Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы Краснодара
от 20 апреля 2006 г. N 9 п. 6
Положение о порядке и сроках
рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления
муниципального образования город Краснодар
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан на территории муниципального образования город Краснодар (далее - Положение) призвано обеспечить соблюдение конституционного права граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления муниципального образования город Краснодар.
1.2. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 25.02.99 N 162-КЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Краснодарском крае", Уставом муниципального образования город Краснодар устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в органах местного самоуправления муниципального образования город Краснодар.
1.3. Рассмотрение обращений граждан производится в органах местного самоуправления муниципального образования город Краснодар (далее - органах местного самоуправления) должностными лицами в соответствии с возлагаемыми на них должностными обязанностями.
1.4. Делопроизводство по обращениям граждан ведется в порядке, установленном в соответствующем органе местного самоуправления.
1.5. Руководители органов местного самоуправления несут персональную ответственность за организацию личного приема граждан и рассмотрение поступающих обращений. Должностные лица, муниципальные служащие и работники муниципальных учреждений, предприятий за несвоевременное реагирование на обращения граждан несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края и дисциплинарную ответственность в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования Краснодар.
2. Порядок рассмотрения обращений граждан органами
местного самоуправления
2.1. Заявитель может обращаться в органы местного самоуправления в устной и письменной форме.
2.2. Обращения вносятся заявителями в те органы местного самоуправления или к тем должностным лицам, к ведению которых относится разрешение вопроса.
2.3. Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложения существа предложения, заявления либо жалобы также данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
2.4. Руководители и другие должностные лица органов местного самоуправления обязаны проводить личный прием граждан.
2.5. Личный прием граждан должен проводиться в помещении соответствующего органа местного самоуправления в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время, в необходимых случаях - в вечерние часы и выходные дни, по месту работы или жительства граждан.
Информация о времени приема обязательно должна быть помещена внутри здания соответствующего органа местного самоуправления.
2.6. Обращения рассматриваются органами местного самоуправления, должностными лицами в соответствии с их компетенцией.
Жалобы на действия работников органов местного самоуправления рассматриваются вышестоящими должностными лицами, руководителями органов местного самоуправления, соответствующими органами местного самоуправления.
2.7. Признав изложенные в обращениях факты обоснованными, орган местного самоуправления либо должностное лицо принимает меры по разрешению поставленных вопросов и устранению выявленных нарушений.
Заявителю отказывается в удовлетворении обращения, если в ходе проверки факты не нашли подтверждения либо обращение признано необоснованным. В случаях, предусмотренных законодательством, должностные лица могут рекомендовать заявителю решать вопросы в судебном порядке.
2.8. Результаты рассмотрения обращений и принятые по ним решения со ссылкой на нормативные акты, на основании которых они приняты, сообщаются заявителям, их подавшим.
2.9. Рассмотрение обращения считается оконченным, когда разрешены поставленные в нем вопросы либо их разрешение компетентным органом местного самоуправления невозможно, о чем сообщено заявителю.
2.10. Заявитель вправе:
ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом и законами Краснодарского края ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах;
представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании;
получать юридическую помощь при рассмотрении обращения;
на письменное обращение получить письменный мотивированный ответ;
знакомиться с материалами проверки фактов, изложенных в его обращении;
обжаловать решение, принятое по его обращению, в вышестоящий орган или в суд в установленном законом порядке;
требовать возмещения ущерба, причиненного в результате неправомерных действий (решений) органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также привлечения виновных лиц к ответственности в связи с нарушением его прав, принятием незаконных решений в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.11. Органы местного самоуправления, их должностные лица при рассмотрении обращений в пределах своей компетенции обязаны:
вести регистрацию обращений;
тщательно разобраться в существе обращения, в случае необходимости истребовать нужные документы, направить работников на места для проверки, принять другие меры для объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения вопроса;
принимать обоснованные решения по обращениям, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений, отменять или изменять решения в пределах своей компетенции или ставить вопрос перед компетентными органами об отмене или изменении решения, нарушающего права и законные интересы заявителя или других лиц;
отменять или изменять не соответствующие законам или установленным фактам решения, пресекать неправомерные действия;
сообщать заявителям в письменной или устной форме о решениях, принятых по обращениям, в случае отклонения обращения указывать мотивы, по просьбе заявителя разъяснять порядок обжалования;
систематически анализировать и обобщать обращения, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного установления и устранения причин, порождающих нарушения прав и свобод граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов местного самоуправления;
предоставлять возможность гражданину для ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом и законом Краснодарского края ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
3. Сроки рассмотрения обращений
3.1. Обращения рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления в органы местного самоуправления.
