Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы Краснодара
от 16 февраля 2006 г. N 7 п. 1
Предложения по разработке проекта краевой целевой программы
"Краснодару - столичный облик"
См. краевую целевую программу "Краснодару - столичный облик", утвержденную постановлением Законодательного Собрания края от 28 февраля 2007 г. N 2907-П
1. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения
программными методами
Город Краснодар основан в 1793 году. Площадь территории муниципального образования город Краснодар составляет 84 тысячи гектаров, численность населения 783,3 тысячи человек.
В городе образовано четыре внутригородских округа (Центральный, Западный, Карасунский, Прикубанский).
Город Краснодар является административным центром Краснодарского края и самым крупным городом в районе Черного моря. Транспортный комплекс города развивается быстрыми темпами. Рост объема услуг на транспорте по крупным и средним предприятиям по сравнению с предыдущими годами составил в 2005 году 129,4 процента.
На территории города функционируют крупнейшие в крае предприятия пищевой отрасли - ЗАО "Краснодарский экспериментальный завод", ОАО "МЖК "Краснодарский", ОАО "Филип Моррис Кубань" и ЗАО "Орехпром". Ведущие предприятия отрасли машиностроения - ОАО "НПК "Ритм" - одно из крупнейших в России производителей средств радиосвязи, охранных и телеметрических систем, ОАО "Сатурн" - основной в России разработчик и производитель бортовых источников электропитания для космических аппаратов, ОАО "Компрессорный завод". Крупнейшим производителем резино-технических# изделий в крае является ЗАО "Краснодарский завод РТИ", лидером в швейном производстве - ЗАО "Александрия", в парфюмерно-косметическом производстве - ОАО "Аванта". Крупным событием, как для города, так и для края, явилось открытие завода по производству комбайнов немецкой фирмы "КЛААС".
Промышленность города динамично развивается. Индекс промышленного производства по крупным и средним предприятиям составил в 2005 году 108 процентов (данные за 10 месяцев).
Краснодар - город-донор. В 2005 году предприятиями и организациями города в бюджетную систему России перечислено 29,0 млрд. рублей налоговых платежей, в том числе: в федеральный бюджет - 16,3 млрд. рублей; в краевой бюджет - 11,3 млрд. рублей, в местный бюджет - 1,4 млрд. рублей.
В то же время уровень благоустройства города и состояние дорожно-мостового хозяйства и внешнего благоустройства не соответствуют темпам экономического развития, отрицательно влияют на инвестиционную привлекательность города, создают социальную напряженность.
Сложилась критическая ситуация с пропускной способностью дорог и мостов. Развитие транспортной схемы значительно отстает от темпов роста количества транспорта.
Сложившаяся более полувека назад транспортная система города сегодня не соответствует возросшей интенсивности движения грузового и пассажирского автотранспорта. Кроме того, до 2004 года на протяжении ряда лет развитие улично-дорожной сети города Краснодара осуществлялось хаотически, без утвержденного генерального плана. Ситуация осложняется прохождением через город транзитного транспорта, движущегося по дорогам Черноморского побережья в направлении городов Новороссийск, Анапа, Туапсе, Сочи и др. Поэтому первоочередной задачей является реконструкция и расширение этих транспортных магистралей.
Для увеличения пропускной способности и снижения аварийности на улично-дорожной сети также разработаны мероприятия на ближайшую перспективу по строительству и реконструкции автомагистралей, обеспечивающих значительное снижение транспортной напряженности и минимизацию количества пробок и заторов на городских улицах.
Кроме этого, необходимо предусмотреть мероприятия, направленные на развитие транспорта общего пользования. Так, в настоящее время износ троллейбусного парка составляет 60 процентов, автобусного парка - 82 процента, трамвайного парка - 93 процента.
Критическое положение сложилось в жилищно-коммунальном хозяйстве города. Основные фонды отрасли, введенные в эксплуатацию в 50 - 60 годах прошлого века, сегодня не обеспечивают потребностей инвестиционного развития экономики города. Износ основных фондов в среднем составляет 66 процентов, в том числе объектов водоснабжения - 70 процентов, объектов теплоснабжения - 75 процентов, объектов электроснабжения - 65 процентов, объектов благоустройства - 55 процентов.
Признаком критического состояния жилищно-коммунального хозяйства является значительное снижение надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения муниципального образования город Краснодар.
