Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
главы администрации г. Краснодара
от 28 июня 2001 г. N 976
Положение
о Краснодарском городском звене территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, задачи, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Краснодарского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
О силах и средствах городского звена РСЧС см. постановление главы городского самоуправления Краснодара от 9 января 1997 г. N 138
Краснодарское городское звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является составной частью территориальной подсистемы Краснодарского края единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению.
2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 N 68-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами городского звена являются:
участие в разработке и реализации федеральных, краевых и городских правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении федеральных, краевых и городских целевых и научно-технических программ;
организация разработки и реализации территориальных, городских программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее - организаций) в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
подготовка населения, должностных лиц, органов управления к действиям в чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
Нумерация пунктов приложения соответствует оригиналу
4. Городское звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов городского самоуправления, его структурных подразделений и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Городское звено РСЧС имеет два уровня: местный и объектовый. Местный уровень подразделяется на звенья, соответствующие административно-территориальному делению города.
6. Каждый уровень городского звена РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
7. Координирующими органами городского звена РСЧС являются:
на местном уровне, охватывающем территорию города Краснодара, - комиссии по чрезвычайным ситуациям города, его административных округов, поселковых и сельских администраций;
на объектовом уровне, охватывающем территорию организации, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям (создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально-технической базы).
Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются постановлениями соответствующих глав администраций, а на объектовом уровне - приказами соответствующих руководителей организаций.
См. Положение о комиссии администрации муниципального образования город Краснодар по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утвержденное постановлением главы муниципального образования город Краснодар от 27 января 2005 г. N 185
8. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям администрации города и его структурных подразделений являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
организация разработки нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении федеральных и краевых целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных, городских программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием, казачьими обществами и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений городского звена РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
9. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;
руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
10. Постоянно действующими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
на местном уровне - управление и отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и его административных округов, создаваемые в составе администрации города;
на объектовом уровне - штабы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
11. Органами повседневного управления городского звена РСЧС являются:
единая дежурно-диспетчерская служба по чрезвычайным ситуациям города;
пункты управления, оперативно-дежурная служба управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города;
аварийно-диспетчерские службы (оперативно-диспетчерские службы) служб гражданской обороны города и диспетчерские пункты организаций.
Органы повседневного управления осуществляют управление и контроль за функционированием подразделений городского звена РСЧС в границах города, имея основной задачей выявление возникших ЧС и предпосылок к ним, прогнозирование влияния их на жизнь и здоровье людей и своевременное оповещение о них органов управления в опасных зонах, а также обеспечение устойчивого, непрерывного и оперативного управления силами и средствами ликвидации ЧС.
Размещение органов повседневного управления городского звена РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых средствами проводной и радиосвязи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, которые поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию. На пунктах управления организуется и осуществляется непрерывное круглосуточное дежурство подготовленными дежурными сменами (операторами).
Пункты управления должны быть оснащены источниками резервного питания, средствами и оборудованием, обеспечивающими круглосуточную работу дежурных смен.
12. В состав сил и средств городского звена РСЧС входят формирования, оснащенные специальной техникой:
постоянной готовности - дежурные смены муниципального учреждения "Служба спасения города Краснодара", ООО "Ртутьсервис" и аварийные бригады отдельных служб ГО города с временем готовности до 10 минут;
повышенной готовности - подразделения аварийно-спасательных формирований, аварийные формирования служб ГО города, объектов экономики и территориальные гражданские организации гражданской обороны города с временем готовности - 4 - 6 часов;
городские студенческие спасательные отряды.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами города локализовать или ликвидировать ее невозможно, комиссия по чрезвычайным ситуациям города обращается за помощью к комиссии по чрезвычайным ситуациям Краснодарского края о привлечении сил наращивания. В их состав могут входить:
Краснодарская краевая поисково-спасательная служба;
Северо-Кавказский региональный поисково-спасательный отряд;
части гражданской обороны.
13. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными актами Российской Федерации, а также администрацией города и администрациями административных округов города.
14. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, газоспасательных, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
15. Информационное обеспечение функционирования городского звена РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:
единая дежурно-диспетчерская служба по чрезвычайным ситуациям города;
информационные дежурно-диспетчерские центры служб ГО и организаций;
средства связи и передачи данных.
Порядок сбора, обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подразделениями администрации города определяется администрацией Краснодарского края и администрацией города Краснодара на основе постановлений Правительства Российской Федерации.
16. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением главы администрации города или глав администраций административных округов в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования городского звена РСЧС:
режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, экономической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании городского звена РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление целевых видов страхования;
б) в режиме повышенной готовности:
принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием различных звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
усиление дежурно-диспетчерских служб;
усиление наблюдения и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
организация защиты населения;
выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
осуществление непрерывного контроль за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающих к ним территориях.
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет средств бюджета города;
объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации.
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.
19. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, административных округов и администрации города, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном законом порядке привлекаются силы и средства краевых и федеральных органов исполнительной власти.
20. Общественные объединения, казачьи общества, студенческие спасательные отряды могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений и казачьих обществ соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
21. Финансирование городского звена РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет бюджета города и средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и решениями городской Думы Краснодара.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
22. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения риска и размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках городского звена РСЧС на основе соответствующих планов работ администрации города и его структурных подразделений, а также организаций. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий городского звена РСЧС осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Краснодара.
Начальник управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям города Краснодара |
А.В. Бутхин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации г. Краснодара от 28 июня 2001 г. N 976 "Об утверждении Положения о Краснодарском городском... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.