По поручению председателя Законодательного Собрания Краснодарского края комиссия Законодательного Собрания Краснодарского края (далее - комиссия) изучила проблему загрязнения водных объектов через ливневые коллекторы на территории муниципального образования город Краснодар.
При этом было выявлено, что в ходе эксплуатации ливневой канализации проверенного муниципального образования допускаются многочисленные нарушения природоохранного законодательства Российской Федерации и правовых актов органа местного самоуправления.
Глава муниципального образования город Краснодар не уделяет должного внимания вопросам соблюдения природоохранного законодательства, снизил требовательность к структурам, непосредственно отвечающим за эти вопросы.
Федеральное государственное учреждение "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Краснодарском крае" (Калашников И.А.), его структурное подразделение федеральное государственное учреждение "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Краснодаре" (Масушко Ю.И.) самоустранились от осуществления надзорных функций по соблюдению природоохранного и санитарного законодательства, не пресекают функционирование и сдачу в эксплуатацию жилых, офисных и хозяйственных объектов без установленных на то законом разрешений, согласованной проектной документации.
Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю (Величко С.В.), управление Северо-Кавказского округа по технологическому и экологическому надзору (Гущин В.В.), комитет по архитектуре и градостроительству Краснодарского края (Рысин Ю.В.) не в полной мере реализуют свои полномочия по осуществлению контроля в сфере экологии и природопользования.
Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Принять к сведению информацию комиссии Законодательного Собрания Краснодарского края о результатах работы комиссии в муниципальном образовании город Краснодар по изучению проблемы загрязнения водных объектов через ливневые коллекторы.
2. Признать работу федерального государственного учреждения "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Краснодарском крае" (Калашников И.А.) по осуществлению контроля за соблюдением природоохранного и санитарного законодательства недостаточной.
3. Указать управлению федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю (Величко С.В.), управлению Северо-Кавказского округа по технологическому и экологическому надзору (Гущин В.В.), департаменту водохозяйственного комплекса, экологии и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (Терсенов В.И.), комитету жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (Трофимов В.В.), комитету по архитектуре и градостроительству Краснодарского края (Рысин Ю.В.) на упущения в работе по осуществлению контроля и защите водных объектов Краснодарского края от загрязнений, поступающих через ливневые коллекторы, предложить повысить требовательность к нарушителям природоохранного и санитарного законодательства, строительных норм и правил.
4. Рекомендовать федеральному государственному учреждению "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Краснодарском крае" (Калашников И.А.), управлению федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю (Величко С.В.), управлению Северо-Кавказского округа по технологическому и экологическому надзору (Гущин В.В.) в срок до 1 февраля 2005 года завершить инвентаризацию источников, загрязняющих р. Кубань в черте муниципального образования город Краснодар, в рамках которой определить:
эффективность работы очистных сооружений муниципального образования и соответствие показателей очищенных сточных вод нормативным параметрам;
соответствие качества сбрасываемых в р. Кубань в черте муниципального образования сточных вод установленным нормативам;
категории сточных вод, прошедших очистку;
массу сброса загрязняющих веществ;
районы, кварталы и хозяйственные объекты муниципального образования город Краснодар, осуществляющие сброс хозяйственно-бытовых стоков в сети ливневой канализации.
Информацию об итогах инвентаризации представить в комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам использования природных ресурсов и экологической безопасности.
5. Рекомендовать федеральному государственному учреждению "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Краснодарском крае" (Калашников И.А.) с участием представителей администрации муниципального образования город Краснодар, главного управления внутренних дел Краснодарского края (Кучерук С.А.), муниципального унитарного предприятия "Водоканал" продолжить подворные обходы жилой застройки с целью выявления нарушений использования систем водоотведения и применения к нарушителям мер административного характера.
6. Комитету по архитектуре и градостроительству Краснодарского края (Рысин Ю.В.) в срок до 1 марта 2005 года представить в комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам использования природных ресурсов и экологической безопасности отчет о выполненной работе по контролю за ходом строительства и своевременной сдачей в эксплуатацию индивидуального жилья на территории муниципального образования город Краснодар.
7. Предложить управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Краснодарскому краю (Перонко И.А.) совместно с управлением Северо-Кавказского округа по технологическому и экологическому надзору (Гущин В.В.) провести работу по созданию единого реестра хозяйствующих субъектов, осуществляющих плату за негативное воздействие на окружающую среду, для своевременного и эффективного поступления указанных платежей в краевой бюджет.