Количество аварийных ситуаций и повреждений в водоснабжении превышает 4 аварии на один километр сетей, в теплоснабжении - более 2,3 аварий на один километр, сетей канализации - 3,5 аварии на один километр сетей в год при существующем нормативе - 0,2 аварии на один километр сети в год. Более половины аварий и повреждений водопроводных и тепловых сетей происходит по причине их ветхости. 31 процент водопроводных сетей состоит из труб, находящихся в эксплуатации свыше 30 лет.
Ущерб, наносимый авариями, значительно превышает затраты на плановую замену основных фондов и предотвращение аварий. Потери воды в водоснабжении составляют 29 процентов. Потери и утечка воды и тепловой энергии, значительно превышающие допустимый уровень, на предприятиях не контролируются, их снижение не стимулируется. Величина потерь или списываемых на них объемов реализации услуг продолжает нарастать.
Кроме того, применяется насосное оборудование с высокой энергоемкостью и низким коэффициентом полезного действия.
Низкая эффективность систем тепло- и водоснабжения, недостаточный контроль за тарифообразованием стали причинами резкого и зачастую необоснованного роста цен и тарифов на энергосбережение жилищно-коммунального хозяйства на фоне снижения надежности и качества предоставляемых услуг.
Высокие издержки обращения связаны с недостаточным уровнем обеспечения деятельности предприятий современными информационными технологиями.
Для проведения мероприятий, обеспечивающих развитие жилищно-коммунального комплекса, разработан ряд инвестиционных проектов, направленных на развитие информационных систем, экономию энергопотребления и сокращение объемов потерь воды вследствие утечек.
С целью уменьшения риска экологических аварий требуется модернизация систем обеззараживания воды, в частности, необходимо обеспечить процесс обеззараживания питьевых и сточных вод без использования элементарного хлора.
Система водоотведения не обеспечивает потребности города. Сложившаяся в городе система ливневой канализации в основном раздельная, за исключением центральной части города, где функционирует общесплавная канализация.
В городе Краснодаре эксплуатируется 638,4 км ливневой канализации, которая не ремонтировалась несколько десятков лет. В аварийном состоянии находится 150 км сетей, имеющих износ более 90%. Наиболее неудовлетворительное состояние сетей ливневой канализации - в центральной части города, что является причиной подтопления городской территории и препятствует работе городского пассажирского транспорта.
Для решения данной проблемы разработаны и ежегодно реализуются муниципальные целевые программы: "Ремонт дорог, тротуаров, объектов благоустройства и ликвидации мест подтопления на территории муниципального образования город Краснодар" и "Строительство дорог, тротуаров и сетей ливневой канализации на территории муниципального образования город Краснодар", которые призваны стабилизировать работу городского пассажирского транспорта, ликвидировать подтопление территорий, улучшить экологический фон города.
Существующая система ливневой канализации города характеризуется как экологически сложная, так как ни на одном выпуске канализации в реке Кубань нет очистных сооружений. Целый ряд промышленных предприятий сбрасывают в дождевую канализационную сеть производственные стоки без их предварительной очистки.
В городе функционируют 112 муниципальных, 9 государственных и 10 негосударственных образовательных учреждений, в том числе 90 средних общеобразовательных школ. В данных учреждениях обучаются 77,2 тыс. учащихся. Многие школы города работают в две смены.
В городе работают 153 муниципальных и 12 ведомственных дошкольных образовательных учреждений, в которых воспитываются соответственно 25 тыс. и 3,2 тыс. детей. Очередь в дошкольные учреждения составляет 12,7 тыс. человек.
Из-за незавершенного строительства СОШ N 100 и отсутствия детского сада особенно неблагоприятная ситуация сложилась в районе ул. Школьной. Назрела необходимость строительства новой школы в Юбилейном жилом районе.
В последнее десятилетие практически не уделялось внимание развитию сети детских спортивных площадок. Большинство из них требует реконструкции и ремонта. В настоящее время необходимо строительство 12 новых спортивных площадок.
