Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 марта 2008 г. N 401-П настоящее постановление снято с контроля
На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "Об особой курортной зоне "Красная Поляна" в Краснодарском крае" (прилагается).
2. Направить проект федерального закона "Об особой курортной зоне "Красная Поляна" в Краснодарском крае" на заключение в Правительство Российской Федерации.
3. Уполномочить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Харченко Ивана Николаевича от имени Законодательного Собрания Краснодарского края представлять данный законопроект при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Направить настоящее постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и экономической политике.
Председатель Законодательного
Собрания Краснодарского края |
В.А. Бекетов |
г. Краснодар
27 октября 2004 г.
N 1040-П
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Краснодарского края
от 27 октября 2004 г. N 1040-П
Вносится Законодательным Собранием
Краснодарского края
Проект
Российская Федерация
Федеральный закон
Об особой курортной зоне "Красная Поляна" в Краснодарском крае
См. пояснительную записку к настоящему проекту федерального закона
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при создании и функционировании особой курортной зоны "Красная Поляна" в Краснодарском крае (далее - ОКЗ "Красная Поляна"), осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории ОКЗ "Красная Поляна" с учетом ее уникальной природно-климатической характеристики и значения для геополитических интересов Российской Федерации.
Статья 1. Правовое регулирование отношений, возникающих при создании и функционировании ОКЗ "Красная Поляна"
Правовое регулирование отношений, возникающих при создании и функционировании ОКЗ "Красная Поляна", осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Краснодарского края.
В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации и органы государственной власти Краснодарского края принимают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с функционированием ОКЗ "Красная Поляна" и осуществлением хозяйственной деятельности на ее территории.
Статья 2. Цели создания ОКЗ "Красная Поляна"
ОКЗ "Красная Поляна" создается с целью стимулирования инвестиционной деятельности, направленной на сохранение и эффективное использование рекреационных ресурсов горноклиматического комплекса "Красная Поляна", развития на ее территории спортивного и экологического туризма.
ОКЗ "Красная Поляна" устанавливается на территории, расположенной в границах горноклиматического комплекса "Красная Поляна" в Краснодарском крае, в пределах которой в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными законодательными актами Российской Федерации устанавливается особый режим ведения предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, в том числе режим свободной таможенной зоны.
Границы горноклиматического комплекса "Красная Поляна" определяются законом Краснодарского края.
Статья 3. Федеральная целевая программа развития ОКЗ "Красная Поляна"
Функционирование ОКЗ "Красная Поляна" осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральной целевой программой развития ОКЗ "Красная Поляна".
Правительство Российской Федерации по представлению органов государственной власти Краснодарского края утверждает федеральную целевую программу развития ОКЗ "Красная Поляна" с целью развития курортной, туристической, транспортной, жилищно-коммунальной и других видов инфраструктуры ОКЗ "Красная Поляна".
Средства для финансирования мероприятий, включенных в федеральную целевую программу развития ОКЗ "Красная Поляна", выделяются в объемах, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете, законе Краснодарского края о краевом бюджете и решении представительного органа местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи о бюджете данного муниципального образования на соответствующий финансовый год.
Статья 4. Управление ОКЗ "Красная Поляна"
1. Управление ОКЗ "Красная Поляна" осуществляет дирекция ОКЗ "Красная Поляна".
2. Порядок создания, функции, права и обязанности дирекции ОКЗ "Красная Поляна" определяются законодательным (представительным) органом государственной власти Краснодарского края.
3. Дирекция ОКЗ "Красная Поляна" создается высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края в форме государственного учреждения Краснодарского края в целях обеспечения взаимодействия органов государственной власти и хозяйствующих субъектов в соответствии с действующим законодательством.
4. Дирекция ОКЗ "Красная Поляна" ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган государственной власти Краснодарского края и высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края отчет о результатах функционирования ОКЗ "Красная Поляна" за истекший период.
Статья 5. Регистрация хозяйствующих субъектов
1. Государственная регистрация хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории ОКЗ "Красная Поляна", производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2. Хозяйствующие субъекты, которые зарегистрированы в городе Сочи и определены исполнителями мероприятий федеральной целевой программы развития ОКЗ "Красная Поляна" или реализуют инвестиционные проекты, одобренные органами государственной власти Краснодарского края, действующие в сфере создания и развития внутренней транспортной инфраструктуры горноклиматического комплекса "Красная Поляна", а также обустройства горнолыжных трасс и экскурсионных маршрутов на его территории, являются резидентами ОКЗ "Красная Поляна".
