См. также постановление ЗСК от 14 декабря 2005 г. N 1878-П "Об основных принципах формирования тарифов на электрическую и тепловую энергию на 2006 и последующие годы"
В Законодательное Собрание Краснодарского края поступают многочисленные обращения глав муниципальных образований по вопросам неудовлетворительного состояния электрических сетей, включения в тарифы на электрическую энергию дополнительных затрат на их капитальный ремонт и другим вопросам энергоснабжения, что свидетельствует о назревающем кризисе в энергосистеме Краснодарского края.
В настоящее время общий износ оборудования электрических сетей в Краснодарском крае превысил 60 процентов, используется морально устаревшее, не отвечающее современным техническим требованиям оборудование. Более миллиона приборов учета, установленных у бытовых абонентов, не соответствуют классу точности и другим требованиям, установленным законодательством. Большинство потребителей электрической энергии не используют или не содержат в надлежащем состоянии компенсирующие устройства.
Сложившаяся ситуация связана также с недоработками руководства энергоснабжающих организаций, в том числе при формировании производственных программ предприятий, формировании размера оплаты труда персонала, непосредственно связанного с процессом производства, передачи и сбыта электрической энергии. Имеет место слабая работа энергосбытов энергоснабжающих организаций, фактически не обеспечивающих правильность применения тарифов в соответствии с решениями региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края. Отсутствует системный подход к технологическому присоединению к электрическим сетям новых потребителей, особенно в наиболее динамично развивающихся районах Краснодарского края.
В результате нерешения в течение длительного времени названных проблем снижается качество предоставляемых населению услуг по энергоснабжению, растут убытки энергоснабжающих организаций.
Следует отметить, что указанные проблемы в электроэнергетике Краснодарского края не могут быть решены быстро и только за счет максимально возможного увеличения тарифов на электрическую энергию для потребителей. Для их решения требуется взвешенный разносторонний подход, предусматривающий привлечение значительных инвестиций, оптимизацию существующей структуры затрат энергоснабжающих организаций, а также учитывающий положения Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которыми вопросы организации на территории муниципального образования электроснабжения населения отнесены к компетенции органов местного самоуправления.
В целях объективного анализа названных проблем, обеспечения соблюдения баланса интересов поставщиков и потребителей, предотвращения негативных последствий роста цен и тарифов на электрическую энергию, в первую очередь для малообеспеченных слоев населения, в том числе вследствие полной отмены перекрестного субсидирования, выработки конкретных предложений по выводу энергосистемы Краснодарского края из кризиса распоряжением председателя Законодательного Собрания Краснодарского края от 12 октября 2004 года N 1060-р была образована комиссия Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам тарифной и ценовой политики.
Заслушав и обсудив информацию руководителя региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края С.Н. Милованова о тарифах на электрическую энергию на 2005 год, предложения комиссии Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам тарифной и ценовой политики, Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Информацию руководителя региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края принять к сведению.
2. Согласиться с предложениями открытого акционерного общества "Кубаньэнерго" (далее - ОАО "Кубаньэнерго"):
об увеличении среднеотпускного тарифа на электрическую энергию, отпускаемую абонентам Краснодарского края и Республики Адыгея;
об установлении социальных норм потребления электрической энергии для населения;
о взимании платы за реактивную энергию (мощность) с абонентов, не использующих или не содержащих в надлежащем состоянии компенсирующие устройства;
об установлении экономически обоснованной платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.
