Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы Краснодара
от 18 октября 2001 г. N 16 п. 12
См. муниципальную целевую программу "Развитие образования на территории муниципального образования город Краснодар на 2006 - 2010 годы", утвержденную решением городской Думы Краснодара от 16 февраля 2006 г. N 7 п. 7
Решением городской Думы Краснодара от 20 февраля 2003 г. N 32 п. 4 в название приложения к настоящему решению внесены изменения
Комплексная программа
развития образования города Краснодара на 2001 - 2005 годы
20 февраля 2003 г.
Решением городской Думы Краснодара от 20 февраля 2003 г. N 32 п. 4 в раздел "Паспорт программы" приложения к настоящему решению внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы:
Комплексная программа развития образования города Краснодара 2001 - 2005 гг.
Назначение Программы:
Программа развития образования (далее - Программа) является организационной основой городской политики в области образования.
Программа разработана в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 06.09.2001# N 867 "О программе развития образования в Краснодарском крае на 2001 - 2005 годы", на основании положений федерального и краевого законодательства и с учетом социально-экономических, национально-культурных, экологических, демографических и других особенностей города Краснодара.
Исполнители: городская Дума Краснодара, администрация города Краснодара, управление общего и профессионального образования администрации города, администрации административных округов города, отделы образований административных округов, муниципальные образовательные учреждения города, центр развития образования города, методические службы города и административных округов и подведомственные организации городской системы образования.
Сроки реализации Программы: 2001 - 2005 гг.
I. Цели и функции Программы
1. Главная цель Программы - развитие системы образования города Краснодара в интересах личности путем обеспечения доступного качественного образования обучающихся с учетом их индивидуальных способностей, достойных условий работы и жизни работникам образования, возможности их профессионального роста и творчества.
В соответствии с ней администрация города в лице управления общего и профессионального образования, других заинтересованных ведомств во взаимодействии с органами городского самоуправления, общественностью, образовательными учреждениями обеспечивает:
Решением городской Думы Краснодара от 20 февраля 2003 г. N 32 п. 4 абзац третий пункта 1 раздела I приложения к настоящему решению изложен в новой редакции
реализацию на территории города федеральной и краевой программ развития образования, концепции модернизации российского образования на период до 2005 года в рамках компетенции города;
реализацию прав жителей города в области образования и удовлетворение в пределах имеющихся возможностей их образовательных потребностей;
создание условий для формирования гражданина, которому свойственны целостные представления о закономерностях развития природы и общества, соответствующие профессиональные знания; умение самостоятельно организовывать процесс познания; добросовестное отношение к труду; патриотизм, уважение к истории и культуре Отечества; политическая и экологическая культура, стремление к здоровому образу жизни;
механизмы преемственности всех уровней образования;
единство образовательного пространства города;
объединение жителей города вокруг проблем образования и воспитания;
поддержку вхождения новых поколений в открытое информационное сообщество путем усиления роли коммуникативных предметов: информатики, иностранного языка и других;
противодействие негативным социальным процессам, таким как распространение наркомании, рост преступности в молодежной среде.
Программу дополняет пакет действующих целевых муниципальных программ:
"Физическое воспитание и здоровье детей и подростков";
"Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся";
"Социальная защита педагога";
"Интернет - школам";
"Муниципальный учебник";
"Российский образовательный стандарт";
Решением городской Думы Краснодара от 20 февраля 2003 г. N 32 п. 4 пункт 1 раздела I приложения к настоящему решению дополнен абзацами восемнадцатым и девятнадцатым
"Программа по обновлению технологического оборудования и инвентаря пищеблоков муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Краснодара в 2003 - 2006 годах";
"Программа по укреплению и обновлению торгово-технологического оборудования, мебели и инвентаря в 2002 - 2005 годах в общеобразовательных учреждениях города Краснодара".
2. Основные функции Программы:
определение и обоснование стратегии развития образования в городе;
реализация стратегии развития образования в тактике конкретных управленческих решений.
Программа является стратегическим планово-координационным документом. В ней намечены комплексные мероприятия с указанием сроков реализации и исполнителей. На основе Программы должны разрабатываться:
ежегодный перечень первоочередных мер, вытекающих из системы мероприятий Программы с определением разграничения деятельности исполнителей, источников и объемов финансирования, утверждаемый администрацией города по предложению управления общего и профессионального образования администрации города, согласованный с комитетом городской Думы Краснодара по охране здоровья и образованию. В нем разрабатывается обоснование необходимого ресурсного обеспечения. Каждое комплексное мероприятие Программы ежегодно просчитывается с позиций необходимого кадрового, научного, нормативно-правового, информационного, материально-технического обеспечения, финансовых затрат и возможностей бюджета города, а также с учетом мероприятий, реализуемых в рамках федеральной и краевой программ развития образования;
планы работы управления общего и профессионального образования администрации города;
планы работы структурных подразделений администрации города Краснодара в части вопросов, связанных с развитием образования;
муниципальные целевые программы развития образования;
программы развития образовательных учреждений.
3. Финансирование Программы и механизм ее реализации.
Финансирование Программы будет осуществляться за счет постепенного увеличения ассигнований из бюджета города с учетом инфляционных процессов, наличия финансовых средств на функционирование системы образования, осуществление установленных Программой мероприятий и проектов с привлечением дополнительных источников финансирования.
II. Задачи Программы по основным направлениям ее реализации
1. В сохранении здоровья учащихся:
определение охраны здоровья детей одно из приоритетных направлений деятельности системы образования;
организация конструктивного взаимодействия учреждений образования с учреждениями здравоохранения и санитарно-эпидемиологического надзора;
безусловное выполнение требований государственного санитарно-эпидемиологического надзора в учреждениях образования;
обеспечение в учреждениях образования щадящего режима для часто болеющих детей;
сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования, реализующих образовательные программы физического развития личности;
обеспечение психологической и педагогической поддержки детей, прибывших из зон военных действий и национальных конфликтов.
