Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
главы администрации г. Краснодара
от 28 февраля 2002 г. N 273
Программа развития бытового обслуживания
населения города Краснодара на 2002 - 2005 годы
Паспорт Программы развития бытового обслуживания
населения города Краснодара на 2002 - 2005 годы
Основание для Постановление главы администрации Краснодарского
разработки края от 08.10.2001 N 939 "О мерах по развитию
Программы сферы бытового обслуживания населения Красно-
дарского края"
Разработчик Департамент потребительского рынка и услуг адми-
Программы нистрации города Краснодара
Цель и задачи Цель: наиболее полное удовлетворение потребности
Программы горожан в бытовых услугах с учетом реального
спроса всех групп населения, постепенное дости-
жение ценовой и территориальной доступности бы-
тового обслуживания.
Задачи: создание правовых, экономических и орга-
низационных условий для устойчивого развития
сферы бытового обслуживания населения, цивилизо-
ванных рыночных механизмов предпринимательской
деятельности и благоприятных условий для работы
предприятий и организаций, независимо от органи-
зационно-правовой формы, формирование инфра-
структуры сферы бытовых услуг
Сроки реализации 2002 - 2005 годы
Программы
Источники Бюджет города Краснодара в части средств, выде-
финансирования ляемых на:
финансирование жилищно-коммунального хозяйства;
оказание социальной помощи и реализацию меро-
приятий в области социальной политики
Собственные средства предприятий
Привлекаемые инвестиционные ресурсы
Важнейшие целевые Увеличить сеть объектов бытового обслуживания к
показатели 2005 году на 15 процентов
Обеспечение ежегодного прироста уровня потребле-
ния бытовых услуг в среднем на одного жителя го-
рода не менее 4 процентов
Контроль над Департамент потребительского рынка и услуг адми-
исполнением нистрации города Краснодара
Программы
I. Введение
Программа развития бытового обслуживания в городе Краснодаре на 2002 - 2005 годы (далее именуется - Программа) разработана департаментом потребительского рынка и услуг администрации города Краснодара во исполнение постановления главы администрации Краснодарского края от 08.10.2001 N 939 "О мерах по развитию сферы бытового обслуживания населения Краснодарского края".
Программа определяет цели, задачи, направления развития рынка бытовых услуг города Краснодара на 2002 - 2005 годы.
Объектом регулирования Программы является сфера бытовых услуг города Краснодара. Предметом регулирования Программы является комплекс экономических, правовых и иных отношений, возникающих в процессе развития сферы бытовых услуг на городском уровне.
1. Основные цели и задачи Программы
1.1. Основной целью Программы являются:
наиболее полное удовлетворение потребности населения города в бытовых услугах с учетом реального спроса всех групп населения;
насыщение рынка бытовыми услугами, восстановление производственного потенциала предприятий этой сферы;
улучшение качества предоставляемых населению бытовых услуг;
расширение сети предприятий бытового обслуживания, их реконструкция и техническое перевооружение;
постепенное достижение ценовой и территориальной доступности бытового обслуживания для всех слоев населения;
регулирование уровня цен на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями города.
1.2. Задачи Программы:
создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития сферы бытового обслуживания населения;
повышение эффективности работы субъектов рынка бытовых услуг;
создание цивилизованных рыночных механизмов предпринимательской деятельности и благоприятных условий для работы предприятий и организаций, независимо от организационно-правовой формы;
совершенствование управления процессом организации бытового обслуживания в городе;
формирование инфраструктуры сферы бытовых услуг;
укрепление материально-технической базы предприятий сферы бытовых услуг.
1.3. Решение указанных задач предполагается осуществить в 2002 - 2005 годах. В рамках поставленных задач требуется решить также следующие вопросы:
поддержка и развитие предпринимательской деятельности на потребительском рынке бытовых услуг;
обеспечение защиты прав потребителей по безопасности и качеству предоставляемых бытовых услуг;
повышение квалификации специалистов предприятий и организаций сферы бытовых услуг;
поддержка предприятий и организаций различных организационно-правовых форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей в сфере бытовых услуг;
развитие конкуренции на рынке бытовых услуг;
решение экологических проблем, связанных с обезвреживанием и утилизацией отходов предприятий бытового обслуживания населения.
1.4. Основные направления Программы:
нормативно-правовое обеспечение развития сферы бытового обслуживания населения;
информационное обеспечение развития сферы бытового обслуживания населения;
развитие инфраструктуры сферы бытового обслуживания населения;
кредитно-финансовая и инвестиционная поддержка бытового обслуживания населения;
научно-методическое и кадровое обеспечение развития сферы бытового обслуживания населения.
II. Анализ состояния рынка бытовых услуг в городе Краснодаре
Бытовое обслуживание населения до 1991 года развивалось как социально ориентированная отрасль экономики. В городе функционировала разветвленная сеть салонов, мастерских, комплексных приемных пунктов общим количеством 961 единица. Производство находилось на достаточно высоком техническом и технологическом уровне. Сегодня в городе Краснодаре 728 предприятий сферы бытовых услуг, не включая станции технического обслуживания, бани и предприятия, оказывающие ритуальные услуги. 9 предприятий сферы бытовых услуг находятся в муниципальной собственности.
