Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы Краснодара
от 23 октября 2003 г. N 39 п. 7
См. подпрограмму "Молодой семье - доступное жилье" на 2007 - 2010 годы муниципальной целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы, утвержденную решением городской Думы Краснодара от 27 февраля 2007 г. N 20 п. 13
Городская целевая программа
"Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010 годы
См. также подпрограмму "Молодой семье - доступное жилье" краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы, утвержденную постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 28 мая 2003 г. N 224-П
Паспорт Программы
Наименование Городская целевая программа "Молодой семье -
Программы доступное жилье" на 2004 - 2010 годы
Заказчик Программы Администрация города Краснодара
Разработчик Программы Комитет по делам молодежи администрации го-
рода Краснодара
Цель Программы Социальная поддержка молодых семей, улучше-
ние демографической ситуации путем формиро-
вания подходов к решению жилищной проблемы
молодых семей
Задачи Программы Создание нормативно-правовой основы поддерж-
ки молодых семей в приобретении (строитель-
стве) жилья;
создание механизма реализации системы под-
держки молодых семей в приобретении (строи-
тельстве) жилья;
создание системы управления реализацией Про-
граммы;
оказание поддержки по улучшению жилищных и
социально-бытовых условий молодых семей;
пропаганда новых приоритетов демографическо-
го поведения молодого населения, связанных с
укреплением семейных отношений и многодет-
ностью
Исполнители Программы Комитет по делам молодежи администрации го-
рода Краснодара, управление по взаимодейст-
вию со структурами финансового рынка и цен-
ным бумагам администрации города Краснодара,
департамент по делам строительства и архи-
тектуры администрации города Краснодара, де-
партамент муниципальной собственности и го-
родских земель администрации города Красно-
дара, жилищный социальный фонд города Крас-
нодара "Жилсоцфонд"
Сроки и этапы реали- 2004 - 2010 годы:
зации Программы нормативно-правовое обеспечение Программы,
формирование и отработка механизмов поддерж-
ки молодых семей в приобретении (строитель-
стве) жилья;
оформление земельно-правовых документов на
строительство домов для молодых семей;
создание системы мониторинга реализации Про-
граммы, жилищных и социально-бытовых проблем
молодых семей;
определить потенциальных участников Програм-
мы из числа молодых семей, состоящих на уче-
те в улучшении жилищных условий по постоян-
ному месту жительства.
2005 - 2010 годы:
совершенствование и развитие нормативной
правовой базы реализации Программы, продол-
жение реализации Программы;
строительство жилья для молодых семей;
предоставление заемных средств
Объемы и источники Общий объем необходимых финансовых средств
финансирования на 2004 - 2010 годы для строительства 5-ти
реализации Программы 168-ми квартирных домов - 600,0 млн. руб.:
250,0 млн. руб. - за счет средств молодых
семей,
250,0 млн. руб. - за счет средств банков,
выделенных молодым семьям,
50,0 млн. руб. - из бюджета муниципального
образования город Краснодар,
50,0 млн. руб. - из краевого бюджета, из
них:
33,6 млн. руб. - средства краевого бюджета,
предназначенные для предоставления молодым
семьям безвозмездных субсидий на строитель-
ство (приобретение) жилья;
9,6 млн. руб. - средства краевого бюджета,
предназначенные для предоставления молодым
семьям при рождении (усыновлении) ребенка
субсидий на компенсацию части финансовых за-
трат, произведенных ими на строительство
(приобретение) жилья или погашения части
кредита;
6,8 млн. руб. - предоставление средств крае-
вого бюджета заказчикам инвесторам, осущест-
вляющим строительство жилья для молодых се-
мей, в том числе молодежным жилищно-строи-
тельным кооперативам
Ожидаемые конечные Развитие и закрепление положительных демо-
результаты реализации графических тенденций;
Программы повышение уровня жилищной обеспеченности мо-
лодых семей;
сокращение числа молодых семей, состоящих на
учете нуждающихся в улучшении жилищных усло-
вий;
развитие и закрепление семейных отношений в
молодежной среде
Система организации Общее руководство, координацию и контроль за
контроля за исполне- реализацией мероприятий Программы осущест-
нием Программы вляют: комитет по делам молодежи администра-
ции города Краснодара, управление по взаимо-
действию со структурами финансового рынка и
ценным бумагам администрации города Красно-
дара и координационный совет
1. Основные понятия, используемые в Программе
1.1. Молодая семья - семья, возраст одного из супругов в которой не превышает 30 лет на день регистрации заявления на участие в Программе.
1.2. Участники Программы - семья, определяемая как молодая, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющая постоянное место жительства в городе Краснодаре и Краснодарском крае.
