Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1 к постановлению
главы администрации г. Краснодара
от 16 мая 2001 г. N 669
См. Программу развития общественных работ в городе Краснодаре на 2002 год, утвержденную постановлением главы администрации г. Краснодара от 5 июля 2002 г. N 1066
Программа
развития общественных работ в городе Краснодаре на 2001 год
1. Общие положения
Основанием для разработки настоящей Программы служат нормативные правовые акты, определяющие статус, порядок организации, финансирования и проведения общественных работ в Российской Федерации:
- Закон Российской Федерации от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ, "О занятости населения в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 года N 659 "О мерах по поддержанию занятости населения".
См. также Программу содействия занятости населения города Краснодара на 2001 год, утвержденную постановлением главы администрации г. Краснодара от 28 июня 2001 г. N 973
2. Анализ состояния рынка труда
Ситуация на рынке труда в городе по сравнению с предыдущим периодом (1998 - 2000 годы) несколько стабилизировалась: наметившийся подъем в ряде отраслей экономики привел к уменьшению высвобождения работников с предприятий, появлению свободных рабочих мест, установлению официально регистрируемого уровня безработицы в городе Краснодаре на уровне 0,3%.
В то же время структуры и кадровые фирмы, работающие на рынке труда, сообщают следующее: в течение 2000 года в государственной службе занятости поставлено на учет 7033 человека, ищущих работу; зарегистрировано 43310 обращений по вопросам занятости. В МУП "Муниципальное кадровое агентство" в 2000 году обратилось по вопросам занятости около двух тысяч человек. В городе также функционируют коммерческие и общественные организации, оказывающие услуги в трудоустройстве, работают Краснодарский филиал краевой молодежной биржи труда, краевой биржи военнослужащих, уволенных в запас, отставку, и членов их семей, в летний период - подростковая биржа труда центра "Старт", в которую в поисках работы на летних каникулах в 2000 году обратилось более 700 подростков.
Учитывая наличие в городе структурной и скрытой безработицы, наличие населения с доходами ниже прожиточного минимума (15%), а также то, что большой контингент работников по своим профессиональным качествам не соответствуют требованиям рыночной экономики, в ближайшей перспективе при низком уровне регистрируемой безработицы острой будет оставаться проблема вторичной занятости, занятости подростков, студентов.
Одним из способов разрешения этой проблемы является организация и проведение общественных работ для безработных и ищущих работу граждан, получивших массовую популярность как в России, так и за рубежом.
3. Основные цели и задачи Программы
Настоящая Программа разработана с целью проведения муниципальной политики занятости в организации общественных работ, объединения усилий государственной службы занятости, органов местного самоуправления, предприятий и организаций в снижении социальной напряженности в городе, создании условий для обеспечения занятости населения.
Основные задачи:
- предоставление возможности временной работы и дополнительной социальной поддержки безработным и ищущим работу гражданам;
- сохранение и развитие мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы;
- создание условий приобретения трудовых навыков у молодежи;
- удовлетворение потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный характер;
- сокращение нехватки сезонной рабочей силы на предприятиях в весенне-летний период;
- выполнение федеральных целевых и региональных программ социально-экономического развития, исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ;
- обеспечение выполнения установленной в настоящей Программе минимальной нормы занятости на общественных работах.
4. Основные направления и порядок организации общественных работ
4.1. Под общественными работами понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
Проведение оплачиваемых общественных работ организуют органы исполнительной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления по предложению и при участии органов службы занятости в целях обеспечения временной занятости населения в организациях, находящихся в их собственности, и по договорам - в других организациях.
4.2. Общественные работы организуются для выполнения безработными и ищущими работу гражданами подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ в соответствии с "Каталогом видов общественных работ" в отраслях материального производства:
- промышленности (пошив спецодежды, переработка сельскохозяйственной продукции, сбор и переработка вторичного сырья и другие);
- сельском хозяйстве (возделывание и уборка овощей и плодов, заготовка кормов, заготовка сена, сезонная помощь при проведении весенне-полевых работ и другие);
- лесном хозяйстве (озеленение, сохранение и развитие лесопаркового хозяйства и другие);
- строительстве (подсобные, вспомогательные работы, малярные и штукатурные работы, благоустройство сдаваемых объектов и другие);
- дорожном строительстве (благоустройство, устройство тротуаров и проездных путей, очистка дорожных покрытий от грязи и снега в местах, недоступных для техники, и другие);
- торговле, общественном питании, материально-техническом снабжении и сбыте, заготовках (благоустройство территории рынка, ремонт и изготовление тары, подноска грузов и другие);
и непроизводственной сферы:
- жилищно-коммунальном хозяйстве (покраска бордюров, благоустройство, озеленение территорий, очистка пляжей и другие);
- транспорте и связи (благоустройство и уборка автобусных остановок, мытье автомобилей и другие);
- здравоохранении, физкультуре и социальном обеспечении (обеспечение социальной поддержки населения, оформление пенсионных дел, работа с беженцами и другие);
- образовании, культуре, искусстве и науке (археологические раскопки, воспитатели на детских площадках, ремонт книг, сопровождение детей в школу и другие);
- управлении (помощь в организации и содержании архивов, участие в проверке адресного хозяйства и другие);
- прочих отраслях (агент госстраха, машинистка и другие).
