Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
главы администрации г. Краснодара
от 22 мая 2001 г. N 700
См. Положение о комиссии администрации города Краснодара по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утвержденное постановлением главы администрации г. Краснодара от 16 июля 2003 г. N 1466
Положение о комиссии
по чрезвычайным ситуациям администрации города Краснодара
1. Общие положения
1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) администрации города Краснодара является координирующим органом городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). Она предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба при их возникновении и ликвидации их последствий, а также координации деятельности по этим вопросам предприятий, организаций и учреждений (далее - организации), расположенных на территории города, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
1.2. В своей деятельности КЧС руководствуется требованиями Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления главы администрации Краснодарского края от 16.04.2001 N 280 "О комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Краснодарского края" и настоящего Положения.
1.3. Руководство деятельностью КЧС осуществляет председатель комиссии, назначаемый главой администрации города Краснодара из числа своих первых заместителей.
1.4. В организации работы комиссии, в реализации и осуществлении контроля за выполнением решений комиссии участвует управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Краснодара.
2. Основные задачи КЧС
Основными задачами КЧС являются:
2.1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов города в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.2. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
2.3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств городского звена РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления.
2.4. Организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций.
2.5. Участие в разработке и осуществлении краевых целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализация городских программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.6. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также на содержание и обеспечение аварийно-спасательных и поисково-спасательных подразделений и оказание помощи пострадавшим.
2.7. Взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.8. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.
2.9. Планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места проживания.
2.10. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.11. Руководство подготовкой населения, должностных лиц городского звена РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
3. Функции КЧС
КЧС города в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет деятельность по следующим направлениям:
3.1. Организация оценки обстановки на территории города, которая может сложиться или сложилась в результате воздействия опасных природных и техногенных факторов.
3.2. Осуществление руководства работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
3.3. Организация мероприятий по оценке последствий чрезвычайных ситуаций, составлению документов, связанных с чрезвычайными ситуациями, проведению проверок и экспертиз их выполнения.
3.4. Разработка предложений на введение соответствующих режимов функционирования городского звена РСЧС.
3.5. Организация обеспечения безопасной жизнедеятельности населения, привлечения общественных объединений к выполнению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, по защите сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного, химического и бактериологического (биологического) загрязнения, а в случае необходимости принятие решения о направлении сил и средств для оказания им помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.6. Участие в организации подготовки органов управления, сил и средств городского звена РСЧС к действиям в условиях угрозы, при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
3.7. Подготовка предложений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и обеспечением устойчивого функционирования потенциально опасных объектов, инженерных сооружений, а также мероприятий по инженерной защите города от воздействия опасных природных и техногенных факторов.
3.8. Участие в разработке и реализации планов и программ, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в городе.
3.9. Рассмотрение прогнозов паводков на реке Кубань, организация разработки на их основе и осуществление комплекса неотложных мер по обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод через плотину Краснодарского водохранилища, эвакуации в необходимых случаях населения из зон наводнения и организации его жизнеобеспечения.
4. Полномочия КЧС
КЧС в пределах своих полномочий:
4.1. Принимает по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения всеми участвующими в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2. Привлекает в установленном законодательством порядке для ликвидации чрезвычайных ситуаций силы, средства, резервы материальных ресурсов городского звена РСЧС, а также силы и средства организаций, размещенных на территории города.
4.3. Осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией о чрезвычайных ситуациях и ходе их ликвидации.
4.4. Привлекает специалистов экспертных организаций, ведущих ученых и специалистов к проведению экспертизы и контроля безопасного функционирования потенциально опасных объектов, а также зданий и сооружений, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации или представляющих угрозу его возникновения.
5. Организация работы КЧС
5.1. Организация и планирование работы КЧС производятся ее председателем. Решения КЧС оформляются протоколами. Заседания КЧС проводятся по плану работы КЧС на текущий год, а также по мере необходимости.
Председатель КЧС:
- осуществляет руководство деятельностью КЧС;
- определяет функциональные обязанности членов КЧС;
- в период между заседаниями КЧС принимает решения и доводит их до исполнителей в виде соответствующих указаний и поручений.
Председатель КЧС несет персональную ответственность за организацию деятельности КЧС.
5.2. В состав комиссии входят главы администраций административных округов города Краснодара, отдельные руководители и специалисты структурных подразделений администрации города Краснодара, организаций, участвующих в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов внутренних дел, военного командования, учреждений здравоохранения, предприятий энергетики, транспорта, связи, строительства и других отраслей.
5.3. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением главы администрации города Краснодара устанавливается один из следующих режимов функционирования городского звена РСЧС:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
5.4. Основными мероприятиями КЧС, осуществляемыми при различных режимах функционировании РСЧС, являются:
5.4.1. В режиме повседневной деятельности.
Работа КЧС в этом режиме организуется по месячным и годовому планам работы:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств городского звена РСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых видов страхования.
5.4.2. В режиме повышенной готовности:
- принятие на себя непосредственного руководства функционированием городского звена РСЧС;
- формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, проведение заседания КЧС с целью выработки предложений по ее улучшению;
- усиление единой дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально-опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение (при необходимости) их в предполагаемый район чрезвычайной ситуации.
5.4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
- проведение оперативного заседания КЧС с целью выработки предложений для принятия решения по организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающих к ним территориях.
5.5. КЧС по результатам рассмотрения вопросов принимает решения, обязательные для исполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями на территории города Краснодара, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности (далее - исполнители).
5.6. Невыполнение исполнителями решения КЧС при наступлении последствий влекут за собой их ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.7. В период между заседаниями КЧС решения принимаются председателем комиссии, а в его отсутствие заместителем и доводятся до исполнителей в виде соответствующих указаний и поручений.
Управляющий делами
администрации г. Краснодара |
В.В. Абаев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации г. Краснодара от 22 мая 2001 г. N 700 "О Положении о комиссии по чрезвычайным ситуациям... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.