2. В области дошкольного образования:
обеспечение общедоступности образовательных услуг в дошкольных образовательных учреждениях для всех слоев населения;
дифференциация сети дошкольных образовательных учреждений в соответствии с реальными потребностями населения города;
поддержка и развитие сети коррекционных дошкольных образовательных учреждений в каждом микрорайоне города;
повышение качества и усиление личностной ориентации дошкольного образования;
развитие здоровьесберегающего компонента в образовательном процессе дошкольных образовательных учреждений;
создание условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, на основе индивидуального подхода;
ориентация на обеспечение уровня школьной зрелости, соответствующей потенциалу дошкольника;
содействие семье в обучении и воспитании детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения;
организация более эффективных форм повышения квалификации педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных учреждений для работы в условиях вариативного дошкольного образования.
3. В области общего образования:
обеспечение приоритетности образования в жизнедеятельности города, гарантии прав жителей Краснодара на равный доступ к высококачественному образованию всех уровней;
приведение качества общего образования в соответствие с потребностями личности, общества и рынка труда;
обязательное обеспечение в школах города содержания общего образования в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта;
удовлетворение образовательных потребностей учащихся за счет вариативной части учебного плана;
создание городской системы мониторинга качества общего образования;
освоение педагогическими коллективами школ города и внедрение в практику обучения современных образовательных технологий;
информатизация и компьютеризация общего образования, обучение новейшим средствам телекоммуникаций, развитие дистанционного обучения;
расширение взаимодействия систем муниципального и негосударственного образования с целью отработки эффективных образовательных технологий.
3.1. В дополнительном образовании детей:
формирование и удовлетворение заказов детей и родителей на дополнительные образовательные программы и услуги;
вхождение дополнительного образования детей в общее образовательное пространство города с целью обеспечения непрерывного образования детей;
создание инновационных дополнительных образовательных программ, отражающих изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники, технологии и удовлетворяющих разнообразные потребности детей;
создание условий для удовлетворения образовательных потребностей одаренных детей и детей с ограниченными возможностями;
развитие сети учреждений дополнительного образования.
3.2. В специальном (коррекционном) образовании:
развитие и совершенствование сети образовательных учреждений для оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, образовательных технологий и программно-методического обеспечения;
обеспечение условий для подготовки к жизни в обществе и профессиональному самоопределению подростков с нарушениями в развитии;
создание условий для пребывания детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных школах, формирование толерантного отношения к ним.
3.3. В организации воспитательной работы с учащимися:
совершенствование воспитывающей среды образовательных учреждений;
взаимодействие институтов воспитания, позволяющих на основе комплексного изучения воспитанника оказать ему различного рода помощь, способствующую становлению личности;
создание поля самореализации личности, обеспечивающего активизацию процессов самовоспитания и реализацию молодыми людьми своих потенциальных возможностей;
педагогизация социального окружения образовательного учреждения в целях эффективной организации воспитательной работы;
организационное и методическое обеспечение деятельности общественных детских и молодежных объединений и организаций.
3.4. В организации работы с детьми-сиротами:
профилактика социального сиротства;
координация всех заинтересованных ведомств (образование, здравоохранение, социальное обеспечение населения, служба занятости населения, правоохранительные органы, комиссии по делам несовершеннолетних) с целью раннего выявления детей, нуждающихся в помощи государства, оказания помощи неблагополучным и проблемным семьям;
развитие семейных форм устройства детей-сирот (усыновление, опека, попечительство, приемная семья, патронатная семья);
обеспечение сопровождения и патронирования выпускников детских домов (совместно с органами социальной защиты населения);
создание волонтерских отрядов из числа студенческой молодежи для работы в детских домах и школах-интернатах.
3.5. В психологическом обеспечении образования:
дальнейшее формирование и развитие службы практической психологии в системе образования города как одного из важных факторов обеспечения нового качества образования;
формирование единого коррекционно-развивающего пространства, усиление интегративности в деятельности специалистов в области психологии, медицины, педагогики;
повышение уровня психологического благополучия детей, педагогов и других участников образовательного процесса, школьной адаптации.
4. В области кадрового обеспечения системы образования:
повышение реальных доходов работников образования за счет муниципальных надбавок, доплат, установления льгот и т.п.;
снижение социальной напряженности в связи с сокращением контингента учащихся и высвобождением части учителей;
создание условий по повышению социального статуса учителя, привлечение в сферу педагогической деятельности молодежи;
привлечение в систему образования талантливых специалистов, существенное улучшение отбора студентов на педагогические специальности средних и высших профессиональных учебных заведений на основе повышения престижа и социального статуса педагогического работника в городе;
создание механизма прогнозирования потребности в педагогических кадрах и других работниках для образовательных учреждений города всех типов и видов.
5. В области финансового и материально-технического обеспечения системы образования:
повышение совокупных расходов на образование за счет увеличения бюджетных расходов, привлечения средств населения и спонсоров;
постепенное обновление учебно-материальной базы и оборудования образовательных учреждений;
разработка городских нормативов бюджетного финансирования образования;
расширение права образовательных учреждений по распоряжению финансовыми ресурсами (при участии попечительских советов);
создание благоприятных условий для привлечения в сферу образования дополнительных внебюджетных ресурсов;
упорядочение и расширение практики оказания образовательными учреждениями платных дополнительных образовательных услуг.
6. В области управления системой образования:
организация контроля за реализацией конституционных прав жителей города на образование;
формирование городской системы информационного обеспечения сферы образования, мониторинг ее функционирования и развития, переход на новые компьютерные технологии сбора, обработки и передачи управленческой информации;
анализ, поддержка и активное распространение инновационной образовательной практики, организация и содействие экспериментальной работе, направленной на развитие образования;
закрепление и совершенствование на всех уровнях демократических основ управления системой образования, усиление роли общественных органов управления;
совершенствование практики подбора, подготовки, аттестации и назначения руководителей муниципальных образовательных учреждений;
создание условий дальнейшего развития автономии и расширения финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений на основе придания им статуса юридического лица, повышения роли их общественных органов, укрепления гибких механизмов внешнего контроля (лицензирования, аттестации и государственной аккредитации).
III. Финансовое обеспечение Программы
Финансовые расходы, необходимые для развития системы образования города и реализации Программы, рассчитываются исходя из сложившихся норм финансирования системы образования и мер по обеспечению государственных гарантий педагогическим работникам системы образования и обучающимся.