Бытовое обслуживание традиционно несет на себе большую социальную нагрузку, а также является сферой наиболее приоритетного приложения труда и предоставления рабочих мест в условиях сокращения персонала крупных промышленных предприятий.
Проходившая в течение 1992 - 1993 годов интенсивная структурная перестройка привела к упразднению отраслевых объединений, входившие в их состав специализированные предприятия, в обязательном порядке обслуживавшие жителей пригородной зоны, акционировались.
Недостаточная поддержка органов власти, низкая рентабельность, а чаще убыточность в связи с ростом цен на энергоносители, коммунальные услуги, сырье, материалы, запчасти, препараты, аренду помещений, делают экономически непривлекательным предпринимательство в этой социально необходимой сфере.
Использование банковского кредита для этих целей приводит к дальнейшему росту стоимости услуг и, в связи с этим, к оттоку заказов.
Кроме этого, на состояние сферы услуг оказали влияние такие факторы, как снижение платежеспособного спроса населения, практически полное обесценивание собственных средств предприятий, слабое стимулирование развития предпринимательской деятельности.
Сохранившиеся специализированные предприятия бытового обслуживания населения сегодня не заинтересованы в обслуживании населения пригородной зоны, т.к. их издержки при оказании услуг на селе увеличиваются на 30 - 40 процентов. Компенсация же их затрат за счет роста цен делает многие услуги недоступными для основной массы населения. Выездное обслуживание населения пригорода из-за отсутствия и изношенности транспортных средств становится очень проблематичным.
По данным Краснодарского межрайонного отдела государственной статистики населению города Краснодара оказано услуг бытового характера за январь - август 2001 года на сумму 472,7 млн. руб., что в сопоставимых ценах на 37 процентов больше, чем в январе - августе 2000 года. Тогда как в 2000 году бытовых услуг населению было оказано на 12 процентов меньше, чем в 1999 году.
В общей структуре бытовых услуг текущего года наибольший удельный вес приходится на услуги по ремонту и строительству жилья - 56 процентов, услуги парикмахерских - 7 процентов, на услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомототранспортных средств - 7 процентов, ритуальные услуги - 4 процента. Отмечается рост заказов на пошив швейных и трикотажных изделий, обуви, ремонт технически сложных товаров и др. Вместе с тем, отмечается снижение услуг химчисток и прачечных, в основном, из-за высоких цен, которые обусловлены применением импортных препаратов, так как российские препараты не дают должного качества услуг. Растет спрос на услуги, основными потребителями которых являются высоко- и среднедоходные группы населения.
Переход к рыночной экономике, процессы коммерциализации и приватизации способствовали развитию предпринимательской деятельности. Отрасль потенциально является подходящей сферой для малого предпринимательства. В настоящее время в сфере бытовых услуг сложились многоукладные экономические отношения. Все более существенной становится роль физических лиц в предоставлении бытовых услуг и более значимой на рынке услуг - роль негосударственного сектора.
Вместе с тем, уровень бытового обслуживания населения города не в полной мере соответствует возрастающим потребностям в бытовых услугах. Качество услуг не всегда отвечает необходимым требованиям, ограничен перечень предоставляемых населению бытовых услуг, особенно в пригородной зоне. Техническое оснащение предприятий службы быта находится на низком уровне.
Часть населения предпочитает пользоваться услугами частных предпринимателей и лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, объясняя это более доступными ценами. Но, однако, в последнее время участились случаи обращения граждан в администрацию города на некачественное выполнение услуг, особенно по ремонту сложнобытовой техники. Недобросовестные предприниматели более низкими ценами, возможными благодаря уходу от налогообложения, создают нездоровую конкуренцию предприятиям бытового обслуживания.
В основе работы предприятий должны быть высокий сервис, скорость выполнения заказа, широкий выбор услуг, надежные гарантии обязательности исполнения по всем видам услуг.
Упомянутые причины вместе с низкой платежеспособностью населения привели к искусственному снижению потребительского спроса на бытовые услуги, оттоку высококвалифицированных специалистов, закрытию и перепрофилированию предприятий.
В рыночных условиях хозяйствования основными задачами органов местного самоуправления в области бытового обслуживания населения являются создание условий для его развития, содействие в организации новых рабочих мест и защита от недобросовестного предпринимательства. В связи с этим в программе отражены направления поддержки малого и среднего бизнеса, повышения квалификации, развития конкуренции.
Учитывая сложность социально-экономической ситуации, снижение уровня бытового обслуживания населения города, в Программе определена система мер, содействующих улучшению организации бытового обслуживания населения, повышению эффективности работы предприятий и качества обслуживания населения бытовыми услугами.
1. Проблемы развития рынка бытовых услуг
1.1. Сфера нормативно-правового обеспечения
В настоящее время нормативно-правовая база, регулирующая вопросы бытового обслуживания населения, фактически отсутствует.
Существующие Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.97 N 1025 (в редакции постановлений Правительства от 02.09.1999 N 1104, от 30.09.2000 N 742), регулирующие отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытового обслуживания, не в полной мере отражают особенности оказания отдельных видов услуг (работ) и не отвечают современным требованиям потребительского рынка.
