Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы Краснодара
от 22 июля 2004 г. N 51 п. 6
См. также Комплексную программу по укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью в Краснодарском крае на 2004 - 2006 годы, утвержденную постановлением Законодательного Собрания края от 25 мая 2004 г. N 767-П
Комплексная программа по укреплению правопорядка
и усилению борьбы с преступностью на территории муниципального
образования город Краснодар на 2004 - 2006 годы
25 ноября 2004 г., 27 января, 24 февраля, 28 апреля, 16 июня и 15 декабря 2005 г., 23 марта, 22 июня и 13 июля 2006 г., 22 марта 2007 г.
Решением городской Думы Краснодара от 22 марта 2007 г. N 21 п. 4 в Паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт Комплексной программы
по укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью
на территории муниципального образования город Краснодар
на 2004 - 2006 годы
Наименование программы Комплексная программа по укреплению пра-
вопорядка и усилению борьбы с преступ-
ностью на территории муниципального обра-
зования город Краснодар на 2004 - 2006
годы (далее - программа)
Заказчик программы Администрация муниципального образования
город Краснодар
Разработчик программы Комитет по работе с персоналом и взаимо-
действию с правоохранительными органами
администрации муниципального образования
город Краснодар, управление внутренних
дел города Краснодара
Цель программы Укрепление правопорядка и усиление борьбы
с преступностью на территории муниципаль-
ного образования город Краснодар
Задачи программы Защита жизни и здоровья граждан, их прав
и свобод
Повышение эффективности охраны обществен-
ного порядка и обеспечения общественной
безопасности
Объединение усилий органов местного само-
управления, всех правоохранительных и
контролирующих органов в противодействии
преступным проявлениям и профилактике
правонарушений
Обеспечение экономической безопасности и
создание условий для интенсивного эконо-
мического роста на территории муниципаль-
ного образования город Краснодар
Усиление борьбы с наркотизацией общества,
выявление и ликвидация причин и условий,
способствующих незаконному обороту нарко-
тических и сильнодействующих веществ
Повышение эффективности борьбы с органи-
зованной преступностью, бандитизмом, тер-
роризмом, проявлениями политического, эт-
нического и религиозного экстремизма
Повышение роли органов местного само-
управления в организации борьбы с пре-
ступностью и охране правопорядка
Привлечение негосударственных структур,
общественных объединений и граждан для
эффективного участия в борьбе с преступ-
ностью и укреплении правопорядка
Формирование позитивного общественного
мнения о правоохранительной системе и ре-
зультатах ее деятельности, укрепление до-
верия населения к власти и правоохрани-
тельным органам муниципального образова-
ния город Краснодар
Срок реализации программы 2004 - 2006 годы
Объемы средств и источники Всего на 2004 - 2006 годы - 23884,4 тыс.
финансирования программы рублей из средств местного бюджета (бюд-
жета муниципального образования город
Краснодар)
Исполнители основных Территориальные и отраслевые органы адми-
мероприятий программы нистрации муниципального образования го-
род Краснодар
по согласованию: Управление ФСБ России по Краснодарскому
краю
Управление Госнаркоконтроля РФ по Красно-
дарскому краю
Краснодарская таможня
Управление внутренних дел города Красно-
дара, управления внутренних дел округов
города Краснодара
Органы прокуратуры округов и районных су-
дов города Краснодара
Краснодарское линейное управление внут-
ренних дел на транспорте (далее КЛУВДТ)
Инспекция Министерства Российской Федера-
ции по налогам и сборам города Краснодара
(далее - инспекции МНС РФ)
Войсковая часть 3702
Районные казачьи общества Екатеринодар-
ского отдела ККВ
Ожидаемые конечные результаты Снижение уровня преступности
реализации программы Укрепление правопорядка и общественной
безопасности, защита прав и законных ин-
тересов граждан
Предупреждение возможных террористических
и экстремистских проявлений со стороны
преступных элементов
Снижение роста незаконного оборота и по-
требления наркотиков
Совершенствование мер профилактики пре-
ступлений, в том числе среди ранее суди-
мых, несовершеннолетних и других лиц,
состоящих на учете в отделениях профилак-
тики правонарушений органов внутренних
дел города Краснодара
Организация контроля Администрация муниципального образования
за исполнением программы город Краснодар, городская Дума Краснода-
ра. Текущий контроль осуществляет комитет
по работе с персоналом и взаимодействию с
правоохранительными органами администра-
ции муниципального образования город
Краснодар совместно с комитетом городской
Думы Краснодара по вопросам законности,
правопорядка, нормотворчества и контролю
за хозяйственной деятельностью
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Активизация деятельности правоохранительных органов в 2001 - 2003 гг. позволила в определенной мере стабилизировать обстановку на территории муниципального образования город Краснодар и приостановить рост преступности. На 2,3% снизилось количество совершенных преступлений и на 9,2% - тяжких и особо тяжких. Меньше совершено умышленных убийств, фактов тяжкого причинения вреда здоровью, изнасилований, краж чужого имущества и хулиганств. Нормализовалась обстановка на улицах и в других общественных местах.
Проведение комплекса мероприятий, направленных на профилактику преступлений и обеспечение охраны общественного порядка, позволило снизить уровень криминализации населения города. Так, количество преступлений на 10 тысяч населения сократилось со 149 в 2001 году до 134 в 2003 году.
Вместе с тем, полностью достичь целей, поставленных в предшествующей комплексной программе, не удалось.
Несмотря на реализацию масштабных мер по борьбе с детской безнадзорностью и противодействию вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность, количество преступлений, совершенных ими в 2003 году, увеличилось почти на четверть, значительно возросла рецидивная и групповая преступность, увеличилось количество преступлений, совершенных с использованием оружия и взрывчатых веществ, а также грабежей и разбоев, мошенничества и поджогов чужого имущества.