Выделяемое финансирование не позволяет в полном объеме выполнить требования нормативно-правовой базы в области образования по обеспечению образовательного процесса и предоставлению государственных гарантий работающим в системе образования и обучающимся. Предполагается обеспечить финансирование действующих и разрабатываемых муниципальных целевых программ, постоянное увеличение ассигнований из бюджета города на функционирование системы образования и осуществление установленных Программой мероприятий.
Объем инвестиций и другие расходы на осуществление Программы вносятся на рассмотрение городской Думы Краснодара при формировании бюджета города на следующий год, рассматриваются и утверждаются с учетом инфляционных процессов и наличия финансовых средств в расходной части бюджета.
См. муниципальную целевую программу "Развитие образования муниципального образования город Краснодар в 2005 году", утвержденную решением городской Думы Краснодара от 27 января 2005 г. N 62 п. 11
Решением городской Думы Краснодара от 20 февраля 2003 г. N 32 п. 4 в раздел IV приложения к настоящему решению внесены изменения
IV. Мероприятия по реализации Программы
-------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятия |Сроки | Ответ- | Источ-
п/п| | | ственные | ники
| | | |финанси-
| | | |рования
-------------------------------------------------------------------------
Реализуемые совместно с департаментом образования и науки
Краснодарского края
-------------------------------------------------------------------------
1 | Создать общегородской банк и базу|2001 -|Управление об-|Бюджеты
| данных по уровням, типам и видам об-|2005 |щего и профес-|края и
| разования и образовательных учрежде-| |сионального |города
| ний по основным функциям деятельнос-| |образования, |
| ти, баз знаний по отраслям наук и| |окружные отде-|
| предметам в рамках единой общерос-| |лы образования|
| сийской системы | | |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
2 | Реализовать федеральные меры по удов-|2001 -|Управление об-|Бюджеты
| летворению образовательных потребнос-|2005 |щего и профес-|края и
| тей народов и этнических групп в го-| |сионального |города
| роде через открытие классов, групп с| |образования, |
| изучением родного языка, кружков по| |окружные отде-|
| изучению фольклора, обычаев и тради-| |лы образования|
| ций | | |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
3 | Принять участие в реализации краевых|2001 -|Управление об-|Бюджеты
| целевых программ: |2005 |щего и профес-|края и
| - "Сельская школа Кубани"; | |сионального |города
| - "Развитие воспитания в системе об-| |образования, |
| разования Краснодарского края"; | |окружные отде-|
| - "Одаренные дети" | |лы образования|
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
4 | Обеспечить выполнение постановления|2001 -|Управление об-|Бюджеты
| главы администрации Краснодарского|2005 |щего и профес-|края и
| края от 31.12.98 N 755 "О состоянии и| |сионального |города
| мерах по борьбе с детской безнадзор-| |образования, |
| ностью в Краснодарском крае" | |окружные отде-|
| | |лы образования|
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
5 | Принять участие в апробации программы|2002 |Управление об-|Бюджеты
| Министерства образования России "Раз-| |щего и профес-|края и
| говор о правильном питании" | |сионального |города
| | |образования, |
| | |дошкольный ме-|
| | |тодический |
| | |центр |
-------------------------------------------------------------------------
В области дошкольного образования
-------------------------------------------------------------------------
1 | Ввести категорийность дошкольных об-|2003 |Управление об-|Бюджет
| разовательных учреждений через меха-| |щего и профес-|города
| низм их аттестации и государственной| |сионального |
| аккредитации | |образования |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
2 | Подготовить материалы по введению|2003 |Управление об-|Бюджет
| дифференцированного финансирования| |щего и профес-|города
| дошкольных образовательных учреждений| |сионального |
| в зависимости от вида и типа | |образования |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
3 | Разработать механизм функционирования|2001 |Управление об-|Бюджет
| новых форм дошкольного образования,| |щего и профес-|города
| создание моделей функционирования| |сионального |
| дошкольных образовательных учреждений| |образования, |
| (групп) в зависимости от времени пре-| |окружные отде-|
| бывания и набора предоставляемых ре-| |лы образова- |
| бенку услуг: | |ния, |
| - кратковременного пребывания, в том | |дошкольный ме-|
| числе детей-инвалидов; | |тодический |
| - патронажные; | |центр |
| - гибкого режима посещения дошкольных| | |
| образовательных учреждений; | | |
| - развития и подготовки к школьному | | |
| обучению для детей, не посещающих| | |
| дошкольные образовательные учрежде-| | |
| ния | | |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
4 | Разработать положение о дифференциро-|2002 |Управление об-|
| ванной родительской плате за содержа-| |щего и профес-|
| ние детей в дошкольных образователь-| |сионального |
| ных учреждениях и зависимости от на-| |образования, |
| бора услуг, длительности пребывания| |окружные отде-|
| детей, вида и типа дошкольного обра-| |лы образования|
| зовательного учреждения | | |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
5 | Расширить сеть групп раннего возраста|2002 -|Управление об-|Бюджет
| для детей от одного года до трех лет |2005 |щего и профес-|города
| | |сионального |
| | |образования, |
| | |окружные отде-|
| | |лы образования|
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
6 | Продолжить развитие адаптивной кор-|2001 -|Управление об-|Бюджет
| рекционной сети дошкольных образова-|2005 |щего и профес-|города,
| тельных учреждений, открыть в каждом| |сионального |дополни-
| округе группы: | |образования |тельные
| - диагностические; | | |средства
| - оздоровления для часто и длительно| | |
| болеющих детей; | | |
| - с детским церебральным параличом | | |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
7 | Разработать модель функционирования|2001 -|Управление об-|Бюджет
| центров содействия укреплению здо-|2002 |щего и профес-|города,
| ровья воспитанников, организованных| |сионального |дополни-
| на базе дошкольных образовательных| |образования, |тельные
| учреждений | |дошкольный ме-|средства
| | |тодический |
| | |центр |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
8 | Реализовать подпрограмму для детей|2001 -|Управление об-|Бюджет
| дошкольного возраста "Здоровье детей|2005 |щего и профес-|города
