Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2 к постановлению
администрации г. Краснодара
от 28 апреля 2001 г. N 593
Положение об организации поставки товаров, работ, услуг
для муниципальных нужд в части жилищно-коммунального обслуживания
получателей города
Настоящее положение устанавливает общие правовые и экономические принципы и порядок формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности, расположенными на территории города Краснодара.
1. Основные понятия
Муниципальный заказ - плановое задание на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Объект муниципального заказа - здания и сооружения жилищного или нежилого фонда любой принадлежности, устройства инженерных систем города, их часть или совокупность.
Предмет муниципального заказа - совокупность работ, услуг и поставок товаров, необходимых для осуществления полного обслуживания муниципального жилищного фонда и удовлетворения потребностей получателей (потребителей) услуг.
Муниципальный заказчик - администрация города Краснодара.
Городская служба заказчика - управляющая организация, уполномоченная муниципальным заказчиком на разработку и размещение муниципального заказа.
Исполнитель муниципального заказа - организации и предприятия различных форм собственности, которым муниципальный заказчик на конкурсной основе передал выполнение части своих функций по исполнению муниципального заказа в целях обеспечения поставки товаров, работ, коммунальных услуг для муниципальных нужд за счет средств городского бюджета и получателей (потребителей) услуг.
Муниципальный контракт - договор между муниципальным заказчиком и городской службой заказчика, в соответствии с которым и в пределах установленных в нем полномочий управляющая организация осуществляет размещение муниципального заказа и на основании которого она выполняет функции заказчика.
Договор на исполнение муниципального заказа - договор между городской службой заказчика и исполнителем муниципального заказа, которым муниципальный заказчик и управляющая организация на договорной (возможно конкурсной) основе передали выполнение части своих функций по поставке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд за счет средств муниципального бюджета и получателей (потребителей) в целях организации обслуживания объектов муниципального заказа, оказания услуг жилищно-коммунального назначения.
Получатели (потребители) муниципального заказа - арендаторы нежилых помещений, другие объединения жильцов (юридические лица) и граждане, пользующиеся жилищно-коммунальными услугами в муниципальном жилищном фонде.
2. Поставка товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
2.1. Поставка товаров, работ, услуг на основе муниципального заказа формируется для нужд города Краснодара по:
- управлению объектами жилищного и нежилого фонда;
- техническому обслуживанию, санитарному содержанию жилищного фонда и придомовой территории;
- текущему и капитальному ремонту жилищного и нежилого фонда, объектов коммунального назначения;
- обеспечению населения и других потребителей тепло-, водо-, газоснабжением, водоотведением и другими жилищными и коммунальными услугами.
2.2. Поставка товаров, работ, услуг осуществляется в целях:
- удовлетворения бытовых потребностей населения и других потребителей муниципального образования в коммунальных услугах;
- обеспечения соблюдения правил и норм эксплуатации жилищного фонда;
- обеспечения оптимальных объемов и качества поставки населению и другим потребителям муниципального образования жилищно-коммунальных услуг при минимизации соответствующих затрат;
- улучшения общего уровня жизни и платежеспособности населения муниципального образования;
- формирования конкурентной среды в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг с естественным при этом выявлением уровня общественно необходимых затрат;
- обеспечения взаимной ответственности за исполнение муниципального заказа всех партнеров: органов по управлению объектами жилищно-коммунального назначения, производителей и поставщиков товаров, исполнителей работ, услуг, а также получателей (потребителей) жилищно-коммунальных услуг.
3. Формирование муниципального заказа и размещение поставок
товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
3.1. Муниципальным заказчиком на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд является администрация города Краснодара.
3.2. Для организации работы по обеспечению поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд администрация города Краснодара образовывает городскую службу заказчика.
Городской службой заказчика может быть:
- организация, учреждение - юридическое лицо в любой организационно-правовой форме, уполномоченное администрацией города Краснодара на управление муниципальным имуществом.
Администрация города Краснодара заключает с городской службой заказчика муниципальный контракт на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
3.3. Заказы на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд размещаются по исполнителям муниципального заказа посредством заключения городской службой заказчика договоров (контрактов) на исполнение муниципального заказа.
По договору на исполнение муниципального заказа для исполнителя муниципального заказа должен быть предусмотрен порядок поставки товаров, работ, услуг непосредственно получателям (потребителям) жилищно-коммунальных услуг.
В этих целях городская служба заказчика направляет исполнителю и получателям товаров, работ, услуг извещение о прикреплении получателя к исполнителю.
По отдельным получателям на основании извещения городской службы заказчика договор поставки товаров, работ, услуг должен заключаться непосредственно между исполнителем и получателем. Оплата при этом производится получателем непосредственно исполнителю.
3.4. Муниципальный контракт определяет права и обязанности городской службы заказчика по обеспечению муниципальных нужд.
Муниципальным контрактом в обязательном порядке предусматривается контроль со стороны городской службы заказчика за исполнением муниципального заказа, оказание консультативной и иной помощи исполнителю без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего.
3.5. По решению администрации города Краснодара городская служба заказчика может вносить необходимые изменения в муниципальный контракт или прекращать в установленном порядке действие муниципального контракта при условии возмещения убытков.
3.6. Товары, работы и услуги, поставляемые по муниципальному заказу, должны соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов, социальных норм и правил эксплуатации, а также особых условий, устанавливаемым договорами на исполнение муниципального заказа.
К обязательным относятся требования к качеству товаров, работ, услуг, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды.
