Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 14 июля 2004 N 953-П
Краевая целевая программа "Детские сердца" на 2004 - 2006 годы
Паспорт краевой целевой программы "Детские сердца"
на 2004 - 2006 годы
Наименование программы краевая целевая программа "Детские сердца"
на 2004 - 2006 годы (далее - Программа)
Заказчик Программы администрация Краснодарского края
Основные разработчики департамент здравоохранения Краснодарского
Программы края
отделение благотворительного общественного
фонда "Детские сердца" по Краснодарскому
краю (по согласованию)
комитет Законодательного Собрания Красно-
дарского края по вопросам здравоохранения и
социальной защиты населения
Основные исполнители департамент здравоохранения Краснодарского
мероприятий Программы края
отделение благотворительного общественного
фонда "Детские сердца" по Краснодарскому
краю (по согласованию)
Цели Программы внедрение новейших медицинских технологий в
процесс своевременного выявления и лечения
детей с врожденной патологией сердечно-
сосудистой системы
снижение заболеваемости, инвалидности и
смертности у детей, страдающих сердечно-
сосудистыми заболеваниями
Задачи Программы оказание своевременной квалифицированной
кардиологической и кардиохирургической по-
мощи детям с врожденными пороками сердечно-
сосудистой системы
внедрение системы, предусматривающей диа-
гностику, регистрацию, наблюдение и лечение
детей с врожденной патологией сердечно-
сосудистой системы
обеспечение финансирования подготовки и пе-
реподготовки соответствующих специалистов
Сроки реализации Про- 2004 - 2006 годы
граммы
Основные мероприятия укрепление материально-технической базы ле-
Программы чебно-профилактических учреждений, оказыва-
ющих кардиологическую и кардиохирургическую
помощь детям Краснодарского края, страдаю-
щим сердечно-сосудистыми заболеваниями
подготовка и повышение квалификации меди-
цинских кадров (врачей и медицинских сес-
тер)
Объемы и источники фи- всего на 2004 - 2006 годы - 3675,0 тысячи
нансирования Программы рублей, из них:
средства краевого бюджета - 675,0 тысячи
рублей, в том числе на:
2004 год - 225,0 тысячи рублей;
2005 год - 225,0 тысячи рублей;
2006 год - 225,0 тысячи рублей;
средства отделения благотворительного обще-
ственного фонда "Детские сердца" по Красно-
дарскому краю - 3000,0 тысячи рублей, в том
числе на:
2004 год - 1000,0 тысячи рублей;
2005 год - 1000,0 тысячи рублей;
2006 год - 1000,0 тысячи рублей
Ожидаемые конечные ре- снижение смертности у детей с врожденной
зультаты реализации патологией сердечно-сосудистой системы
Программы снижение инвалидности у детей с врожденной
патологией сердечно-сосудистой системы
совершенствование форм и повышение качества
кардиологической и кардиохирургической по-
мощи детям с врожденной патологией сердеч-
но-сосудистой системы
Организация контроля за контроль за выполнением Программы осущест-
исполнением Программы вляют администрация Краснодарского края и
Законодательное Собрание Краснодарского
края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
За последние пять лет распространенность врожденных аномалий и пороков сердца среди детей в Российской Федерации увеличилась на 34,9 процента, среди детей подросткового возраста - на 39,4 процента. Доля врожденных пороков сердца в структуре врожденных аномалий в зависимости от возраста колеблется от 29,8 процента до 42,7 процента.
Дети с врожденными пороками сердца, пережившие критический возраст (1 год), или умирают позже от прогрессирующей сердечной недостаточности и других осложнений, или становятся инвалидами.
В Краснодарском крае число детей с врожденной патологией сердечно-сосудистой системы имеет тенденцию к росту. На диспансерном учете состоит более 25 тысяч детей с врожденной патологией сердечно-сосудистой системы и 624 ребенка-инвалида.
Распространенность врожденных пороков сердца во многом зависит от уровня развития перинатальной диагностики, состояния педиатрической и кардиологической помощи, наличия современной медицинской аппаратуры, специалистов, уровня информированности неонатологов и педиатров о формах и особенностях течения врожденных пороков сердца в разные периоды развития ребенка.
