Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1 к постановлению
главы администрации г. Краснодара
от 2 апреля 2001 г. N 397
Постановлением главы муниципального образования город Краснодар от 13 июля 2004 г. N 1931 управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Краснодара переименовано в управление силами городского звена РСЧС и ГО администрации муниципального образования город Краснодар
См. Положение об управлении силами городского звена РСЧС и ГО администрации муниципального образования город Краснодар, утвержденное указанным постановлением
Положение
об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
администрации города Краснодара
I. Общие положения
1. Настоящее положение разработано на основе федеральных законов от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 09.09.2000 г.), от 2 августа 1999 г. N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", распоряжения МЧС России от 16 октября 2000 года N 33-3260-14 по приведению действующих положений об органах, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах местного самоуправления, постановления главы администрации Краснодарского края от 20.12.2000 г. N 1832-р "О совершенствовании структуры органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Краснодара", постановления главы администрации города Краснодара 16.01.2001 г. N 16 "О реорганизации администрации города Краснодара" (в редакции постановления главы администрации города Краснодара от 02.02.2001 года N 98).
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Краснодара (далее управление по делам ГО и ЧС) создается и функционирует в составе администрации города Краснодара, является ее структурным подразделением и предназначено для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
2. Управление по делам ГО и ЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Краснодарского края, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), нормативными правовыми актами органов городского самоуправления Краснодара, а также настоящим Положением.
3. Руководство деятельностью управления по делам ГО и ЧС осуществляет глава администрации города Краснодара - начальник гражданской обороны города Краснодара, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России через Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Краснодарского края.
4. Организационно в состав управления по делам ГО и ЧС входят аппарат управления, отделы, определяющие основные направления деятельности управления по делам ГО и ЧС в соответствии с решаемыми задачами, курсы по ГО и ЧС города и отделы по делам ГО и ЧС административных округов.
Управление по делам ГО и ЧС комплектуется военнослужащими войск гражданской обороны и гражданским персоналом.
Численность военнослужащих, проходящих службу в управлении, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с главой администрации города Краснодара - начальником гражданской обороны города Краснодара.
В составе управления по делам ГО и ЧС имеется аппарат управления, персонал которого осуществляет свою деятельность под руководством начальника управления по делам ГО и ЧС и в интересах всех структурных подразделений управления по делам ГО и ЧС. Служащие аппарата управления являются муниципальными служащими.
Прием и увольнение гражданского персонала управления по делам ГО и ЧС осуществляет глава администрации города Краснодара по представлению начальника управления.
Схема организационно-штатной структуры управления по делам ГО и ЧС и численность гражданского персонала устанавливаются в соответствии со штатным расписанием, утверждаемым главой администрации города Краснодара.
5. Управление по делам ГО и ЧС в своей деятельности использует печати, штампы и бланки установленного образца.
II. Основные задачи управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям
6. Основными задачами управления по делам ГО и ЧС являются:
1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории города;
2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) управления по делам ГО и ЧС и обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
3) планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
4) осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) осуществление координации деятельности органов городского самоуправления Краснодара и предприятий, учреждений, организаций (далее - организаций), расположенных на территории города, и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
6) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
III. Основные функции управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям
7. Управление по делам ГО и ЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует ее реализацию на территории города;
2) участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;
3) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение главой администрации города Краснодара - начальником гражданской обороны города Краснодара проекты предложений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует их выполнение;
4) осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны города;
5) участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
6) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) организует разработку Плана гражданской обороны города Краснодара, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами городского самоуправления Краснодара и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке главе администрации города Краснодара - начальнику гражданской обороны города Краснодара предложения о введении в действие Плана гражданской обороны города Краснодара в полном объеме или частично;
8) поддерживает боевую готовность (готовность к применению) управления по делам ГО и ЧС;
9) осуществляет в пределах своих полномочий руководство организациями при определении состава, размещении и оснащении сил городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
О силах и средствах городского звена РСЧС см. постановление главы городского самоуправления Краснодара от 9 января 1997 г. N 138
Руководящий состав Краснодарского городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) утвержден постановлением главы администрации г. Краснодара от 18 февраля 2002 г. N 222
Положение о Краснодарском городском звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций утверждено постановлением главы администрации г. Краснодара от 28 июня 2001 г. N 976
10) координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории города, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований;
11) организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц городских органов городского самоуправления Краснодара, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
12) участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;
13) разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
14) организует в соответствии с выпиской из Схемы мобилизационного развертывания накопление и хранение техники и материально-технических средств для обеспечения перевода управления по делам ГО и ЧС на организацию и состав военного времени;
15) участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
16) участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
17) участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
18) контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории города, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной на территории города;
19) участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности городской системы централизованного оповещения гражданской обороны;
20) контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
21) организует и осуществляет оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
22) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
23) осуществляет контроль за готовностью и ведением радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами ведомственных служб наблюдения и лабораторного контроля;
24) организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны;
25) осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
26) осуществляет методическое руководство органами городского самоуправления Краснодара и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) организует работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, готовит и представляет в довольствующие структурные подразделения МЧС России через региональный центр "Перечни имущества, подлежащего реализации в установленном порядке", а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации;
28) организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности городских курсов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
29) организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
30) осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
31) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;
32) обеспечивает готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
33) готовит предложения главе администрации города Краснодара - начальнику гражданской обороны города Краснодара о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
34) готовит предложения по привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами;
35) осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях территории города;
36) участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
37) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи;
38) организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
39) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
IV. Полномочия управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям
8. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке проверки органов городского самоуправления Краснодара и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов городского самоуправления Краснодара и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.
V. Руководство управлением по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям
9. Управление по делам ГО и ЧС возглавляет начальник, военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке, по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе и главой администрации города Краснодара - начальником гражданской обороны города Краснодара.
Начальник управления по делам ГО и ЧС отвечает за организацию решения задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе Краснодаре.
10. Начальник управления по делам ГО и ЧС:
1) организует работу управления по делам ГО и ЧС;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление по делам ГО и ЧС;
3) распределяет обязанности между должностными лицами управления по делам ГО и ЧС;
4) вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по совершенствованию структуры и штата военнослужащих управления по делам ГО и ЧС, а также на рассмотрение главы администрации города Краснодара - начальника гражданской обороны города Краснодара организационно-штатную структуру управления по делам ГО и ЧС и комплектование ее гражданским персоналом;
5) вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации города Краснодара - начальника гражданской обороны города Краснодара предложения по вопросам организации и деятельности управления по делам ГО и ЧС;
6) осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
7) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
8) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их семей и работников управления по делам ГО и ЧС;
9) по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций;
10) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
11) начальник управления по делам ГО и ЧС в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется дисциплинарной властью в объеме и порядке, установленных общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;
12) решения начальника управления по делам ГО и ЧС оформляются приказами.
11. Финансирование расходов на содержание управления по делам ГО и ЧС осуществляется за счет средств городского бюджета, а военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Краснодара, за счет предусматриваемых на эти цели средств в смете доходов и расходов МЧС России через Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Краснодарского края.
Управляющий делами
администрации г. Краснодара |
В.В. Абаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.