Необходимо разработать базу нормативных документов по следующим направлениям:
1. Правила оказания прачечных услуг;
2. Правила оказания парикмахерских услуг;
3. Правила оказания банных услуг;
4. Правила оказания услуг химической чистки.
1.2. Сфера подготовки кадров
Развитие бытового обслуживания населения в немалой степени зависит от наличия компетентных руководителей, умеющих управлять в условиях рыночной экономики. В настоящее время необходимо переходить к единой системе подготовки и переподготовки управленческого и инженерно-технического персонала предприятий с учетом потребности в кадрах в различных направлениях сферы бытовых услуг города.
Необходима система обеспечения кадрами предприятий сферы бытовых услуг. Предстоит урегулировать отношения в системе образования по соответствующим специальностям, проработать вопрос формирования заказа на подготовку профессиональных кадров для отрасли с последующим их распределением.
Изучение сбалансированности уровня спроса и предложения на рынке бытовых услуг позволило выявить важнейшие направления подготовки кадров для этой сферы:
налаживание системы подготовки управленческих и финансовых кадров и повышение их квалификации для действующих предприятий бытового обслуживания населения в городе. Это позволит повысить уровень управления предприятиями, что, в свою очередь, обеспечит повышение качества и увеличение объемов оказываемых населению услуг;
формирование оптимального предложения по подготовке управленческих и финансовых кадров для предприятий, создание которых предполагается в соответствии с программой развития бытового обслуживания населения города и прогнозируемым спросом населения на бытовые услуги.
1.3. Сфера предпринимательской деятельности
Положение в сфере бытовых услуг усугубляется недобросовестной конкуренцией между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, незаконно осуществляющими предпринимательскую деятельность. Проблема, в частности, состоит в легализации их деятельности.
Формирование рыночных отношений привело к тому, что на потребительском рынке бытовых услуг появилось большое количество работников предприятий бытового обслуживания и индивидуальных предпринимателей, не имеющих профессиональной подготовки, сертификатов на бытовые услуги, что влияет на качество обслуживания потребителей, ведет к нарушению их законных прав и интересов.
При немаловажной роли индивидуального предпринимательства в оказании бытовых услуг необходимо активизировать работу по сертификации бытовых услуг.
1.4. Сфера налоговой и кредитной политики
Предприятия бытового обслуживания населения независимо от организационно-правовой формы испытывают определенные трудности в налоговой и кредитной сфере.
Увеличение ставок единого налога на вмененный доход неизменно влечет за собой одновременное повышение цен и снижение объема реализации бытовых услуг.
Существенной проблемой для действующих предприятий является морально и физически устаревшее оборудование, отсутствие средств на его замену и модернизацию.
Перспективным механизмом технического перевооружения отрасли является предоставление оборудования по лизинговой схеме.
1.5. Инвестиционная политика
Одним из самых важных условий обновления и развития сферы бытового обслуживания населения, привлечения современных технологий, расширения ассортимента оказываемых услуг, развития конкуренции в отрасли является привлечение в отрасль отечественных и зарубежных инвестиций. Без создания благоприятных условий для привлечения инвестиций нельзя ожидать повышения уровня качества оказываемых услуг и повышения эффективности деятельности предприятий бытового обслуживания населения.
Государственная политика должна быть направлена на стимулирование всех форм инвестирования - создание законодательно правовых условий для защиты частных инвестиций в сферу бытового обслуживания, государственную поддержку в виде государственных гарантий, бюджетного финансирования инвестиционных проектов, имеющих особое социально-экономическое значение, а также содействие в привлечении иностранных инвестиций.
С учетом необходимости преодоления дальнейшего спада производства и ограниченности финансовых возможностей предприятий сферы бытового обслуживания инвестиционную политику предусматривается осуществлять на основе следующих принципов:
значительное расширение практики совместного государственно-коммерческого финансирования инвестиционных проектов;
последовательное развитие многообразных форм собственности, повышение роли внутренних (собственных) источников накоплений предприятий для финансирования их инвестиционных проектов.
III. Направления развития бытового обслуживания населения
Сегодня развитие рынка бытовых услуг приобретает большую актуальность. В связи с резким ростом курса иностранных валют приобретение дорогостоящих импортных товаров для основной части населения становится менее доступным. Население все чаще обращается в сферу бытовых услуг за реставрацией ранее приобретенных товаров, ремонтом бытовой техники. При этом первостепенное внимание и поддержка должны оказываться населению при предоставлении социально значимых видов услуг.
В связи с низкой платежеспособностью основной части населения растет спрос на социально необходимые виды бытовых услуг: услуги по ремонту и восстановлению одежды, обуви, отечественной бытовой техники, потребителями которых являются малоимущие слои населения. В настоящее время становится актуальной проблема дифференциации услуг с учетом уровня дохода потребителей. В то же время определилась группа населения, имеющая достаточно высокие доходы. Поэтому необходимо развитие предприятий бытового обслуживания высокого класса, что не только удовлетворит запросы высокодоходных граждан, но и обеспечит сбалансированность денежного обращения.
В рамках реализации поставленных проблем требуется решить следующие задачи:
1. Поддержка социально значимых видов бытовых услуг. Формирование муниципального заказа на пошив изделий, стирку белья, ремонт бытовой техники для лечебно-профилактических, социальных учреждений и организаций в целях поддержки предприятий бытового обслуживания населения и использования их производственного потенциала. В целях гарантированного обеспечения населения необходимым минимумом бытовых услуг по приемлемым для него ценам и выполнения заказов бюджетных организаций необходимо сохранить определенное количество муниципальных предприятий.