| - забота общая" в рамках муниципаль-| |сионального |
| ной целевой программы "Физическое| |образования, |
| воспитание и здоровье детей и под-| |дошкольный ме-|
| ростков" | |тодический |
| | |центр |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
9 | Внедрить программу круглогодичного|2001 -|Управление об-|Бюджет
| оздоровления детей во всех дошкольных|2005 |щего и профес-|города
| образовательных учреждениях | |сионального |
| | |образования, |
| | |дошкольный ме-|
| | |тодический |
| | |центр |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
10| Разработать концепцию коррекционно-|2002 |Управление об-|
| развивающего обучения в городе | |щего и профес-|
| | |сионального |
| | |образования, |
| | |дошкольный ме-|
| | |тодический |
| | |центр, |
| | |центр "Детст- |
| | |во" |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
11| Продолжить экспериментальную и инно-|2001 -|Управление об-|Бюджеты
| вационную деятельность дошкольных об-|2005 |щего и профес-|края и
| разовательных учреждений по заявлен-| |сионального |города
| ным и новым проектам (федеральные,| |образования, |
| краевые экспериментальные площадки) | |дошкольный ме-|
| | |тодический |
| | |центр |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
12| Подготовить методические рекомендации|2001 |Управление об-|Бюджет
| по программно-методическому обеспече-| |щего и профес-|города
| нию деятельности вариативных форм| |сионального |
| дошкольного образования | |образования, |
| | |дошкольный ме-|
| | |тодический |
| | |центр |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
13| Разработать и организовать работу по|2003 -|Управление об-|Бюджет
| реализации программы: |2004 |щего и профес-|города
| - духовно-нравственного развития де-| |сионального |
| тей; | |образования, |
| - развития социальной компетентности | |дошкольный ме-|
| детей | |тодический |
| | |центр |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
14| Организовать в помощь семьям службы|2003 -|Управление об-|Бюджет
| раннего и домашнего сопровождения де-|2005 |щего и профес-|города
| тей по проблемам их развития и воспи-| |сионального |
| тания | |образования, |
| | |окружные отде-|
| | |лы образования|
-------------------------------------------------------------------------
В области общего образования
Содержание образования. Управление развитием
-------------------------------------------------------------------------
1 | Обеспечить функционирование единой|2002 -|Управление об-|Бюджет
| городской системы инспектирования за|2005 |щего и профес-|города
| исполнением федерального законода-| |сионального |
| тельства в области образования, госу-| |образования, |
| дарственных образовательных стандар-| |окружные отде-|
| тов, бюджетной и финансовой дисципли-| |лы образования|
| ны в системе образования всей терри-| | |
| тории города. Освоить гибкие мотива-| | |
| ционные технологии управления и ин-| | |
| спектирования | | |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
2 | Создать условия для работы образова-|2002 -|Управление об-|Бюджет
| тельных учреждений в системе феде-|2005 |щего и профес-|города
| ральных, краевых и муниципальных экс-| |сионального |
| периментальных площадок | |образования, |
| | |окружные отде-|
| | |лы образова- |
| | |ния, |
| | |центр развития|
| | |образования, |
| | |окружные ин- |
| | |формационно- |
| | |методические |
| | |кабинеты |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
3 | Закрепить за образовательными учреж-|2002 -|Управление об-|Бюджет
| дениями и организациями системы обра-|2003 |щего и профес-|города
| зования земельные участки и другие| |сионального |
| объекты права собственности в опера-| |образования, |
| тивное управление на условиях бес-| |окружные отде-|
| платного (бессрочного для земли)| |лы образования|
| пользования | | |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
4 | Разработать и осуществить реализацию|2002 -|Управление об-|Бюджет
| мер, направленных на обновление со-|2003 |щего и профес-|города
| держания образования в части увеличе-| |сионального |
| ния его гуманитарного компонента,| |образования, |
| преодоления академической направлен-| |окружные отде-|
| ности преподавания гуманитарных| |лы образова- |
| школьных предметов. | |ния, |
| Принять участие в проведении всерос-| |центр развития|
| сийского эксперимента по единому го-| |образования, |
| сударственному экзамену в 2003 и 2004| |окружные ин- |
| годах. Создать условия для введения| |формационно- |
| профильного обучения в старшей ступе-| |методические |
| ни общеобразовательной школы. Присту-| |кабинеты |
| пить к внедрению государственного| | |
| стандарта общего среднего образования| | |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
5 | Разработать муниципальную программу,|2002 -|Управление об-|Бюджет
| обеспечивающую современную систему|2005 |щего и профес-|города и
| технологической и трудовой подготовки| |сионального |дополни-
| школьников с учетом потребностей со-| |образования, |тельные
| временной экономики и производства,| |городской |средства
| предусмотрев в ней приоритетное раз-| |профориентаци-|
| витие общетрудовых и личностно значи-| |онный кабинет |
| мых трудовых умений | | |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
6 | Формировать положительную мотивацию|2001 -|Центр развития|Бюджеты
| обучения через развитие методических|2005 |образования, |края и
| систем и педагогических технологий | |информационно-|города
| | |методические |
| | |кабинеты |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
7 | Включить часы русского языка в инди-|2002 -|Управление об-|Бюджет
| видуальные учебные планы школы III|2005 |щего и профес-|города
| ступени с целью повышения грамотности| |сионального |
| и общей речевой культуры обучающихся | |образования, |
| | |окружные отде-|
| | |лы образования|
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
8 | Продолжить совершенствование муници-|2002 -|Управление об-|Бюджет
| пального базисного учебного плана.|2005 |щего и профес-|города
| Увеличить объем школьного компонента| |сионального |
| в классах среднего звена (5 - 9).| |образования |
| Инициировать перед департаментом об-| | |
| разования и науки Краснодарского края| | |
| процесс дифференциации минимальной и| | |
| максимальной нагрузки учащихся в за-| | |
| висимости от типа образовательных уч-| | |
| реждений | | |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
9 | Предусмотреть необходимые мероприятия|2001 -|Управление об-|Бюджеты
| для развития возможностей образования|2005 |щего и профес-|края и
| одаренных детей и подростков в ходе| |сионального |города