На финансирование деятельности амбулаторно-поликлинического звена муниципальных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения, обеспечивающего оказание медицинской помощи 70 - 80% больных, расходуется только 20 - 30% средств, направляемых на здравоохранение в целом. В настоящее время недостаточно развита материально-техническая база как амбулаторно-поликлинических, так и стационарных учреждений здравоохранения города, недостаточна их оснащенность лечебно-диагностическим оборудованием. В этой связи особое значение приобретает оснащение муниципальных стационарно-поликлинических учреждений здравоохранения необходимым диагностическим и лечебным оборудованием, что позволит повысить качество и доступность лечебно-диагностической помощи населению муниципального образования город Краснодар.
Проведенный анализ свидетельствует о необходимости реализации комплекса мероприятий с привлечением средств федерального и краевого бюджетов для преодоления сложного положения в городском хозяйстве муниципального образования город Краснодар, повышения инвестиционной привлекательности города, улучшения условий проживания и уровня социального обслуживания населения.
2. Цель, задачи и сроки реализации Программы
2.1. Основной целью Программы является благоустройство административного центра Краснодарского края, создание условий для жизнеобеспечения населения муниципального образования город Краснодар.
2.2. Для достижения основной цели Программы необходимо решение следующих задач:
проведение реконструкции центральной части города Краснодара со сносом аварийных жилых домов;
капитальный ремонт и реконструкция объектов дорожно-мостового хозяйства, благоустройство и озеленение, строительство и реконструкция объектов жилищно-коммунального хозяйства, повышение уровня и качества водо-, газо-, тепло- и электроснабжения в центральной части города Краснодара, на другой территории города Краснодара, в населенных пунктах в границах муниципального образования город Краснодар;
улучшение экологической ситуации, проведение берегоукрепительных работ;
осуществление мероприятий по развитию транспортного обслуживания населения;
развитие социальной сферы, оснащение муниципальных стационарно-поликлинических учреждений здравоохранения необходимым диагностическим и лечебным оборудованием.
2.3. Срок реализации Программы - 2006 - 2008 годы.
3. Мероприятия Программы
Мероприятия Программы сгруппированы в следующие разделы:
"Реконструкция центральной части города Краснодара со сносом аварийных жилых домов";
"Развитие дорожно-мостового хозяйства и благоустройство";
"Развитие системы водоснабжения";
"Развитие системы водоотведения";
"Развитие системы газоснабжения";
"Развитие системы теплоснабжения";
"Развитие системы электроснабжения";
"Экология и берегоукрепление";
"Улучшение транспортного обслуживания";
"Развитие социальной сферы".
Мероприятия в разделах: "Развитие дорожно-мостового хозяйства и благоустройство", "Развитие системы водоснабжения", "Развитие системы водоотведения", "Развитие системы газоснабжения", "Развитие системы теплоснабжения", "Развитие системы электроснабжения" сгруппированы по подразделам: "центральная часть города Краснодара", "другая территория города Краснодара", "населенные пункты в границах муниципального образования город Краснодар".
3.1. Реконструкция центральной части города Краснодара
со сносом аварийных жилых домов
В целях формирования современного архитектурного облика города, обеспечения нормальных условий и безопасности проживания граждан будет осуществляться реконструкция центральной части города Краснодара.
Реконструкция будет проводиться согласно генеральному плану города Краснодара и градостроительной документации о застройке на территории центральной части города, имеющей высокий процент ветхого и аварийного жилья.
Решение проблем улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, будет осуществляться в рамках:
подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 N 33;
подпрограммы краевой целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы "Переселение граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края, из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2004 - 2010 годы", утвержденной постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 25.06.2003 N 272-П;
городской целевой программы "Переселение граждан Российской Федерации, проживающих на территории города Краснодара, из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда" на 2004 - 2010 годы, утвержденной решением городской Думы Краснодара от 25.12.2003 N 42 п. 5.