3. Предложить региональной энергетической комиссии - департаменту цен и тарифов Краснодарского края:
1) установить на 2005 год тарифы на электрическую энергию, отпускаемую абонентам Краснодарского края и Республики Адыгея, исходя из роста среднеотпускного тарифа ОАО "Кубаньэнерго" до 15,5 процента к установленному на 2004 год и в соответствии с положениями постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 14 июля 2004 года N 956-П "О принципах формирования тарифов на электрическую энергию на 2005 год", ограничив для категории "производственные нужды сельскохозяйственных потребителей (животноводство и птицеводство)" предельный рост тарифа на электрическую энергию на низком напряжении уровнем 54 процента к тарифу на 2004 год;
2) установить на 2005 год для населения тарифы:
на электрическую энергию, потребленную в пределах социальной нормы потребления, - в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 14 июля 2004 года N 956-П "О принципах формирования тарифов на электрическую энергию на 2005 год" (не превышая роста основного тарифа на электрическую энергию для городского населения более чем на 16,4 процента по отношению к тарифу, установленному на 2004 год);
на электрическую энергию, потребленную в объеме, превышающем социальную норму потребления, - на предельном уровне тарифа для населения, установленного Федеральной службой по тарифам, определив в качестве обязательного условия направление дополнительно полученных энергоснабжающими организациями средств исключительно на замену приборов учета у населения, в первую очередь у малоимущих граждан;
3) установить размер платы за реактивную энергию (мощность) для абонентов, не использующих или не содержащих в надлежащем состоянии компенсирующие устройства, до 8 процентов от размера платы за потребленную активную энергию соответствующего уровня напряжения;
4) при установлении тарифов на электрическую энергию для ОАО "Кубаньэнерго" на 2005 год руководствоваться следующими положениями:
определить в составе расходов ОАО "Кубаньэнерго" фонд оплаты труда на 2005 год в рамках отраслевого тарифного соглашения исходя из размера фонда оплаты труда, принятого региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края при установлении тарифов для ОАО "Кубаньэнерго" на 2004 год, с учетом оптимизации численности персонала ОАО "Кубаньэнерго", согласованной с РАО "ЕЭС России", и индекса-дефлятора, установленного Министерством экономического развития Российской Федерации на 2005 год;
не включать в тарифы расходы, не связанные с деятельностью по производству, передаче и сбыту электрической энергии, в том числе расходы на передачу в муниципальную собственность жилого фонда, убытки от списания жилого фонда, реализуемого сотрудникам ОАО "Кубаньэнерго" по стоимости ниже рыночной, убытки от списания объектов непрофильных видов деятельности, реализуемых по стоимости ниже балансовой, затраты на строительство нового жилья в поселке Мостовском, затраты на выкуп акций у акционеров в связи с реорганизацией ОАО "Кубаньэнерго";
не включать в тарифы расходы на негосударственное пенсионное обеспечение в связи с предстоящим реформированием ОАО "Кубаньэнерго" с 1 января 2006 года;
5) сохранить в тарифах на электрическую энергию и тепловую энергию, производимую Краснодарской ТЭЦ, на 2005 год для ОАО "Кубаньэнерго" экономически не обоснованные расходы, выявленные в результате внеплановой проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Кубаньэнерго" в 2003 году, в размере 654,3 миллиона рублей с установлением для ОАО "Кубаньэнерго" следующих условий:
целевого направления указанных средств исключительно на финансирование программ ремонта и реконструкции сетевого хозяйства ОАО "Кубаньэнерго" и программ снижения издержек ОАО "Кубаньэнерго", согласованных с региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края;
расходования указанных средств под контролем и по согласованию с региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края;
6) осуществлять контроль за использованием средств, дополнительно полученных ОАО "Кубаньэнерго" от взимания платы за реактивную энергию (мощность) и платы за электрическую энергию, потребленную населением в объеме, превышающем социальную норму потребления электрической энергии;
7) учесть в тарифах на электрическую и тепловую энергию на 2005 год инвестиционные и инновационные затраты на цели развития инфраструктуры электрических сетей среднего и низкого напряжения в соответствии с программами энергосбережения, согласованными с администрацией Краснодарского края, а также на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, согласованных с региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края;
8) определить на 2005 год в составе расходов энергоснабжающих организаций расходы на арендную плату, включаемую в тарифы на электрическую и тепловую энергию:
за пользование находящимися в государственной собственности Краснодарского края и муниципальной собственности зданиями, строениями, сооружениями и отдельными помещениями, использующимися в процессе производства, передачи и сбыта топливно-энергетических ресурсов, - в размере 7 процентов от восстановительной стоимости арендуемого имущества. Установить, что средства в размере 85 процентов от арендной платы, включаемой в тарифы на электрическую и тепловую энергию, но не менее чем амортизационные отчисления, включаемые в состав арендной платы, используются исключительно на цели восстановления арендуемого имущества и выполнение инвестиционных программ развития электроэнергетики и теплоснабжения на территории муниципальных образований, согласованных с администрацией Краснодарского края и органами местного самоуправления в пределах их компетенции;
за пользование зданиями, строениями, сооружениями и отдельными помещениями, использующимися в процессе производства, передачи и сбыта топливно-энергетических ресурсов, - в размере, обеспечивающем экономическую доходность инвестиционного капитала арендодателя;
9) разработать совместно с департаментом по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края и ОАО "Кубаньэнерго" и утвердить порядок взимания платы:
за реактивную энергию (мощность) с абонентов, не использующих или не содержащих в надлежащем состоянии компенсирующие устройства, определив в качестве обязательного условия направление дополнительно полученных средств исключительно на реализацию программ ремонта и развития распределительных сетей;
за электрическую энергию, потребленную в объеме, превышающем социальную норму потребления, установленную для населения.
