Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 16 мая 2007 г. N 3144-П настоящее постановление снято с контроля
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О рекламе" (прилагается).
2. Направить настоящее постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края.
3. Уполномочить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Харченко Ивана Николаевича быть представителем Законодательного Собрания Краснодарского края при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по культуре, спорту, информационной политике и взаимодействию с общественными объединениями.
Председатель Законодательного
Собрания Краснодарского края |
В.А. Бекетов |
г. Краснодар
21 апреля 2004 г.
N 738-П
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 21 апреля 2004 г. N 738-П
Вносится Законодательным Собранием
Краснодарского края
Проект
Российская Федерация
Федеральный закон
"О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О рекламе"
См. пояснительную записку к настоящему проекту федерального закона
Статья 1
Внести в статью 11 Федерального закона от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2864; 2001, N 51, ст. 4827) следующие изменения:
1) в пункте 1:
в абзаце шестом слова "не могут" заменить словами "не должны";
в абзаце седьмом слова "не может" заменить словами "не должен";
2) пункт 4 дополнить словами "в час".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации |
В. Путин |
Москва, Кремль
Пояснительная записка к проекту федерального закона
"О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О рекламе"
Целью настоящего законопроекта является уточнение норм статьи 11 Федерального закона "О рекламе". В данную статью уже вносились поправки Федеральным законом от 14 декабря 2001 года N 162-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О рекламе", однако внесенные поправки своей цели не достигли. Кричащая, назойливая, порой бестактная реклама на радио и телевидении остается одним из самых острых раздражителей для граждан. Вместо нормального полноценного отдыха вечером россияне получают дополнительный раздражитель. Произвести оценку влияния рекламы на подрыв психического здоровья граждан просто невозможно.
Законопроектом предлагается в абзаце шестом пункта 1 вместо слова "не могут" использовать слово "не должны", а в абзаце седьмом этого же пункта вместо слова "не может" использовать слово "не должен", поскольку они более четко устанавливают запрет, носят императивный характер.
Пунктом 4 действующей редакции статьи 11 установлено, что реклама в радио- и телепрограммах не должна превышать 20 процентов эфирного времени. Таким образом, радиослушатель или телезритель не должен затратить более 20 процентов времени на прослушивание или просмотр рекламы. Несмотря на то, что максимальный удельный вес рекламы определен, единица эфирного времени в указанном пункте четко не установлена. Это позволяет недобросовестным рекламораспространителям размещать рекламу преимущественно в часы, когда радио- и телепередачи собирают наибольшую аудиторию. Таким образом, вечерние передачи оказываются перегруженными рекламой. По отдельным каналам в вечерние часы удельный вес рекламы вдвое превышает установленную норму. Предлагается дополнить данный пункт словом "в час", что приведет к однозначному пониманию всеми норм вышеназванного Закона.
Принятие данного Федерального закона не позволит произвольно толковать положения статьи 11 и предупредит возможные нарушения, возникающие из-за таких толкований.
Председатель Законодательного
Собрания Краснодарского края |
В.А. Бекетов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 21 апреля 2004 г. N 738-П "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О рекламе"
Постановление принято на XX сессии Законодательного Собрания края третьего созыва.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края, N 17 (88), часть 1 от 17 мая 2004 г., стр. 140.
Настоящий документ снят с контроля