Реконструкция центральной части города Краснодара включает основные этапы:
а) инвентаризацию существующего жилищного фонда для выявления кварталов с жильем, не отвечающим действующим нормам эксплуатации;
б) формирование реестра земельных участков, на которых расположены жилые помещения, требующие реконструкции, с одновременным занесением в реестр информации о собственниках жилищного фонда и количестве проживающих в нем граждан;
в) разработку комплексного плана реконструкции центральной части города Краснодара, включающего рекреационные зоны, объекты социальной инфраструктуры. С целью реконструкции центральной части города Краснодара администрацией муниципального образования город Краснодар разрабатывается комплексный план реконструкции центральной (исторической) части города (далее - комплексный план реконструкции). Комплексный план реконструкции включает проект планировки с "красными линиями", объекты транспортной и инженерной инфраструктуры, границы зон планируемого размещения объектов социальной инфраструктуры и коммунально-бытового назначения, параметры застройки территории, материалы по обоснованию проекта планировки, эскизный проект застройки;
г) формирование инвестиционных предложений по реконструкции отдельных участков жилой застройки в рамках комплексного плана реконструкции;
д) резервирование и изъятие для муниципальных нужд земельных участков на основании комплексного плана реконструкции для реализации инвестиционных проектов;
е) информирование граждан, проживающих на данных участках, а также собственников, пользователей и арендаторов земельных участков и имущества, находящегося на данных участках, о намерении проведения реконструкции и планируемых условиях ее проведения;
ж) размещение инвестиционных предложений в средствах массовой информации и проведение конкурса по их отбору;
з) строительство и реконструкцию инженерных сетей.
Основные мероприятия по реконструкции центральной части города Краснодара и объемы их финансирования приведены в приложении N 1 к Программе.
При расчетах затрат на реконструкцию центральной части города Краснодара со сносом аварийных жилых домов использованы следующие показатели:
количество переселяемых семей за счет средств краевого бюджета и местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) - 5 тыс. семей (15 тыс. человек);
стоимость 1 квадратного метра жилья: 2006 год - 14,6 т. р., 2007 год - 16,3 т. р., 2008 год - 17,8 т. р.;
средняя площадь 1 квартиры - 54 кв. м.
3.2. Развитие дорожно-мостового хозяйства и благоустройство
Целью программных мероприятий по развитию дорожно-мостового хозяйства является повышение сбалансированности, эффективности и безопасности функционирования транспортной системы, обеспечивающей жизненно-важные#, социально-бытовые интересы жителей города, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети города путем использования второстепенных дорог и реконструкции существующих дорог общего пользования.
При строительстве и реконструкции дорог предусматривается выполнение комплексных работ по строительству и ремонту инженерных подземных и надземных сооружений и коммуникаций, находящихся в пределах красных линий, с учетом перспективы развития жилищного строительства, а также строительства объектов социального назначения, планируется выполнение работ по строительству каналов для последующей укладки инженерных коммуникаций в случае аварийного выхода из строя городских сетей.
В рамках мероприятий по улучшению дорожной сети города предусматриваются:
капитальный ремонт дорог общего пользования;
реконструкция объектов дорожно-мостового хозяйства;
благоустройство и озеленение.
Для улучшения качества перевозки пассажиров, грузоперевозок, снятия напряженности на основных магистралях города предусмотрен капитальный ремонт основных дорог общего пользования муниципального образования город Краснодар. Перечень ремонтных работ на дорогах общего пользования, а также объемы их финансирования приведены в разделе 1 приложения 2 к Программе.
В целях оптимизации дорожного и пешеходного движения предусматривается реконструкция объектов дорожно-мостового хозяйства, в том числе:
устройство технических средств регулирования дорожного движения (светофорные объекты, барьерные и пешеходные ограждения);
содержание, ремонт и реконструкция существующих мостов и путепроводов, в первую очередь моста через р. Кубань в районе ул. им. Тургенева, являющегося аварийным.
Основные мероприятия по реконструкции объектов дорожно-мостового хозяйства и объемы их финансирования приведены в разделе 2 приложения N 2 к Программе.
Одновременно со строительством и реконструкцией объектов дорожно-мостового хозяйства запланирован комплекс мероприятий, направленных на озеленение и улучшение санитарного состояния города, приобретение спецтехники для зимнего содержания дорог, а также оборудования и запчастей для уборки площадей, улиц, скверов в центральной части города Краснодара (в том числе ул. Красной, сквера им. Жукова, сквера "Екатерининский", Пушкинской площади, территории перед Законодательным Собранием Краснодарского края и администрацией Краснодарского края, площади Октябрьской Революции).
Благоустройство и озеленение города в рамках Программы предполагает реконструкцию бульваров и скверов, газонов и цветников на магистральных улицах города, а также зеленых насаждений на улицах центральной части города Краснодара.
Перечень мероприятий по благоустройству и озеленению города, а также требуемый объем финансирования приведены в разделе 3 приложения N 2 к Программе.
