Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 21 апреля 2004 г. N 736-П
Краевая целевая программа "Комплексные меры противодействия
незаконному потреблению и обороту наркотических средств
на 2004 - 2006 годы"
27 октября, 23 ноября и 8 декабря 2004 г., 28 сентября 2005 г., 24 мая и 19 декабря 2006 г.
См. также перечень мероприятий по борьбе с незаконным потреблением и оборотом наркотических средств, утвержденный постановлением ЗСК от 25 мая 2004 г. N 767-П в рамках комплексной программы по укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью в Краснодарском крае на 2004 - 2006 годы
Постановлением ЗСК от 19 декабря 2006 г. N 2767-П в раздел "Паспорт краевой целевой программы..." внесены изменения
Паспорт краевой целевой программы
"Комплексные меры противодействия незаконному потреблению
и обороту наркотических средств на 2004 - 2006 годы"
Наименование программы краевая целевая программа "Комплексные ме-
ры противодействия незаконному потреблению
и обороту наркотических средств на 2004 -
2006 годы" (далее - Программа)
Основание для разработ- Федеральный закон "О наркотических средст-
ки Программы вах и психотропных веществах"
постановление Правительства Российской Фе-
дерации от 23 января 2002 года N 44 "О фе-
деральной целевой программе "Комплексные
меры противодействия злоупотреблению нар-
котиками и их незаконному обороту на 2002
- 2004 годы"
Государственный заказ- администрация Краснодарского края
чик Программы
Цели Программы создание условий для приостановления роста
незаконного злоупотребления наркотиками и
их незаконного оборота
сокращение распространения наркомании и
связанных с ней правонарушений до уровня
минимальной опасности для общества
Задачи Программы создание системы противодействия незакон-
ному обороту наркотиков и профилактики по-
требления наркотиков различными категория-
ми населения, а также предупреждения пра-
вонарушений, связанных с наркотиками
совершенствование антинаркотической пропа-
ганды
создание системы мониторинга распростране-
ния наркомании в крае
совершенствование системы лечения лиц,
употребляющих наркотики без назначения
врача
открытие краевого центра реабилитации лиц,
употребляющих наркотики в немедицинских
целях
обучение, переподготовка и повышение ква-
лификации специалистов в области профилак-
тики и лечения наркомании
совершенствование межведомственного со-
трудничества в области противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незакон-
ному обороту
Исполнители Программы департамент по взаимодействию с правоохра-
нительными органами и кадровой политике
администрации Краснодарского края
департамент по делам СМИ, печати, телера-
диовещания и средств массовых коммуникаций
Краснодарского края
департамент по делам казачества, военным
вопросам и воспитанию допризывной молодежи
администрации Краснодарского края
войсковое казачье общество "Кубанское Ка-
зачье Войско" (по согласованию)
департамент здравоохранения Краснодарского
края
департамент образования и науки Краснодар-
ского края
департамент культуры Краснодарского края
департамент по физической культуре и спор-
ту Краснодарского края
главное управление внутренних дел Красно-
дарского края (по согласованию)
Азово-Черноморское управление внутренних
дел на транспорте (по согласованию)
главное управление исполнения наказаний
Министерства юстиции Российской Федерации
по Краснодарскому краю (по согласованию)
управление Федеральной службы безопасности
Российской Федерации по Краснодарскому
краю (по согласованию)
управление Государственного комитета по
контролю за оборотом наркотических средств
и психотропных веществ Российской Федера-
ции по Краснодарскому краю (по согласова-
нию)
органы местного самоуправления в Красно-
дарском крае (по согласованию)
организации и ведомства, привлекаемые к
выполнению мероприятий Программы в уста-
новленном законодательством порядке
Объем и источник финан- всего на 2004 - 2006 годы - 65611 тысяч
сирования Программы рублей из средств краевого бюджета, в том
числе на:
2004 год - 24757 тысяч рублей
2005 год - 20090 тысяч рублей
2006 год - 20764 тысячи рублей
Ожидаемые конечные ре- приостановление роста злоупотребления нар-
зультаты реализации котиками и их незаконного оборота
Программы совершенствование методик лечения и реаби-
литации лиц, больных наркоманией
обеспечение функционирования федерального
экспериментального физкультурно-спортивно-
го центра по разработке и апробации техно-
логии профилактики наркомании среди моло-
дежи на базе Кубанского государственного
университета физической культуры
обеспечение деятельности центра психолого-
педагогической реабилитации и коррекции
детей и подростков, злоупотребляющих нар-
котиками
укрепление материально-технической базы
правоохранительных органов, осуществляющих
борьбу с незаконным оборотом наркотиков
Координатор Программы департамент по взаимодействию с правоохра-
нительными органами и кадровой политике
администрации Краснодарского края
Система организации контроль за исполнением Программы осущест-
контроля за исполне- вляет Законодательное Собрание Краснодар-
нием Программы ского края совместно с администрацией
Краснодарского края
текущий контроль за ходом реализации меро-
приятий Программы осуществляет департамент
по взаимодействию с правоохранительными
органами и кадровой политике администрации
Краснодарского края
1. Содержание проблемы
Краевая целевая программа "Комплексные меры противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств на 2004 - 2006 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2002 года N 44 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 - 2004 годы".