Организации, заключающие договора на исполнение муниципального заказа, должны иметь лицензии на право заниматься соответствующим видом деятельности.
3.7. Городская служба заказчика обеспечивает, исходя из интересов муниципального образования, размещение заказов на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд путем проведения открытых и (или) закрытых конкурсов, аукционов.
Если заказ на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд размещается по конкурсу, заключение договора на исполнение муниципального заказа с организацией - исполнителем, объявленной победителем конкурса, является для городской службы заказчика обязательным.
3.8. Для муниципальных унитарных предприятий администрация города Краснодара может вводить режим обязательного заключения договора на исполнение муниципального заказа на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
3.9. В случаях, когда городской службой заказчика недобросовестно выполняются условия муниципального контракта по организации исполнения муниципального заказа полностью или частично, муниципальный заказчик на конкурсной основе определяет другую городскую службу заказчика - управляющую организацию для возложения на нее обязанностей по обеспечению поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд с соответствующим определением объектов и предметов муниципального заказа для новой городской службы заказчика. При этом ответственность за соответствующее уведомление исполнителей муниципального заказа и получателей услуг возлагается на городскую службу заказчика.
4. Финансовое обеспечение исполнения муниципального заказа
4.1. Поставка товаров, работ, услуг для муниципальных нужд обеспечивается за счет средств бюджета города Краснодара, средств получателей (потребителей) жилищно-коммунальных услуг, а также других внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.
4.2. Муниципальные нужды, в том числе специальные целевые программы, и объемы их финансирования из городского бюджета предусматриваются в бюджете города Краснодара на планируемый период.
4.3. В целях обеспечения решения особо важных муниципальных целевых программ может предусматриваться бюджетом особый порядок их финансирования (целевой, внеплановый, дополнительный, с особыми условиями и т.п.).
4.4. Городская служба заказчика обеспечивается финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом бюджетом города.
4.5. Финансирование муниципального заказа за счет средств получателей (потребителей) жилищно-коммунальных услуг обеспечивается городской службой заказчика или исполнителями муниципального заказа в порядке, устанавливаемом городской службой заказчика.
4.6. Основой финансирования исполнения муниципального заказа должен быть финансовый план с определением:
- перечня работ, услуг, включаемых в муниципальный заказ;
- перечня организаций - исполнителей муниципального заказа;
- стоимости работ, услуг по каждому виду поставки;
- источников и объемов финансирования: средств получателей (потребителей) и бюджетных средств.
4.7. На основании финансового плана по каждому исполнителю составляются сметы финансирования, в которых в обязательном порядке указываются планируемые объемы финансовых средств по источникам финансирования: средства населения и бюджетные средства.
4.8. Финансовый план и сметы финансирования исполнителей муниципального заказа утверждаются городской службой заказчика.
4.9. Обязательным условием финансирования организаций - исполнителей должно быть наличие открытых транзитных счетов у городской службы заказчика как по средствам получателей (потребителей), так и по бюджетным средствам.
4.10. Для обеспечения выполнения своих контрольных функций за исполнением муниципального заказа городская служба заказчика предусматривает следующий порядок перечисления денежных средств с транзитных счетов:
- текущее перечисление средств квартирной платы и коммунальных платежей;
- перечисление бюджетных средств на основании подписанных с организациями - исполнителями актов фактических поставок товаров, выполненных работ или оказанных услуг.
4.11. Финансирование исполнителей муниципального заказа на выполнение специальных муниципальных программ осуществляется муниципальным заказчиком через городскую службу заказчика с указанием целевого порядка использования бюджетных средств.
4.12. Акты выполненных работ являются для исполнителей муниципального заказа обязательным условием учета объемов поставленных товаров, работ и услуг в отчетных периодах как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
5. Стимулирование выполнения поставок товаров, работ, услуг
для муниципальных нужд
5.1. В целях экономического стимулирования исполнителей муниципального заказа на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд им могут предоставляться гарантии под кредиты, целевые дотации, льготы по местным налогам и другие льготные условия деятельности в соответствии с порядком, принимаемым в этих целях городской Думой.
5.2. В целях экономического стимулирования исполнителей муниципального заказа, предоставляющих товары, работы, услуги без нарушения показателей качества, соответствующим организациям по истечении отчетных календарных периодов может предусматриваться расширение зоны деятельности с соответствующим увеличением объемов работ, услуг и гарантированным объемом бюджетного финансирования.
6. Ответственность за неисполнение муниципальных контрактов
6.1. Ответственность администрации города Краснодара, городской службы заказчика и исполнителей муниципального заказа за исполнение муниципального контракта определяется соответствующими условиями контрактов (договоров).
6.2. Поставщики коммунальных услуг, исполнители муниципального заказа, занимающие доминирующее положение на рынке определенных товаров, работ, услуг на территории города Краснодара, не вправе отказаться от заключения договоров (контрактов) на исполнение муниципального заказа.
6.3. При необоснованном уклонении поставщика жилищно-коммунальных услуг от заключения договора (контракта) на исполнение муниципального заказа, когда обязательность заключения такового обязательна, поставщик уплачивает городской службе заказчика штраф в размере компенсации убытков, понесенных городской службой заказчика.
6.4. Товары, работы, услуги, не соответствующие требованиям государственных стандартов, специальных норм, правил эксплуатации, должны считаться не поставленными и не подлежащими оплате.
6.5. Споры, возникающие между городской службой заказчика и поставщиком при заключении, изменении, расторжении и выполнении договоров (контрактов) на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством порядке арбитражным судом.
Управляющий делами |
В.В. Абаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.