Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1 к постановлению
главы администрации г. Краснодара
от 22 марта 2001 г. N 327
См. Положение об управлении общего и профессионального образования администрации города Краснодара, утвержденное постановлением главы администрации г. Краснодара от 29 марта 2002 г. N 434
Положение
об управлении общего и профессионального образования
администрации города Краснодара
4 января 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Управление общего и профессионального образования администрации города Краснодара (далее управление) является структурным подразделением администрации города, отвечающим за реализацию прав граждан на территории города Краснодара на получение обязательного основного общего образования.
1.2. Управление является правопреемником департамента общего и профессионального образования мэрии города Краснодара.
1.3. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы администрации Краснодарского края, главы администрации города Краснодара, постановлениями Законодательного Собрания Краснодарского края, решениями городской Думы Краснодара и настоящим Положением.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, угловой штамп, бланки с полным наименованием ведомства и другие релизные документы; заключает от своего имени договоры и иные значимые правовые сделки и действия, выступает истцом и ответчиком в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.
1.5. Юридический адрес управления: 350000, г. Краснодар, ул. Коммунаров, 54.
1.6. Управление создается в целях обеспечения:
а) реализации федеральной, краевой и городской программ развития образования в рамках своей компетенции;
б) устойчивого функционирования единой системы образования города Краснодара на уровне федеральных, региональных нормативов;
в) государственных образовательных стандартов по программам дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования.
2. Предмет деятельности и функции управления
Реализуя цели своей деятельности, управление выполняет следующие функции:
2.1. Осуществляет контроль на территории города за исполнением законодательства Российской Федерации в области дошкольного, общего и профессионального (основного и дополнительного) образования, бюджетной и финансовой дисциплины в городской системе образования.
2.2. Осуществляет координацию деятельности образовательных учреждений города с целью проведения государственной политики в области образования, контроль за исполнением законодательства по соблюдению санитарно-гигиенических условий пребывания детей в образовательных учреждениях, по охране жизни, здоровья, созданию безопасных условий труда обучающихся и работников образовательных учреждений.
2.3. Обеспечивает ежегодную публикацию среднестатистических показателей о соответствии федеральным и местным требованиям условий осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях на подведомственной территории.
2.4. Планирует развитие сети образовательных учреждений, участвует в развитии основных фондов системы образования, оказывает посреднические услуги в укреплении и развитии учебно-материальной базы сферы образования.
2.5. Участвует в разработке и представлении на утверждение в администрацию города Краснодара, городскую Думу Краснодара в установленном порядке проекта бюджета отрасли, предложений по нормативам финансирования учреждений образования, их материально-технического обеспечения и оснащения.
2.6. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в г. Краснодаре, утвержденным решением городской Думы города Краснодара от 03.02.2000 г. N 40, осуществляет функции главного распорядителя кредитов отрасли, участвует непосредственно в финансировании учреждений образования, несет финансовую ответственность в пределах своей компетенции.
2.7. Участвует в аттестации образовательных учреждений, осуществляет лицензирование образовательной деятельности, аттестацию педагогических и руководящих кадров, контроль за проведением государственной итоговой аттестации учащихся в соответствии с федеральными, краевыми и городскими положениями.
2.8. Осуществляет информационное обеспечение образовательных учреждений, органов управления образованием, подведомственных и иных заинтересованных учреждений и организаций, обеспечивает организацию издания учебной литературы, разработку примерных учебных планов, программ и курсов в пределах своей компетенции.
2.9. Организует и участвует в разработке регионального, городского компонентов содержания образования и региональных, городских компонентов государственных образовательных стандартов.
2.10. Обеспечивает условия для качественной подготовки, повышения квалификации и переподготовки специалистов на основе изучения, прогнозирования тенденций развития города и спроса населения на образовательные услуги.
2.11. Проводит работу по созданию и развитию системы непрерывного и многоуровневого образования (дошкольное образовательное учреждение, школа, профессиональное училище, среднее специальное учебное заведение, высшее учебное заведение), содействует открытию новых типов и видов образовательных учреждений.
2.12. Содействует развитию сети негосударственных и немуниципальных образовательных учреждений.
2.13. Совместно с заинтересованными ведомствами разрабатывает и контролирует дополнительные к федеральным требования к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающейся молодежи, оснащенности образовательного процесса и оборудования учебных помещений.
2.14. Участвует в разработке и реализации программ социальной и правовой защиты участников образовательного процесса.
2.15. Рассматривает и представляет в установленном порядке документы к награждению, поощрению учащихся и работников учреждений образования.
2.16. Участвует в разработке новых форм, методов работы по раскрытию творческого потенциала участников образовательного процесса, организует творческую работу с особо одаренными учащимися.
2.17. Поддерживает развитие молодежных и детских общественных организаций, действующих на территории города, привлекает их к разработке и участию в городских программах социального направления.
2.18. Принимает участие в организации досуга молодежи, воспитания, решения проблем трудоустройства молодежи, оздоровления детей и подростков.
2.19. Участвует в разработке программ межрегиональных и международных связей города в области образования, спорта и туризма, молодежных обменов; участвует в планировании, организации и проведении выставок, конференций и других мероприятий с учреждениями образования Юга России.
3. Права управления
В соответствии со своими функциями и решаемыми задачами управление имеет право:
3.1. Издавать в пределах своей компетенции инструкции, рекомендации, другие документы и контролировать их исполнение.
3.2. Вносить предложения главе администрации города Краснодара и в городскую Думу Краснодара об отмене или приостановлении действия распорядительных актов, иных документов, входящих в противоречие с законодательством Российской Федерации об образовании и молодежной политике, любых органов городского самоуправления Краснодара, их подразделений и служб.