С 1 ноября 2005 г. действует Закон Краснодарского края от 25 октября 2005 г. N 937-КЗ "Об основных направлениях профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании на территории Краснодарского края"
Необходимость разработки данной Программы вызвана тем, что современная ситуация в России, в том числе в Краснодарском крае, характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.
Проблема массового незаконного потребления наркотических, токсических и других психоактивных веществ (ПАВ), распространенности наркомании и токсикомании в крае стоит весьма остро. Уровень больных наркоманией и токсикоманией составил на 1 января 2003 года 19719 человек, что в 2 раза больше, чем в 1997 году.
Постепенно меняются виды потребляемых наркотиков: если в 1997 году доля гашиша (производных конопли) составляла 21 процент, а опиатов (в основном растительных - из маковой соломки) - 50,3 процента, то в 2002 году на гашиш приходилось уже только 14,7 процента, а на опиаты (преимущественно синтетического происхождения - героин и другие) - 69 процентов.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется и молодеет детская и подростковая наркомания.
Число выявленных связанных с наркотиками преступлений достигло в 2002 году 10123 случаев. Однако эти цифры не отражают реальную обстановку. По оценке российских и международных экспертов, выявляется не более 10 - 15 процентов таких преступлений. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер.
Продолжается поступление наркотиков из легального оборота в незаконный. Имеют место многочисленные нарушения правил приобретения, хранения и реализации наркотиков.
Практика реализации предыдущих краевых программ (1998 - 2000 годы и 2001 - 2003 годы) показала, что они оказывают положительное влияние на комплексное решение указанных проблем на краевом уровне.
В рамках реализации предыдущих программ была начата и в настоящее время продолжается работа по формированию условий для воспитания у населения негативного отношения к незаконному потреблению и обороту наркотиков, по уничтожению наркотикосодержащих растений, подготовке квалифицированных кадров в ведомствах, ведущих профилактику наркомании и борьбу с наркопреступностью.
Вместе с тем вследствие недостаточного финансирования не исполняются важнейшие программные мероприятия. Так, до настоящего времени не создан краевой центр реабилитации больных наркоманией.
Первоочередными задачами также остаются оснащение наркологических учреждений современным лабораторно-диагностическим оборудованием, совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, активизация профилактической деятельности, укрепление материально-технической базы правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков.
В муниципальных образованиях весь комплекс работ по профилактике наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотических средств находится еще не на должном уровне. Основной причиной этого является недостаточное финансирование антинаркотических мероприятий из местных бюджетов либо полное его отсутствие.
Настоящая Программа предусматривает методическую и практическую поддержку органов местного самоуправления в Краснодарском крае в части деятельности муниципальных межведомственных комиссий по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
Постановлением ЗСК от 8 декабря 2004 г. N 1143-П в раздел 2 Программы внесены изменения
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются создание системы противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, а также предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
совершенствование антинаркотической пропаганды;
создание системы мониторинга распространения наркомании в крае;
совершенствование системы лечения лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
открытие краевого центра реабилитации лиц, употребляющих наркотики в немедицинских целях;
обучение, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
поддержка оборонных спортивно-технических организаций Краснодарской краевой организации РОСТО (ДОСААФ).
3. Основные направления реализации Программы
3.1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту
Программой предусматривается:
совершенствование нормативно-правовой базы в области профилактики наркомании, выявления, учета, наблюдения, лечения и реабилитации больных наркоманией;
проведение комплексных социологических исследований наркоситуации в крае;
организационно-методическая деятельность, направленная на профилактику наркомании.