| реализации краевой целевой программы| |образования, |
| "Одаренные дети" и целевой муници-| |детско-юноше- |
| пальной программы "Развитие творче-| |ский центр, |
| ских и интеллектуальных способностей| |информационно-|
| учащихся" | |методические |
| | |кабинеты |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
10| Оказать поддержку и содействии в ор-|2002 -|Управление об-|Бюджет
| ганизации работ вечерних школ, внед-|2005 |щего и профес-|города
| рении и реализации в них новых подхо-| |сионального |
| дов к учебно-воспитательному процес-| |образования, |
| су, обновлении содержания образования| |окружные отде-|
| | |лы образования|
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
11| Разработать единые требования по|2001 -|Управление об-|Бюджет
| обеспечению преемственности всех|2003 |щего и профес-|города
| уровней образования: дошкольное обра-| |сионального |
| зование - начальная школа - основная| |образования, |
| школа - средняя школа | |методические |
| | |службы города |
| | |и округов |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
12| Обеспечить поэтапный переход на сис-|2002 -|Управление об-|Бюджет
| тему финансового и иного ресурсного|2005 |щего и профес-|города
| обеспечения учреждений образования на| |сионального |
| нормативной основе с учетом специфики| |образования |
| расположения образовательного учреж-| | |
| дения, типов, видов и категорий обра-| | |
| зовательных учреждений, контингента| | |
| обучающихся, для чего: | | |
| - разработать нормативы бюджетного| | |
| финансирования городских и сельских| | |
| образовательных учреждений различ-| | |
| ных типов и видов; | | |
| - разработать схемы финансирования и| | |
| бухгалтерского обслуживания образо-| | |
| вательных учреждений; | | |
| - подготовить необходимую нормативную| | |
| правовую базу; | | |
| - создать бухгалтерии в крупных обра-| | |
| зовательных учреждениях города; | | |
| - подготовить директоров и главных| | |
| бухгалтеров к осуществлению само-| | |
| стоятельной финансово-хозяйственной| | |
| деятельности учреждений; | | |
| - осуществить поэтапный процесс при-| | |
| дания образовательным учреждениям| | |
| статуса бюджетополучателей. | | |
| В рамках осуществления поэтапного| | |
| процесса придания образовательным уч-| | |
| реждениям статуса бюджетополучателей| | |
| и в соответствии с проектом Федераль-| | |
| ной и краевой экспериментальных пло-| | |
| щадок при МОУ лицей 90 предусмотреть| | |
| прямое финансирование и выделить от-| | |
| дельную строку в бюджете на 2002 год| | |
| МОУ лицей N 90 | | |
-------------------------------------------------------------------------
Кадры. Социальная защита педагога и обучающихся
-------------------------------------------------------------------------
1 | В рамках осуществления социальной|2002 -|Администрация |Бюджет
| поддержки педагогических работников|2005 |города, |города
| г. Краснодара возобновить работу Фон-| |управление об-|
| да помощи малообеспеченным и социаль-| |щего и профес-|
| но незащищенным работникам образова-| |сионального |
| тельных учреждений | |образования, |
| | |городской ко- |
| | |митет профсо- |
| | |юзной органи- |
| | |зации |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
2 | Перейти к созданию муниципальной ад-|2002 -|Управление об-|Бюджет
| ресной системы переподготовки педаго-|2005 |щего и профес-|города
| гов. Обеспечить переподготовку педа-| |сионального |
| гогических работников, высвобожда-| |образования |
| ющихся вследствие сокращения количе-| | |
| ства учащихся | | |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
3 | Создать систему мониторинга кадрового|2002 -|Управление об-|Бюджет
| обеспечения городской системы образо-|2003 |щего и профес-|города
| вания (анализ потребности в подготов-| |сионального |
| ке, переподготовке и повышении квали-| |образования, |
| фикации руководителей и специалистов| |методические |
| образовательных учреждений и органов| |службы города |
| управления образованием) | |и округов |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
4 | Оформить новые требования к админист-|2002 |Управление об-|Бюджет
| раторам образования всех уровней| |щего и профес-|города
| (правовая и финансово-экономическая| |сионального |
| компетентность, владение технологиями| |образования, |
| современного менеджмента, взаимодей-| |методические |
| ствие с общественностью и социальными| |службы города |
| партнерами, адекватное и своевремен-| |и округов |
| ное реагирование на изменение внешней| | |
| среды образовательного учреждения,| | |
| владение новыми информационными тех-| | |
| нологиями) | | |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
5 | Создать механизм прогнозирования под-|2001 -|Управление об-|Бюджет
| готовки специалистов с высшим образо-|2003 |щего и профес-|города
| ванием по результатам социологических| |сионального |
| исследований, непосредственных зака-| |образования |
| зов образовательных учреждений | | |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
6 | Создать муниципальную систему пере-|2002 -|Управление об-|Бюджет
| подготовки и повышения квалификации|2005 |щего и профес-|города
| администраторов образования (разра-| |сионального |
| ботка технологии вступления в долж-| |образования, |
| ность, аттестации, подготовки резерва| |центр развития|
| руководителей; разработка и апробация| |образования |
| современного содержания знаний и уме-| | |
| ний руководителя) | | |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
7 | Совершенствовать ежегодные профессио-|2001 -|Управление об-|Бюджет
| нальные городские этапы конкурсов|2005 |щего и профес-|города
| "Учитель года", "Вожатый года", "Пе-| |сионального |
| дагог дополнительного образования" | |образования, |
| | |методические |
| | |службы города |
| | |и округов |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
8 | Разработать и организовать реализацию|2001 -|Управление об-|Бюджет
| проекта "Дети с ограниченными возмож-|2002 |щего и профес-|города
| ностями" | |сионального |
| | |образования, |
| | |окружные отде-|
| | |лы образова- |
| | |ния, |
| | |центр "Детст- |
| | |во" |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
9 | Определить средства социально-педаго-|2002 -|Администрация |Бюджеты
| гической помощи различным категориям|2005 |города, |края и
| детей: | |управление об-|города
| - обеспечить своевременное выделение| |щего и профес-|
| в полном объеме установленных зако-| |сионального |
| ном дотационных средств на органи-| |образования |
| зацию школьного питания; | | |
| - направить реализацию программы "Му-| | |
