Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 24 марта 2004 г. N 668-П
Краевая целевая программа "Укрепление материально-технической
базы и организационной структуры массового спорта
в Краснодарском крае" на 2004 - 2005 годы
8 декабря 2004 г. и 14 декабря 2005 г.
См. также Концепцию развития физической культуры и спорта в Краснодарском крае на период до 2005 года, утвержденную постановлением главы администрации края от 16 декабря 2003 г. N 1220,
краевую целевую программу "Развитие массового спорта на Кубани" на 2006 - 2008 годы, утвержденную постановлением ЗСК от 19 октября 2005 г. N 1773-П
Постановлением ЗСК от 14 декабря 2005 г. N 1910-П в раздел "Паспорт краевой целевой программы..." внесены изменения
Паспорт краевой целевой программы
"Укрепление материально-технической базы и организационной структуры
массового спорта в Краснодарском крае" на 2004 - 2005 годы
Наименование программы краевая целевая программа "Укрепление ма-
териально-технической базы и организацион-
ной структуры массового спорта в Красно-
дарском крае" на 2004 - 2005 годы (далее -
Программа)
Основание для разработ- Федеральный закон от 29 апреля 1999 года
ки Программы N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в
Российской Федерации"
Концепция развития физической культуры и
спорта в Российской Федерации на период до
2005 года
Государственный заказ- администрация Краснодарского края
чик Программы
Основной разработчик департамент по физической культуре и спор-
Программы ту Краснодарского края
Основные исполнители департамент по физической культуре и спор-
мероприятий Программы ту Краснодарского края
департамент образования и науки Краснодар-
ского края
органы местного самоуправления в Красно-
дарском крае (по согласованию)
Цель Программы развитие массового спорта на Кубани
Задачи Программы создание условий для регулярных занятий
физической культурой и спортом различным
категориям населения и внедрения соревно-
вательной практики
вовлечение в активные занятия широких сло-
ев населения, особенно детей и молодежи
проведение спортивно-массовых мероприятий
обеспечение муниципальных детских дошколь-
ных учреждений кадрами
оснащение краевых и муниципальных спортив-
ных школ спортивным инвентарем и оборудо-
ванием
проведение инвентаризации спортивных со-
оружений Краснодарского края
укрепление организационной структуры мас-
сового спорта и разработка системы прове-
дения спортивно-массовых мероприятий
оснащение муниципальных общеобразователь-
ных учреждений и учреждений дополнительно-
го образования детей физкультурно-спортив-
ной направленности системы департамента
образования и науки Краснодарского края
спортивным инвентарем и оборудованием
Основные направления создание условий для занятий физической
Программы культурой и спортом различным категориям
населения в муниципальных образованиях ор-
ганами местного самоуправления;
финансовая поддержка муниципальных образо-
ваний с целью оснащения спортивных школ,
общеобразовательных учреждений и учрежде-
ний дополнительного образования детей физ-
культурно-спортивной направленности необ-
ходимым инвентарем и оборудованием;
укрепление организационной структуры мас-
сового спорта путем введения ставок педа-
гогов дополнительного образования для ра-
боты с детьми в спортивных залах общеобра-
зовательных учреждений и учреждений
дополнительного образования детей физкуль-
турно-спортивной направленности системы
департамента образования и науки Красно-
дарского края в вечернее время
Сроки реализации Про- 2004 - 2005 годы
граммы
Объем и источники фи- всего на 2004 - 2005 годы - 68232,5 тысячи
нансирования Программы рублей из средств краевого бюджета, в том
числе на:
2004 год - 22300,0 тысячи рублей;
2005 год - 45932,5 тысячи рублей
планируется привлечение средств местных
бюджетов (по согласованию)
Координатор Программы департамент по физической культуре и спор-
ту Краснодарского края
Организация контроля за администрация Краснодарского края
реализацией Программы Законодательное Собрание Краснодарского
края
1. Анализ состояния проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В годы, предшествовавшие распаду СССР, различными формами физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы было охвачено свыше 40 процентов населения Краснодарского края, что способствовало укреплению его здоровья, повышению уровня физической подготовки и работоспособности.
Социально-экономические преобразования конца 80-х - начала 90-х годов привели к распаду стройной многоуровневой системы физического воспитания населения, девальвации ценностей физической культуры и резкому сокращению числа занимающихся спортом. Прекратили существование многочисленные добровольные спортивные общества, составляющие финансовую и материально-техническую основу массового спорта, свернули спортивно-массовую работу с трудящимися и членами их семей профессиональные союзы, в большинстве организаций, учреждений, предприятий были сокращены должности инструкторов-методистов по спорту. Число занимающихся физической культурой и спортом в крае сократилось в восемь раз, что негативно отразилось на здоровье населения Краснодарского края.
В последние годы благодаря усилиям департамента по физической культуре и спорту Краснодарского края, муниципальных органов управления физической культурой и спортом в крае удалось остановить сокращение числа занимающихся физкультурой и спортом и обеспечить его ежегодный рост.
