 |
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Крымский | 37 | 17104| 17104| 15470| 100 | 91 | 1
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Крыловский | 20 | 5221| 5221| 4093| 100 | 78,4 | 1
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Курганинский | 31 | 14025| 14025| 12763| 100 | 91 | 1
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Кущевский | | 9361| 9361| 7785| 100 | 83 | 1
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Ленинградский | 23 | 9104| 9104| 8502| 100 | 93 | 1
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Мостовский | 29 | 9154| 9154| 8329| 100 | 91 | 2
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Новокубанский | 35 | 11285| 11285| 8237| 100 | 73 | 13
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Новопокровский | 21 | 6312| 6312| 5491| 100 | 87 | 1
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Отрадненский | 27 | 8496| 8496| 8120| 100 | 95,6 |
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Павловский | 21 | 8740| 8740| 7463| 100 | 85,4 | 2
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Приморско-Ахтарский | 25 | 7185| 7185| 4814| 100 | 69,4 | 7
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Северский | 34 | 12639| 12639| 12639| 100 | 100 |
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Славянский | 47 | 16340| 16340| 15889| 100 | 100 |
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Староминский | 10 | 5315| 5315| 4995| 99 | 93 | 1
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Тбилисский | 15 | 6362| 6362| 6070| 100 | 95,4 | 1
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Темрюкский | 32 | 15251| 15251| 13939| 100 | 91 | 1
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Тимашевский | 21 | 13900| 13900| 13556| 100 | 98 |
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Тихорецкий | 19 | 7285| 7285| 6281| 100 | 86 | 1
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Туапсинский | 28 | 7057| 7057| 6601| 100 | 95 | 5
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Усть-Лабинский | 31 | 12900| 12900| 10200| 100 | 82 | 1
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Успенский | 21 | 5556| 5556| 5556| 100 | 100 |
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Щербиновский | 13 | 5059| 5059| 4352| 100 | 86 |
------------------------+------+------+------+------+------+------+------
Итого | 1318 |604824|604824|525352| 100 | 87,2 | 68
-------------------------------------------------------------------------
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 февраля 2004 г. N 624-П "О краевой целевой программе "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.