Порядок одобрения инвестиционных проектов органами государственной власти Краснодарского края в целях приобретения хозяйствующими субъектами статуса резидента ОКЗ "Красная Поляна" определяется нормативными правовыми актами Краснодарского края.
3. Хозяйствующие субъекты признаются резидентами ОКЗ "Красная Поляна" со дня утверждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральной целевой программы развития ОКЗ "Красная Поляна" или присвоения инвестиционному проекту статуса одобренного органами государственной власти Краснодарского края.
4. Резиденты ОКЗ "Красная Поляна" приобретают право ведения предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности в условиях особого режима ведения предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности с момента внесения соответствующей записи в реестр резидентов ОКЗ "Красная Поляна" и выдачи им сертификата о регистрации в качестве резидента ОКЗ "Красная Поляна".
Дирекция ОКЗ "Красная Поляна" ведет реестр резидентов ОКЗ "Красная Поляна", вносит запись в него о регистрации резидентов ОКЗ "Красная Поляна" не позднее чем через десять дней со дня признания хозяйствующего субъекта в качестве резидента ОКЗ "Красная Поляна".
Хозяйствующему субъекту, зарегистрированному в качестве резидента ОКЗ "Красная Поляна", дирекцией ОКЗ "Красная Поляна" в трехдневный срок после его обращения выдается сертификат резидента ОКЗ "Красная Поляна".
Форма сертификата устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
Статья 6. Особый режим ведения предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности на территории ОКЗ "Красная Поляна"
Особый режим ведения предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности на территории ОКЗ "Красная Поляна", установленный настоящим Федеральным законом, распространяется исключительно на резидентов ОКЗ "Красная Поляна", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Особый режим ведения предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности на территории ОКЗ "Красная Поляна" включает в себя:
особый режим землепользования;
особый режим таможенного регулирования.
Статья 7. Особый режим землепользования на территории ОКЗ "Красная Поляна"
1. Дирекция ОКЗ "Красная Поляна" наделяется полномочиями по распоряжению земельным участком в границах ОКЗ "Красная Поляна" в соответствии с действующим законодательством.
2. Право землепользования резидентам ОКЗ "Красная Поляна", а также иным хозяйствующим субъектам, в том числе иностранным физическим и юридическим лицам, российским юридическим лицам с участием иностранных физических и юридических лиц, на территории ОКЗ "Красная Поляна" предоставляется исключительно на основании договоров аренды без права выкупа арендуемых земельных участков.
3. Порядок предоставления дирекцией ОКЗ "Красная Поляна" резидентам ОКЗ "Красная Поляна" и иным хозяйствующим субъектам земельных участков в аренду, порядок и условия осуществления контроля за целевым использованием данных земельных участков определяются высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
Статья 8. Особый режим таможенного регулирования на территории ОКЗ "Красная Поляна"
1. Резиденты ОКЗ "Красная Поляна" вправе использовать любые из таможенных режимов, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
2. На территории ОКЗ "Красная Поляна" применяется таможенный режим свободной таможенной зоны, при котором ввозимые иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах или помещениях (местах) без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта, в порядке, определяемом таможенным законодательством Российской Федерации.
3. Под таможенный режим свободной таможенной зоны могут помещаться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации и вывозу с этой территории исходя из соображений государственной безопасности, защиты общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защиты животных и растений, охраны окружающей природной среды, защиты прав интеллектуальной собственности.
При перемещении товаров на территорию ОКЗ "Красная Поляна" не требуется обеспечения таможенными органами уплаты таможенных пошлин, налогов.
На территорию ОКЗ "Красная Поляна" могут ввозиться с применением к ним таможенного режима свободной таможенной зоны товары, предназначенные только для реализации резидентами ОКЗ "Красная Поляна" инвестиционных проектов, по перечню, определяемому высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края по согласованию с федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела.
Товары, обладающие возможностью причинить вред другим товарам или требующие особых условий хранения, должны храниться в специально приспособленных помещениях.