4.3. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в ГУ "Городской центр занятости населения" свыше шести месяцев.
Граждане, зарегистрированные в центре занятости, также имеют право на участие в общественных работах по направлению центра занятости.
С лицами, желающими участвовать в общественных работах, работодатель заключает срочный трудовой договор, который может быть расторгнут гражданином досрочно при трудоустройстве на постоянную или временную работу.
На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится за фактически выполненную работу, но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице, кроме граждан, для которых участие в общественных работах является подходящей работой:
- впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности);
- отказавшиеся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы;
- состоящие на учете службы занятости более 18 месяцев, а также более 3 лет не работавшие;
- обратившиеся в органы службы занятости после окончания сезонных работ;
- уволенные более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- ранее занимавшиеся предпринимательской деятельностью;
- стремящиеся возобновить трудовую деятельность (более года) перерыва;
- направленные органами службы занятости на обучение и отчисленные за виновные действия.
Ежемесячный минимальный срок участия безработных граждан в общественных работах, проводимых для решения социально значимых задач в городе, 4 дня.
4.4. ГУ "Краснодарский городской центр занятости населения":
- вносит в администрацию города предложения по организации общественных работ, осуществляет контроль над проведением общественных работ, заключает договоры с работодателями;
- своевременно информирует безработных граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства, о видах, объемах и условиях проведения общественных работ, о ежемесячном сроке участия в общественных работах;
- осуществляет направление граждан на общественные работы с учетом состояния здоровья, возраста, профессиональных и других индивидуальных особенностей граждан;
- ведет учет количества рабочих дней, отработанных каждым гражданином, привлеченным к участию в общественных работах.
4.5. МУП "Муниципальное кадровое агентство":
- вносит в администрацию города предложения по организации и проведению общественных работ;
- заключает договоры по организации и проведению общественных работ с управлением занятости населения администрации города Краснодара, работодателями, осуществляет контроль за проведением работ;
- своевременно информирует ищущих работу граждан о видах, объемах и условиях проведения общественных работ;
- осуществляет направление ищущих работу граждан на общественные работы с учетом состояния здоровья и возраста.
5. Организация общественных работ для подростков
Одной из целей настоящей Программы является создание возможности для школьников и студентов в период летних каникул выполнять необходимую для города работу и получать дополнительную социальную поддержку.
Программой общественных работ предусмотрены работы по ремонту школьных зданий (побелка, покраска), мебели, благоустройство и озеленение школьных территорий силами учащихся, а также ремонт и обустройство подростками детских и спортивных площадок.
6. Организация общественных работ для ищущих работу граждан
Придание статуса "общественных" части сельскохозяйственных работ в пригородных хозяйствах призвано содействовать привлечению учащихся образовательных учреждений и малоимущих слоев населения к проведению полевых работ и оказанию им дополнительной социальной поддержки, а также удовлетворению потребности пригородных хозяйств в сезонных рабочих при проведении полевых работ.
Планируется привлечение к этим работам около 400 человек из числа ищущих работу граждан.
Организация общественных работ по благоустройству города предусматривает очистку объектов от бытового и строительного мусора; благоустройство, сохранение зон отдыха; ремонт и содержание в чистоте и порядке остановок, озеленение города; расширение парковой зоны; приведение в порядок воинских захоронений, мемориалов.
К этим работам планируется привлечение 900 человек из числа ищущих работу граждан.
К работам по подготовке к предстоящей переписи населения, проверке адресного хозяйства, помощи в организации и содержании архивов планируется привлечение 500 человек из числа ищущих работу граждан.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых организуются эти работы.
Учитывая напряженную ситуацию на рынке труда, и сохранения мотивации к труду у длительно безработных граждан, обеспечения временной занятости инвалидов, а также студентов и школьников во время каникул, в бюджете города Краснодара на 2001 год предусмотрены расходы на проведение общественных работ в сумме 900 тыс. рублей.
О создании комиссии по контролю за выполнением общественных работ, проводимых в городе Краснодаре за счет бюджета города, см. постановление главы администрации г. Краснодара от 9 ноября 2001 г. N 1892
О выделении денежных средств для оплаты общественных работ в городе Краснодаре см. распоряжение главы администрации г. Краснодара от 30 ноября 2001 г. N 957-р
Финансирование мероприятий по организации общественных работ осуществляется на основании договоров, заключенных между органом по вопросам занятости или центром занятости и организацией, актов о сдаче-приемке работ (услуг), списков граждан, принявших участие в общественных работах, других документов, подтверждающих обоснованность произведенных расходов, предусмотренных данными мероприятиями.
Управляющий делами администрации |
В.В. Абаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.