2. Развитие системы социально-бытового обслуживания малоимущих граждан на бесплатной основе, на льготных условиях (т.е. с частичной оплатой за предоставляемые услуги), в том числе в муниципальных учреждениях "Центрах социального обслуживания населения администрации административных округов".
3. Предусмотреть интенсификацию развития предприятий по бытовому обслуживанию населения в районах массовой застройки.
4. Администрации города оказывать содействие в выделении и рациональном использовании имеющихся в городе муниципальных помещений для создания широкой сети приемных пунктов, которые позволят обеспечить доступность услуг для населения.
5. Обеспечение защиты прав потребителей по безопасности и качеству предоставляемых бытовых услуг.
6. Поддержка предприятий различных организационно-правовых форм собственности и объективно складывающегося соотношения количества малых, средних и крупных предприятий, а также индивидуальных предпринимателей.
7. Поддержка и развитие предпринимательской деятельности на потребительском рынке бытовых услуг. Легализация деятельности предпринимателей в сфере бытового обслуживания населения.
8. Разработка и внедрение инвестиционных проектов предприятиями бытового обслуживания населения различных форм собственности. Привлечение инвестиционных ресурсов для их реализации.
9. Развитие здоровой конкуренции на рынке бытовых услуг.
10. Обеспечение кадрами предприятий сферы бытовых услуг. Систематически проводятся конкурсы профессионального мастерства работников службы быта, организуются выставки технологий, услуг.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
1.1. Мероприятия Программы будут реализованы за счет:
а) средств, предусмотренных бюджетом города в 2003 - 2005 годах, в части:
финансирования жилищно-коммунального хозяйства;
оказания социальной помощи и реализация мероприятий в области социальной политики;
б) собственных средств предприятий;
в) привлекаемых инвестиционных ресурсов.
2. Сумма средств, выделяемых по вышеперечисленным источникам, будет устанавливаться ежегодно по отдельным утвержденным программам.
V. Координация работы по выполнению Программы и контроль
за ходом ее реализации
Для контроля за ходом реализации Программы на муниципальном уровне и координации действий по выполнению Программы предусматривается привлечение администраций административных округов, а также управлений и департаментов, деятельность которых связана с функционированием инфраструктуры рынка бытовых услуг. Координация работ по выполнению Программы, анализ развития инфраструктуры рынка бытовых услуг возлагаются на департамент потребительского рынка и услуг администрации города Краснодара.
VI. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических аспектов реализации Программы
1. Реализация Программы позволит заложить основы для выполнения Программы развития инфраструктуры товарного рынка города Краснодара, что, в конечном итоге, даст возможность достичь следующих результатов:
улучшения существующего положения дел в сфере бытовых услуг и создания благоприятных условий для ее дальнейшего развития;
укрепления и дальнейшего развития рыночных отношений в отрасли, повышения уровня конкуренции между хозяйствующими субъектами;
повышения уровня безопасности и качества обслуживания горожан и обеспечения защиты прав потребителей услуг;
расширения сети предприятий бытового обслуживания, их реконструкции и технического перевооружения, повышения степени ценовой и территориальной доступности услуг;
модернизации имеющихся рабочих мест в сфере услуг и создания новых рабочих мест в новых жилых районах города;
обеспечения доступности для всех слоев населения социально значимых видов услуг;
сохранения надлежащего качества услуг;
получения потребителем услуг в необходимом объеме и ассортименте в установленные сроки;
повышения конкурентоспособности услуг за счет улучшения качества и культуры обслуживания;
создания условий для цивилизованного бытового обслуживания в результате совершенствования нормативно-правовой базы, разработки методической документации;
расширения сети комплексных приемных пунктов в пригородной зоне, доведения уровня предложения услуг до уровня платежеспособного спроса на них;
минимизации материальных, финансовых и трудовых затрат в процессе движения услуг от производителя к потребителю.
Поскольку большинство мероприятий по развитию инфраструктуры рынка бытовых услуг города осуществляется исполнителями за счет своих средств, эффективность их реализации оценивается непосредственно на местах в технико-экономических обоснованиях проектов.
2. Выполнение Программы позволит добиться увеличения сети объектов бытового обслуживания к 2005 году, с учетом увеличивающего спроса населения, на 15 процентов и обеспечения ежегодного прироста уровня потребления бытовых услуг, с учетом уровня жизни, в среднем на одного жителя города не менее 4 процентов.
