Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1 к постановлению
главы администрации г. Краснодара
от 5 июля 2002 г. N 1066
См. Программу развития общественных работ и временной занятости несовершеннолетних граждан в городе Краснодаре на 2003 год, утвержденную постановлением главы администрации г. Краснодара от 15 апреля 2003 г. N 698
Программа развития общественных работ
в городе Краснодаре на 2002 год
1. Общие положения
1.1. Настоящая Программа развития общественных работ в городе Краснодаре на 2002 год (далее Программа) подготовлена в соответствии Федеральным законом "О занятости населения в Российской Федерации" от 20.04.96 N 36-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.97 N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ", постановлением главы администрации Краснодарского края от 23.07.2001 N 635 "О Программе развития общественных работ в Краснодарском крае на 2001 - 2002 годы".
1.2. Программа разработана на основе прогноза ситуации на рынке труда в городе Краснодаре на 2002 год и определяет основные направления и виды общественных работ, порядок их организации и проведения, механизм реализации основных ее положений.
1.3. Под общественными работами понимаются общедоступные виды трудовой деятельности, как правило, не требующей предварительной профессиональной подготовки работников, имеющей социально полезную направленность и организуемой для обеспечения временной занятости граждан, ищущих работу.
Общественные работы проводятся на предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности.
2. Основные цели и задачи Программы
2.1. Основная цель Программы - организация временной занятости безработных и ищущих работу граждан, объединение усилий государственной службы занятости, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности в снижении социальной напряженности в городе, привлечение максимального количества незанятого трудоспособного населения к участию в общественных работах.
2.2. Основные задачи Программы:
предоставление временной работы безработным и ищущим работу гражданам;
сохранение и развитие мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы;
создание возможности для студентов в период летних каникул выполнять необходимую для города общественную работу;
привлечение дополнительной рабочей силы в период уборки урожая сельскохозяйственных культур;
выполнение федеральных и региональных программ социально-экономического развития;
обеспечение выполнения установленной в настоящей Программе минимальной нормы занятости на общественных работах.
Приоритетным направлением, несущим социально полезную направленность, являются краткосрочные общественные работы до 4 дней в месяц для каждого гражданина, зарегистрированного в органе по вопросам занятости.
3. Основные виды общественных работ
3.1. Общественные работы организуются для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ:
в промышленности, строительстве и коммунальном хозяйстве (погрузочно-разгрузочные работы, подсобные работы на стройплощадках, подсобные работы при прокладке и ремонте водопроводных, канализационных и газовых сетей и линий связи);
в благоустройстве парков, скверов и других мест отдыха населения (очистка пляжей и придорожных обочин, благоустройство и ремонт памятников, обелисков, мемориалов, организация сборов вторичного сырья);
в сельском и лесном хозяйстве (сезонные полевые работы, сбор овощей, фруктов, благоустройство и озеленение мест общего пользования, расчистка и посадка лесополос, расчистка и благоустройство берегов водоемов);
в здравоохранении и социальном обеспечении (ремонт больниц, уход за престарелыми);
в органах госстатистики и других учреждениях (организация переписи и статистического обследования населения, машинописные и оформительские работы, участие в работе учреждений культуры, архивов, военкоматов).
3.2. Органы местного самоуправления совместно с органами по вопросам занятости населения на договорной основе с работодателями могут использовать в качестве общественных работ работу на вакантных (более 3-х месяцев) рабочих местах, не требующих специальной профессиональной подготовки.
4. Порядок организации общественных работ
4.1. Органы местного самоуправления города Краснодара по предложениям государственного учреждения "Краснодарский городской центр занятости населения" определяют объемы и виды общественных работ, с учетом необходимости развития социальной инфраструктуры и экономики, а также количества и состава незанятого населения города Краснодара.
4.2. В целях проведения общественных работ орган по вопросам занятости населения заключает с предприятием, учреждением и организацией (работодателем), независимо от формы собственности, договор о совместной деятельности по организации общественных работ, определяющий производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, размеры и порядок финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда и техники безопасности при выполнении общественных работ.
Период участия граждан в общественных работах определяется по их договоренности с работодателем.
4.3. Граждане, зарегистрированные в государственном учреждении "Краснодарский городской центр занятости населения", имеют право участвовать в общественных работах по направлениям, выдаваемым государственным учреждением.
Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах занятости населения свыше шести месяцев.
4.4. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, предприятия, учреждения и организации (работодатели) всех форм собственности заключают срочный трудовой договор.
4.5. На граждан, занятых на общественных работах распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
4.6. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах производится за фактически выполненную работу, но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств предприятий, учреждений и организаций (работодателей) всех форм собственности.
Управляющий делами
администрации г. Краснодара |
В.В. Абаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.