Под таможенный режим свободной таможенной зоны могут помещаться товары, ранее помещенные под иные таможенные режимы.
4. С товарами, помещенными под таможенный режим свободной таможенной зоны, могут производиться следующие операции:
по обеспечению сохранности товаров;
по наладке и тестированию технологического оборудования и продукции.
Допускается реализация товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, или передача права собственности на них другим способом в случае, если данное отчуждение производится резиденту ОКЗ "Красная Поляна" в целях реализации им инвестиционного проекта, за исключением розничной продажи.
На осуществление отдельных операций с товарами, помещенными под таможенный режим свободной таможенной зоны, находящимися на территории ОКЗ "Красная Поляна", могут устанавливаться запреты и ограничения в порядке, определяемом федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, по согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
Таможенные органы Российской Федерации вправе запретить резидентам ОКЗ "Красная Поляна" осуществление операций с товарами в случае несоблюдения ими положений настоящего Федерального закона.
5. Товары, помещенные под таможенный режим свободной таможенной зоны, могут находиться на территории ОКЗ "Красная Поляна" в течение срока реализации резидентами ОКЗ "Красная Поляна" инвестиционного проекта.
6. Резиденты ОКЗ "Красная Поляна" обязаны вести учет помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны ввозимых, хранящихся, используемых, приобретаемых и реализуемых товаров и представлять таможенным органам Российской Федерации отчетность об этих товарах в порядке, определяемом федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела. Любые операции, производимые с данными товарами в пределах ОКЗ "Красная Поляна", должны отражаться в учетных документах.
7. При ликвидации ОКЗ "Красная Поляна" находящиеся на ее территории товары, помещенные под таможенный режим свободной таможенной зоны, подлежат помещению под иной таможенный режим в течение трех месяцев с момента ликвидации ОКЗ "Красная Поляна". Указанные товары рассматриваются в таможенных целях как товары, находящиеся на складе временного хранения.
Объекты инфраструктуры, находящиеся на территории ОКЗ "Красная Поляна" на момент ее ликвидации, на строительство которых были использованы материалы и иные товары, при ввозе которых таможенными органами были начислены соответствующие таможенные пошлины, но не требовалось обеспечения их уплаты, остаются в распоряжении соответствующих собственников без уплаты соответствующих платежей.
8. Ввоз товаров на территорию ОКЗ "Красная Поляна" и их вывоз с территории ОКЗ "Красная Поляна" допускается исключительно с разрешения таможенного органа при условии выполнения требований соответствующего таможенного режима и условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Таможенные органы вправе в любое время осуществлять таможенный контроль товаров, находящихся на территории ОКЗ "Красная Поляна", в соответствии с таможенным режимом, под который они помещены.
Условия осуществления таможенного контроля за помещаемыми, хранящимися и вывозимыми товарами на территории ОКЗ "Красная Поляна" определяются федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела.
Статья 9. Ликвидация ОКЗ "Красная Поляна"
1. ОКЗ "Красная Поляна" ликвидируется по истечении 20 лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
2. За девять месяцев до истечения указанного в пункте 1 настоящей статьи срока Правительство Российской Федерации по представлению органов государственной власти Краснодарского края создает ликвидационную комиссию, которая осуществляет все необходимые действия, связанные с ликвидацией ОКЗ "Красная Поляна".
3. Досрочная ликвидация ОКЗ "Красная Поляна" осуществляется на основании федерального закона.
В случае принятия федерального закона о досрочной ликвидации ОКЗ "Красная Поляна" Правительство Российской Федерации устанавливает порядок и сроки ликвидации ОКЗ "Красная Поляна", по представлению органов государственной власти Краснодарского края создает ликвидационную комиссию, полномочную решать вопросы, связанные с досрочной ликвидацией ОКЗ "Красная Поляна".
Статья 10. Порядок разрешения споров
Споры по вопросам нарушения условий осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности на территории ОКЗ "Красная Поляна", а также споры по договорам, заключенным с участием дирекции ОКЗ "Красная Поляна", резидентов ОКЗ "Красная Поляна", разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Гарантии правовой защиты инвесторов
1. Инвесторы, действующие на территории ОКЗ "Красная Поляна", имеют право осуществлять инвестиции в любых формах, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.