VII. Первоочередные мероприятия по развитию бытового обслуживания
населения в городе Краснодаре на 2002 - 2005 годы
-------------------------------------------------------------------------
N | Наименование | Назначение | Исполнитель |Срок
п/п| мероприятий | мероприятий | |испол-
| | | |нения
----+-------------------+-------------+---------------------------+------
1 | 2 | 3 | 4 | 5
-------------------------------------------------------------------------
1. Нормативно-правовая деятельность
-------------------------------------------------------------------------
1.1| Инициирование вне-|Повышение эф-|Департамент потребительско-|2002
| сения дополнений в|фективности |го рынка и услуг, |год
| Закон Краснодар-|деятельности |управление промышленности, |
| ского края "О еди-|предприятий, |транспорта и предпринима- |
| ном налоге на вме-|снижение |тельства в сфере производ- |
| ненный доход для|уровня цен |ства администрации города |
| определенных видов| |Краснодара |
| деятельности" в| | |
| части бытовых ус-| | |
| луг | | |
----+-------------------+-------------+---------------------------+------
1.2| Паспортизация |Повышение эф-|Департамент потребительско-|2002
| субъектов рынка|фективности |го рынка и услуг админист- |год
| бытового обслужи-|деятельности |рации города Краснодара, |
| вания населения |предприятий |администрации администра- |
| | |тивных округов города Крас-|
| | |нодара |
----+-------------------+-------------+---------------------------+------
1.3| Разработка пакета|Обеспечение |Департамент потребительско-|2002
| документов, опре-|доступности |го рынка и услуг, |год
| деляющих механизмы|для всех |департамент социальной за- |
| оказания социаль-|групп населе-|щиты населения администра- |
| но значимых видов|ния социально|ции города Краснодара |
| бытовых услуг ма-|значимых ви- | |
| лоимущим слоям на-|дов услуг | |
| селения | | |
----+-------------------+-------------+---------------------------+------
1.4| Координация дея-|Повышение ка-|Департамент потребительско-|2002 -
| тельности по сер-|чества быто- |го рынка и услуг админист- |2005
| тификации бытовых|вых услуг |рации города Краснодара, |годы
| услуг | |аккредитованные центры по |
| | |сертификации услуг, |
| | |управление промышленности, |
| | |транспорта и предпринима- |
| | |тельства в сфере производ- |
| | |ства администрации города |
| | |Краснодара |
----+-------------------+-------------+---------------------------+------
1.5| Подготовка сборни-|Обеспечение |Департамент потребительско-|2003
| ка нормативных до-|нормами и |го рынка и услуг, |год
| кументов |правилами |управление промышленности, |
| |предприятий |транспорта и предпринима- |
| |сферы бытово-|тельства в сфере производ- |
| |го обслужива-|ства администрации города |
| |ния населения|Краснодара |
| |администрации| |
| |города Крас- | |
| |нодара | |
-------------------------------------------------------------------------
2. Информационное обеспечение
-------------------------------------------------------------------------
2.1| Координация и ре-|Улучшение ка-|Департамент потребительско-|2002 -
| гулирование дея-|чества предо-|го рынка и услуг админист- |2005
| тельности по пре-|ставления ус-|рации города Краснодара, |годы
| доставлению быто-|луг, |администрации администра- |
| вых услуг населе-|контроль за |тивных округов города Крас-|
| нию на территории|деятельностью|нодара |
| города Краснодара,|предприятий | |
| мониторинг дея-|сферы потре- | |
| тельности по пре-|бительского | |
| доставлению быто-|рынка | |
| вых услуг населе-| | |
| нию | | |
----+-------------------+-------------+---------------------------+------
2.2| Проведение анализа|Обеспечение |Департамент потребительско-|2002 -
| уровня развития|стратегиче- |го рынка и услуг админист- |2005
| сети бытового об-|ского прогно-|рации города Краснодара, |годы
| служивания в тер-|зирования и |управление социально-эконо-|
| риториальном и от-|планирования |мического планирования ад- |
| раслевом разрезе.|потребностей |министрации города Красно- |
| Разработка и внед-|в бытовых ус-|дара, |
| рение необходимых|лугах |Краснодарский городской от-|
| форм статистиче-| |дел статистики |
| ской отчетности | | |
----+-------------------+-------------+---------------------------+------
2.3| Разработка и веде-|Обеспечение |Департамент потребительско-|2002 -
| ние реестра испол-|стратегиче- |го рынка и услуг, |2005
| нителей бытовых|ского прогно-|управление промышленности, |годы
| услуг |зирования и |транспорта и предпринима- |
| |планирования |тельства в сфере производ- |
| |потребностей |ства администрации города |
| |в бытовых ус-|Краснодара, |
| |лугах |администрации администра- |
| | |тивных округов города Крас-|
| | |нодара |
----+-------------------+-------------+---------------------------+------
2.4| Экспертиза и ана-|Регулирование|Управление по ценам, |2002 -
| лиз тарифов на бы-|уровня цен на|департамент потребительско-|2005
| товые услуги, ока-|услуги, ока- |го рынка и услуг админист- |годы
| зываемые муници-|зываемые му- |рации города Краснодара |
| пальными унитарны-|ниципальными | |
| ми предприятиями|предприятиями| |
| города | | |
----+-------------------+-------------+---------------------------+------
