Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы Краснодара
от 16 февраля 2006 г. N 7 п. 3
Муниципальная целевая программа
"Развитие дошкольного образования на территории муниципального
образования город Краснодар" на 2006 - 2010 годы
27 февраля 2007 г.
Решением городской Думы Краснодара от 27 февраля 2007 г. N 20 п. 29 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт муниципальной целевой программы
"Развитие дошкольного образования на территории муниципального
образования город Краснодар" на 2006 - 2010 годы
Наименование программы - Муниципальная целевая программа "Развитие
дошкольного образования на территории муни-
ципального образования город Краснодар" на
2006 - 2010 годы (далее - Программа)
Основание для разра- - Закон Российской Федерации от 10.07.1992
ботки Программы N 3266-I "Об образовании" (с изменениями и
дополнениями)
Закон Краснодарского края "Об образовании"
от 29.12.2004 N 828-КЗ
Заказчик Программы - Администрация муниципального образования
город Краснодар
Разработчик Программы - Управление образования администрации муни-
ципального образования город Краснодар
Основные исполнители - Управление образования муниципального обра-
мероприятий Программы зования город Краснодар
Администрации внутригородских округов горо-
да Краснодара
Муниципальные дошкольные образовательные
учреждения
Муниципальные образовательные учреждения
для детей дошкольного и младшего школьного
возраста
Цель Программы - Создание необходимых условий и механизмов
для обеспечения доступности качественного
дошкольного образования населению
Повышение эффективности использования
средств, направляемых на финансирование му-
ниципальной системы дошкольного образования
Задачи Программы - Увеличение охвата детей дошкольным образо-
ванием до 80%
Организация предшкольной подготовки детей с
5,5 лет
Развитие материально-технической базы муни-
ципальных дошкольных образовательных учреж-
дений и образовательных учреждений для де-
тей дошкольного и младшего школьного воз-
раста
Совершенствование и дальнейшее развитие се-
ти вариативных дошкольных образовательных
учреждений, различных форм получения до-
школьного образования
Совершенствование содержания дошкольного
образования через внедрение новых образова-
тельных программ и технологий
Обеспечение эффективной преемственности об-
разовательных программ на ступенях дошколь-
ного и начального общего образования
Сроки реализации Про- - 2006 - 2010 годы
граммы
Объемы и источники фи- - Всего на 2006 - 2010 годы - 87884,0 тысячи
нансирования Программы рублей из средств местного бюджета (бюджета
муниципального образования город Красно-
дар), в том числе по годам:
2006 год - 12611,0 тысяч рублей;
2007 год - 26706,0 тысячи рублей;
2008 год - 14873,0 тысячи рублей;
2009 год - 16152,0 тысячи рублей;
2010 год - 17542,0 тысячи рублей
Организация контроля - Администрация муниципального образования
за исполнением Про- город Краснодар
граммы Городская Дума Краснодара
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Принятие муниципальной целевой программы "Развитие дошкольного образования на территории муниципального образования город Краснодар" на 2006 - 2010 годы" обусловлено возрастанием роли дошкольного образования в образовательном пространстве муниципального образования город Краснодар, необходимостью предоставления всем детям дошкольного возраста качественного дошкольного образования, расширения услуг, предоставляемых образовательными учреждениями.
На территории муниципального образования город Краснодар программы дошкольного образования реализуют 168 муниципальных образовательных учреждений, из них 153 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, 15 образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Кроме того, на территории муниципального образования город Краснодар функционируют 15 негосударственных образовательных учреждений.
В настоящее время дошкольные образовательные учреждения посещают свыше 26 тысяч детей. В результате интенсивного жилищного строительства в отдельных микрорайонах города резко изменилась загруженность дошкольных образовательных учреждений в Юбилейном, Славянском микрорайонах, в центре города, в районе краевой больницы, улиц Российской, Школьной. В данных микрорайонах муниципальные дошкольные учреждения перегружены в 1,3 - 1,5 раза. Очередь на получение мест в детских садах возросла с 5 тысяч детей в 2002 году до 12 тысяч детей в 2005 году.
Созданная в городе сеть коррекционных образовательных учреждений не обеспечивает в полном объеме гарантии детей-инвалидов на получение дошкольного образования. Предметно-развивающая среда в учреждениях для детей с физическими и психическими нарушениями бедная. Отсутствуют инвалидные коляски, ходунки, ортопедические постельные принадлежности, не установлены пандусы. В образовательном процессе практически не используются современные компьютерные образовательные программы.
Недостаточно стимулировалась экспериментальная работа дошкольных образовательных учреждений и педагогических работников, реализующих федеральные и муниципальные эксперименты. Медленно идет процесс освоения и введения инновационных образовательных программ и педагогических технологий в образовательных учреждениях.
