Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы Краснодара
от 26 мая 2005 г. N 68 п. 5
См. муниципальную целевую программу "Старшее поколение" на 2009 - 2012 годы, утвержденную решением городской Думы Краснодара от 27 ноября 2008 г. N 49 п. 13
Муниципальная целевая программа
"Старшее поколение" на 2005 - 2008 годы
14 октября, 15 декабря 2005 г., 19 октября, 23 ноября 2006 г., 24 мая, 14 июня, 18 сентября, 22 ноября 2007 г., 27 ноября 2008 г.
Решением городской Думы Краснодара от 27 ноября 2008 г. N 49 п. 12 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт муниципальной целевой программы "Старшее поколение"
на 2005 - 2008 годы
Наименование программы - муниципальная целевая программа "Старшее поколение" на 2005 -
2008 годы (далее - Программа)
Основание для разра- - постановление Законодательного Собрания Краснодарского края
ботки Программы от 08.12.2004 N 1132-П "Об утверждении краевой целевой про-
граммы "Старшее поколение" на 2005 - 2008 годы"
Заказчик Программы - администрация муниципального образования город Краснодар
Основной разработчик - управление по социальным вопросам администрации муниципально-
Программы го образования город Краснодар
Координатор Программы - управление по социальным вопросам администрации муниципально-
го образования город Краснодар
Основные исполнители - администрации внутригородских округов города Краснодара
Программы департамент по связям с общественностью администрации муници-
пального образования город Краснодар
департамент городского хозяйства администрации муниципального
образования город Краснодар
департамент экономического развития, инвестиций и внешних
связей администрации муниципального образования город Красно-
дар
управление культуры администрации муниципального образования
город Краснодар
управление образования администрации муниципального образова-
ния город Краснодар
управление по социальным вопросам администрации муниципально-
го образования город Краснодар
управление транспорта и связи администрации муниципального
образования город Краснодар
управление по физической культуре и спорту администрации му-
ниципального образования город Краснодар
Основные цели Програм- - создание условий для улучшения социального положения граждан
мы старшего поколения
создание благоприятных условий для реализации их прав и пол-
ноценного участия в общественной, культурной и духовной жизни
города Краснодара
уменьшение социального риска граждан старшего поколения
обеспечение всем пожилым людям равных условий и возможностей
получения различных видов услуг
оптимизация среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста
Задачи Программы - создание благоприятных условий для реализации интеллектуаль-
ных и культурных потребностей граждан старшего поколения
обеспечение более широкого доступа пожилых граждан к культур-
ным ценностям, образовательным, информационным, консультатив-
ным и иным социальным услугам
содействие социальной адаптации и интеграции граждан пожилого
возраста в современный социум
обеспечение участия пожилых людей в общественной жизни муни-
ципального образования город Краснодар
укрепление межведомственной системы взаимодействия отраслевых
и территориальных органов администрации муниципального обра-
зования город Краснодар в области социальной поддержки граж-
дан старшего поколения
Основные мероприятия - мероприятия, направленные на улучшение социального положения
Программы граждан пожилого возраста, содействие их социальной адапта-
ции, активному участию в жизни общества
материально-техническое и научно-методическое обеспечение
культурно-досуговых учреждений
проведение организационно-методических мероприятий, способст-
вующих решению поставленных задач
Сроки реализации Про- - 2005 - 2008 годы
граммы
Объем и источники фи- - всего на 2005 - 2008 годы - 6818,517 тыс. рублей из средств
нансирования Программы местного бюджета (бюджета муниципального образования город
Краснодар), в том числе на:
2005 год - 708,28 тыс. рублей
2006 год - 1520,5 тыс. рублей
2007 год - 2415,637 тыс. рублей
2008 год - 2174,1 тыс. рублей
Ожидаемые конечные ре- - улучшение социального положения пожилых людей в современных
зультаты реализации условиях
Программы снижение социального отчуждения и социальной обособленности и
невостребованности пожилых людей
создание условий для достаточной ориентированности социальных
структур на работу с пожилыми гражданами
создание условий для активного участия граждан пожилого воз-
раста в жизни современного общества
Контроль за исполне- - городская Дума Краснодара
нием Программы администрация муниципального образования город Краснодар
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Увеличение численности пожилых людей и возрастание их доли во всем населении страны - это влиятельная социально-демографическая тенденция, проявляющаяся в жизнедеятельности практически всех развитых стран.
Защита прав и законных интересов граждан старшего поколения, поддержание их социального статуса и обеспечение активного долголетия является одной из важнейших составляющих государственной социальной политики Российской Федерации в современных условиях. Пожилые люди внесли неоценимый вклад в развитие нашей страны, победу над фашизмом в Великой Отечественной войне, построение материального фундамента жизнедеятельности общества, признанные во всем мире успехи науки и культуры.
В то же время граждане старшего возраста закономерно испытывают значительные трудности, вызванные как возрастными психофизиологическими изменениями, так и социальными трансформациями, связанными с выходом на пенсию, утратой прежнего социального статуса, материально-экономическими ограничениями.
Масштабные социально-экономические и морально-психологические изменения, происходящие в нашей стране в последние годы, особенно ощутимо сказываются на гражданах старшего поколения. Их денежные накопления обесценены инфляцией. Уровень пенсии все еще не достиг уровня прожиточного минимума. Качество жизни и стандарты потребления находятся на недопустимо низком уровне.
Факторами, тревожащими граждан старшего поколения, являются изменение системы ценностей, отказ от норм и представлений, с которыми они прожили всю свою жизнь, дефицит востребованности, ограниченность общения как с членами собственных семей, так и с ближайшим социальным окружением.