2.5| Проведение специа-|Доведение из-|Департамент потребительско-|2002 -
| лизированных ин-|менений в за-|го рынка и услуг админист- |2005
| формационных семи-|конодательст-|рации города Краснодара с |годы
| наров по вопросам|ве, регулиру-|привлечением соответству- |
| поддержки и разви-|ющем деятель-|ющих специалистов |
| тия бытового об-|ность сферы | |
| служивания населе-|бытовых ус- | |
| ния |луг, | |
| |обмен передо-| |
| |выми методами| |
| |работы | |
----+-------------------+-------------+---------------------------+------
2.6| Обсуждение вопро-|Выявление |Департамент потребительско-|2002 -
| сов развития от-|причин, сдер-|го рынка и услуг, |2005
| расли бытового|живающих раз-|управление промышленности, |годы
| обслуживания в го-|витие отрасли|транспорта и предпринима- |
| роде на совещаниях| |тельства в сфере производ- |
| с руководителями| |ства администрации города |
| предприятий, инди-| |Краснодара, |
| видуальными пред-| |администрации администра- |
| принимателями, | |тивных округов города Крас-|
| оказывающими быто-| |нодара |
| вые услуги | | |
----+-------------------+-------------+---------------------------+------
2.7| Организация кон-|Помощь в ор- |Фонд поддержки малого биз- |2002 -
| сультационной по-|ганизации |неса, |2005
| мощи предприятиям|собственного |агентство делового разви- |годы
| и частным предпри-|дела |тия, |
| нимателям, оказы-| |муниципальный маркетинговый|
| вающим бытовые ус-| |центр |
| луги населению по| | |
| следующим направ-| | |
| лениям: | | |
| юридическое и пра-| | |
| вовое обеспечение;| | |
| бизнес-планирова- | | |
| ние; | | |
| маркетинговые ус-| | |
| луги; | | |
| менеджмент на| | |
| предприятии; | | |
| составление финан-| | |
| совых документов | | |
----+-------------------+-------------+---------------------------+------
2.8| Содействие обеспе-|Помощь в ор- |Департамент потребительско-|2002 -
| чению предприятий|ганизации |го рынка и услуг, |2005
| методической и|собственного |управление промышленности, |годы
| нормативно-техни- |дела |транспорта и предпринима- |
| ческой документа-| |тельства в сфере производ- |
| цией и маркетинго-| |ства администрации города |
| вой информацией | |Краснодара |
-------------------------------------------------------------------------
3. Развитие инфраструктуры
-------------------------------------------------------------------------
3.1| Содействие созда-|Развитие от- |Департамент потребительско-|2002 -
| нию и развитию де-|расли бытово-|го рынка и услуг, |2005
| ятельности отрас-|го обслужива-|управление промышленности, |годы
| левых союзов|ния населения|транспорта и предпринима- |
| (гильдий) по про-| |тельства в сфере производ- |
| фессиональной при-| |ства администрации города |
| надлежности | |Краснодара, |
| | |администрации администра- |
| | |тивных округов города Крас-|
| | |нодара |
----+-------------------+-------------+---------------------------+------
3.2| Организация выста-|Развитие от- |Департамент потребительско-|2002 -
| вок, ярмарок про-|расли бытово-|го рынка и услуг, |2005
| дукции и услуг|го обслужива-|управление промышленности, |годы
| предприятий быто-|ния населения|транспорта и предпринима- |
| вого обслуживания| |тельства в сфере производ- |
| населения города | |ства администрации города |
| | |Краснодара, |
| | |администрации администра- |
| | |тивных округов города Крас-|
| | |нодара |
----+-------------------+-------------+---------------------------+------
3.3| Содействие в со-|Объединение |Департамент потребительско-|2002
| здании Ремесленной|предприятий |го рынка и услуг админист- |год
| палаты Краснодар-|бытового об- |рации города Краснодара, |
| ского края |служивания с |руководители предприятий |
| |целью оказа- |города Краснодара |
| |ния взаимопо-| |
| |мощи, | |
| |содействие | |
| |экономическо-| |
| |му развитию | |
| |ремесленни- | |
| |чества | |
----+-------------------+-------------+---------------------------+------
3.4| Расширение новых|Наиболее пол-|Департамент потребительско-|2003 -
| видов услуг на ба-|ное удовлет- |го рынка и услуг админист- |2005
| зе имеющихся объ-|ворение по- |рации города Краснодара, |годы
| ектов бытового|требности жи-|администрации администра- |
| обслуживания насе-|телей города |тивных округов города Крас-|
| ления, в том числе|в бытовых ус-|нодара, |
| организация на ба-|лугах |руководители предприятий |
| зе действующих| |города Краснодара |
| предприятии "Бюро| | |
| домашних услуг" | | |
----+-------------------+-------------+---------------------------+------
3.5| Наряду с сохране-|Финансовое |Руководители предприятий |2002 -
| нием бытовых услуг|оздоровление |города Краснодара |2005
| направить деятель-|предприятий | |годы
| ность предприятий| | |
| на развитие допол-| | |
| нительных произ-| | |
| водств, обеспечи-| | |
| вающих высокорен-| | |
| табельную работу | | |
----+-------------------+-------------+---------------------------+------
3.6| Развитие комплекс-|Обеспечение |Департамент потребительско-|2003 -
| ных центров по|территориаль-|го рынка и услуг админист- |2005
| оказанию бытовых|ной доступ- |рации города Краснодара, |годы
| услуг на крупных|ности услуг |администрации администра- |
| промышленных пред-| |тивных округов города Крас-|