4. Считать недостаточной работу ОАО "Кубаньэнерго" по исполнению постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 14 июля 2004 года N 956-П "О принципах формирования тарифов на электрическую энергию на 2005 год". Отметить, что меры по предотвращению нецелевого расходования средств, предусмотренных в тарифах на статьи затрат, необходимых для обеспечения энергобезопасности Краснодарского края, в том числе на выполнение ремонта и восстановление инфраструктуры электрических сетей, приняты не в полной мере.
5. Предложить ОАО "Кубаньэнерго" (Хардиков Ю.А.) принять меры по:
исполнению постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 14 июля 2004 года N 956-П "О принципах формирования тарифов на электрическую энергию на 2005 год";
организации энергоснабжения муниципальных образований Краснодарского края и развитию инфраструктуры их электрических сетей во исполнение положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в первую очередь за счет средств, полученных в результате снижения издержек ОАО "Кубаньэнерго", а также привлеченных средств местных бюджетов на выполнение программ ремонта и развития электрических сетей муниципальных образований, согласованных с органами местного самоуправления в Краснодарском крае;
увеличению объемов полезного отпуска электрической энергии в целях увеличения чистой прибыли, используемой на развитие энергосистемы Краснодарского края.
6. Предупредить генерального директора ОАО "Кубаньэнерго" Хардикова Ю.А. о персональной ответственности за несоблюдение согласованной с региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края сметы расходов ОАО "Кубаньэнерго" на финансирование мероприятий по ремонту, техническому обслуживанию, техническому перевооружению и реконструкции, обеспечивающих надежное и безопасное функционирование производственно-технических объектов и предотвращение аварийных ситуаций.
7. Предложить органам местного самоуправления в Краснодарском крае:
при сдаче в аренду объектов муниципальной собственности, использующихся в процессе производства, передачи и сбыта электрической и тепловой энергии, учитывать указанные в настоящем постановлении рекомендации;
разработать совместно с ОАО "Кубаньэнерго" и принять муниципальные программы развития электрических сетей, предусмотрев на эти цели средства местных бюджетов, с последующим оформлением в муниципальную собственность создаваемых (восстанавливаемых) объектов электроэнергетики.
8. Рекомендовать руководителям электроснабжающих организаций принять меры по снижению непроизводительных потерь электрической энергии при передаче ее конечным потребителям и увеличению объемов полезного отпуска электрической энергии в целях увеличения чистой прибыли, используемой на развитие инфраструктуры электрических сетей.
9. Предложить главе администрации Краснодарского края установить с 1 января 2005 года для населения социальную норму потребления электрической энергии в размере 250 кВт·час в месяц на одного бытового абонента, использующего огневые плиты, и 350 кВт·час в месяц на одного бытового абонента, использующего на цели пищеприготовления электрические плиты, оформленные в установленном порядке.
Социальная норма потребления электрической энергии в указанных размерах была установлена с 1 октября 2005 г. постановлением главы администрации края от 15 сентября 2005 г. N 858
10. Предложить администрации Краснодарского края до 1 июня 2005 года решить вопрос о введении в состав совета директоров ОАО "Кубаньэнерго" представителя администрации Краснодарского края в целях соблюдения баланса интересов поставщиков и потребителей электрической энергии, а также рассмотреть вопрос об увеличении доли Краснодарского края в уставном капитале ОАО "Кубаньэнерго".
11. Комиссии Законодательного Собрания Краснодарского края по ценовой и тарифной политике продолжить рассмотрение вопросов по формированию тарифов на 2005 год.
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам экономического развития промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства и комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи.
13. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
14. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
Председатель Законодательного
Собрания Краснодарского края |
В.А. Бекетов |
г. Краснодар
23 ноября 2004 г.
N 1094-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 23 ноября 2004 г. N 1094-П "О тарифах на электрическую энергию на 2005 год"
Постановление принято на XXVIII сессии Законодательного Собрания края третьего созыва.
Постановление вступило в силу с момента его принятия.
Текст постановления опубликован в газете "Кубанские новости", N 196 от 7 декабря 2004 г.;
в Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края, N 25 (96) от 31 января 2005 г., стр. 118.