1.3. Нуждаемость в улучшении жилищных условий - нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, постоянно проживающие в городах краевого подчинения и курортных местностях не менее последних 5 лет, а в других населенных пунктах - не менее последних 3 лет и имеющие обеспеченность общей (жилой) площадью на одного человека в пределах норм, установленных краевым законодательством.
1.4. Заемные средства - средства, выделяемые гражданам на приобретение (строительство) жилья в порядке, установленном банком-кредитором.
1.5. Безвозмездная субсидия - средства, предоставляемые гражданам для погашения заемных средств на безвозмездной основе при рождении (усыновлении) каждого ребенка единоразово.
1.6. Координационный совет - координационный совет создается на паритетных началах из представителей администрации города Краснодара и городской Думы Краснодара для организации и осуществления контроля за работой по реализации Программы.
2. Введение
Одной из самых острых проблем для молодых семей является проблема обеспечения жильем, требующая особого внимания и поддержки со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Социологические исследования относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей. В то же время необходимо отметить, что в общественном сознании пока отсутствует понимание прямой зависимости между процессами воспроизводства народонаселения и обеспеченностью молодых семей жильем.
Депопуляционные реалии российского общества ставят в ранг приоритетных государственных проблем, требующих незамедлительных и масштабных действий, проблему обеспечения жилищных условий молодой семьи в целях стимулирования рождения и воспитания детей.
Своевременность и актуальность такой постановки вопроса вызвана тем, что в первом десятилетии XXI века в репродуктивный возраст будет вступать относительно многочисленное поколение женщин, рожденных в 1982 - 1988 годах. Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении (строительстве) жилья могут наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Сокращение объемов государственного строительства оставляет нуждающимся все меньше надежд на получение жилья за счет государства. В то же время из-за высоких цен семьи со средними доходами лишены возможности купить жилье на рынке.
В СССР в 80-х годах десятки тысяч молодых семей смогли решить жилищную проблему благодаря молодежным жилищным кооперативам (МЖК), которые выступали в качестве сбалансированного экономического организма. Строительный комплекс получал дешевую рабочую силу, а молодые семьи своими руками строили для себя жилье.
В современных условиях ситуация изменилась диаметральным образом: улучшение жилищных условий молодых семей связано в первую очередь с оказанием им финансовой помощи в целях приобретения (строительства) жилья со стороны государства.
Поддержка молодых семей и молодых специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, может осуществляться на основании различных видов отношений, предусмотренных российским законодательством и действующих в рамках настоящей Программы, включая:
предоставление безвозмездных субсидий;
предоставление заемных средств.
3. Основные цели и задачи Программы
Целями реализации Программы являются социальная поддержка молодых семей, улучшение демографической ситуации путем формирования государственных подходов к решению жилищной проблемы молодой семьи.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие основные задачи:
создание нормативно-правовой основы поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;
создание механизма реализации системы поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;
создание системы управления реализацией Программы;
обеспечение поддержки в улучшении жилищных и социально-бытовых условий молодых семей;
обеспечение пропаганды новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет выполняться поэтапно в 2004 - 2010 годах.
На первом этапе (2004 год) будут осуществляться:
нормативно-правовое обеспечение Программы, формирование и отработка механизмов поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;
оформление земельно-правовых документов на строительство домов для молодых семей;
создание системы мониторинга реализации Программы, жилищных и социально-бытовых проблем семей.
На втором этапе (2004 - 2010 годы) предполагается отработка взаимодействия участников системы поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья, а также:
совершенствование и развитие нормативно-правовой базы Программы;
продолжение реализации Программы;
строительство жилья для молодых семей;
предоставление заемных средств.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий призвана обеспечить взаимодействие всех исполнителей Программы и включает в себя:
определение участников Программы и работу с ними;
порядок оказания поддержки молодым семьям;
контроль за расходованием средств в соответствии с целями Программы.
Основными мероприятиями Программы являются:
разработка методических рекомендаций о порядке реализации Программы;
предоставление заемных средств;
разработка Положения о координационном совете по реализации Программы.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы содержится в приложениях 1 и 2 к настоящей Программе.
6. Механизм реализации Программы
6.1. Участники Программы.
Право на участие в настоящей Программе имеют молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, отвечающие следующим условиям:
возраст одного из супругов до 30 лет включительно;
брак должен быть официально зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния;
все члены семьи должны быть гражданами Российской Федерации;
все члены семьи должны иметь постоянное место жительства в городе Краснодаре или Краснодарском крае.
Молодая семья, признанная участником Программы и стоящая в очереди на получение государственной поддержки в приобретении (строительстве) жилья, сохраняет право на такую поддержку и по достижении супругами возраста, превышающего возраст, установленный для членов молодых семей.