За пять лет число занимающихся физической культурой и спортом в крае возросло на 87 тысяч и составило 382,2 тысячи человек, или 7,6 процента от численности населения края. В крае 1344 общеобразовательных учреждения, в которых обучается 590 тысяч учащихся, 93 учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности системы департамента образования и науки Краснодарского края, в которых систематически занимается физкультурой и спортом более 87 тысяч детей и подростков.
Однако широкому вовлечению различных категорий населения в занятия физкультурой и спортом препятствуют слабая материально-техническая база организационной структуры массового спорта и недостаточное обеспечение ее кадрами.
В 24 муниципальных образованиях края органы управления физической культурой и спортом состоят из одного человека. При этом более половины всех детских дошкольных учреждений не имеют в штатном расписании специалистов по физической культуре и спорту, во многих общеобразовательных школах имеются вакантные должности учителей физической культуры, в производственной сфере края работает всего 780 инструкторов-методистов по физической культуре.
Уровень обеспеченности населения Краснодарского края спортивными сооружениями из расчета на 10 тысяч жителей составляет лишь 15,4 процента от социальных нормативов.
Имеющаяся в крае материально-техническая база физической культуры и спорта в техническом отношении не соответствует современным требованиям. Большинство сооружений оснащены старым, изношенным оборудованием и не имеют необходимых площадей для организации работы с населением.
В связи с недостаточным и нестабильным финансированием физкультурно-спортивной работы из местных бюджетов строительство спортивных объектов практически не ведется.
Десятилетиями не осуществляется капитальный ремонт и реконструкция спортивных залов и бассейнов, в результате чего техническое состояние многих из них представляет угрозу для здоровья занимающихся в них людей.
Не выделяются средства на содержание и эксплуатацию переданных в муниципальную собственность спортивных объектов, что не позволяет обеспечить соответствие их состояния необходимым санитарно-гигиеническим условиям.
Не приобретаются спортивный инвентарь и оборудование, необходимые для осуществления учебно-тренировочного процесса и обеспечения соревновательной деятельности учащихся спортивных школ, детско-юношеских клубов физической подготовки, подростковых физкультурно-оздоровительных и спортивных клубов. Общеобразовательные учреждения, а также учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности системы департамента образования и науки Краснодарского края не в полной мере обеспечены спортивным инвентарем и оборудованием, финансируются в данном направлении по остаточному принципу.
Отсутствие внебюджетных источников финансирования, а также недостаток бюджетных средств в муниципальных образованиях, вызванный необходимостью восстановления систем жизнеобеспечения и сельскохозяйственных угодий, пострадавших от природных катаклизмов последних двух лет, не позволяют надеяться на увеличение ассигнований на развитие массового спорта в ближайшее время.
Без поддержки краевого бюджета неудовлетворительное состояние материально-технической базы массового спорта в крае еще долго будет препятствовать приобщению широких масс населения, особенно незащищенных категорий, к здоровому образу жизни, привлечению детей и молодежи к систематическим занятиям спортом и соревновательной деятельности.
Постановлением ЗСК от 14 декабря 2005 г. N 1910-П в раздел 2 Программы внесены изменения
2. Цель и задачи Программы
Целью настоящей Программы является развитие массового спорта на Кубани.
Для реализации поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
создание условий для занятий физической культурой и спортом, активное вовлечение в них широких слоев населения, особенно детей и молодежи, проведение спортивно-массовых мероприятий;
обеспечение муниципальных детских дошкольных учреждений специалистами по физической культуре;
оснащение краевых и муниципальных спортивных школ, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности системы департамента образования и науки Краснодарского края спортивным инвентарем и оборудованием для обеспечения учебно-тренировочного процесса и проведения спортивно-массовых мероприятий;
проведение инвентаризации спортивных сооружений Краснодарского края, анализ состояния спортивной базы и разработка рекомендаций по укреплению и развитию сети спортивных сооружений в Краснодарском крае;
укрепление организационной структуры массового спорта путем введения дополнительных ставок педагогов дополнительного образования для работы с детьми в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности системы департамента образования и науки Краснодарского края в вечернее время;
финансовая поддержка муниципальных образований с целью проведения спортивно-массовых мероприятий и соревнований среди детских дворовых команд, детских и подростковых физкультурно-оздоровительных клубов, спортивно-оздоровительных площадок по месту жительства, школьников, студентов, инвалидов.
Постановлением ЗСК от 14 декабря 2005 г. N 1910-П в раздел 3 Программы внесены изменения
3. Мероприятия Программы
Система программных мероприятий включает:
создание условий для занятий физической культурой и спортом различным категориям населения в муниципальных образованиях органами местного самоуправления;
финансовую поддержку муниципальных образований с целью оснащения спортивных школ необходимым инвентарем и оборудованием, повышения эффективности спортивно-массовых мероприятий и привлечения к участию в них различных категорий населения;
укрепление организационной структуры массового спорта.