Проведение квалифицированного ультразвукового исследования плода позволяет диагностировать около 95 процентов различных пороков сердца, в том числе требующих вмешательства в первые часы и дни жизни ребенка. Оценка состояния плода позволяет определить возможность сохранения беременности, срок и способ родоразрешения.
Вместе с тем до 80 процентов медицинской аппаратуры в учреждениях родовспоможения и детства в Краснодарском крае морально устарело и пришло в полную негодность. Эхокардиографы и холтеровская система для мониторирования электрокардиограммы и артериального давления вообще отсутствуют. Такое же положение с медицинским оборудованием во многих больницах края.
Ситуация с оказанием кардиохирургической помощи в крае изменилась с декабря 2002 года с вводом в строй государственного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N 4 - Центр грудной хирургии" департамента здравоохранения Краснодарского края, где было развернуто 50 кардиохирургических коек, в том числе 20 детских. За 2003 год прооперировано 400 детей, что соответствует лучшим показателям кардиохирургических учреждений Российской Федерации. Однако в возрастной структуре прооперированных детей нет новорожденных. Это объясняется недостаточным числом детских кардиохирургов, неполным оснащением медицинским оборудованием, предназначенным для оказания помощи детям первого года жизни, малым сроком работы детского кардиохирургического отделения. Имеются организационные, методические и финансовые трудности, сдерживающие дальнейшее совершенствование кардиохирургической помощи детям.
Стоимость только одних расходных материалов для одной кардиохирургической операции ребенку составляет не менее 2000 долларов США.
Эффективность хирургической коррекции врожденных пороков сердца во многом зависит от качества, полноты и своевременности проведения восстановительного лечения. Данный этап лечения в крае практически отсутствует.
Государственные учреждения здравоохранения "Краснодарская краевая клиническая детская больница" и "Краснодарский краевой консультативно-диагностический центр для детей" департамента здравоохранения Краснодарского края не могут в полном объеме обеспечить обследование детей с врожденной патологией сердечно-сосудистой системы из-за высокой нагрузки на эхокардиограф, отсутствия аппаратов холтеровского мониторирования электрокардиограммы и артериального давления у детей.
Важное значение имеют своевременность и качество кардиологической помощи детям с врожденной патологией сердечно-сосудистой системы, которая осуществляется прежде всего детскими кардиологами, обладающими профессиональной подготовкой в данной области.
Принятие Программы крайне необходимо. Реализация ее мероприятий поможет решить проблему своевременного выявления, лечения и реабилитации детей с врожденной патологией сердечно-сосудистой системы в Краснодарском крае.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы - внедрение новейших медицинских технологий в процесс своевременного выявления и лечения детей с врожденной патологией сердечно-сосудистой системы, особенно первого года жизни, снижение показателей детской смертности и выхода на инвалидность детей с данной патологией.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
внедрение системы, предусматривающей регистрацию и наблюдение за женщинами, угрожающими по рождению ребенка с пороком сердца и заболеванием сосудов, квалифицированную ультразвуковую перинатальную диагностику, регистрацию детей, родившихся с пороком сердца, наблюдение за ребенком с врожденным пороком сердца с рождения до оперативной коррекции и окончания восстановительного лечения;
оснащение лечебных учреждений, занимающихся выявлением, лечением и реабилитацией детей с врожденными пороками сердца и заболеванием сосудов, современным медицинским оборудованием и расходными материалами для проведения специальных диагностических исследований и операций;
обеспечение финансирования подготовки и повышения квалификации соответствующих специалистов.
3. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на 2004 - 2006 годы составляет 3675,0 тысячи рублей, в том числе из средств краевого бюджета - 675,0 тысячи рублей, из средств отделения благотворительного общественного фонда "Детские сердца" по Краснодарскому краю - 3000,0 тысячи рублей.
Содержание работ и объемы финансирования Программы уточняются и корректируются ежегодно при рассмотрении краевого бюджета, бюджета отделения благотворительного общественного фонда "Детские сердца" по Краснодарскому краю на очередной финансовый год.