3.3. Развитие системы водоснабжения
Одной из целей Программы является расширение, восстановление и модернизация муниципального водного хозяйства для оказания услуг водоснабжения в полном объеме.
В рамках Программы предусматривается проведение мероприятий по реконструкции системы водоснабжения города и прилегающих населенных пунктов, районов индивидуальной застройки, реконструкция головных сооружений Ново-Западного водозабора, расширение Елизаветинского водозабора, реконструкция водопроводных сетей в центральной части города Краснодара.
Перечень мероприятий по реконструкции и строительству сетей и сооружений водоснабжения, а также объемы их финансирования приведены в разделе 4 приложения N 2 к Программе.
3.4. Развитие системы водоотведения
В числе программных мероприятий по развитию системы водоотведения предусмотрена планомерная реконструкция, ремонт существующих хозфекальных сетей и сооружений, а также строительство сетей в населенных пунктах и новых жилых районах индивидуальной застройки муниципального образования город Краснодар.
В рамках Программы подлежат реконструкции и строительству магистральные сети, в том числе головной канализационный коллектор по ул. им. Буденного (1-я и 2-я очередь), предусматривается реконструкция коллектора по ул. им. Володи Головатого, реконструкция очистных сооружений N 1 по ул. им. Калинина, реконструкция главного напорно-самотечного коллектора по ул. им. Калинина.
Перечень мероприятий по реконструкции и строительству сетей и сооружений хозфекальной канализации, а также объемы их финансирования приведены в разделе 5 приложения N 2 к Программе.
Кроме того, планируется строительство новых сооружений по отводу дождевых вод и ливневых стоков в черте города Краснодара.
Перечень мероприятий по строительству сетей ливневой канализации и объемы их финансирования приведены в разделе 6 приложения N 2 к Программе.
3.5. Развитие системы газоснабжения
В перечень мероприятий по развитию системы водоснабжения включены работы по проектированию и строительству газопроводов среднего и низкого давления в негазифицированных (частично газифицированных) населенных пунктах и новых жилых районах индивидуальной застройки.
Перечень мероприятий по строительству сетей и сооружений газоснабжения, а также объемы их финансирования приведены в разделе 7 приложения N 2 к Программе.
3.6. Развитие системы электроснабжения. Ремонт сетей уличного освещения
Выполнение программных мероприятий по электроснабжению муниципального образования город Краснодар позволит ликвидировать узкие места в энергообеспечении, в том числе центральной части города Краснодара, а также решить проблему электроснабжения индивидуального жилья в населенных пунктах в границах муниципального образования город Краснодар.
В результате реализации программных мероприятий длина подводящих электрических сетей увеличится на 44 км, будут построены 9 трансформаторных подстанций, что позволит электрифицировать жилые объекты для 30 тысяч жителей пригородных поселков.
Перечень мероприятий по строительству сетей и сооружений электроснабжения, а также источники их финансирования приведены в разделе 8 приложения N 2 к Программе.
Помимо мероприятий по строительству сетей и сооружений электроснабжения, Программой предусматривается ремонт сетей уличного освещения. Перечень объектов уличного освещения и объемы их финансирования приведены в разделе 9 приложения N 2 к Программе.
3.7. Развитие системы теплоснабжения
Программные мероприятия, направленные на улучшение теплоснабжения города, увеличат мощность выработки тепловой энергии с одновременной заменой узлов учета, что позволит качественно регулировать работу оборудования, добиться существенной экономии топлива.
В результате улучшится качество предоставляемых услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению, будет обеспечено теплом более 1 млн. кв. м жилой площади в новых жилых районах.
Перечень мероприятий по строительству сетей и сооружений теплоснабжения, а также объемы их финансирования приведены в разделе 10 приложения N 2 к Программе.
3.8. Экология и берегоукрепление
В целях улучшения экологической обстановки и предупреждения чрезвычайных ситуаций Программой предусматривается:
реконструкция Карасунских озер в Пашковском жилом районе города Краснодара;
реконструкция водоотводящей системы по балке Осечки, в районе затона р. Кубань;
строительство очистных сооружений на выпусках общесплавных коллекторов в районе ул. им. Тургенева и на коллекторе по ул. им. Суворова;
строительство берегоукреплений правого берега р. Кубань в Юбилейном жилом районе.