Мероприятия по созданию условий для занятий физической культурой и спортом населения в муниципальных образованиях предусматривают обеспечение специалистами по физической культуре детских дошкольных учреждений, оснащение образовательных учреждений необходимым спортивным инвентарем и оборудованием, развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных клубов в сельских округах, центров для работы с детьми и подростками по месту жительства, разработку муниципальных программ по укреплению и развитию спортивной базы, проведение краевых физкультурно-спортивных мероприятий для различных категорий населения.
Постановлением ЗСК от 14 декабря 2005 г. N 1910-П в раздел 4 Программы внесены изменения
4. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 68232,5 тысячи рублей из средств краевого бюджета, из них на:
проведение массовых спортивных мероприятий с населением в муниципальных объединениях# - 10000,0 тысячи рублей;
приобретение спортивного инвентаря и оборудования для спортивных школ муниципальных образований Краснодарского края - 21070,0 тысячи рублей;
оснащение спортивным инвентарем и оборудованием краевых спортивных школ системы департамента по физической культуре и спорту Краснодарского края - 7700,0 тысячи рублей;
оснащение спортивным инвентарем и оборудованием краевых и муниципальных спортивных школ, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности системы департамента образования и науки Краснодарского края для обеспечения учебно-тренировочного процесса и проведения спортивно-массовых мероприятий - 14262,5 тысячи рублей;
проведение краевых финальных соревнований среди детских дворовых команд, детских и подростковых физкультурно-оздоровительных клубов, спортивно-оздоровительных площадок по месту жительства, школьников, студентов, инвалидов - 7200,0 тысячи рублей;
введение дополнительных ставок педагогов дополнительного образования для работы с детьми в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности системы департамента образования и науки Краснодарского края в вечернее время - 8000,0 тысячи рублей;
в том числе на:
2004 год - 22300,0 тысячи рублей;
2005 год - 45932,5 тысячи рублей.
Средства краевого бюджета, направляемые на финансирование мероприятий Программы, и перечень объектов подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете.
5. Механизм реализации Программы
Бюджетное финансирование программных мероприятий по поддержке муниципальных образований осуществляется в форме субвенций местным бюджетам на основе софинансирования.
Объем финансирования каждого муниципального образования определяется:
на приобретение спортивного инвентаря и оборудования - пропорционально количеству занимающихся в спортивных школах, детско-юношеских спортивных клубах и клубах физической подготовки, а также в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности системы департамента образования и науки Краснодарского края;
на проведение массовых спортивных мероприятий - по численности населения из расчета 1 рубль на одного человека.
Заказчик Программы ежегодно уточняет (с учетом выделенных на очередной год бюджетных ассигнований и привлеченных внебюджетных средств) распределение затрат на реализацию программных мероприятий.
Координацию и взаимодействие исполнителей Программы, организационные и методические функции осуществляют департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края и департамент образования и науки Краснодарского края.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Выполнение намеченных Программой мероприятий позволит создать необходимые условия для занятий физической культурой и спортом различным категориям населения, внедрения современных технологий и новых форм оздоровительной деятельности, будет способствовать дополнительному вовлечению в занятия массовым спортом десятков тысяч жителей края, улучшению качества жизни подрастающего поколения, укреплению здоровья людей, приобщению их к здоровому образу жизни, отвлечению от пагубных пристрастий и вредных привычек, созданию дополнительных рабочих мест.
Выполнение мероприятий Программы позволит:
укрепить материально-техническую базу массового спорта;
сделать занятия физической культурой и спортом привлекательными для населения;
привлечь к систематическим занятиям физической культурой и участию в спортивно-массовых мероприятиях как можно больше молодежи;
повысить эффективность физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди детей и молодежи;
создать свыше 500 рабочих мест;
создать условия для возрождения массовости физкультурного движения в Краснодарском крае, внедрения новых форм физкультурно-массовой работы, направленных на укрепление здоровья населения.
7. Контроль за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией Краснодарского края, Законодательным Собранием Краснодарского края.
Конкретные формы и методы организации управления реализацией Программы определяются администрацией Краснодарского края с учетом структуры Программы.
Текущее управление и координацию действий органов исполнительной власти Краснодарского края по реализации Программы осуществляют департамент по физической культуре и спорту Краснодарского края и департамент образования и науки Краснодарского края.
В компетенцию департамента по физической культуре и спорту Краснодарского края входит:
контроль за выполнением мероприятий Программы, эффективным и целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию;
подготовка в установленные сроки сводных квартальных и годовых отчетов, докладов о ходе реализации Программы и представление их в администрацию Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края;
финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусматриваемых в краевом бюджете на эти цели;
подготовку предложений по реализации мероприятий на очередной финансовый год;
внесение предложений по финансированию мероприятий Программы из краевого бюджета, подготовка обоснований по отбору первоочередных проектов, финансируемых в рамках Программы в очередном финансовом году, представление этих предложений в соответствующие краевые органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.