| ниципальный учебник" на социальную| | |
| защиту детей из малообеспеченных и| | |
| многодетных семей; | | |
| - восстановить фонд всеобуча в обра-| | |
| зовательных учреждениях; | | |
| - обеспечить возможность обучения| | |
| учащихся из малообеспеченных семей| | |
| в интернатных учреждениях | | |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
10| Обеспечить повышение квалификации пе-|2001 -|Центр развития|
| дагогических кадров по перспективному|2005 |образования, |
| плану | |окружные ин- |
| | |формационно- |
| | |методические |
| | |кабинеты |
-------------------------------------------------------------------------
Информационное обеспечение системы образования
-------------------------------------------------------------------------
1 | Провести модернизацию и обеспечить|2001 -|Управление об-|Бюджеты
| исполнение целевой муниципальной|2005 |щего и профес-|края и
| программы "Интернет-школам" с целью| |сионального |города
| реальной компьютеризации школы и фор-| |образования, |
| мирования поколения пользователей| |детско-юноше- |
| современной компьютерной техникой | |ский центр |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
2 | Выстроить интегрированную систему ин-|2002 -|Управление об-|Бюджет
| формационного обеспечения органов уп-|2005 |щего и профес-|города
| равления образованием (данные статис-| |сионального |
| тической отчетности, результаты мони-| |образования |
| торинга качества образования, данные,| | |
| полученные в процессах аттестации,| | |
| аккредитации и лицензирования образо-| | |
| вательных учреждений) | | |
| | | |
| Создать инфраструктуру единой теле-| | |
| коммуникационной среды для управления| | |
| общего и профессионального образова-| | |
| ния администрации города, его струк-| | |
| турных подразделений, отделов образо-| | |
| вания административных округов и об-| | |
| разовательных учреждений: | | |
| - оснастить управление общего и про-| | |
| фессионального образования адми-| | |
| нистрации города и отделы образова-| | |
| ния административных округов со-| | |
| вместимой компьютерной техникой,| | |
| обеспечить доступ в Интернет и| | |
| E-mail; | | |
| - перейти на единые компьютерные| | |
| программы по сопровождению банков| | |
| педагогической информации; | | |
| - создать сайт управления общего и| | |
| профессионального образования адми-| | |
| нистрации города в сети Интернет | | |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
3 | Предоставить обучающимся возможность|2002 -|Управление об-|Бюджет
| для раннего и углубленного изучения|2005 |щего и профес-|города
| информатики. Обеспечить доступ к об-| |сионального |
| разовательным информационным ресурсам| |образования |
| учащимся и педагогам учреждений обра-| | |
| зования в процессе обучения и воспи-| | |
| тания | | |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
4 | Внедрить в образовательный процесс|2002 -|Управление об-|Бюджет
| телекоммуникационные проекты, органи-|2005 |щего и профес-|города
| зовать дистанционное обучение в обра-| |сионального |
| зовательных учреждениях, создать и| |образования |
| систематизировать информационные ре-| | |
| сурсы для использования в учебном| | |
| процессе и управлении. Расширить и| | |
| модернизировать сетевую инфраструкту-| | |
| ру системы образования, создав корпо-| | |
| ративную информационную сеть образо-| | |
| вательных учреждений города | | |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
5 | Создать сеть информационно-образова-|2002 -|Управление об-|Бюджет
| тельных центров (опорных школ) во|2005 |щего и профес-|города
| всех административных округах. Ввести| |сионального |
| специалистов по информационным техно-| |образования |
| логиям в штатное расписание каждой| | |
| общеобразовательной школы | | |
-------------------------------------------------------------------------
Воспитание в системе образования
-------------------------------------------------------------------------
1 | Разработать механизм формирования со-|2002 |Центр развития|Бюджет
| циального заказа на дополнительное| |образования, |города
| образование детей | |детско-юноше- |
| | |ский центр |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
2 | Увеличить финансирование на дополни-|2002 -|Управление об-|Бюджет
| тельное образование в системе общеоб-|2005 |щего и профес-|города
| разовательной и воспитательной работы| |сионального |
| | |образования, |
| | |окружные отде-|
| | |лы образования|
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
3 | Усилить этическую, патриотическую и|2001 -|Управление об-|Бюджет
| гражданскую составляющие в обучении |2005 |щего и профес-|города
| | |сионального |
| | |образования |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
4 | Разработать и организовать реализацию|2001 -|Управление об-|Бюджет
| проектов "Город - детям", "Каникулы" |2002 |щего и профес-|города
| | |сионального |
| | |образования, |
| | |окружные отде-|
| | |лы образова- |
| | |ния, |
| | |центр "Детст- |
| | |во" |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
5 | Обеспечить целевую муниципальную|2002 -|Управление об-|Бюджет
| программу "Физическое воспитание и|2005 |щего и профес-|города
| здоровье детей и подростков" необхо-| |сионального |
| димым ресурсным наполнением. Сущест-| |образования, |
| венно увеличить объем оздоровительной| |городской |
| и спортивной работы в образовательных| |детско-юноше- |
| учреждениях. Усовершенствовать мони-| |ский клуб фи- |
| торинг физического и психологического| |зической под- |
| здоровья детей | |готовки |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
6 | Создать совет по координации деятель-|2001 |Управление об-|Бюджет
| ности учреждений дополнительного об-| |щего и профес-|города
| разования. Осуществить с его помощью| |сионального |
| поиск новых подходов к определению| |образования, |
| содержания и форм деятельности учреж-| |детско-юноше- |
| дений дополнительного образования | |ский центр |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
7 | Обеспечить систематическую профилак-|2002 -|Центр "Детст- |Бюджет
| тику девиантного поведения детей. За-|2005 |во" |города
| вершить реализацию проекта "Школьный| | |
| участковый" | | |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
8 | Разработать программы подготовки при-|2002 -|Управление об-|Бюджет
| емных родителей, патронатных воспита-|2005 |щего и профес-|города
| телей. Инициировать мероприятия по| |сионального |
| развитию института приемной и патро-| |образования |
| натной семьи, мини-интернатов | | |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
9 | Разработать индивидуальные и комп-|2002 |Центр "Детст- |Бюджет