Утверждение списков участников Программы осуществляется комитетом по делам молодежи администрации города Краснодара совместно с координационным советом.
6.2. Преимущественное право участников настоящей Программы.
Преимущественное право на участие в Программе предоставляется гражданам, имеющим право на внеочередное и первоочередное предоставление жилья.
6.3. Виды материальной поддержки в рамках настоящей Программы:
заемные средства на приобретение (строительство) жилья.
6.4. Источниками материальной поддержки в рамках настоящей Программы являются:
средства федерального бюджета, краевого бюджета, средства местного бюджета муниципального образования город Краснодар, внебюджетные средства, средства заемщиков.
7. Основные финансовые условия реализации Программы
Процедура получения участниками Программы материальной поддержки в решении жилищной проблемы путем предоставления заемных средств, безвозмездной субсидии, заемных средств и выделения бюджетных ассигнований на приобретение (строительство) жилья указана в приложениях 1 и 2.
8. Порядок реализации и осуществления контроля
за реализацией Программы
8.1. Комитет по делам молодежи администрации города Краснодара осуществляет:
прием заявлений от молодых граждан на участие в Программе;
рассмотрение первичных документов, подтверждающих право на участие в Программе;
подготовку и утверждение списка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на участие в Программе;
ведение очереди молодых семей, претендующих на участие в Программе;
ежемесячное утверждение списков молодых семей на получение безвозмездных жилищных субсидий в связи с рождением (усыновлением) ребенка;
предоставление списков участников Программы после завершения строительства жилого дома (квартиры) и получения участниками Программы правоустанавливающих документов в комитет по учету и распределению жилья администрации города Краснодара для снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
8.2. Управление по взаимодействию со структурами финансового рынка и ценным бумагам, департамент по делам строительства и архитектуры, департамент муниципальной собственности и городских земель администрации города Краснодара, жилищный социальный фонд администрации города Краснодара "Жилсоцфонд" осуществляют:
утверждение предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в масштабах определенного округа города;
подготовку списка объектов незавершенного строительства и подлежащих реконструкции зданий под жилье;
подбор и подготовку документов для предоставления земельных участков под жилищное строительство;
установление порядка предоставления заемных средств за счет средств местного бюджета;
ежегодную подготовку предложений по объемам средств, направляемым на выдачу заемных средств участникам Программы за счет средств краевого бюджета;
утверждение объемов финансирования строительства (приобретения) жилья участниками Программы за счет средств местного бюджета посредством выделения заемных средств.
8.3. Общая процедура приобретения (строительства) жилья.
Общая процедура приобретения (строительства) жилья в рамках настоящей Программы включает:
подачу молодыми гражданами заявления установленной формы и необходимых первичных документов в комитет по делам молодежи администрации города Краснодара для включения в состав участников Программы;
получение статуса участника Программы. Получение статуса участника Программы осуществляется на основании совместного решения комитета по делам молодежи администрации города Краснодара и координационного совета с выдачей извещения;
выбор варианта приобретения (строительства) жилья: приобретения готового жилья на первичном или вторичном рынке, вступления в жилищно-строительный кооператив, строительства своими силами индивидуального жилого дома;
подготовку необходимого пакета документов для получения материальной поддержки: предоставление заемных средств и безвозмездной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка;
приобретение (строительство) жилья согласно процедуре предоставления материальной поддержки;
оформление необходимых документов для переезда в приобретенное (построенное) жилье.
Подробная процедура приобретения (строительства) жилья в рамках настоящей Программы изложена в приложениях 1 и 2 (прилагаются).
9. Ресурсное обеспечение Программы
9.1. При расчете экономических показателей Программы учтены особенности оказания материальной поддержки молодым семьям для строительства (приобретения) жилья в рамках настоящей Программы.
9.2. Безвозмездные субсидии.
Безвозмездные субсидии предоставляются участникам Программы, приобретающим жилье за счет заемных средств согласно подпрограмме Правительства РФ "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Выдачу безвозмездных субсидий планируется производить за счет средств федерального и краевого бюджетов.
9.3. Заемные средства.
Выделение заемных средств осуществляется за счет средств местного бюджета через уполномоченный банк.
10. Оценка эффективности и социально-экономических последствий
реализации Программы
10.1. Общее количество приобретенного (построенного) жилья составит 52500 кв. метров.
10.2. Будут восстановлены воспроизводственные процессы в обществе, заложены условия для расширенного воспроизводства населения и закреплены положительные демографические тенденции.
10.3. Будет повышен уровень жилищной обеспеченности молодых семей и созданы условия для дальнейшего развития жилищного строительства.
11. Перечень основных мероприятий реализации Программы
Перечень основных мероприятий реализации настоящей Программы приведен в приложениях 1 и 2 (прилагаются).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.