3.3. Планировать, организовывать, регулировать и контролировать в пределах своей компетенции деятельность органов управления образованием административных округов, образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования.
3.4. Вносить предложения главе администрации города Краснодара о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений. Назначать и увольнять руководителей муниципальных образовательных учреждений, если иное не предусмотрено типовым положением о данном типе и виде образовательного учреждения, или постановлением главы администрации города Краснодара.
3.5. Вносить предложения главе администрации города Краснодара и в городскую Думу Краснодара о создании, реорганизации, ликвидации органов управления образованием административных округов, определении их структуры и полномочий, назначении и увольнении их руководителей.
3.6. Осуществлять сбор и обработку необходимой информации от подразделений, служб, органов управления образованием административных округов и образовательных учреждений.
Постановлением главы администрации г. Краснодара от 4 января 2002 г. N 7 в пункт 3.7 настоящего Положения внесены изменения
3.7. Образовывать в необходимых случаях комиссии, экспертные советы, временные научные коллективы, рабочие группы и иные совещательные органы, в том числе и на договорной и контрактной основах.
См. постановление главы администрации г. Краснодара от 4 января 2002 г. N 6 "О создании коллегии управления общего и профессионального образования администрации города Краснодара"
3.8. Назначать комиссии по рассмотрению жалоб, заявлений и обращений граждан по вопросам деятельности учреждений образования, принимать по результатам работы комиссии меры дисциплинарной ответственности к руководителям, вплоть до их увольнения.
3.9. Рассматривать в пределах своей компетенции жалобы и обращения граждан, образовательных и иных учреждений.
3.10. В случае нарушения образовательными учреждениями Закона Российской Федерации от 13.01.96 N 12-ФЗ "Об образовании" приостанавливать в этой части деятельность образовательного учреждения.
3.11. Входить в администрацию г. Краснодара с предложениями о награждении отличившихся работников системы образования государственными наградами, представлении их к присвоению краевых почетных званий в соответствии с действующими положениями.
3.12. Разрабатывать и представлять главе администрации города Краснодара с учетом особенности отрасли образования проекты плана развития сети образования и территориального размещения новых объектов, рассматривать и согласовывать типовые или индивидуальные проекты школ, детских дошкольных учреждений, внешкольных учреждений, являться заказчиком капитального строительства объектов, формировать государственную комиссию по приемке объектов.
3.13. В пределах своей компетенции заключать договоры гражданско-правового характера с юридическими и физическими лицами.
3.14. Обеспечивать выполнение муниципального заказа, организовывать и проводить конкурсы по поставке товаров и услуг учреждениям отрасли на сумму, не превышающую 2000 минимальных размеров оплаты труда.
4. Структура и руководство управления
4.1. Управлению как исполнительно-распорядительному органу подконтрольны на всей территории города в пределах его компетенции образовательные учреждения, реализующие программы общего, дополнительного и профессионального образования.
4.2. Руководство образовательным процессом в учреждениях управление осуществляет непосредственно либо через органы управления образованием административных округов, которые создаются по решению главы администрации города Краснодара и имеют двойное подчинение: администрации округа и управлению. Деятельность органов управления образованием административных округов регламентируется соответствующими положениями.
4.3. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от нее главой администрации города Краснодара.
4.4. Начальник управления:
- руководит деятельностью управления и его структурных подразделений;
- издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные к исполнению, выдает доверенности;
- распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
- определяет порядок премирования и материального стимулирования труда педагогических работников, а также руководителей образовательных учреждений; представляет педагогических работников к государственным наградам;
- утверждает штатное расписание, структуру и Правила внутреннего трудового распорядка управления и функциональные обязанности его работников;
- назначает и освобождает от должности работников управления и его структурных подразделений, а также руководителей образовательных учреждений города;
- организует работу по своевременному комплектованию учреждений образования педагогическими кадрами;
- в установленном порядке согласовывает назначение и освобождение от должности начальников отделов образования округов;
- представляет интересы управления в государственных, общественных и других организациях, ведомствах, учреждениях;
- созывает в установленном порядке совет управления, совещания, заседания, проводит другие мероприятия по обсуждению вопросов, связанных с деятельностью управления.
4.5. Начальник управления самостоятельно либо через органы управления образованием административных округов:
- комплектует детьми детские дошкольные учреждения;
- контролирует выполнение условий приема детей в общеобразовательные школы и учреждения дополнительного и профессионального образования;
- составляет планы капитального и текущего ремонта зданий, их реконструкции, укрепления материальной базы учреждений образования;
- оказывает содействие подведомственным учреждениям в текущем обслуживании зданий, инженерных сетей, материально-техническом снабжении, организует контроль за ходом капитального строительства объектов образования;
- содействует образовательным учреждениям в решении вопросов социальной защиты обучающихся и работников отрасли, организации их горячего питания и медицинского обслуживания;
- осуществляет контроль за соблюдением техники безопасности образовательного процесса;
- организует оздоровительные, спортивные, культурные и другие массовые мероприятия;
- обеспечивает охрану прав детства;
- содействует реализации мер по предупреждению безнадзорности и правонарушений учащихся;
- осуществляет информационно-инструктивное и справочное обеспечение образовательных учреждений.
5. Финансирование
5.1. Финансирование деятельности управления, оплата труда его аппарата осуществляется за счет средств бюджета города в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, а также утвержденной сметы расходов.
5.2. Финансирование деятельности образовательных и иных учреждений городской системы образования осуществляется в установленном законом порядке.
5.3. Бухгалтерский учет и текущие расходы осуществляются централизованной бухгалтерией управления.
6. Реорганизация, ликвидация управления
6.1. Реорганизация или ликвидация управления осуществляется администрацией города Краснодара в порядке, определенном действующим законодательством.
Управляющий делами
администрации г. Краснодара |
В.В. Абаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.