Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2 к постановлению
главы администрации г. Краснодара
от 6 августа 2001 г. N 1238
Положение
о порядке проведения ревизий и проверок главными распорядителями,
распорядителями бюджетных средств в городе Краснодаре
I. Общие положения
1.1. На главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации возложена задача по осуществлению в пределах своей компетенции финансового контроля по использованию бюджетных средств получателями бюджетных средств.
1.2. Финансовый контроль осуществляется главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств путем проведения проверок в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.3. При проведении проверок работники руководствуются Конституцией Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами органов местного самоуправления.
1.4. Проверки должны способствовать улучшению финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.
II. Основные задачи и проверки
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследовательские <исследование> состояния дел на определенном участке проверяемой бюджетной организации.
Основными задачами проверки являются: проверка обоснованности расчета сметных назначений исполнения смет и основных производственных показателей; использования средств по целевому назначению; соблюдения финансовой дисциплины правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.
III. Организация и проведение проверок
3.1. Проверки осуществляются как в плановом, так и в неплановом порядке.
3.2. Срок проведения проверки и состав проверяющих назначаются с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки и особенностей проверяемых организаций. Предельный срок проведения проверки - 30 дней.
3.3. Проверки проводятся по квартальным планам, утвержденным руководителем отраслевого органа.
Темы и объекты проверки включаются в планы работы в соответствии с годовым планом основных вопросов экономической и контрольной работы.
Проведению проверки должно предшествовать изучение имеющихся плановых, отчетных, статистических данных, материалов предыдущих проверок. На основе изучения указанных документов разрабатывается программа проверки, в которой определяется период, за который проводится проверка, и основные вопросы проверки.
3.4. Программа проверки утверждается руководителем отраслевого органа или по его поручению другим должностным лицом. Наряду с программой проверки разрабатывается план проведения ревизии кассы и инвентаризации материальных ценностей.
3.5. Проверяющий должен предъявить руководителю проверяемой организации удостоверение на право проведения проверки, ознакомить его <c> основными задачами проверки, представить участвующих в проверке работников, решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
3.6. Руководитель проверяемой организации принимает меры к тому, чтобы материально ответственные лица присутствовали при проверке вверенных им ценностей, контрольных обмерах выполненных работ и аналогичных действиях, направленных на проверку деятельности этих материально ответственных лиц.
3.7. Проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций проводятся путем осуществления:
проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ и т.п.;
организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организаций проведения инвентаризаций, обследований, контрольных обмеров выполненных объемов работ и т.п.;
проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проведения встречных проверок.
3.8. Проверяющие имеют право:
проверять денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты и другие документы, наличные денежные суммы, материальные ценности, требовать представления объяснений должностных лиц и необходимые справки по вопросам, возникающим при проведении проверки;
проводить инвентаризации материальных ценностей, опечатывать кассы, кладовые, архивы;
получать от других организаций в установленном порядке справки и копии документов по операциям проверяемых организаций;
принимать меры к возмещению ущерба в ходе проверки.
3.9. Проверяющие обязаны:
принимать меры по устранению фактов незаконного и неэффективного расходования денежных средств и материальных ценностей, бесхозяйственности, расточительства и хищений бюджетных средств и представления недостоверной отчетности;
быть объективными, оказывать практическую помощь проверяемым организациям.
3.10. При выявлении фактов нарушений финансово-хозяйственной деятельности устанавливается размер причиненного ущерба, причины нарушений, виновные должностные лица, письменные объяснения соответствующих должностных лиц.
IV. Оформление результатов проверок.
Принятие мер по устранению выявленных нарушений
4.1. Результаты проверки оформляются актом, который подписывается проверяющим, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации или материально ответственными лицами.
Один экземпляр акта вручается руководителю проверяемой организации под роспись в получении с указанием даты получения.
По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера проверяемой организации может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом проверки и его подписания.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются неотъемлемой частью.
Проверяющий в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые приобщаются к материалам проверки.
В тех случаях, когда выявленное нарушение или злоупотребление может быть скрыто или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры по устранению нарушений или привлечению к ответственности лиц, виновных в злоупотреблениях, в ходе проверки, не ожидая ее окончания, составляется промежуточный акт и истребуются от должностных лиц необходимые объяснения по выявленным фактам. Промежуточные акты составляются также по результатам ревизии касс. Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в общий акт проверки.
В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц, квалифицировать их поступки, намерения и цели.
В материалах проверки не допускается включение различного рода выводов, предложений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов <и> правоохранительных органов.
4.2. Результаты проверки излагаются в акте на основе:
проверенных данных и фактов, вытекающих из имеющих в проверяемой организации, учреждении документов и материалов;
данных о результатах произведенных встречных проверок;
результатов взвешивания и обмера сырья и материалов, проведения контрольных обмеров.
4.3. В акте проверки приводятся:
наименование темы проверки;
дата и место составления проверки;
кем и на каком основании проведена проверка, необходимо указать на плановый характер или ссылку на задание;
проверяемый период и сроки проведения проверки;
полное наименование учреждения.
Вводная часть может содержать и иную необходимую информацию. Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки. Приводятся выявленные факты бесхозяйственности, недостач, хищений и присвоения денежных средств и материальных ценностей, нецелевого использования бюджетных средств, размеры причиненного ущерба, фамилии должности лиц, по вине которых они допущены, и др.
4.4. По мере выявления нарушений и недостатков в деятельности учреждения следует информировать об этом руководителя для принятия в ходе проверки необходимых мер по устранению выявленных недостатков, обеспечению сохранности бюджетных средств, возмещению материального ущерба.
4.5. По результатам проверки руководитель проверяемой организации в пятидневный срок по окончании проверки издает приказ о привлечении к ответственности лиц, виновных в выявленных нарушениях, о мерах по устранению причин возникновения данных нарушений и направляет его руководителю организации, назначает проверку.
В тех случаях, когда в ходе проверки мерами не обеспечивается полное устранение всех выявленных нарушений, в приказе устанавливаются сроки устранения по каждому конкретному нарушению.
Для оперативного контроля к акту проверки прикладывается справка об устранении недостатков, в которой отражаются суммы, удержанные с виновных лиц, меры, принятые к виновным должностным лицам. К указанной справке прикладываются копии приказов.
4.6. Датой окончания проверки является дата подписания акта, а при наличии возражений - дата подписания заключения по ним.
Управляющий делами
администрации г. Краснодара |
В.В. Абаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.