Для улучшения экологической обстановки в муниципальном образовании город Краснодар, помимо реконструкции уже существующего полигона твердых бытовых отходов, предусматривается создание производства по комплексной переработке и утилизации твердых бытовых отходов с последующим использованием части отходов в виде вторичных ресурсов для получения продукции и энергии.
Перечень работ по улучшению экологической ситуации, проведению берегозащитных мероприятий и объемы их финансирования приведены в разделе 1 приложения N 3 к Программе.
3.9. Улучшение транспортного обслуживания населения
В целях обеспечения городского населения услугами общественного транспорта предусматривается строительство троллейбусных линий:
в районе ул. Школьной - ул. Восточно-Кругликовской;
от ул. Мира до ул. им. Красина;
по ул. Рашпилевской, ул. Советской, ул. Красноармейской, ул. Северной.
Перечень мероприятий, направленных на улучшение транспортного обслуживания населения, и объемы их финансирования приведены в разделе 2 приложения N 3 к Программе.
Для улучшения транспортного обслуживания населения городским электрическим транспортом разработан проект "Модернизация городского электротранспорта муниципального образования город Краснодар" с участием Европейского Банка Реконструкции и Развития.
Проект направлен на модернизацию подвижного состава городского электротранспорта с учетом современных экологических требований, внедрение энергосберегающих технологий, повышение эффективности управления.
Общая стоимость проекта - 517,2 млн. руб.
Финансирование проекта должно осуществляться из трех источников:
за счет инвестиционного кредита Европейского Банка Реконструкции и Развития в сумме 370 млн. рублей;
за счет собственных источников МУП "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" - 108 млн. руб.;
за счет средств привлечения безвозмездных грантов по линии технического содействия (помимо уже выделенных грантов на подготовку ТЭО и аудит предприятия) - 39,2 млн. руб.
Срок действия кредита - 10 лет, в том числе льготный период - 3 года (производится оплата процентов без возврата сумм основного долга), возврат основной части кредита в течение 7 лет.
Кредитная ставка составит 8 - 9% годовых и будет складываться из следующих составляющих:
Стоимость фондов ЕБРР - примерно 4 - 5% (согласно плавающей ставке Mosprime);
Маржа - 4,0%;
Комиссия за резервирование средств - 0,7% годовых от суммы невыбранного кредита;
Разовая комиссия банка - 1,0% суммы кредита.
Кредит будет предоставлен частями:
2006 г. - 119,5 млн. руб.;
2007 г. - 190,5 млн. руб.;
2008 г. - 60,0 млн. руб.
Согласно правилам ЕБРР необходимо предоставление бюджетных гарантий в размере 135% от суммы фактически полученных средств по кредиту и процентов за пользование кредитом.
Объем расходов на выдачу бюджетных гарантий по проекту приведен в приложении N 4 к Программе.
3.10. Развитие социальной сферы
В целях обеспечения доступности социальных услуг для населения муниципального образования город Краснодар, повышения их качества предусмотрено строительство новых и реконструкция существующих объектов социальной инфраструктуры.
В области образования Программа предусматривает строительство общеобразовательной средней школы по ул. Школьной, перепрофилирование детского дошкольного учреждения санаторного типа литер "57" в Юбилейном жилом районе под общеобразовательную школу, реконструкцию здания средней школы N 65 по ул. Дорожной, а также пристройку к зданию средней школы N 41 по ул. им. Энгельса.
В области здравоохранения планируется завершение строительства детского соматического лечебного корпуса на 240 мест по ул. Толбухина, лабораторного корпуса реабилитационного центра "СКАЛ", реконструкция комплекса МУЗ ГКБ N 3.
С целью оснащения муниципальных стационарно-поликлинических учреждений здравоохранения необходимым диагностическим и лечебным оборудованием предусматривается приобретение:
рентгеновских компьютерных томографов для МУЗ ГБ N 2 "КМЛДО", КГК БСМП;
ультразвуковой диагностической системы для МУЗ ГП N 2, 3, 7, 9, 17, 19, МСЧ МЖК, ДГП N 5 и 7, КДКБ N 2, ГКБ N 3, родильных домов;
комбинированных систем для рентгенографии и рентгеноскопии для МУЗ ГП N 3, КГК БСМП, ГКБ N 3;
рентгенографических аппаратов для МУЗ ГП N 1, 3, 4, 7, 9, 10, 11 и 15, ДГП N 1, ГБ N 1, КГК БСМП, КГБ N 4, ДГП N 6, участковой больницы "Старокорсунская";
комбинированных цифровых рентгенологических систем для рентгенографии и рентгеноскопии для МУЗ ГКБ N 3, КГК БСМП.