Постановлением ЗСК от 8 декабря 2004 г. N 1143-П в подраздел 3.2 Программы внесены изменения
3.2. Профилактика злоупотребления наркотиками
Цель мероприятий данного подраздела Программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики. В связи с этим планируется:
продолжить исследования распространенности злоупотребления наркотиками среди различных групп населения;
разработка теоретических основ создания новых и усовершенствования имеющихся методов первичной профилактики употребления наркотиков и вторичной профилактики зависимости от них;
применение современных методов диагностики предрасположенности отдельных лиц к наркомании, организация специальных кабинетов для оказания помощи таким лицам и их семьям;
повышение профессионального уровня специалистов, участвующих в профилактике наркомании, лечении больных наркоманией;
поддержка федерального экспериментального физкультурно-спортивного центра на базе Кубанского государственного университета физической культуры по разработке и апробации технологии профилактики наркомании и организационно-управленческих моделей физкультурно-профилактической работы среди молодежи;
совершенствование методического обеспечения деятельности образовательных и социальных учреждений по вопросам формирования у детей и подростков антинаркотической ориентации, психологической реабилитации несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков;
разработка и внедрение учебных программ, направленных на проведение в образовательных учреждениях занятий по антинаркотическому просвещению и пропаганде здорового образа жизни;
формирование через средства массовой информации негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;
поддержка добровольческого (волонтерского) движения по профилактике наркомании;
использование в профилактике наркомании духовного наследия казачества Кубани;
поддержка деятельности оборонных спортивно-технических организаций Краснодарской краевой организации РОСТО (ДОСААФ) по военно-патриотическому воспитанию молодежи.
3.3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики
без назначения врача
В области лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики без назначения врача, планируется:
оснащение подразделений государственного учреждения здравоохранения "Наркологический диспансер" департамента здравоохранения Краснодарского края и учреждений главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием и лекарственными препаратами;
поддержка и развитие реабилитационного центра для детей и подростков, злоупотребляющих наркотиками;
организация в высших учебных заведениях специализированных кабинетов и оснащение их необходимой методической литературой;
функционирование специализированной службы "Телефон доверия" по оказанию экстренной психологической помощи при медико-социальном центре профилактики наркомании среди несовершеннолетних государственного учреждения здравоохранения "Наркологический диспансер" департамента здравоохранения Краснодарского края;
создание краевого центра реабилитации больных наркоманией;
открытие отделений для стационарного лечения больных наркоманией в городах Ейск и Новороссийск;
создание наркологических передвижных пунктов в городах Армавир, Ейск, Новороссийск.
3.4. Обеспечение контроля за производством
и распределением наркотиков
Для усиления борьбы с незаконным производством, хранением, перемещением и распространением наркотиков, пресечения нарушений в сфере легального оборота наркотиков предусматривается:
выведение сортов конопли без содержания каннабиноидных соединений, разработка приемов сохранения этих свойств в новых сортах и совершенствование методов их селекции и семеноводства;
усиление контроля за хранением и использованием наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ в учреждениях здравоохранения и фармацевтических организациях;
приобретение специально оборудованного транспорта для доставки наркотических средств и психотропных веществ в лечебно-поликлинические учреждения здравоохранения;
приведение технической укрепленности помещений для хранения наркотических и ядовитых лекарственных средств в соответствие с приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 5 октября 1998 года N 625.
3.5. Пресечение незаконного оборота наркотиков
Приоритетным направлением деятельности по пресечению незаконного оборота наркотиков является проведение мероприятий, направленных на:
обнаружение незаконных посевов наркотикосодержащих растений;
уничтожение дикорастущей конопли;
выявление правонарушений в системе легального оборота наркотиков;
выявление и ликвидацию подпольных нарколабораторий;
пресечение незаконного перемещения наркотиков через границы края;
повышение профессионального уровня сотрудников и укрепление материально-технической базы органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков;
приобретение и использование аппаратуры обнаружения и идентификации наркотиков.
Постановлением ЗСК от 19 декабря 2006 г. N 2767-П раздел 4 Программы изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы
Всего на 2004 - 2006 годы предусматривается 65611 тысяч рублей из средств краевого бюджета, в том числе на:
2004 год - 24757 тысяч рублей;
2005 год - 20090 тысяч рублей;
2006 год - 20764 тысячи рублей.
5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Предполагается, что реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать:
приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота;
совершенствованию методик лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
совершенствованию антинаркотической пропаганды;
поддержке функционирования федерального экспериментального физкультурно-спортивного центра по разработке и апробации технологий профилактики наркомании среди молодежи на базе Кубанского государственного университета физической культуры, а также центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками;
укрепление материально-технической базы органов, осуществляющих деятельность по выявлению, пресечению и раскрытию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.
6. Организация управления реализацией Программы и контроль
за ее исполнением
Общий контроль за исполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.
Департамент по взаимодействию с правоохранительными органами и кадровой политике администрации Краснодарского края:
осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы;
осуществляет текущий контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
готовит предложения по корректировке Программы;
обеспечивает в установленном порядке представление необходимой информации о ходе ее выполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.