8. Рекомендовать главному управлению внутренних дел Краснодарского края (Кучерук С.А.) усилить контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов - потенциальных загрязнителей окружающей среды и водных объектов.
9. Указать федеральному государственному учреждению "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Краснодарском крае" (Калашников И.А.) на ненадлежащее руководство своим структурным подразделением в муниципальном образовании город Краснодар (Масушко Ю.И.).
10. Указать исполняющему обязанности главы муниципального образования город Краснодар Евланову В.Л. на неудовлетворительную работу департаментов и служб администрации данного муниципального образования по защите водных объектов города от загрязнений, поступающих через ливневые коллекторы, на необходимость принятия мер к должностным лицам, допустившим нарушения и контролирующим исполнение природоохранного и санитарного законодательства Российской Федерации.
11. Рекомендовать исполняющему обязанности главы муниципального образования город Краснодар Евланову В.Л. в срок до 1 марта 2005 года:
разработать и представить на государственную экологическую экспертизу проект мероприятий по предотвращению загрязнения р. Кубань неочищенными сточными водами, сбрасываемыми по ливневым коллекторам;
провести инвентаризацию сети ливневой канализации муниципального образования город Краснодар;
организовать работу по привлечению средств застройщиков к финансированию строительства ливневой канализации на территории муниципального образования город Краснодар;
доработать действующие нормативные акты, определяющие порядок привлечения средств долевого участия застройщиков на развитие объектов инженерной инфраструктуры муниципального образования, включая объекты ливневой канализации;
усилить контроль за соблюдением действующего законодательства в области градостроительной деятельности;
провести проверку соответствия фактической и заявленной в уставных документах деятельности саун и автомоек в целях упорядочения взимания платежей за землю и воду по тарифам, утвержденным постановлением главы администрации города Краснодар от 1 октября 2001 года N 1687;
провести совместно с федеральным государственным учреждением "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Краснодарском крае" (Калашников И.А.), управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю (Величко С.В.), управлением Северо-Кавказского округа по технологическому и экологическому надзору (Гущин В.В.) инвентаризацию объектов, хозяйственно-фекальные стоки которых подключены в ливневую канализацию, и принимать меры административного характера к нарушителям до устранения ими выявленных нарушений;
ускорить завершение запланированного строительства и реконструкцию канализационных насосных станций, очистных сооружений, ливневых коллекторов на улицах города, не имеющих указанной инфраструктуры;
не допускать отвода земельных участков под строительство объектов без долевого участия застройщиков в развитии инженерных сетей;
не допускать к эксплуатации объекты без положительного заключения государственной санитарно-эпидемиологической службы, государственной экологической экспертизы, без оформленных в установленном порядке землеотводных документов;
рассмотреть предложение комиссии Законодательного Собрания Краснодарского края о создании экологической службы муниципального образования город Краснодар;
продолжить работу по профилактике подтопления территории города и пригородных населенных пунктов, входящих в границы муниципального образования город Краснодар;
представить в комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам использования природных ресурсов и экологической безопасности информацию о выполнении перспективного плана мероприятий по улучшению экологического состояния бассейна р. Кубань на 2004 - 2008 годы, отразив в ней состояние дел по организации отвода ливневых стоков на подведомственной территории, строительству ливневой канализации и очистных сооружений на выпусках в р. Кубань, организации систематического контроля за качеством сточных вод, сбрасываемых в р. Кубань.
12. Предложить прокуратуре Краснодарского края рассмотреть данное постановление и информацию комиссии, принять надлежащие меры по устранению допущенных нарушений законодательства Российской Федерации.
13. Указать комитету Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам использования природных ресурсов и экологической безопасности на недостаточную проработку проблемы загрязнения водных объектов через ливневые коллекторы на территории муниципального образования город Краснодар.
14. Направить настоящее постановление главам муниципальных образований Краснодарского края, управлению федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю (Величко С.В.), управлению Северо-Кавказского округа по технологическому и экологическому надзору (Гущин В.В.), федеральному государственному учреждению "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Краснодарском крае" (Калашников И.А.), департаменту водохозяйственного комплекса, экологии и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (Терсенов В.И.), комитету жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (Трофимов В.В.), главному управлению внутренних дел Краснодарского края (Кучерук С.А.), комитету по архитектуре и градостроительству Краснодарского края (Рысин Ю.В.).
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам использования природных ресурсов и экологической безопасности.
16. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного
Собрания Краснодарского края |
В.А. Бекетов |
г. Краснодар
23 ноября 2004 г.
N 1107-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.