Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы Краснодара
от 29 мая 2003 г. N 35 п. 3
Программа
поддержки и развития реального сектора экономики
города Краснодара на 2003 - 2005 годы
1. Паспорт Программы
-------------------------------------------------------------------------
Наименование Программы | Поддержка и развитие реального сектора
| экономики города Краснодара
| на 2003 - 2005 годы
--------------------------+----------------------------------------------
Заказчик | Администрация города Краснодара
--------------------------+----------------------------------------------
Основные разработчики | Комитет по промышленности, транспорту, энер-
Программы | гетике, связи, строительству и архитектуре,
| жилищно-коммунальному хозяйству, предпринима-
| тельству и планированию городской Думы города
| Краснодара
| Управление промышленности и транспорта адми-
| нистрации города Краснодара
--------------------------+----------------------------------------------
Цели и задачи Программы, | Переход городской промышленности к устойчиво-
важнейшие долевые пока- | му развитию
затели | Формирование ядра эффективно действующих ор-
| ганизаций отрасли, выпускающих конкурентоспо-
| собную продукцию для внутреннего рынка и раз-
| вития экспорта и являющихся основой развития
| производственного потенциала промышленности,
| по мере повышения спроса в условиях экономи-
| ческого роста
| Структурная перестройка существующего отрас-
| левого комплекса в направлении повышения гиб-
| кости производства и приспособляемости к тре-
| бованиям рынка за счет:
| повышения конкурентоспособности продукции;
| оптимизации и реструктуризации производствен-
| ных мощностей;
| освоения новых форм продвижения продукции на
| рынках сбыта;
| развития экспортоориентированных производств;
| уменьшение числа убыточных предприятий
--------------------------+----------------------------------------------
Сроки и этапы реализации | 2003 - 2005 годы
Программы |
| Первый этап - 2003 год:
| создание соответствующей нормативно-правовой
| базы, разработка и утверждение комплексной
| муниципальной инновационной программы разви-
| тия промышленности города Краснодара;
| повышение конкурентоспособности выпускаемой
| продукции, освоение новых видов, в т.ч. не-
| профильной продукции, пользующейся спросом,
| оптимизация производственной базы, освоение
| новых форм продаж продукции
|
| Второй этап - 2004 - 2005 годы:
| развитие выпуска высокоэффективных конкурен-
| тоспособных видов продукции, техническое пе-
| ревооружение и модернизация собственной про-
| изводственной базы, развитие внутриотраслевой
| кооперации и производства прогрессивных видов
| комплектующих изделий в смежных отраслях про-
| мышленности, закрепление за городом Краснода-
| ром статуса крупного промышленного центра
--------------------------+----------------------------------------------
Перечень основных меро- | Инвестиционная и инновационная поддержка
приятий | предприятий реального сектора экономики
| Нормативно-правовое и организационное обеспе-
| чение развития научной и производственной де-
| ятельности промышленных предприятий
| Увеличение объемов промышленного производства
| в городе
| Расширение рынков сбыта краснодарских пред-
| приятий
| Формирование облика Краснодара как крупного
| промышленного центра
| Повышение конкурентоспособности выпускаемой
| продукции
| Модернизация производственных фондов органи-
| заций отрасли
| Привлечение инвестиционных ресурсов
| Обеспечение промышленных предприятий рабочими
| кадрами
| Защита от недобросовестной конкуренции крас-
| нодарских товаропроизводителей
--------------------------+----------------------------------------------
Основные исполнители ме- | Администрация города Краснодара
роприятий | Городская Дума Краснодара
--------------------------+----------------------------------------------
Ожидаемые конечные ре- | Снятие административных барьеров, что будет
зультаты реализации Про- | способствовать росту промышленного производ-
граммы | ства
| Создание на базе промышленных предприятий
| производств по выпуску высококачественной
| техники
| Обновление парка предприятий промышленности
| на основе преимущественно отечественного кон-
| курентоспособного оборудования
| Создание на промышленных предприятиях города
| современной производственной базы, обеспечи-
| вающей гибкость производства и приспособля-
| емость к требованиям рынка
| Увеличение налогооблагаемой базы и поступле-
| ний в городской бюджет
| Создание дополнительных рабочих мест в про-
| мышленном комплексе
| Расширение рынков сбыта промышленной продук-
| ции
--------------------------+----------------------------------------------
Система организации | Поквартальное представление отчетов о ходе
контроля за исполнением | реализации Программы в городскую Думу Красно-
Программы | дара
-------------------------------------------------------------------------
2. Анализ современного состояния проблемы
Программа поддержки и развития реального сектора экономики города Краснодара на 2003 - 2005 годы (далее - Программа) разработана на основе прогноза социально-экономического развития города, а также анализа работы промышленности за 2000 - 2002 годы и оценки эффективности использования мер ее поддержки.