| приятиях города | |нодара, |
| | |руководители предприятий |
| | |промышленности и сферы бы- |
| | |тового обслуживания города |
| | |Краснодара, |
| | |управление промышленности, |
| | |транспорта и предпринима- |
| | |тельства в сфере производ- |
| | |ства администрации города |
| | |Краснодара |
-------------------------------------------------------------------------
4. Кредитно-финансовая и инвестиционная поддержка
-------------------------------------------------------------------------
4.1| Привлечение испол-|Снижение му- |Управление муниципального |2002 -
| нителей бытовых|ниципальных |заказа и тендеров админист-|2005
| услуг на конкурс-|затрат |рации города Краснодара, |годы
| ной основе к учас-| |департамент потребительско-|
| тию в реализации| |го рынка и услуг админист- |
| муниципальных за-| |рации города Краснодара |
| казов | | |
----+-------------------+-------------+---------------------------+------
4.2| Организация работы|Создание эко-|Управление муниципальной |2002 -
| по максимальному|номических |собственности, |2005
| использованию воз-|условий для |финансово-казначейское уп- |годы
| можностей по пре-|развития |равление, |
| доставлению пред-|предприятий |департамент потребительско-|
| приятиям, оказыва-|сферы услуг |го рынка и услуг, |
| ющим бытовые услу-| |управление промышленности, |
| ги населению, | |транспорта и предпринима- |
| льгот по налогам и| |тельства в сфере производ- |
| арендной плате | |ства администрации города |
| | |Краснодара |
----+-------------------+-------------+---------------------------+------
4.3| Проведение инвен-|Повышение эф-|Управление муниципальной |2003
| таризации муници-|фективности |собственности, |год
| пального имущест-|управления |финансово-казначейское уп- |
| ва, находящегося|муниципальным|равление, |
| на балансе пред-|имуществом |департамент потребительско-|
| приятий отрасли | |го рынка и услуг админист- |
| | |рации города Краснодара |
----+-------------------+-------------+---------------------------+------
4.4| Проведение ре-|Создание эко-|Департамент потребительско-|2002
| структуризации за-|номических |го рынка и услуг, |год
| долженности пред-|условий для |финансово-казначейское уп- |
| приятий отрасли|развития |равление администрации го- |
| перед бюджетами|предприятий |рода Краснодара, |
| всех уровней |отрасли и по-|территориальные налоговые |
| |вышение их |органы |
| |инвестицион- | |
| |ной привлека-| |
| |тельности | |
----+-------------------+-------------+---------------------------+------
4.5| Содействие в раз-|Создание эко-|Департамент потребительско-|2002 -
| работке инвестици-|номических |го рынка и услуг, |2005
| онных проектов|условий для |управление промышленности, |годы
| предприятий быто-|развития |транспорта и предпринима- |
| вого обслуживания|предприятий |тельства в сфере производ- |
| населения различ-|отрасли и по-|ства администрации города |
| ных форм собствен-|вышение их |Краснодара |
| ности |инвестицион- | |
| |ной привлека-| |
| |тельности | |
----+-------------------+-------------+---------------------------+------
4.6| Содействие в при-|Создание эко-|Департамент потребительско-|2002 -
| влечении инвести-|номических |го рынка и услуг, |2005
| ционных ресурсов|условий для |управление промышленности, |годы
| для реализации|развития |транспорта и предпринима- |
| проектов предприя-|предприятий |тельства в сфере производ- |
| тий сферы бытового|отрасли и по-|ства администрации города |
| обслуживания насе-|вышение их |Краснодара |
| ления |инвестицион- | |
| |ной привлека-| |
| |тельности | |
-------------------------------------------------------------------------
5. Повышение культуры и улучшение качества обслуживания населения
-------------------------------------------------------------------------
5.1| Организация работы|Повышение ка-|Департамент потребительско-|2002 -
| по исполнению|чества обслу-|го рынка и услуг, |2005
| предприятиями бы-|живания поку-|управление промышленности, |годы
| тового обслужива-|пателей |транспорта и предпринима- |
| ния населения| |тельства в сфере производ- |
| Закона РФ "О защи-| |ства администрации города |
| те прав потребите-| |Краснодара |
| лей" и Правил бы-| | |
| тового обслужива-| | |
| ния населения Рос-| | |
| сийской Федерации | | |
----+-------------------+-------------+---------------------------+------
5.2| Подготовка матери-|Информирова- |Департамент потребительско-|2002 -
| алов в средства|ние потреби- |го рынка и услуг, |2005
| массовой информа-|телей услуг с|управление промышленности, |годы
| ций по вопросам|целью защиты |транспорта и предпринима- |
| защиты прав потре-|их прав |тельства в сфере производ- |
| бителей от недоб-| |ства администрации города |
| росовестного пред-| |Краснодара, |
| принимательства в| |департамент социальной за- |
| сфере услуг | |щиты населения администра- |
| | |ции города Краснодара |
----+-------------------+-------------+---------------------------+------
5.3| Популяризация в|Пропаганда |Департамент потребительско-|2002 -
| средствах массовой|сферы бытовых|го рынка и услуг, |2005
| информации успешно|услуг |управление промышленности, |годы
| работающих пред-| |транспорта и предпринима- |
| приятий бытового| |тельства в сфере производ- |