| лексные программы сопровождения де-| |во" |города,
| тей-сирот, обеспечивающих получение| | |дополни-
| качественного образования, своевре-| | |тельные
| менную социализацию и адаптацию в об-| | |средства
| ществе | | |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
10| Подготовить материалы программного|2002 |Управление об-|
| взаимодействия образовательных учреж-| |щего и профес-|
| дений и семьи. Создать и реализовать| |сионального |
| проект "Повышение культуры потребите-| |образования, |
| лей образовательных услуг" для роди-| |Центр "Детст- |
| телей и родительской общественности | |во" |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
11| Разработать и внедрить модель город-|2001 -|Управление об-|
| ской воспитательной службы для оказа-|2005 |щего и профес-|
| ния научно-методической поддержки| |сионального |
| воспитательной работы | |образования, |
| | |Центр "Детст- |
| | |во", |
| | |детско-юноше- |
| | |ский клуб |
-------------------------------------------------------------------------
Профессиональное образование
-------------------------------------------------------------------------
1 | Принять участие в разработке и выпол-|2001 -|Управление об-|
| нении краевого проекта "Профессио-|2005 |щего и профес-|
| нальное образование и новые рабочие| |сионального |
| места" | |образования |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
2 | Разработать и внедрить в систему|2001 -|Управление об-|
| профориентационной работы подготовку|2005 |щего и профес-|
| школьников по востребованным профес-| |сионального |
| сиям на рынке труда. Осуществить вза-| |образования, |
| имодействие с профессионально-техни-| |городской |
| ческими училищами по отработке переч-| |профориентаци-|
| ня профессий и приема учащихся | |онный кабинет |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
3 | Разработать и осуществить мероприятия|2001 -|Управление об-|
| в образовательных учреждениях по вза-|2005 |щего и профес-|
| имодействию с профессионально-техни-| |сионального |
| ческими училищами, колледжами, ВУЗами| |образования, |
| для получения информации о выпускни-| |окружные отде-|
| ках основной и средней школы | |лы образования|
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
4 | Создать методический совет по профес-|2001 -|Управление об-|
| сиональному обучению школьников |2005 |щего и профес-|
| | |сионального |
| | |образования, |
| | |городской |
| | |профориентаци-|
| | |онный кабинет |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
5 | Разработать методики анализа рынка|2001 -|Управление об-|Бюджет
| образовательных услуг в системе до-|2003 |щего и профес-|города
| профессионального (начального профес-| |сионального |
| сионального) образования | |образования, |
| | |городской |
| | |профориентаци-|
| | |онный кабинет |
-------------------------------------------------------------------------
Основные мероприятия по организационно-структурной перестройке
городской системы образования
-------------------------------------------------------------------------
1 | Сформировать и организовать деятель-|2001 |Управление об-|Бюджет
| ность стратегической группы для со-| |щего и профес-|города
| провождения изменений в городской| |сионального |
| системе образования | |образования |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
2 | Обеспечить мониторинг отношения насе-|2001 -|Управление об-|Бюджет
| ления города к изменениям в городской|2003 |щего и профес-|города
| системе образования | |сионального |
| | |образования, |
| | |центр развития|
| | |образования |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
3 | Создать в административных округах|2002 -|Управление об-|Бюджет
| сеть опорных школ для организации|2005 |щего и профес-|города
| стажировки начинающих учителей и ад-| |сионального |
| министраторов, резерва руководящих| |образования, |
| кадров | |окружные отде-|
| | |лы образова- |
| | |ния, |
| | |информационно-|
| | |методические |
| | |кабинеты |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
4 | Сформировать систему мониторинга,|2001 -|Центр развития|Бюджет
| состояния качества образования и об-|2003 |образования |города
| разовательной статистики городской| | |
| системы образования | | |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
5 | Оптимизировать сеть образовательных|2002 -|Управление об-|Бюджет
| учреждений и инфраструктуры образова-|2005 |щего и профес-|города
| ния, для чего: | |сионального |
| - создать схемы организации образова-| |образования |
| тельного пространства каждого адми-| | |
| нистративного округа, программы его| | |
| реструктурирования и нормативно-| | |
| правовую базу; | | |
| - провести реорганизацию городской| | |
| методической службы | | |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
6 | Создать механизмы государственно-об-|2001 -|Управление об-|Бюджет
| щественного управления качеством об-|2003 |щего и профес-|города
| разования, предусмотрев следующие ме-| |сионального |
| ры: | |образования, |
| - инициировать в образовательных уч-| |окружные отде-|
| реждениях деятельность попечитель-| |лы образования|
| ских советов; | | |
| - создать отдел социологических ис-| | |
| следований в области образования| | |
| при методической службе города; | | |
| - разработать и реализовать процедуру| | |
| общественной оценки деятельности| | |
| учреждений образования; | | |
| - разработать и реализовать проект| | |
| социального партнерства городской| | |
| системы образования; | | |
| - изучить и обобщить опыт негосудар-| | |
| ственных образовательных учреждений| | |
| по взаимодействию с социальными| | |
| партнерами | | |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
7 | Инициировать заключение договора с|2002 |Управление об-|
| департаментом образования и науки| |щего и профес-|
| Краснодарского края о передаче части| |сионального |
| полномочий на муниципальный уровень| |образования, |
| (аттестация образовательных учрежде-| | |
| ний, аттестация педагогических кадров| | |
| на высшую квалификационную категорию,| | |
| определенные процедуры, регламентиру-| | |
| ющие итоговую аттестацию учащихся и| | |
| др.) | | |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
8 | Создать муниципальное учреждение -|2001 |Управление об-|Бюджет
| "Аттестационный центр" для обеспече-| |щего и профес-|города
| ния проведения аттестации руководящих| |сионального |
| и педагогических кадров, аттестации| |образования |
| образовательных учреждений | | |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
9 | Разработать и реализовать процедуру|2001 -|Управление об-|