Рост производства продукции в целом по промышленности составил в 2000 - 107%, в 2001 - 101%, в 2002 - 117%, в 2003 запланировано 106,7%. Закрепление положительной динамики роста промышленного производства на основе его технологического перевооружения, создания и расширения выпуска конкурентоспособной продукции требует концентрации ресурсов и сбалансированности комплекса мероприятий, направленных на решение приоритетных проблем.
Краснодарские предприятия имеют общие и специфические проблемы развития. В частности, они носят региональный, отраслевой, финансово-экономический характер и обусловлены недостаточным уровнем потребления продукции, произведенной краснодарскими предприятиями на внутреннем и внешнем рынках. Основными причинами такого положения для большинства краснодарских предприятий, помимо налогового бремени и низкой покупательной способности населения, являются: острый дефицит оборотных средств, отсутствие собственных инвестиционных ресурсов, отсутствие мер государственного стимулирования потребительского спроса на конкурентоспособную отечественную продукцию. Сложившаяся ситуация усугубляется формированием мощного сектора теневой экономики, подрывающего репутацию добросовестных производителей.
Состояние промышленно-производственных фондов характеризуется их быстрым моральным старением, особенно основного технологического оборудования, и ростом процента их износа. Сложившееся положение свидетельствует об ограниченных возможностях производственного потенциала значительного числа организаций промышленности осуществлять расширенное воспроизводство конкурентоспособной продукции. Техническое перевооружение производства является одной из важнейших задач, решение которой позволит организациям промышленности восстановить свои позиции на внутреннем и внешнем рынках.
Поэтому для сохранения положительных тенденций промышленной деятельности, сложившихся в период 2000 - 2002 годов, необходима дальнейшая работа, направленная на обеспечение устойчивого развития промышленного производства, сокращение числа убыточных предприятий, развитие интеллектуального потенциала промышленного комплекса, создание конкурентоспособной продукции, предусматриваемая в рамках настоящей Программы.
3. Цели, задачи и формы реализации Программы
Программа является инструментом муниципального регулирования промышленной деятельности и представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на решение приоритетных проблем города:
экономических - обеспечение продовольственной независимости, повышение доли продукции краснодарских товаропроизводителей на рынке, повышение степени участия промышленности в формировании городского бюджета;
социальных - обеспечение занятости населения, подготовка профессиональных кадров промышленности, улучшение условий труда, обеспечение роста заработной платы.
Основной целью Программы является формирование условий для расширения масштабов производства и реализации качественной и конкурентоспособной продукции, создания новой импортозамещающей и экспортоориентированной наукоемкой и технологической продукции, а также обеспечение занятости населения и увеличение поступлений в городской бюджет.
Достижение поставленной цели будет обеспечиваться за счет использования роста инвестиционных факторов роста промышленного производства, направленных на рост производительности труда, снижение себестоимости продукции, повышение ее конкурентоспособности за счет технического перевооружения производства, внедрения инноваций, дальнейшего развития инфраструктуры промышленности, повышения инвестиционной активности организаций промышленности.