| обслуживания насе-| |ства администрации города |
| ления | |Краснодара |
----+-------------------+-------------+---------------------------+------
5.4| Обеспечение взаи-|Улучшение ка-|Департамент потребительско-|2002 -
| модействия пред-|чества предо-|го рынка и услуг, |2005
| приятий бытового|ставляемых |управление промышленности, |годы
| обслуживания насе-|услуг |транспорта и предпринима- |
| ления с аккредито-| |тельства в сфере производ- |
| ванными центрами| |ства администрации города |
| сертификации услуг| |Краснодара, |
| при проведении| |администрации администра- |
| процедур сертифи-| |тивных округов города Крас-|
| кации бытовых ус-| |дара |
| луг | | |
-------------------------------------------------------------------------
6. Научно-методическое и кадровое обеспечение
-------------------------------------------------------------------------
6.1| Содействие органи-|Обеспечение |Департамент потребительско-|2002 -
| зации повышения|специалистами|го рынка и услуг, |2005
| квалификации и|предприятий |управление промышленности, |годы
| обучения кадров|сферы бытово-|транспорта и предпринима- |
| для бытового об-|го обслужива-|тельства в сфере производ- |
| служивания населе-|ния населения|ства администрации города |
| ния | |Краснодара, |
| | |ОАО "Краснодарбыттехника", |
| | |руководители предприятий |
----+-------------------+-------------+---------------------------+------
6.2| Анализ наличия|Обеспечение |Департамент потребительско-|2002 -
| специалистов быто-|специалистами|го рынка и услуг, |2005
| вого обслуживания|предприятий |управление промышленности, |годы
| населения в пред-|сферы бытово-|транспорта и предпринима- |
| приятиях и разме-|го обслужива-|тельства в сфере производ- |
| щение заказа по|ния населения|ства администрации города |
| подготовке дефи-| |Краснодара, |
| цитных специалис-| |руководители предприятий |
| тов на базе выс-| |города Краснодара |
| ших, среднеспеци-| | |
| альных учебных за-| | |
| ведений, професси-| | |
| онально-техниче- | | |
| ских лицеев, учи-| | |
| лищ | | |
----+-------------------+-------------+---------------------------+------
6.3| Проведение семина-|Распростране-|Департамент потребительско-|2002 -
| ров по обмену опы-|ние положи- |го рынка и услуг админист- |2005
| том среди предпри-|тельного опы-|рации города Краснодара, |годы
| ятий бытового об-|та в работе |руководители предприятий |
| служивания населе-|предприятий |города Краснодара |
| ния |службы быта | |
----+-------------------+-------------+---------------------------+------
6.4| Повышение квалифи-|Повышение |Администрация города Крас- |2003 -
| кации сотрудников|квалификации |нодара |2005
| департамента по-|работников | |годы
| требительского |управления | |
| рынка и услуг ад-|сферой быто- | |
| министрации города|вого обслужи-| |
| Краснодара |вания населе-| |
| |ния | |
----+-------------------+-------------+---------------------------+------
6.5| Проведение кон-|Доведение из-|Департамент потребительско-|2002 -
| сультаций по при-|менений в за-|го рынка и услуг админист- |2005
| менению законода-|конодательст-|рации города Краснодара |годы
| тельных норматив-|ве, регулиру-| |
| ных актов, дей-|ющем деятель-| |
| ствующих ГОСТов и|ность сферы | |
| РСТ, регулирующих|бытовых ус- | |
| деятельность по|луг, | |
| предоставлению бы-|помощь в ор- | |
| товых услуг насе-|ганизации | |
| лению |собственного | |
| |дела | |
----+-------------------+-------------+---------------------------+------
6.6| Проведение конкур-|Повышение |Департамент потребительско-|2002 -
| сов профессиональ-|квалификации |го рынка и услуг админист- |2005
| ного мастерства|работников |рации города Краснодара |годы
| среди работников|сферы услуг, | |
| бытового обслужи-|распростране-| |
| вания населения |ние опыта | |
----+-------------------+-------------+---------------------------+------
6.7| Содействие в под-|Повышение |Департамент потребительско-|2002 -
| готовке и проведе-|квалификации |го рынка и услуг, |2005
| нии краевых и го-|работников |управление промышленности, |годы
| родских конферен-|управления |транспорта и предпринима- |
| ций, учебно-мето-|сферой быто- |тельства в сфере производ- |
| дических семинаров|вого обслужи-|ства администрации города |
| и совещаний по|вания населе-|Краснодара |
| развитию службы|ния | |
| быта | | |
----+-------------------+-------------+---------------------------+------
6.8| Проведение разъяс-|Доведение из-|Департамент потребительско-|2002 -
| нительной работы о|менений в за-|го рынка и услуг, |2005
| порядке организа-|конодательст-|управление промышленности, |годы
| ции собственного|ве, регулиру-|транспорта и предпринима- |
| дела, дополнитель-|ющем деятель-|тельства в сфере производ- |
| ных рабочих мест в|ность сферы |ства администрации города |
| сфере оказания бы-|бытовых ус- |Краснодара |
| товых услуг насе-|луг, | |
| лению |помощь в ор- | |
| |ганизации | |
| |собственного | |
| |дела | |
-------------------------------------------------------------------------
Управляющий делами |
В.В. Абаев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации г. Краснодара от 28 февраля 2002 г. N 273 "О развитии сферы бытового обслуживания населения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.