| согласования образовательных потреб-|2003 |щего и профес-|
| ностей учащихся (их родителей) и об-| |сионального |
| разовательных услуг образовательного| |образования |
| учреждения | | |
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
10| Привести в соответствие типы и виды|2002 -|Управление об-|Бюджет
| образовательных учреждений уровню ре-|2005 |щего и профес-|города
| ализуемых в них образовательных про-| |сионального |
| грамм (в соответствии с типовыми по-| |образования, |
| ложениями) | |окружные отде-|
| | |лы образования|
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
11| Разработать и реализовать систему мер|2001 -|Управление об-|Бюджет
| по расширению практики привлечения|2005 |щего и профес-|города
| внебюджетных средств в систему обра-| |сионального |
| зования | |образования, |
| | |окружные отде-|
| | |лы образования|
---+--------------------------------------+------+--------------+--------
12| Разработать предложения по процессу-|2002 |Управление об-|
| альным и результативным показателям| |щего и профес-|
| деятельности руководящих и педагоги-| |сионального |
| ческих кадров системы образования и| |образования, |
| образовательных учреждений, связанных| |центр "Детст- |
| с обеспечением психологического бла-| |во" |
| гополучия участников образовательного| | |
| процесса | | |
-------------------------------------------------------------------------
Укрепление материальной базы
-------------------------------------------------------------------------
1 | Оформить в виде целевой муниципальной|2002 -|Управление об-|Бюджеты
| программу "Ресурсное обеспечение сис-|2005 |щего и профес-|края,
| темы образования города", в которой| |сионального |города и
| предусмотреть: | |образования |дополни-
| | | |тельные
| а) поэтапное обновление материальной| | |средства
| базы кабинетов физики, химии, ме-| | |
| дицинских, спортивных залов, мас-| | |
| терских общеобразовательных школ; | | |
| | | |
| б) поэтапное обновление материально-| | |
| технической базы дошкольных обра-| | |
| зовательных учреждений, учреждений| | |
| дополнительного образования; | | |
| | | |
| в) строительство: | | |
| - средней школы N 100 |2001 -|Управление об-|Бюджет
| |2005 |щего и профес-|города
| | |сионального |
| | |образования, |
| | |окружные отде-|
| | |лы образования|
| | | |
| - средней школы в поселке Северном|2002 -|Управление об-|Бюджет
| (СШ N 65) |2005 |щего и профес-|города
| | |сионального |
| | |образования, |
| | |окружные отде-|
| | |лы образования|
| | | |
| - пристройки к гимназии N 92 |2002 -|Управление об-|Бюджет
| |2003 |щего и профес-|города
| | |сионального |
| | |образования, |
| | |окружные отде-|
| | |лы образования|
| | | |
| - школы на 300 мест (средняя школа|2002 -|Управление об-|Бюджет
| N 99, лит. 57) |2004 |щего и профес-|города
| | |сионального |
| | |образования, |
| | |окружные отде-|
| | |лы образования|
| | | |
| - концертного зала в межшкольном|2001 -|Управление об-|Бюджет
| эстетическом центре (завершение)|2002 |щего и профес-|города
| | |сионального |
| | |образования, |
| | |окружные отде-|
| | |лы образования|
| | | |
| - прачечной детскому саду N 126 |2001 -|Управление об-|Бюджет
| |2002 |щего и профес-|города
| | |сионального |
| | |образования, |
| | |окружные отде-|
| | |лы образования|
| | | |
| - котельной средней школы N 17 |2002 -|Управление об-|Бюджет
| |2003 |щего и профес-|города
| | |сионального |
| | |образования, |
| | |окружные отде-|
| | |лы образования|
| | | |
| г) расширение учебных площадей: | | |
| - за счет строительства мансардно-|2001 -|Управление об-|Бюджет
| го этажа в гимназии N 87 и сред-|2002 |щего и профес-|города
| ней школе N 97; | |сионального |
| | |образования, |
| | |окружные отде-|
| | |лы образования|
| | | |
| - реконструкции учебных мастерских|2001 -|Управление об-|Бюджет
| в специальной коррекционной шко-|2003 |щего и профес-|города
| ле N 59; | |сионального |
| | |образования, |
| | |окружные отде-|
| | |лы образования|
| | | |
| д) восстановление лагеря труда и от-|2002 |Управление об-|Бюджет
| дыха для учащихся Карасунского ад-| |щего и профес-|города
| министративного округа города| |сионального |
| Краснодара; | |образования, |
| | |окружные отде-|
| | |лы образования|
| | | |
| е) реконструкцию: | | |
| - учебных мастерских средней школы|2002 -|Управление об-|Бюджет
| N 39 |2003 |щего и профес-|города
| | |сионального |
| | |образования, |
| | |окружные отде-|
| | |лы образования|
| | | |
| - детей оздоровительной дачи "Род-|2002 -|Управление об-|Бюджет
| ничок" в поселке Дивноморском |2005 |щего и профес-|города
| | |сионального |
| | |образования, |
| | |окружные отде-|
| | |лы образования|
-------------------------------------------------------------------------
V. Управление ходом реализации Программы
-------------------------------------------------------------------------
1. Контроль и оказание практической помощи|2001 |Администрация города,
по управлению ходом реализации Программы| |управление общего и
возложить на общественный совет по общему| |профессионального
и профессиональному образованию при главе| |образования
администрации г. Краснодара | |
---------------------------------------------+------+--------------------
2. Разработать и в последующем реализовать|2001 |Управление общего и
программу работы с родителями и общест-| |профессионального
венностью по разъяснению сущности пред-| |образования
cтоящих изменений в региональной системе| |
образования | |
---------------------------------------------+------+--------------------
3. Разработать годовые планы конкретных мер|еже- |Управление общего и
по реализации системы комплексных меро-|годно |профессионального
приятий и утвердить их в администрации| |образования
города Краснодара | |
---------------------------------------------+------+--------------------
4. Обеспечить ежегодную подготовку докладов|2001 -|Управление общего и
на общественный совет при администрации|2005 |профессионального
города Краснодара, комитет городской Думы| |образования
Краснодара по охране здоровья и образова-| |
нию о ходе реализации Программы | |
---------------------------------------------+------+--------------------
5. Создать систему мониторинга реализации|2001 |Управление общего и
Программы | |профессионального
| |образования,
| |центр развития обра-
| |зования
-------------------------------------------------------------------------
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы Краснодара от 18 октября 2001 г. N 16 п. 12 "Об утверждении Комплексной программы развития образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.