Ухудшаются показатели состояния здоровья детей, особенно перед их поступлением в школу. Санитарно-гигиеническая оценка условий воспитания и обучения детей в образовательных учреждениях выявила выраженную степень риска целого ряда показателей (недостаточная освещенность, детская мебель в 80% не соответствует ростовым показателям).
Значительная часть родителей не имеет элементарных педагогических, психологических и гигиенических знаний, необходимых для воспитания детей дошкольного возраста.
В большинстве дошкольных учреждений детская мебель, прачечное оборудование, мягкий инвентарь, игровое и спортивное оборудование эксплуатируются более 20 лет и не соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам 2.4.1.1249-03, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.03.2003 N 24. Во многих дошкольных учреждениях практически полностью разрушены прогулочные веранды, малые архитектурные формы. Необходимо построить 555 новых веранд, отремонтировать 420 действующих.
Требует обновления асфальтовое покрытие территорий площадью около 131200 кв. м. Для освещения территорий учреждений необходимо установить более 400 светильников.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Целями Программы являются создание необходимых условий и механизмов для обеспечения доступности качественного дошкольного образования, обеспечение единства всех ступеней образования и воспитания, повышение эффективности использования средств, направляемых на финансирование системы дошкольного образования.
2.2. Достижение указанных целей возможно в рамках реализации следующих направлений Программы: "Развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений", "Развитие материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста", "Повышение качества дошкольного образования".
2.2.1. Направление "Развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений" включает:
поэтапное увеличение сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений за счет строительства новых детских садов и приема в муниципальную собственность ведомственных детских садов;
развитие групп кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
организацию функционирования групп с разными режимами пребывания детей (10,5 часов, 12 часов, 24 часа);
создание новых форм дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями;
организацию консультационных групп для родителей (законных представителей), имеющих детей раннего возраста (от 3 месяцев до 3 лет).
2.2.2. Направление "Развитие материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста" является основополагающим в решении проблемы обеспечения населения муниципального образования город Краснодар качественным дошкольным образованием и требует комплекса определенных мер, а именно:
приобретение современной детской мебели для групповых комнат, спален, шкафов для верхней одежды;
переоснащение прачечных новым современным оборудованием и инвентарем;
переоснащение пищеблоков, приобретение нового технологического оборудования, кухонного инвентаря, мебели, посуды для пищеблоков и детских столовых;
новое строительство и капитальный ремонт игровых веранд на участках;
замена игрового и спортивного оборудования на участках (песочницы, детские спортивные стадионы, скамейки, игровые домики);
замена асфальтового покрытия в муниципальных дошкольных учреждениях;
проведение работ по дворовому освещению образовательных учреждений;
замена мягкого инвентаря (матрацы, одеяла, подушки, постельные принадлежности, скатерти).
2.2.3. Направление "Повышение качества дошкольного образования" включает:
организацию предшкольного образования для детей в возрасте от 5,5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
создание программы предшкольной подготовки для детей от 5,5 до 8 лет "У порога школы" и методических указаний по организации предшкольной подготовки в условиях образовательных учреждений;
дальнейшее развитие общественно-государственных форм управления образовательными учреждениями;
внедрение в практику работы современных образовательно-развивающих компьютерных программ для детей 5,5 - 8 лет;
разработка и реализация комплексных оздоровительно-профилактических и лечебно-оздоровительных программ и педагогических оздоровительных технологий;
разработка и реализация просветительских программ для родительской общественности.
Решением городской Думы Краснодара от 27 февраля 2007 г. N 20 п. 29 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на 2006 - 2010 годы составляет 87884,000 тысячи рублей из средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар). Мероприятия по реализации всех направлений Программы, сроки их реализации и объемы финансирования представлены в приложении к Программе.
4. Механизм и сроки реализации Программы
4.1. Мероприятия Программы реализуются управлением образования администрации муниципального образования город Краснодар и администрациями внутригородских округов города Краснодара.
Координацию работы по выполнению Программы осуществляет управление образования администрации муниципального образования город Краснодар, которое один раз в год представляет отчеты о ходе выполнения Программы в адрес администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
4.2. Срок реализации Программы - 2006 - 2010 годы.
5. Результаты реализации Программы
В результате реализации Программы:
повысится доступность качественного дошкольного образования для жителей муниципального образования город Краснодар;
все дети в возрасте от 5,5 лет получат равные стартовые возможности перед их поступлением в школу за счет развития предшкольного образования;
будет поэтапно обновлена детская мебель, игровое и спортивное оборудование, на 60% отремонтированы игровые прогулочные веранды, заменено асфальтовое покрытие;
расширится перечень образовательных и медицинских услуг, предоставляемых образовательными учреждениями населению;
улучшится оснащение пищеблоков оборудованием и инвентарем.
6. Контроль за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляют администрация муниципального образования город Краснодар и городская Дума Краснодара.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.