Остается высоким удельный вес преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения и наркотического возбуждения.
Не уменьшаются масштабы криминализации экономики и коррупции в органах государственной власти, продолжает обостряться ситуация в сфере незаконного оборота наркотиков и оружия, где особенно активно действуют организованные преступные группы. Не устранены угрозы совершения террористических актов.
В обществе сохраняется крайняя озабоченность состоянием правопорядка, о чем свидетельствуют проводимые опросы населения, при этом значительная часть населения города испытывает недоверие к правоохранительным органам, не способным, по их мнению, защитить интересы граждан от преступных посягательств.
Непринятие адекватных мер противодействия преступности может вызвать осложнение криминальной обстановки, которое будет характеризоваться:
дальнейшей консолидацией организованных преступных группировок, особенно сформированных на этнической основе, на территориальном, межрегиональном и международном уровнях при одновременном перераспределении сфер влияния, в результате чего может быть установлен криминальный контроль за целыми наиболее прибыльными секторами экономики, такими как оптово-розничная торговля, малое и среднее предпринимательство;
усиливающимся стремлением организованных преступных групп вторгнуться в политику и сферу государственного управления с целью лоббирования своих интересов путем подкупа представителей власти и должностных лиц, оказания влияния на ход выборов в представительные органы, провоцирования политических скандалов и запугивания неугодных лиц;
возрастанием тяжести масштабов социальных и экономических последствий противоправного поведения, включая увеличение общего числа жертв противоправных посягательств, увеличением совокупного ущерба от них, недовольством населения результатами борьбы с преступностью, снижением темпов рыночных преобразований в результате отсутствия условий для нормального функционирования управленческих, банковских и предпринимательских структур.
Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику преступности, кардинальное улучшение криминальной ситуации на территории муниципального образования город Краснодар может быть достигнуто только на основе серьезной поддержки правоохранительной деятельности, путем выделения дополнительных бюджетных ассигнований на эти цели, объединения усилий органов местного самоуправления и широкого вовлечения в нее негосударственных структур, казачества, общественных объединений и граждан.
2. Цели и задачи реализации программы
Целями и задачами реализации программы являются:
защита жизни и здоровья граждан, их прав и свобод;
повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;
объединение усилий органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, всех правоохранительных и контролирующих органов в противодействии преступным проявлениям и профилактике правонарушений;
обеспечение экономической безопасности и создание условий для интенсивного экономического роста в городе Краснодаре;
усиление борьбы с наркотизацией общества, выявление и ликвидация причин и условий, способствующих незаконному обороту наркотических и сильнодействующих веществ;
повышение эффективности борьбы с организованной преступностью, бандитизмом, терроризмом, проявлениями политического, этнического и религиозного экстремизма;
совершенствование системы правоохранительных органов за счет оптимизации их организационно-структурного построения, сосредоточения их деятельности на приоритетных направлениях борьбы с преступностью;
повышение роли органов местного самоуправления в организации борьбы с преступностью и охране правопорядка;
привлечение негосударственных структур, казачества, общественных объединений и граждан для эффективного участия в борьбе с преступностью и укреплении правопорядка;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, укрепление доверия общества к власти и правоохранительным органам.
3. Организация взаимодействия исполнителей программы
Организация взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, правоохранительных органов, казачества, организаций и ведомств, привлекаемых к реализации программы, возлагается на комитет по работе с персоналом и взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования город Краснодар.
Отраслевые и территориальные органы администрации муниципального образования город Краснодар, указанные в графе "Исполнители" раздела "Мероприятия по выполнению комплексной программы по укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью на территории муниципального образования город Краснодар на 2004 - 2006 годы" (приложение 1) первыми, являются ответственными за выполнение мероприятий, организуют взаимодействие с другими исполнителями, в рамках предоставленных законом полномочий получают от них данные о проделанной работе и готовят обобщенную информацию о ходе и результатах выполнения мероприятий и представляют ее в комитет по работе с персоналом и взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования город Краснодар.
Для выполнения конкретных мероприятий могут создаваться межведомственные группы.
Федеральные ведомства участвуют в проведении мероприятий, предусмотренных программой, в случае дачи положительного согласования на проведение мероприятия, а также исходя из требований действующего федерального законодательства и ведомственных нормативных актов. Ответственным за заблаговременное получение согласований является комитет по работе с персоналом и взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования город Краснодар.
Решением городской Думы Краснодара от 22 марта 2007 г. N 21 п. 4 раздел 4 настоящей программы изложен в новой редакции
4. Финансовое обеспечение программы
Общий объем финансирования программы на 2004 - 2006 годы составляет 23884,4 тыс. рублей и осуществляется за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), в том числе: на 2004 год - 3921,0 тыс. рублей, на 2005 год - 7935,6 тыс. рублей, на 2006 год - 12027,8 тыс. рублей.
5. Контроль за исполнением программы
Контроль за исполнением программы осуществляют администрация муниципального образования город Краснодар, городская Дума Краснодара. Текущий контроль осуществляет комитет по работе с персоналом и взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования город Краснодар совместно с комитетом городской Думы Краснодара по вопросам законности, правопорядка, нормотворчества и контролю за хозяйственной деятельностью.
Предложения по оперативной корректировке Программы вносятся заинтересованными организациями в комитет по работе с персоналом и взаимодействию с правоохранительными органами администрации муниципального образования город Краснодар и рассматриваются в ходе подведения итогов реализации Программы на совместных совещаниях с участием комитетов городской Думы Краснодара, департаментов и управлений администрации муниципального образования город Краснодар.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.