4. Механизм реализации Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется из средств краевого бюджета и средств отделения благотворительного общественного фонда "Детские сердца" по Краснодарскому краю на основании представляемых исполнителями Программы бюджетных заявок с обоснованием потребности по всем направлениям расходования средств.
Реализация Программы осуществляется в установленном законодательством порядке с применением системы государственных контрактов на закупку и поставку продукции.
Департамент здравоохранения Краснодарского края является координатором Программы.
5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
укрепить материально-техническую базу лечебно-профилактических учреждений здравоохранения края, оказывающих кардиологическую и кардиохирургическую помощь детям Краснодарского края с врожденной патологией сердечно-сосудистой системы;
внедрить в работу лечебно-профилактических учреждений края новейшие медицинские технологии лечения врожденной патологии сердечно-сосудистой системы;
снизить уровень смертности детей с врожденной патологией сердечно-сосудистой системы;
снизить число инвалидов среди детей с врожденной патологией сердечно-сосудистой системы по данной нозологической форме;
улучшить качество подготовки и повышения квалификации специалистов по оказанию кардиохирургической помощи детям Краснодарского края, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями.
6. Контроль за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.
Конкретные формы и методы организации управления реализацией Программы определяются администрацией Краснодарского края с учетом ее структуры.
Государственный заказчик, администрация Краснодарского края, осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.
Текущий контроль реализации мероприятий Программы осуществляет департамент здравоохранения Краснодарского края.
Мероприятия по выполнению краевой целевой программы "Детские сердца" на 2004 - 2006 годы
----------------------------------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятия | Объемы | Финансовое обеспечение | Ответственный
п/п| | финансирования | | за исполнение
| | (тыс. рублей) | |
| |--------------------| |
| | 2004 | 2005 | 2006 | |
| | год | год | год | |
---+----------------------------+------+------+------+--------------------------+-------------------
1 | Приобретение лечебно-диаг-| | | | |
| ностического оборудования и| | | | |
| расходного материала для: | | | | |
|----------------------------+------+------+------+--------------------------+-------------------
| краевых лечебно-профилакти-| 360,0| 200,0| 575,0|средства отделения благо-|департамент здраво-
| ческих учреждений | | | |творительного общественно-|охранения Красно-
| | | | |го фонда "Детские сердца"|дарского края
| | | | |по Краснодарскому краю |отделение благотво-
| |------+------+------+--------------------------|рительного общест-
| | - | - | 225,0|средства краевого бюджета |венного фонда "Дет-
|----------------------------+------+------+------+--------------------------|ские сердца" по
| детских отделений централь-| 415,0| 575,0| 200,0|средства отделения благо-|Краснодарскому краю
| ных районных и городских| | | |творительного общественно-|(по согласованию)
| больниц, детских поликлиник| | | |го фонда "Детские сердца"|
| | | | |по Краснодарскому краю |
| |------+------+------+--------------------------|
| | 225,0| 225,0| - |средства краевого бюджета |
---+----------------------------+------+------+------+--------------------------+-------------------
2 | Подготовка и повышение ква-| 225,0| 225,0| 225,0|средства отделения благо-|департамент здраво-
| лификации медицинских ра-| | | |творительного общественно-|охранения Красно-
| ботников (врачи, средний| | | |го фонда "Детские сердца"|дарского края
| медперсонал) | | | |по Краснодарскому краю |отделение благотво-
| | | | | |рительного общест-
| | | | | |венного фонда "Дет-
| | | | | |ские сердца" по
| | | | | |Краснодарскому краю
| | | | | |(по согласованию)
---+----------------------------+------+------+------+--------------------------+-------------------
| Итого |1225,0|1225,0|1225,0| |
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Итого по программе - 3675,0 тысячи рублей, в том числе из средств краевого бюджета - 675,0 тысячи рублей, из средств бюджета отделения благотворительного общественного фонда "Детские сердца" по Краснодарскому краю - 3000,0 тысячи рублей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 14 июля 2004 г. N 953-П "Об утверждении краевой целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.