Граждане старшего поколения не могут самостоятельно разрешить большинство своих проблем и трудностей. Особенности семейно-демографического положения этой социально-возрастной группы обусловливают либо одиночество многих пожилых людей, отсутствие у них близких родственников, либо раздельное с родственниками проживание, препятствующее осуществлению ухода за лицами старшего возраста и их поддержке.
Известное ослабление моральных норм и ценностей в обществе привело к "социальному сиротству" многих граждан старшего поколения, которые не получают помощи от родственников трудоспособного возраста даже в тех случаях, когда по своему материальному положению те вполне способны ее предоставить.
Все это обусловливает необходимость формирования и развития социальной политики в отношении граждан старшего поколения, которая путем комплексного решения существующих проблем может обеспечить им социально приемлемый уровень жизни, доступность социальных услуг, активное долголетие.
Эта политика реализуется как на федеральном и региональном уровнях, так и на уровне органов местного самоуправления.
В сферу государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения вовлечены граждане Российской Федерации: женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет, а также соответствующие социальные институты и субъекты, в том числе органы законодательной и исполнительной власти всех уровней.
В этой системе органы местного самоуправления играют огромную роль, так как именно в муниципальных образованиях решаются вопросы участия граждан в организации своей жизни в соответствии с собственными интересами и реального участия каждого человека в социальном прогрессе.
В настоящее время на территории муниципального образования город Краснодар проживает 212 тысяч граждан "третьего возраста", из них мужчин - 69 тысяч человек, женщин - 143 тысячи человек. Из общего количества пожилых людей 33,5 тысячи человек старше 80 лет, из них 200 человек старше 100 лет.
В ранее принимаемых муниципальных программах "Старшее поколение" основной акцент делался на социальное обслуживание пожилых людей, материально-техническое обеспечение центров социального обслуживания пожилых граждан, а также предоставление льгот и компенсаций, что позволяло сформировать устойчивую, гарантированную систему социальной защиты населения на городском и окружных уровнях, имеющую целенаправленный адресный характер.
Перераспределение полномочий между субъектами и муниципальными образованиями Российской Федерации, реформирование действовавшей ранее системы льгот и компенсаций, а также существенные структурные изменения, произошедшие в связи с этим в администрации муниципального образования город Краснодар, изменили и социальную ответственность перед гражданами пожилого возраста на муниципальном уровне.
В связи с этим принятие муниципальной целевой программы "Старшее поколение" на 2005 - 2008 годы является очень актуальной, т.к. это первая социальная программа после реформирования муниципальной системы социальной защиты населения.
Основные мероприятия Программы (прилагаются) направлены на усиление работы с гражданами пожилого возраста по месту жительства, обеспечение их участия в жизни муниципального образования город Краснодар, реализацию их социокультурных и духовных потребностей.
Осуществление мероприятий программы позволяет снизить социальный риск пожилых граждан, обособленность, неприспособленность и социальную невостребованность, социальное отчуждение и социальную нестабильность.
2. Цели и задачи Программы
Целями и задачами Программы являются:
создание условий для улучшения социального положения граждан старшего поколения путем обеспечения им полноценного участия в общественной жизни муниципального образования город Краснодар;
создание благоприятных условий для реализации их прав и участия в культурной и духовной жизни муниципального образования город Краснодар путем обеспечения доступности пожилых граждан к социальным, образовательным, культурно-досуговым, информационным и иным услугам;
обеспечение всем пожилым людям равных условий и возможностей получения различных видов социальных услуг;
укрепление межведомственной системы взаимодействия отраслевых и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар в области социальной поддержки граждан старшего поколения.
3. Координация действий исполнителей Программы
Координацию действий исполнителей Программы осуществляет управление по социальным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар (координатор).
Анализ выполнения программных мероприятий осуществляется на основании информации, представляемой ежегодно по итогам полугодия и года координатором действий исполнителей Программы в городскую Думу Краснодара и администрацию муниципального образования город Краснодар.
Решением городской Думы Краснодара от 27 ноября 2008 г. N 49 п. 12 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на 2005 - 2008 годы составляет 6818,517 тыс. рублей из средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).
На реализацию Программы из средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) предполагается направить: в 2005 году - 708,28 тыс. рублей, в 2006 году - 1520,5 тыс. рублей, в 2007 году - 2415,637 тыс. рублей, в 2008 году - 2174,1 тыс. рублей.
Распределение расходов из средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на финансирование мероприятий Программы подлежит ежегодному уточнению при разработке проектов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).
5. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется отраслевыми и территориальными органами администрации муниципального образования город Краснодар и подведомственными им учреждениями (исполнители).
Исполнители Программы дважды в год: до 10 июля и до 1 февраля представляют координатору отчет о выполнении программных мероприятий и объемах их финансирования.
Анализ полученной информации представляется координатором в городскую Думу Краснодара и администрацию муниципального образования город Краснодар ежегодно до 15 февраля и 20 июля.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
улучшить социальное положение пожилых людей посредством целенаправленных мероприятий по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста;
повысить качество жизни пожилых людей, выражающееся в улучшении физического и духовного здоровья, удовлетворенности условиями жизни, гармоничности отношений с социальным окружением;
обеспечить более широкий доступ пожилых людей к культурным ценностям, образовательным, просветительским, информационным, консультативным и развлекательным программам, современным информационным технологиям для восстановления и развития социальной коммуникации;
стимулировать и поддерживать различные формы социального участия пожилых людей для их интеграции в современное общество, продуктивного соучастия в общественной жизни и посильной трудовой деятельности;
укрепить межведомственное взаимодействие отраслевых и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар.
7. Контроль за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляют городская Дума Краснодара и администрация муниципального образования город Краснодар.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.