В области физкультуры и спорта предусматривается строительство ледового дворца "Олимп", спортивных площадок и физкультурно-оздоровительных комплексов.
В области культуры предусматривается проведение капитального ремонта молодежного театра муниципального театрально-концертного учреждения "Творческое объединение "Премьера", других учреждений культуры.
Перечень мероприятий по развитию социальной сферы и объемы их финансирования приведены в приложении N 5 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет - 15987,1 млн. руб., в том числе:
из средств краевого бюджета - 10624,3 млн. руб.;
из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (по согласованию) - 4717,4 млн. руб.;
из внебюджетных источников - 645,4 млн. руб.
Общий объем финансирования мероприятий Программы приведен в приложении N 6 к Программе.
Потребность определена на основе данных проектно-сметной документации, технико-экономических обоснований, расчетов затрат на проведение мероприятий и приведена в ценах 2004 года.
Объем финансирования мероприятий Программы распределяется следующим образом:
млн. руб.
---------------------------------------------------------------------------------
Источник финансирования | Всего | В том числе по годам
| |--------------------------
| | 2006 | 2007 | 2008
--------------------------------------------+---------+--------+--------+--------
Краевой бюджет | 10624,3 | 1498,1 | 3693,5 | 5432,8
--------------------------------------------+---------+--------+--------+--------
Местный бюджет (бюджет муниципального обра-| 4717,4 | 496,1 | 1723,8 | 2497,5
зования город Краснодар) | | | |
--------------------------------------------+---------+--------+--------+--------
Внебюджетные источники | 645,4 | 78,4 | 205,2 | 361,8
--------------------------------------------+---------+--------+--------+--------
Всего | 15987,1 | 2072,6 | 5622,5 | 8292,0
---------------------------------------------------------------------------------
Средства краевого и местного бюджетов, направляемые на финансирование мероприятий Программы, и перечень предлагаемых к реализации проектов подлежат уточнению при принятии краевого и местного бюджетов на очередной финансовый год.
Для финансирования программных мероприятий возможно привлечение средств федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ "Юг России", "Жилище", а также Федеральной адресной инвестиционной программы. Объемы финансирования по каждому объекту федеральных целевых программ уточняются при рассмотрении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает использование средств краевого бюджета, местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), а также внебюджетных источников для реализации инвестиционных проектов и мероприятий.
Финансирование мероприятий и проектов Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется целевым назначением через органы государственной власти Краснодарского края или в установленном законодательством порядке в рамках межбюджетных отношений.
Для получения средств из краевого бюджета органы местного самоуправления муниципального образования город Краснодар ежегодно в установленном порядке представляют бюджетные заявки в органы исполнительной власти Краснодарского края, ответственные за исполнение мероприятий Программы, а также в департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края.
Выделение средств из краевого бюджета осуществляется при наличии утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, а также при условии выделения средств из бюджета муниципального образования город Краснодар в объемах, предусмотренных Программой.
На имущество, приобретенное, построенное, реконструированное на денежные средства, выделенные на реализацию Программы из краевого бюджета (за исключением средств, переданных в порядке межбюджетных отношений), оформляется в установленном законодательством порядке право государственной собственности Краснодарского края.
Реализация Программы осуществляется в установленном законодательством порядке с применением системы государственных и муниципальных контрактов на закупку и поставку продукции (услуг) для государственных и муниципальных нужд.
Ответственные исполнители Программы ежегодно уточняют (с учетом выделенных на очередной финансовый год бюджетных и привлеченных внебюджетных средств) распределение объемов капитальных вложений и других затрат на реализацию программных мероприятий.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит улучшить условия жизни населения муниципального образования город Краснодар, повысить уровень благоустройства и привлекательность города для инвесторов.
В рамках мероприятий по переселению граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования город Краснодар, из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда в течение трех лет улучшат свои жилищные условия около 5 тыс. семей, будет построено 270 тыс. кв. м жилья.