Основными задачами Программы являются:
стимулирование производства конкурентоспособной продукции;
повышение уровня конкурентоспособности научно-производственного потенциала промышленности и совершенствование инфраструктуры;
повышение эффективности использования городских ресурсов;
содействие продвижению продукции краснодарских товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках;
совершенствование механизма муниципального регулирования промышленной деятельности;
пресечение недобросовестной конкуренции.
4. Основные направления реализации Программы
В качестве приоритетных направлений промышленной деятельности в городе Краснодаре принимаются:
расширение масштабов производства конкурентоспособной, импортозамещающей и экспортоориентированной продукции для обеспечения городских нужд (увеличение объемов производства, организация производства новой продукции);
привлечение инвестиций для организации "отверточных" производств;
техническое перевооружение и реконструкция производства (организация отечественных средств производства и предметов труда, внедрение инноваций);
финансовое оздоровление организаций;
развитие инфраструктуры промышленности (создание новой и расширение действующей товаропроводящей сети, обеспечение качества промышленной продукции, формирование системы подготовки и переподготовки кадров для промышленности);
информационно-рекламная и имиджевая поддержка организаций промышленности;
организационное и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы.
Приоритетные направления промышленной деятельности определяют приоритетные виды продукции, обеспечивающие:
сохранение лидирующих позиций на городском и региональном рынках;
удовлетворение массового спроса и городских нужд;
импортозамещение и экспорт;
внутриотраслевое и межотраслевое потребление по кооперационным поставкам на основе производства отечественных средств производства и предметов труда.
5. Управление реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляют:
головной координатор, функции которого возлагаются на управление промышленности и транспорта администрации города Краснодара;
координаторы приоритетных направлений, функции которых возлагаются на управление по взаимодействию со структурами финансового рынка и ценным бумагам, управление социально-экономического планирования и анализа, управление муниципального заказа, департамент торговли и бытового обслуживания, департамент финансов, управление сельского хозяйства, управление продовольственных ресурсов, комитет по труду и занятости населения администрации города Краснодара.
Головной координатор:
организует выполнение Программы и координирует действия ее участников;
несет ответственность за реализацию Программы в целом, выполнение в установленные сроки ее мероприятий;
ежегодно осуществляет подготовку аналитической информации главе администрации о ходе реализации Программы и предложений по повышению эффективности осуществляемых мероприятий.
Координаторы приоритетных направлений:
представляют головному координатору сведения о результатах реализации соответствующих проектов и мероприятий;
осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию соответствующих мероприятий Программы в пределах своих полномочий.
Контроль за реализацией Программы возлагается на комитет городской Думы Краснодара по промышленности, транспорту, энергетике, связи, строительству и архитектуре, жилищно-коммунальному хозяйству, предпринимательству и планированию.
В своей деятельности органы управления Программой взаимодействуют с участниками Программы, администрацией города Краснодара, городской Думой города Краснодара, общественными объединениями, промышленными предприятиями и другими организациями.
6. Программные мероприятия
Блочный принцип построения Программы предусматривает возможность встраивания в ее структуру дополнительных проектов и мероприятий, необходимость разработки и реализации которых обусловлена объективными причинами в текущем периоде, выявленными по результатам ежегодного анализа состояния промышленности, оценки эффективности предоставленных мер поддержки в целях обеспечения приоритетов промышленной деятельности, а также с учетом приоритетов социально-экономического развития города и состояния городского бюджета.
План мероприятий по реализации Программы представлен в приложении к настоящей Программе.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям:
создание на базе промышленных предприятий производств по выпуску высокотехнологичной импортозамещающей продукции;
создание в Краснодаре благоприятного инвестиционного климата, способствующего привлечению внутренних и внешних инвесторов;
обновление технологического парка предприятий промышленности на основе преимущественно отечественного конкурентоспособного оборудования;
сокращение числа убыточных предприятий;
создание дополнительных мест в промышленном комплексе города;
увеличение объемов выпуска промышленной продукции и, как следствие, увеличение налогооблагаемой базы и поступлений в городской бюджет;
закрепление за городом Краснодаром статуса крупного промышленного центра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.