3.2. В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, в порядке исключения, сроки могут быть продлены руководителем органа местного самоуправления, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом заявителю.
3.3. Сроком рассмотрения считается время, прошедшее от даты регистрации обращения в органе местного самоуправления до даты подписания ответа на него руководителем, правомочным принять решение по существу обращения.
3.4. Обращения депутатов представительных органов всех уровней, связанные с обращениями граждан, рассматриваются органами местного самоуправления, должностными лицами безотлагательно.
3.5. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов местного самоуправления, должностные лица обязаны сообщить об этом депутату в трехдневный срок со дня получения обращения депутата с указанием окончательного срока исполнения обращения депутата.
4. Контроль за рассмотрением обращений граждан
Вышестоящие должностные лица и руководители органов местного самоуправления обязаны систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений, соблюдению сроков их рассмотрения, обоснованности отказов, принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан.
Результаты проверок в необходимых случаях рассматриваются на заседаниях органов местного самоуправления и доводятся до сведения граждан в средствах массовой информации.
5. Рассмотрение обращений граждан в городской Думе Краснодара
5.1. Обращения граждан, поступающие в адрес городской Думы Краснодара, председателя городской Думы Краснодара, депутатов<,> регистрируются зав. приемной председателя городской Думы Краснодара в соответствующих журналах учета обращений граждан.
5.2. Устные обращения, заявления граждан в городскую Думу Краснодара, к депутатам городской Думы Краснодара регистрируются депутатом городской Думы Краснодара, которому поступило устное обращение, заявление<,> в "Журнале приема депутатами граждан по личным вопросам" (прилагается).
5.3. Обращения граждан в комитеты городской Думы Краснодара предварительно рассматриваются председателем комитета городской Думы Краснодара. Председатель комитета городской Думы Краснодара в трехдневный срок принимает решение о направлении обращения в соответствующие органы местного самоуправления или организации и назначает дату рассмотрения обращения. В случае, если предмет обращения не входит в компетенцию комитета городской Думы Краснодара, председатель комитета направляет его не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей.
5.4. Любой член комитета городской Думы Краснодара имеет право знакомиться с поступающими обращениями граждан, право ответа на обращение может быть делегировано определенным членам комитета городской Думы Краснодара.
5.5. Рассмотрение обращений граждан на заседании комитетов городской Думы Краснодара проводится в соответствии с Регламентом городской Думы Краснодара.
5.6. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы, имеющие большое общественное значение или носящие характер гражданской инициативы, может быть вынесено на заседание городской Думы Краснодара.
6. Заключительные положения
6.1. Никто не вправе лишать или ограничивать право граждан обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами.
В случае нарушения указанного права заявитель вправе обратиться в суд в установленном законом порядке.
6.2. Заявитель, не согласный с решением, принятым по его обращению, имеет право обжаловать это решение в тот орган местного самоуправления или тому должностному лицу, которому непосредственно подчинено должностное лицо, принявшее обжалуемое решение, а также в суд.
6.3. Подача гражданином обращения, содержащего оскорбления или заведомую клевету, а также призывы к разжиганию социальной, расовой, национальной или религиозной ненависти и вражды, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Расходы, понесенные органами местного самоуправления в связи с проверкой обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с заявителя по решению суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.