В результате реализации программных мероприятий улучшится пропускная способность дорожно-мостового хозяйства. Общая длина улучшенной (реконструированной) протяженности дорог составит 55,3 км.
В результате выполнения мероприятий по благоустройству и озеленению улиц, реконструкции дорог, благоустройству дворов улучшится внешний облик города.
Реконструкция системы водоснабжения позволит увеличить водопроводные сети на 116 км, построить 14 водохозяйственных объектов для увеличения подачи воды до 30 тыс. куб. м/сут. и обеспечить устойчивым водоснабжением дополнительно 61,5 тыс. жителей.
Планируется построить 50 км канализационных сетей, 3 сооружения хозфекальной канализации и обеспечить дополнительно 18 тысяч жителей.
Реконструкция систем ливнеотведения даст возможность предотвратить подтопление города во время ливневых дождей и паводков. Строительство новых 28 км сетей ливневой канализации позволит провести водоотведение с территории площадью 4,5 тыс. га.
Газификация населенных пунктов, прилегающих к городу Краснодару, позволит улучшить условия проживания сельского населения. За счет этих средств будут построены 122 км газовых сетей, 3 объекта газоснабжения, что позволит обеспечить сетевым газом 32 тысячи жителей.
Длина подводящих электрических сетей увеличится на 44 км, будут построены 9 трансформаторных подстанций, что позволит электрифицировать жилые объекты для 30 тысяч жителей пригородных поселков.
Возрастет эффективность работы теплового хозяйства города, сократятся потери тепла, повысится безопасность работы муниципальных котельных. Строительство воздушной линии электропередач позволит обеспечить стабильное напряжение в электросетях.
В результате модернизации жилищно-коммунального хозяйства повысится уровень обеспеченности населения водой, природным газом, улучшится тепло- и электроснабжение города, прилегающих сел и поселков.
Реализация программных мероприятий экологической направленности позволит предотвратить наводнения, создаст надежную защиту населения от стихийных бедствий, существенно улучшит санитарно-эпидемиологическое состояние окружающей среды.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края. Конкретные формы и методы управления реализацией Программы определяются администрацией Краснодарского края с учетом структуры Программы.
Администрация Краснодарского края вправе передавать часть функций государственного заказчика Программы соответствующим органам исполнительной власти Краснодарского края и организациям в порядке, установленном действующим законодательством.
Государственный заказчик осуществляет:
формирование плана реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год, бюджетных заявок на финансирование мероприятий Программы из федерального и краевого бюджетов, подготовку обоснований для отбора проектов, финансируемых в первую очередь в рамках Программы в очередном финансовом году;
контроль за эффективным и целевым использованием средств краевого бюджета, выделяемых на реализацию Программы;
подготовку предложений по корректировке хода реализации отдельных проектов Программы;
мониторинг хода реализации Программы;
подготовку докладов о ходе реализации Программы.
Координацию действий органов исполнительной власти Краснодарского края по реализации Программы осуществляет департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края.
Администрация муниципального образования город Краснодар (по согласованию) осуществляет:
контроль за выполнением мероприятий Программы, за эффективным и целевым использованием средств краевого бюджета, выделяемых на реализацию Программы в порядке межбюджетных отношений;
финансирование мероприятий Программы из местного бюджета в объемах, установленных Программой;
привлечение средств из внебюджетных источников на выполнение мероприятий Программы;
подготовку проектно-сметной и другой документации, организацию и проведение торгов, заключение контрактов на выполнение мероприятий Программы, финансируемых за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) или за счет средств краевого бюджета, переданных в установленном законодательством порядке в рамках межбюджетных отношений;
подготовку предложений в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год;
формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий Программы из федерального и краевого бюджетов, подготовку обоснований для отбора проектов, финансируемых в очередном финансовом году, защиту этих предложений в соответствующих федеральных и краевых органах исполнительной власти;
подготовку предложений по корректировке Программы на соответствующий год (источники и объемы финансирования, перечень мероприятий в соответствии с утвержденными федеральным, краевым, местным бюджетами, уточнение объемов финансирования из других источников);
мониторинг хода реализации Программы и ее информационно-аналитическое обеспечение;
подготовку в установленные сроки годовых отчетов и докладов о ходе реализации Программы и представление их в администрацию Краснодарского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.