Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2000, N 2, ст. 134; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 22, ст. 2066; N 23, ст. 2174; N 27, ст. 2700; N 28, ст. 2873; N 52, ст. 5037) следующие изменения:
1) подпункт 8 пункта 1 статьи 21 после слова "выездной" дополнить словами "и оперативной";
2) пункт 1 статьи 36 после слова "выездных" дополнить словами "и оперативных";
3) в статье 87:
часть первую после слова "камеральные" дополнить словом ", оперативные";
часть вторую после слова "камеральных" дополнить словом ", оперативных";
4) статью 88 дополнить частью шестой следующего содержания:
"По результатам камеральной налоговой проверки налоговый орган обязан принять решение о целесообразности проведения оперативной или выездной налоговой проверки налогоплательщика.";
5) дополнить статьей 88.1 следующего содержания:
"Статья 88.1. Оперативная налоговая проверка
Оперативная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) и (или) его обособленных подразделений.
Оперативная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.
Целью проведения оперативной налоговой проверки является контроль за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники и при осуществлении операций с подакцизными товарами, указанными в пункте 1 статьи 181 настоящего Кодекса, состоянием налично-денежного обращения, а также выявление фактов взаимозависимости налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов), хозяйственных операций, совершенных исключительно с целью снижения (сокрытия) налоговой базы, объектов налогообложения.
Оперативная налоговая проверка может проводиться по одному или нескольким налогам, видам (направлениям) деятельности, операциям и другим основаниям. При наличии необходимости оперативная налоговая проверка может проводиться в отношении нескольких налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов).
Количество оперативных налоговых проверок, проводимых в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в течение года, не может быть больше четырех. Продолжительность оперативной налоговой проверки не может составлять более семи дней. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа в исключительных случаях может увеличить продолжительность оперативной налоговой проверки до четырнадцати дней. Срок проведения оперативной налоговой проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента).
Налоговые органы вправе проверять филиалы, представительства и иные обособленные подразделения налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента).
При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие оперативную налоговую проверку, могут производить осмотр (обследование) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей 92 настоящего Кодекса.
При наличии у осуществляющих оперативную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса, по акту, составленному этими должностными лицами. В акте о выемке документов должна быть обоснована необходимость выемки и приведен перечень изымаемых документов. Налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) имеет право при выемке документов делать замечания, которые должны быть по его требованию внесены в акт. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента). В случае отказа налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом делается специальная отметка. Копия акта о выемке документов передается налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту).
По результатам оперативной налоговой проверки составляется справка, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, а также обязательно указывается о необходимости (отсутствии необходимости) проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента).
Формы решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении оперативной налоговой проверки и справки о проведенной оперативной налоговой проверке разрабатываются и утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.";
6) пункт 1 статьи 91 после слова "выездной" дополнить словами "или оперативной";
7) в статье 92:
пункт 1 после слова "выездную" дополнить словами "или оперативную";
пункт 2 после слова "выездной" дополнить словами "или оперативной";
8) пункт 1 статьи 94 после слова "выездную" дополнить словами "или оперативную";
9) пункт 1 статьи 96 изложить в следующей редакции:
"1. В необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных или оперативных налоговых проверок, в качестве специалиста может быть привлечено любое лицо, обладающее соответствующими знаниями и навыками по вопросам, подлежащим налоговому контролю, и не заинтересованное в исходе дела.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.