Рассмотрев отчет о выполнении программы приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2003 год, представленный департаментом имущественных отношений Краснодарского края в соответствии с Законом Краснодарского края "О программе приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2003 год", Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что в основном указанная программа приватизации выполнена.
Вместе с тем следует отметить, что при проверке выполнения указанной программы приватизации были выявлены факты нарушения действующего законодательства и неэффективного управления государственным имуществом Краснодарского края.
Так, краевое государственное специализированное учреждение "Фонд государственного имущества Краснодарского края", не осуществив реализацию объектов недвижимости социально-культурного назначения в 2003 году, в нарушение действующего законодательства выставило данные объекты на продажу в 2004 году, заведомо зная, что в программу приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2004 год данные объекты не были включены. При этом для указанных объектов недвижимости была установлена крайне низкая начальная цена продажи - всего 684,4 тысячи рублей.
По значительно заниженной цене, всего лишь за 250 тысяч рублей, указанным выше краевым государственным специализированным учреждением была допущена реализация 39 процентов акций открытого акционерного общества "Кубань-трастсервис", потому что при рыночной оценке стоимости данного пакета акций основные средства указанного акционерного общества, включающие недвижимость, расположенную в г. Краснодаре (административное здание площадью 273,72 квадратных метра) и на Черноморском побережье (база отдыха на берегу бухты Инал, состоящая из 20 домиков с инфраструктурой), были оценены обществом с ограниченной ответственностью "Агентство Оценки "Юнона" на сумму 3643 тысячи рублей, а по заключению, представленному Краснодарской торгово-промышленной палатой, наиболее вероятная стоимость указанных объектов недвижимости ориентировочно составляет 6305 тысяч рублей. Таким образом, краевому бюджету нанесен значительный материальный ущерб.
Вызывают серьезную озабоченность результаты работы акционерных обществ, в уставном капитале которых имеются акции, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края. Девяносто пятью вышеназванными акционерными обществами в краевой бюджет перечислено дивидендов в сумме всего лишь 360 тысяч рублей, а от сорока одного акционерного общества, права акционеров по которым осуществляет краевое государственное специализированное учреждение "Фонд государственного имущества Краснодарского края", поступило только 32,8 тысячи рублей. В то же время отдельные акционерные общества занимаются неэффективным инвестированием различных коммерческих проектов, отвлекают значительные средства на благотворительную деятельность.
В связи с обнаружением указанных фактов Законодательное Собрание Краснодарского края посчитало необходимым проанализировать деятельность представителей Краснодарского края в акционерных обществах. В результате анализа выявлено, что недостатки в этой работе стали возможны в связи со слабым контролем со стороны департамента имущественных отношений Краснодарского края (бывший руководитель В.М. Бондарь), краевого государственного специализированного учреждения "Фонд государственного имущества Краснодарского края" (С.Р. Усов), департамента сельского хозяйства и продовольствия (М.В. Пашков), комитета по виноградарству и винодельческой промышленности (Ю.И. Никитин) и комитета по птицеводству Краснодарского края (М.В. Скакун) за деятельностью представителей Краснодарского края в акционерных обществах.
При этом следует отметить, что администрация Краснодарского края уже провела структурные и кадровые изменения в департаменте имущественных отношений Краснодарского края с целью повышения эффективности его работы: назначен новый руководитель указанного департамента.
Учитывая вышеизложенное, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Признать работу краевого государственного специализированного учреждения "Фонд государственного имущества Краснодарского края" (С.Р. Усов) неудовлетворительной.
2. Администрации Краснодарского края предложить рассмотреть вопрос об освобождении С.Р. Усова от занимаемой должности.
3. Признать работу департамента имущественных отношений Краснодарского края (бывший руководитель В.М. Бондарь) по выполнению программы приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2003 год, управлению акциями, находящимися в государственной собственности Краснодарского края, права акционеров по которым осуществляет департамент имущественных отношений Краснодарского края, низкоэффективной.
4. Принять предложение администрации Краснодарского края о проведении совместно с депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края комплексной проверки деятельности на территории Краснодарского края краевого государственного специализированного учреждения "Фонд государственного имущества Краснодарского края" за весь период его работы.
5. Комитету Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам имущественных и земельных отношений совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края внести предложения о внесении изменений и дополнений в Закон Краснодарского края "Об управлении государственной собственностью Краснодарского края" и постановление главы администрации Краснодарского края от 13 декабря 1994 года N 696 "О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой края" в части повышения эффективности участия представителей Краснодарского края в управлении хозяйственными обществами и усиления контроля за их деятельностью.
6. Администрации Краснодарского края предложить:
установить контроль за реализацией имущества, находящегося в государственной собственности Краснодарского края, в соответствии с программой приватизации государственного имущества Краснодарского края;
усилить контроль за реализацией полномочий органов исполнительной власти Краснодарского края и представителей Краснодарского края в органах управления хозяйственных обществ.
7. В связи с нанесением материального ущерба краевому бюджету в результате занижения стоимости имущества открытого акционерного общества "Кубань-трастсервис" при его оценке обществом с ограниченной ответственностью "Агентство Оценки "ЮНОНА" рекомендовать лицензирующему органу осуществить действия, связанные с аннулированием лицензии N 001541, выданной Министерством имущественных отношений Российской Федерации указанному обществу 4 октября 2001 года на осуществление им оценочной деятельности.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитеты Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам имущественных и земельных отношений и по финансово-бюджетной и экономической политике.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного
Собрания Краснодарского края |
В.А. Бекетов |
г. Краснодар
24 марта 2004 г.
N 645-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 24 марта 2004 г. N 645-П "Об отчете о выполнении программы приватизации государственного имущества Краснодарского края на 2003 год"
Постановление принято на XIX сессии Законодательного Собрания края третьего созыва.
Постановление вступило в силу со дня его принятия.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края, N 16 (87), часть 1 от 5 апреля 2004 г., стр. 105.