Инвесторам предоставляется полная и безусловная защита прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.
2. Не подлежат отчуждению ввезенные на территорию ОКЗ "Красная Поляна" резидентами ОКЗ "Красная Поляна", а также иными субъектами предпринимательской деятельности, осуществляющими деятельность на территории ОКЗ "Красная Поляна", товары, материалы, комплектующие или иная продукция, в том числе промышленного назначения, в целях осуществления ими предпринимательской деятельности в рамках инвестиционного проекта.
3. Инвестор имеет право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействий#) государственных органов, органов местного самоуправления, дирекции ОКЗ "Красная Поляна" или должностных лиц этих органов, а также вследствие ненадлежащего выполнения такими органами или их должностными лицами обязанностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Гарантии при национализации, реквизиции имущества инвестора
1. Имущество инвестора не подлежит принудительному изъятию, в том числе при национализации, реквизиции, за исключением случаев и по основаниям, установленным федеральным законом или международными договорами Российской Федерации.
2. При реквизиции имущества инвестору выплачивается рыночная стоимость реквизируемого имущества. При прекращении действия обстоятельств, в связи с которыми произведена реквизиция, инвестор вправе требовать в судебном порядке возврата сохранившегося имущества, но при этом обязан возвратить полученную им сумму компенсации с учетом потерь от снижения стоимости имущества.
При национализации имущества инвестору возмещается рыночная стоимость национализируемого имущества и другие убытки.
3. Споры о возмещении убытков в случаях национализации, реквизиции имущества инвестора разрешаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Гарантии инвесторам в случае изменения законодательства Российской Федерации
1. Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, ухудшающие правовое и (или) экономическое положение резидентов ОКЗ "Красная Поляна" по сравнению с их положением до принятия таких законов и иных нормативных правовых актов, не применяются в течение срока действия статуса ОКЗ "Красная Поляна".
2. Положения пункта 1 настоящей статьи не распространяются на вносимые в законодательные акты Российской Федерации изменения и дополнения и принимаемые новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации |
В.В. Путин |
Москва, Кремль
Пояснительная записка к проекту федерального закона
"Об особой курортной зоне "Красная Поляна" в Краснодарском крае"
Территория поселка Красная Поляна в Краснодарском крае обладает уникальными природно-климатическими характеристиками, позволяющими создать горноклиматический комплекс (далее - Комплекс), способный конкурировать с лучшими мировыми курортами данного типа. При этом особое значение создания Комплекса для Российской Федерации обусловлено возможностью проведения на его территории зимних Олимпийских игр.
Основными условиями эффективного функционирования Комплекса являются наличие четкой системы его управления и привлекательных условий для инвестиций. В целях обеспечения эффективного функционирования Комплекса разработан проект федерального закона "Об особой курортной зоне "Красная Поляна" в Краснодарском крае".
Особая курортная зона "Красная Поляна" в Краснодарском крае (далее - ОКЗ "Красная Поляна") устанавливается на территории, расположенной в границах Комплекса, в пределах которой в соответствии с настоящим проектом федерального закона и иными законодательными актами Российской Федерации устанавливается особый режим ведения предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, включающий особый режим землепользования и особый режим таможенного регулирования - свободная таможенная зона.
Предполагается, что управление в ОКЗ "Красная Поляна" будет осуществляться дирекцией ОКЗ "Красная Поляна", которая создается высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края в форме государственного учреждения Краснодарского края для организации взаимодействия органов государственной власти и хозяйствующих субъектов.
Принятие данного проекта федерального закона даст возможность создать единый орган управления ОКЗ "Красная Поляна" и будет способствовать привлечению российских и иностранных инвестиций на территорию Комплекса, что значительно повысит эффективность его функционирования.
Председатель Законодательного
Собрания Краснодарского края |
В.А. Бекетов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 27 октября 2004 г. N 1040-П "О законодательной инициативе Законодательного Собрания Краснодарского края по внесению проекта федерального закона "Об особой курортной зоне "Красная Поляна" в Краснодарском крае"
Постановление принято на XXVII сессии Законодательного Собрания края третьего созыва.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края, N 23 (94) от 29 ноября 2004 г., стр. 60.
Настоящий документ снят с контроля